Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Информация об администрации образовательной организации
Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|
Реморенко Игорь Михайлович | Ректор | remorenkoim@mgpu.ru | +7 499 181 65 52 |
Рябов Виктор Васильевич | Президент | ryabovv@mgpu.ru | +7 499 181 23 63 |
Геворкян Елена Николаевна | Первый проректор | gevorcian@mgpu.ru | +7 499 181 52 35 |
Агранат Дмитрий Львович | Проректор | agranat@mgpu.ru | +7 499 181 35 95 |
Сильянов Евгений Александрович | Проректор | silyanovea@mgpu.ru | +7 495 623 12 29 |
Сулейманов Руслан Сулейманович | Проректор | sulejmanovrs@mgpu.ru | +7 499 181 56 03 |
Комаров Роман Владимирович | Проректор | komarovrv@mgpu.ru | +7 495 494 02 53 |
Лаврентьев Алексей Викторович | Руководитель службы безопасности | lavrentevav@mgpu.ru | +7 499 181 45 76 |
Савва Сулака Сергеевич | Начальник управления коммуникаций и молодежной политики | sss@mgpu.ru | +7 499 181 41 15 |
Бабич Наталья Николаевна | Начальник отдела внутреннего контроля и аудита | babichn@mgpu.ru | +7 499 181 17 13 |
Шинов Николай Алексеевич | Начальник управления правового обеспечения | shinovn@mgpu.ru | +7 495 495 34 77 |
Миляева Дарья Александровна | Начальник управления международного сотрудничества | milyaevad@mgpu.ru | +7 495 694 11 82 |
Алексеева Марина Александровна | Начальник управления делами | AlekseevaM@mgpu.ru | +7 499 181 24 62 |
Информация о руководителях филиалов образовательной организации
Наименование филиала | Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|---|
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Козловская Галина Ефимовна | Директор | samara@mgpu.ru | +7 846 989 14 36 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Корнилова Ольга Алексеевна | Первый заместитель директора | KornilovaOA@mgpu.ru | +7 846 989 14 32 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Кирюков Станислав Рэмович | Заместитель директора по учебной работе и качеству образования | Kirukov@mgpu.ru | +7 846 989 14 36 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Кузнецов Александр Сергеевич | И.о. заместителя директора по воспитательной работе и молодежной политики | Kuznetsov@mgpu.ru | +7 846 989 14 32 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Гашимов Эльчин Айдынович | Заместитель директора по международному сотрудничеству | GashimovEA@mgpu.ru | +7 846 205 76 45 |
Информация о руководителях представительств образовательной организации
Наименование представительства | Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|---|
Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует |
Информация о составе педагогических работников образовательной организации
Лакаев Павел Викторович
Структурное подразделение
институт гуманитарных наук
Должность
ассистент
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Образование высшее
Направление подготовки (или специальность)
Философия. Социология. Социальная философия.
Общий стаж
Трудовой стаж с 2018 года.
Научно-преподавательский стаж
В сфере науки и образования работает с 2021 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 2021 года.
Преподаваемые дисциплины
Философия; великие книги; культурные коды; социология; общая социология; визуальная социология.
В 2021 г. прошел программу повышения квалификации «Использование цифровых ресурсов Mictosoft в привязке к Teams в учебном процессе».
- Некоторые особенности стратегий поведения студентов в ситуации социальной неопределенности // Большая конференция МГПУ. сборник тезисов. 2023. С. 54−57.
- Москва 2084, или возможное влияние последствий экстремальных ситуаций на повседневные практики человека // Образ будущего. 2022. С. 205−214.
- Феминистские мотивы в творчестве Лу Андреас-Саломе // Социально-культурное пространство и социальные технологии: актуальные проблемы. 2021. С. 103−108.
- Влияние дистанционного обучения на отношения студентов и преподавателей // Социально-культурное пространство и социальные технологии: актуальные проблемы. 2021. С. 17−21.
- Феноменология детства и войны. Интервью с Э.А. Баграмовым, Б.Н. Бессоновым, Е.И. Хавановым // Вестник МГПУ. Серия: Философские науки. 2020. № 2 (34). С. 28−37.
- Организация помощи соотечественникам за рубежом // Актуальные проблемы социологии и маркетинга. 2020. С. 138−140. (В соавторстве: Ткаченко А. В.).
- Перспективы развития демократии в России // Учитель и ученик. 2019. С. 102−105.
- Общество постмодерна как симулятивная реальность // Учитель и ученик. 2019. С. 15−21.
