Top.Mail.Ru

Светлой памяти Бориса Эльконина

Ушел из жизни Борис Эльконин.

Талантливый педагог, исследователь и автор фундаментальных трудов, являясь представителем одной из центральных концепций мировой психологии — школы Л. С. Выготского, был горд занимать роль посредника (в его терминологии), который сопровождает человека мыслью и содействием в наиболее значимых, главных и далеко не всегда очевидных переходах, из которых складывается процесс человеческого развития. А его работы в области развивающего обучения детей стали отправной точкой для тысяч учителей, реализующих систему.

Это был человек, который знал, в чем заключается его предназначение и посвящал каждый день своей жизни служению на благо образования. «Я — экстремист деятельностного подхода!» — говорил он о себе. Так, в 1999 году в рамках работы Международной Ассоциации Развивающего обучения (в то время он уже был ее вице-президентом) Борис Эльконин запустил программу «Развивающее обучение в подростковой школе (система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова)». А в 2000 году стал руководить сетью экспериментальных площадок МАРО по разработке системы развивающего обучения в подростковой школе (6−9 классы).

«Более 20 лет, после ухода из жизни Василия Васильевича Давыдова он был нашим Рулевым. Человек, который знал куда мы идем, что надо делать, над чем надо думать», — говорит о Борисе Данииловиче научный руководитель Открытого института «Развивающее образование» Алексей Воронцов. И действительно — Борис Даниилович бережно хранил и ежедневно преумножал все крупицы знаний, полученных им еще в период работы в лаборатории психологии детей младшего школьного возраста Психологического Института РАО.

Десятки публикаций Бориса Эльконина, посвященные проблемам психологии развития, возрастной и детской психологии, теории действия, психологии творческого мышления, педагогической психологии, теории и практики образования, оставили неизгладимый след в области развития ребенка и детской психологии. В жизни и работе каждого его последователя.

1
2
3
4
6
7

Ректор МГПУ Игорь Реморенко:

«Он самим собой, тоном голоса, движениями, метафорами удерживал нетривиальное единство аффекта и интеллекта. При этом он со своими учениками делал вполне реальные, применимые в конкретных школах проекты. Его идея, может быть, даже технология работы с черновиками в обучении подталкивала к продуктивному действию, учила создавать новое. Эти психолого-педагогические разработки были интересны за пределами образования, часто Борис Даниилович привлекал людей из разных практик… Нам будет трудно без него» .

Доцент МГПУ Владимир Львовский

«Есть люди незаменимые настолько, что их уход как землетрясение. После ухода Василия Васильевича Давыдова Борис Даниилович буквально бросился на амбразуру и спас развивающее обучение. Спас лабораторию, согласившись стать заведующим, спас нашу систему, возглавив разработку подростковой школы. Как правильно сказал Петр Геннадьевич Нежнов, когда услышал это страшное известие, — уходит эпоха. Он был для нас и останется навсегда Ученым. Другом. Опорой».

Доцент МГПУ Алексей Воронцов

«Уважение, преклонение перед его талантом, человеческими качествами, его профессионализмом в науке, практике, жизненных ситуациях. Человек, который всегда первый приходил на помощь. Добрый, веселый, принципиальный, жизнерадостный… Таким он и останется для меня в моей памяти».

Заместитель директора НИИ урбанистики и глобального образования Игорь Шиян

«Борис Даниилович обладал удивительной способностью захватывающе и радостно рассказывать об очень сложных вещах, буквально завораживая аудиторию. От него исходил мощнейший импульс оптимизма, он умел дарить радость познания».

Выражаем искренние соболезнования семье и близким!

Фото: МГПУ



Современные образовательные технологии: перспективы развития


04 декабря 2024 г.


Департамент культуры и спорта ИСПО имени К.Д. Ушинского МГПУ организовал круглый стол, посвященный современным образовательным технологиям в системе среднего профессионального образования

Эксперт МГПУ рассказал о формировании читательской грамотности школьников


04 декабря 2024 г.


Методист ИСМиТО Светлана Александрова выступила на IV Всероссийской научно-практической конференции с докладом об использовании вопросов разного вида для формирования читательской грамотности младших школьников