Top.Mail.Ru

Тактильное рукодельное издание

18 апреля 2023 года в Российской государственной библиотеке слепых (РГБС) состоялся круглый стол «Тактильное рукодельное издание — надежный помощник социокультурной реабилитации детей с проблемами зрения»: организатор РООИ «Детский орден Милосердия».

Создание особенных тактильных книг для слепых и слабовидящих детей силами московских волонтёров, — многолетний проект, партнером которого является институт специального образования и психологии.

Наши студенты наравне с «серебряными» волонтерами — ветеранами педагогического труда участвовали в изготовлении тактильных книг, которые затем передавались маленьким слепым обучающимся Москвы. В результате проекта ежегодно создаются 30 «волшебных сундуков» со 150 тактильными рукодельными изданиями.

Начиная с 2021 года студенты ИСОП проводят занятия по сценариям, разработанным сотрудниками РГБС. В программе круглого стола была представлена презентация интерактивного занятия с использованием тактильной книги «Передай эмоцию» с обучающимися ГБОУ Школа 1529, проведенного студентами-волонтерами института специального образования и психологии под руководством доцента кафедры логопедии Соловьевой И.Л.

Киселева Анна: Для проведения занятия со слабовидящими детьми 4 «Г» класса мы взяли за основу разработанный библиотекой сценарий, добавив несколько стихотворений и игр, адаптировав его под занятие именно с этим классом. Так как нас проводили в класс до начала урока, мы имели возможность понаблюдать за детьми на перемене, что помогло нам понять особенности обучающихся. Мы обратили внимание на то, что они были совершенно разные: эмоциональные, активные, замкнутые, пассивные. Нам хотелось провести занятие на высоком уровне, поэтому старались найти индивидуальный подход к каждому ребенку, в зависимости от его темперамента, характера, желания идти на контакт. В наше интерактивное занятие на тему «Азбука эмоций» помогли детям разобраться, что же вообще такое эмоции, какие они бывают, как их правильно выражать, и в конце обучающиеся попробовали свои силы в прочтении эмоций с тактильной книгой. Но обо всем по порядку…

Беликова Анастасия: первая игра называлась «Угадай эмоцию». В начале мы вспомнили, как меняется мимика при выражении определенной эмоции. Используя короткие стихи, в которых описывалась позитивная или негативная ситуация, мы предложили детям определить эмоцию, которую испытывали герои. Ребята с интересом пытались угадать правильный ответ, показывали эмоцию, рассказывали, как меняется при этом выражение лица.

Белан Мария: Перед проведением следующей игры мы вместе с учащимися выяснили, как еще можно передавать эмоции. Поэтому в следующем интерактиве ребята не только мимикой, но еще движениями и жестами показывали эмоции, которые угадывали из предложенных нами рифмованных строчек. Объединив все полученные знания, мы вместе с Аней предложили учащимся стать настоящими актерами и провели этюд «Котята». Ребята с полной отдачей показывали все переживания котят, мимикой и жестами передавали их эмоции.

Лазарева Елизавета: Мы провели пальчиковую гимнастику, которая подготовила руки детей к осязательной деятельности и дальнейшему взаимодействию с тактильной книгой. Выполнение упражнения-считалочки «Салат» подогрело интерес учащихся для дальнейших игр и действий. Дальше началась активная работа с тактильной книгой «Эмоции», которую изготовила Г. П. Шувалова (РООИ «Детский орден милосердия»). На ее страницах представлен клоун, показывающий такие эмоции как страх, злость, удивление, радость, печаль.

Денисова Екатерина: Ребята по очереди и желанию подходили к столу, закрывали глаза и старались определить эмоцию клоуна на открытой странице. Имеющийся личный опыт, полученная на занятии информация, позволили им осязать выражение лица, и по состоянию губ, высоте бровей, размеру глаз соотнести с эмоциями клоуна. Правильные ответы поощрялись сладким подарком. В конце занятия даже самые скромные ребята с огромным интересом протискивались к столу, чтобы попробовать прочитать руками книгу.

Мы хотим отметить актуальность использования тактильных книг на занятиях со слабовидящими и слепыми детьми, и выразить благодарность, во-первых, от лица детей за возможность «потрогать» эмоции и, во-вторых, от нашего лица. Для нас, будущих логопедов, очень радостно видеть неподдельный детский интерес и получить в копилку компетенций бесценный опыт в рамках сотрудничества с РООИ «Детский орден милосердия».



В ИИЯ прошел круглый стол о роли профессии учителя сегодня


24 ноября 2024 г.


21 ноября на кафедре германистики и лингводидактики под руководством д.ф.н., профессора, зав.кафедрой Бирюковой Е.В., д.ф.н., профессора Шатиловой Л.М., к.ф.н, доцента Зубковой Я.В. состоялся круглый стол «Неравнодушие»

В ИКИ прошла встреча с преподавателем вокальной студии «Фаина» из КНР


24 ноября 2024 г.


Педагоги и студенты департамента музыкального искусства ИКИ МГПУ провели встречу и обменялись опытом с преподавателем по вокалу из Китая Ван Инцюань, в студии которой поют произведения русской музыкальной классики

Главные новости