- Проблема идентичности в интеллектуальном творчестве представителей первой волны русской эмиграции // XXI век: размышления о мире и человеке. 2019. С. 38−42.
- Методология подхода к русской истории: от славянофилов к евразийцам // Евразийский проект модернизации России: история и современность. 2019. С. 40−47. (В соавторстве: Бессонов Б. Н.).
39.03.01. Социология, «Прикладные исследования и анализ данных»
44.03.01. Педагогическое образование, «История» (заочная форма)
44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «История, обществознание»
44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «История, иностранный язык»
45.03.01. Филология, «Зарубежная филология (английский и немецкий языки и зарубежная литература)»
46.03.01. История, «История»
Лапин Игорь Александрович
Структурное подразделение
Должность
профессор
Ученая степень/ученое звание
доктор медицинских наук
Уровень образования, квалификации
Уровень образования, квалификации – высшее, врач-психиатр, врач функциональной диагностики, тренер-преподаватель по избранному виду спорта (Тхэквондо)
Направление подготовки (или специальность)
«Лечебное дело» (Ярославская медицинская академия, 1997)
Общий стаж
26 лет
Научно-преподавательский стаж
12 лет
Преподаваемые дисциплины
• Анатомия
• Физиология
• Возрастная психология
• Психогенетика, психотерапия
• Нейрофармакология
• Организация проведения контроля за использованием наркотических средств и психотропных веществ в медицинской организации Психиатрия, Функциональная диагностика ФГБОУ ДПО "Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования" Минздрава России (ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России)
• Актуальные вопросы пограничных психических расстройств (расстройств личности, невротических и связанных со стрессом расстройств) Психиатрия ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И.Пирогова» Минздрава России
• Психосоматические и депрессивные расстройства: основные подходы к диагностике и терапии Психиатрия ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И.Пирогова» Минздрава России
• Функциональная диагностика Функциональная диагностика ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И.Пирогова» Минздрава России
• Психосоматические и депрессивные расстройства: основные подходы к диагностике и терапии Психиатрия ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И.Пирогова» Минздрава России
• Межрегиональная онлайн конференция ""Психотические расстройства: диалог науки и практики"" Психиатрия ООО "Осознанность выбора"
• VIII Конгресс по психиатрии и наркологии ""Психическое здоровье: взгляд в будущее"", посвященный 100-летию ФГБУ ""НМИЦ ПН им. В.П. Сербского"" Минздрава России С обеспечением контроля знаний Психиатрия ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П.Сербского" Минздрава России
• Научно-практическая конференция ""Инновации в психиатрии: от клиники к организации психиатрической службы"" (посвящается памяти профессора И.Я. Гуровича, 1927 - 2018) С обеспечением контроля знаний Психиатрия
• Хронический вирусный гепатит С (по утвержденным клиническим рекомендациям)_2022 ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И.Пирогова» Минздрава России
• Приказ Минздрава России от 19.03.2020г. №198н ""О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"" с изменениями от 27.03.2020г. и 02.04.2020г. Психиатрия, Функциональная диагностика ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И.Пирогова» Минздрава России
• Изменения ЭКГ при остром коронарном синдроме Функциональная диагностика ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр кардиологии имени академика Е.И.Чазова» Минздрава России
• Клинические варианты изменений ЭКГ при остром коронарном синдроме Функциональная диагностика ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр кардиологии имени академика Е.И.Чазова» Минздрава России
• Специфические электроэнцефалографические (ЭЭГ) феномены медленных инфекций головного мозга Функциональная диагностика ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И.Пирогова» Минздрава России
• Виды ком: электроэнцефалографические (ЭЭГ) критерии Функциональная диагностика ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И.Пирогова» Минздрава России
• Временные методические рекомендации "Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" Версия 4 от 27.03.2020г. Психиатрия, Функциональная диагностика ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И.Пирогова» Минздрава России
- Лапин И.А., Рогачева Т.А., Митрофанов А.А., Мосолов С.Н. Депрессии со смешанными чертами (по DSM-5): отличительные показатели мнимой когерентности ЭЭГ покоя // Психиатрия. 2021. Т. 19. № 4. С. 61−76.
- Лапин И.А., Рогачева Т.А., Митрофанов А.А., Мосолов С.Н. Электроэнцефалографический профиль депрессии с атипичными чертами при рекуррентном депрессивном и биполярном аффективном II типа расстройствах // Российский психиатрический журнал. 2021. № 5. С. 59−72.
