В Республике Татарстан стартовал новый этап проекта «Татнефть и детство. Диалог с будущим», направленный на развитие качественного дошкольного образования. Проект реализуется ПАО «Татнефть» в сотрудничестве с лабораторией развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ.
С 2017 года сотрудники лаборатории проводят семинары по использованию шкал ECERS, которые уже несколько лет используются в проекте ПАО «Татнефть» как навигатор развития детских садов Альметьевска, обучают команды экспертов оценивать качество дошкольного образования, предлагают участникам различные педагогические и управленческие решения.
С 2022 года проект «Татнефть и детство. Диалог с будущим» распространился на юго-восточные районы Татарстана: 21 педагогическая команда, присоединившаяся на новом витке проекта, пройдет обучение по шкалам ECERS, проведет самооценку, спроектирует вектор своих изменений, а весной примет сертифицированных экспертов для независимой внешней оценки качества. Для реализации всего вышеперечисленного с 3 по 6 октября сотрудники лаборатории развития ребенка посетили Республику Татарстан, где провели ряд важных мероприятий в рамках нового этапа проекта.
Так, 3 и 4 октября на базе детского сада «Каракуз» (структурное подразделение ЧОУ «Татнефть-школа», г. Альметьевск) прошел первый семинар для руководителей детских садов — участников проекта. Ведущие управленческой программы — эксперты лаборатории развития ребенка Екатерина Стародубцева и Наталия Тюменцева — обсудили с участниками перемены в мире и социальных процессах, которые обусловливают необходимость изменений в образовании. Особенно важной темой в обсуждениях была роль лидера в создании условий для перемен, в том числе в развитии корпоративной культуры организации. Руководители детских садов зафиксировали процессы, которые необходимо запустить или откорректировать в своих образовательных организациях для успешного участия в проекте, сформировали пошаговый план действий. Работа продолжится в онлайн-формате: участников ждут интерактивные семинары и индивидуальные консультации с экспертами лаборатории. Завершением этого этапа работы станет очная встреча руководителей детских садов 13−14 декабря в Альметьевске, где они проанализируют свое взаимодействие с командами, спроектируют дорожную карту изменений по итогам внутренней оценки качества образовательной среды.
5 и 6 октября ведущие семинара познакомились с дошкольными организациями — участниками проекта. Вместе с руководителями флагманских детских садов проекта в Альметьевске эксперты МГПУ посетили детские сады юго-восточных районов, пообщались с руководителями и старшими воспитателями, осмотрели среду дошкольных групп и прогулочных площадок, ответили на вопросы, связанные с участием в проекте.
Кроме того, с 3 по 6 октября работники детских садов Альметьевска смогли поучаствовать в квалификационном экзамене по международным стандартам ERSI (Environment Rating Scale Institute), который провели международные эксперты «якорного» уровня по оценке качества дошкольной образовательной среды, ведущие научные сотрудники лаборатории развития ребенка Татьяна Ле-ван и Ирина Воробьева. В результате состоявшейся сертификации в Татарстане появилась первая четверка национальных экспертов ECERS. Напомним, шкалы ECERS — один из самых востребованных в мире инструментов комплексной оценки качества дошкольного образования. Всего в России на данный момент 17 сертифицированных экспертов национального уровня (в Москве, Санкт-Петербурге, Томске, Костроме и Альметьевске).