- Лапин И.А., Рогачева Т.А., Митрофанов А.А. Нейрофизиологические подтипы депрессивных расстройств // Психиатрия. 2021. Т. 19. № 2. С. 63−76.
- Лапин И.А., Рогачева Т.А., Митрофанов А.А. Электроэнцефалографические маркеры алекситимии у больных депрессиями умеренной степени тяжести // Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. 2020; 120(9): 80−86.
- Лапин И.А., Рогачева Т.А. Атипичная депрессия (анализ взаимосвязей отдельных атипичных симптомов с социально-демографическими и клиническими переменными) // Социальная и клиническая психиатрия. 2020. Т. 30. № 3. С. 17−25.
- Лапин И.А., Рогачева Т.А., Митрофанов А.А., Кичук И.В. Электроэнцефалографические биотипы депрессии (синхронизация с задержкой фазы, как основа для построения моделей) // Социальная и клиническая психиатрия. 2020. Т. 30. № 4. С. 12−21.
- Лапин И.А., Рогачева Т.А. Клинико-психологические корреляты суицида у больных с депрессиями // Социальная и клиническая психиатрия. 2019. Т. 29. № 1. С. 10−16.
- Лапин И.А., Рогачева Т.А. Связь отдельных клинических проявлений депрессивного симптомокомплекса с выраженностью алекситимии и отдельных алекситимических черт у больных с эндогеноморфными депрессиями умеренной степени тяжести // Социальная и клиническая психиатрия. 2019. Т. 29. № 4. С.21−28
- Лапин И.А., Рогачева Т.А. Возможности когерентного анализа ЭЭГ для оценки суицидального риска при депрессиях // Социальная и клиническая психиатрия. 2018. Т. 28. № 2. С. 30−38.
- Лапин И.А. Перекрывающийся нейрофизиологический субстрат когнитивных и аффективных нарушений при депрессиях // Социальная и клиническая психиатрия. 2018. Т. 28. № 3. С. 29−39.
• 37.03.01 «Психология», профиль «Психология личности и консультативная психология»
• 37.03.01 «Психология»
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Специальная психология»
• 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Методы и техники клинической психологии»
Лапутина Татьяна Валерьевна
Структурное подразделение
институт гуманитарных наук
Должность
доцент
Ученая степень/ученое звание
кандидат филологических наук
Уровень образования, квалификации
Образование высшее.
Направление подготовки (или специальность)
Специальность: русский язык и литература, квалификация: учитель русского языка и литературы
Общий стаж
Трудовой стаж с 1988 года
Научно-преподавательский стаж
В сфере науки и образования работает с 1988 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 2004 года.
Преподаваемые дисциплины
Мышление и письмо; Практикум по орфографии и пунктуации; Трудные вопросы орфографии и пунктуации; Обучение видам речевой деятельности в иноязычной аудитории
В 2021 году прошла повышение квалификации по программе «Социокультурная адаптация детей мигрантов и детей, проживающих в полиэтнических регионах РФ, средствами русского языка, истории и культуры» (72 ч.) в ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург.
В 2019 году прошла повышение квалификации по программе «Современная электронная информационно-образовательная среда. Средства информационно-коммуникационных технологий» (48 ч.) в МГТУ им. Н.Э. Баумана.
В 2018 году прошла повышение квалификации по программе «Структурирование содержания и процесса эффективного обучения как основание конструирования контента МЭШ» (48 ч.) в ГАОУ ВО МГПУ, Москва.
В 2014 году прошла повышение квалификации по программе «Тестирование по русскому языку как иностранному. Интегрированный экзамен по русскому языку, истории и основам законодательства РФ для иностранных работников» (36 ч.) в Государственном институте русского языка им. А.С. Пушкина. Министерство образования и науки РФ, государственная система тестирования граждан зарубежных стран по русскому языку.
- Современный Русский Язык. Учебное пособие для вузов. М.: ООО «Издательство ЮРАЙТ», 2023. 230 с. (В соавторстве: Глазков А. В., Глазкова Е. А., Муравьева Н. Ю.).
- Символика воды в русской словесности и мировой культуре. М.: ООО «Книгодел», 2022. 508 с. (В соавторстве: Абашева Д. В., Беляева И. А., Бигильдинская О. В., и др.).
- Социокультурная компетенция в преподавании русского как иностранного // Современное филологическое образование в исследованиях магистрантов. 2022. С. 23−28.
- Образ Оки в лирике М. Цветаевой // Символика воды в русской словесности и мировой культуре. 2022. С. 441−447.
- Взаимосвязь видов речевой деятельности на занятиях по русскому языку как иностранному // Проблемы современного филологического образования. 2022. С. 196−202.
- К вопросу об организации и проведении итогового контроля в дистанционной форме на подготовительном отделении // Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность. 2021. С. 657−660. (В соавторстве: Пиневич Е. В., Ионова Н. А., Давыдова Э. В.).
- Сочетаемость лексических средств в современной политической метафоре // История и современность филологических наук. 2021. С. 153−156.
- К вопросу о формировании коммуникативной компетенции на занятиях по русскому языку на подготовительном факультете // Международное образование и сотрудничество. 2021. С. 185−189.
- Обучение чтению в иноязычной аудитории (на материале современной русской поэзии) // Проблемы современного филологического образования. 2021. С. 247−253. (В соавторстве: Котова М. А.).
- Птица как образ, символ, концепт в литературе, культуре и языке. М.: Книгодел, 2019. 504 с. (В соавторстве: Абашева Д. В., Алексеев А. В., Алешина Л. Н., и др.).
44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Русский язык, литература»
44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Русский язык, литература» (заочная форма)
45.04.01. Филология, «Русский язык в поликультурном образовательном пространстве»
Лапшина Марина Вениаминовна
Структурное подразделение
Институт естествознания и спортивных технологий
Должность
доцент
Ученая степень/ученое звание
кандидат биологических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
Высшее образование, квалификация – учитель биологии и химии
специальность «Биология» с дополнительной специальностью «Химия»
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
31 год
Научно-преподавательский стаж
31 год
Преподаваемые дисциплины
Анатомия человека
Динамическая анатомия
Физиология человека
Физиология физического воспитания и спорта
Возрастная анатомия и физиология
Общая и специальная гигиена
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности
Основы нутрициологии
Инновационные технологии оздоровления и активного долголетия
Повышение квалификации:
«Цифровая образовательная среда: новые возможности для педагога» (108 часов), 2019.
«Тренды цифровой трансформации высшего образования» (16 часов), 2019.
«Непрерывное образование для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья: организационные и педагогические основы инклюзивного образования» (72 часа), 2019.
«Проектно-исследовательская деятельность по предметам естественнонаучного цикла» (72 часа), 2019.
«Охрана труда в образовательной организации и правила оказания первой помощи» (24 часа), 2020.
«Продуктивная дидактика подготовки школьников к олимпиадам по общеобразовательным предметам (биология)» (36 час), 2021.
«Использование оборудования детского технопарка «Кванториум» и центра «Точка роста» для реализации образовательных программ по биологии в рамках естественно-научного направления» (36 часов), 2021.
«Сопровождение обучающихся в конкурсе исследовательских и проектных работ обучающихся (на примере Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ обучающихся)» (24 часа), 2021.
«Обучение по общим вопросам охраны труда и функционирования системы управления охраной труда» (16 часов), 2022.
«Оказание первой помощи на производстве» (16 часов), 2022.
«Технологии поведения в конфликтных ситуациях. Техники саморегуляции в профессиональной среде» (24 часа), 2022.
Общее количество учебных и научных публикаций — 132, из них 23 учебных пособия, 75 научных статей, 2 монографии, 2 базы данных, зарегистрированных в Роспатенте.
Основные публикации:
- Роль исходного состояния системы гемостаза в реакции свертывания крови и фибринолиза на физическую нагрузку // Физиология человека. — 1999. — Т. 25. — № 5. — С. 92−98.
- Изменение фибринолитических свойств эритроцитов под влиянием физической нагрузки // Физиология человека. -2000. — Т. 26. — № 1. — С. 77−82.
- Влияние физической нагрузки на агрегирующую активность и перекисное окисление липидов тромбоцитов // Физиология человека. — 2004. — Т. 30. — № 6. — С. 1−7.
- Питание при занятиях физической культурой и спортом: учебное пособие / Мордов. гос. пед. ин-т. — Саранск, 2008. — 102 с.
- Изменение показателей эритроцитов после физической нагрузки // Морфология. — 2009. — Т. 136. — № 4. — С. 88.
- Строение и функции висцеральных систем организма человека (с возрастными особенностями): учебное пособие / Мордов. гос. пед. ин-т. — Саранск, 2010. — 92 с.
- Влияние минерального состава питьевой воды на строение почек и кишечника белых крыс // Российский научный журнал. — 2011. — № 3. — С. 275−279.
- Адаптационные реакции форменных элементов крови при внешних воздействиях: монография / Мордов. гос. пед. ин-т. — Саранск, 2012. — 204 с.
- Роль учебно-методического обеспечения дисциплины в формировании профессиональных компетенций бакалавров педагогического образования // Гуманитарные науки и образование. — 2013. — № 3 (15). — С. 32−35.
- Возрастная анатомия, физиология и гигиена: практикум по лаб. занятиям / Мордов. гос. пед. ин-т. — Саранск, 2013. — 97 с.
- Основы микробиологии, физиологии и гигиены питания: учебное пособие / Мордов. гос. пед. ин-т. — Саранск, 2014. — 97 с.
- Роль эритроцитов и тромбоцитов в реакциях гемокоагуляции и фибринолиза при физической нагрузке: монография / Мордов. гос. пед. ин-т. — Саранск, 2014. — 102 с.
- Анатомия и физиология: учебное пособие / Мордов. гос. пед. ин-т. — Саранск, 2014. — 117 с.
- Валеологические аспекты питания: учебное пособие / Мордов. гос. пед. ин-т. — Саранск, 2014. — 102 с.
- Роль эритроцитов в адаптационных изменениях системы фибринолиза у юношей при однократной мышечной нагрузке // Теория и практика физической культуры. — 2015. — № 2. — С. 101−104.
- Анатомия и физиология нервной и сенсорной систем: учебное пособие / Мордов. гос. пед. ин-т. — Саранск, 2016. — 128 с.
- Взаимодействие вуза и школы как условие развития исследовательской компетентности школьников // Гуманитарные науки и образование. — 2017. — № 3 (31). — С. 64−71.
- Потенциал учебного материала для формирования аргументационных умений в школьной биологии // Гуманитарные науки и образование. — 2017. — № 3 (31). — С. 110−117.
- Areas of cooperation of a peda-gogical university and a school for formation research competence of pupils // PONTE JOURNAL, 2017, № 11.
- The role of pedagogical university in training staff for working in children recreation camps // Ciencia e Tecnica Vitivinicola JOURNAL, 2017, № 11 (32).
- Features of training of high school students to participate in the juniorskillsrussia competition on competence 'laboratory chemical analysis // Ciencia e Tecnica Vitivinicola. 2018. — Т. 33. — № 12. — С. 197.
- Роль экспериментальной исследовательской деятельности в дополнительном биологическом образовании детей // Гуманитарные науки и образование. — 2019. — т. 10. — № 1. — С. 107−111.
- Исследовательский урок как средство формирования исследовательских умений при обучении биологии // Гуманитарные науки и образование. — 2019. — т. 10. — № 3. — С. 88−92.
- Основы школьной гигиены: учебное пособие (электронное) / Мордов. гос. пед. ин-т. — Саранск, 2019. — Номер госрегистрации: 321 903 337 (ФГУП НТЦ «Информрегистр»)
- Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебно-методическое пособие (электронное) / Мордов. гос. пед. ин-т. — Саранск, 2019. -Номер госрегистрации: 321 903 336 (ФГУП НТЦ «Информрегистр»)
49.03.01 Физическая культура «Фитнес-технологии»
49.03.02 Адаптивная физическая культура «Физическая реабилитация»
44.04.01 Педагогическое образование «Индивидуализация физического развития»
44.03.01 Педагогическое образование «Технологии физического развития»
44.03.01 Педагогическое образование «Физическая культура»
44.03.01 Педагогическое образование «Физическая культура для лиц с ОВЗ»
Ларина Екатерина Юрьевна
Структурное подразделение
Должность
Диспетчер образовательного учреждения, преподаватель
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
высшее, юрист
Направление подготовки (или специальность)
Юриспруденция
Общий стаж
с 2015 г.
Научно-преподавательский стаж
Преподаваемые дисциплины
Предпринимательское право
2019 г. - ГАОУ ВО МГПУ, Оказание первой помощи, 06.11.2019-20.12.2019, 72 ч.
2019 г. - ГАОУ ВО МГПУ, Введение в корпоративную культуру МГПУ, 11.12.2019-26.12.2019, 24 ч.
2022 г. - ГАОУ ВО МГПУ, Digital-дизайн учебного занятия, ГАОУ ВО МГПУ, 2021 год, 18 ч.
2022 г. - ООО "Инфоурок", Методика преподавания предмета «ОБЖ в условиях реализации ФГОС», 72 ч.
2023 г. - ООО "Инфоурок", Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации, 270 ч.
2023 г. - ГАОУ ВО МГПУ, Методика подготовки агентов банка, 20 ч.
-
Ларионова Людмила Игнатьевна
Структурное подразделение
Институт педагогики и психологии образования, департамент психологии
Должность
Профессор департамента психологии
Ученая степень/ученое звание
Доктор психологических наук, профессор
Уровень образования, квалификации
Образование высшее, квалификация «биолог, преподаватель биологии и химии»
Направление подготовки (или специальность)
Специальность «Биология».
Общий стаж
50 лет
Научно-преподавательский стаж
47 лет
Преподаваемые дисциплины
- Психология
- Психолого-педагогическая диагностика
- Современные концепции одаренности и творчества
- Современные концепции интеллекта и креативности
- Диагностика интеллектуальных способностей и креативности
- Психодиагностика детской одаренности
- Психология одаренности
- Позитивная психология в образовании
- Детская одаренность: признаки и виды одаренности
- Психодиагностика и развитие эмоционального интеллекта и социальной компетентности
Элективные курсы: «Психология счастья и благополучия», «Психология детской одаренности».
2018 – Ассоциация Culturale Italia-Russia «Nostromondo – il dialogo delle culture» Международная зимняя школа 2018 (Монтекатини-Терма-Пиза-Флоренция); арт-терапия и арт-педагогика в Италии: взгляд изнутри. В объёме 72 ч. Сертификат.
2018 – Мастерская «di Studio Artislico di Andrea Sacchetti» Мастеркласс «Особенности художественных техник и художественных материалов в Арт-терапии» / Masterclass «L’importanza tecnica dei materiali pittorici nell`arterapia» (27 января 2018 - 30 января 2018). В объёме 72 ч. Сертификат.
2018 – «Использование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОС» (10 ноября 2018 по 5 декабря 2018). В объеме 72 ч. Удостоверение о повышении квалификации.
2020 – «Психолого-педагогические технологии управления развитием института классного руководства» - дополнительная профессиональная программа ГАОУ ВО г. Москвы «МГПУ». В объеме 36 ч. Удостоверение о повышении квалификации.
2021 – «Современные педагогические технологии: арт-педагогика и педагогическая арт-терапия» (30 августа – 3 октября). В объеме 72 ч. Удостоверение о повышении квалификации.
1. Практикум по общей психологии: Т.1. / под ред. Л.И. Ларионовой и А.И. Савенкова (учебно-методическое пособие). М.: МГПУ, 2018. 196 с.
2. Практикум по общей психологии: Т.2. / под ред. Л.И. Ларионовой и А.И. Савенкова (учебно-методическое пособие). — М.: МГПУ, 2018. 196 с.
3. К проблеме изучения психического здоровья одаренных детей // Дети. Общество. Будущее: сборник научных статей по материалам III Конгресса «Психическое здоровье человека». — Т.2. — М.: КНОРУС, 2020. С.32−35
4. The Development of Self-Regulation in Gifted Adolescents in The Educational Center «Sirius» / Развитие саморегуляции у одаренных подростков в образовательном центре «Сириус» (научная статья на английском языке) — SHS Web of Conferences. The Third Annual International Symposium «Education and City: Education and Quality of Living in the City» (Education and City 2020). 2020. С. 3008. Режим доступа: www.shs-conferences.org/articles/shsconf/abs/2020/07/shsconf_tppme2020_3 008/shsconf_tppme2020_3 008.html (в соавторстве Zverev O.M., Mikhaleva D.V., Karaivanova M., Tsaplina O.V.)
5. Особенности развития эмоционального интеллекта у современных студентов // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. — 2021 г. (в соавторстве)
6. Проблема социализации дошкольников в условиях цифровой среды // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. 2021. №. 3. С. 20−28 (в соавторстве)
7. Эмоциональный интеллект как ресурс благополучия студентов в условиях пандемии // Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами: XVIII международная научно-практическая конференция 23 января — 1 февраля 2021 г.: Сборник статей. В. 2 ч. Ч.1. — М.: МАНПО, 5 за знания, 2021. — С.58−62 (в соавторстве)
44.03.00 Образование и педагогические науки
44.03.01 Педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.03.01 Педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.01 Педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Психология образования»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Педагогическая психология»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Детская психология»
5.12 Когнитивные науки, «5.12.1 Междисциплинарные исследования когнитивных процессов»
5.3 Психология, «5.3.4 Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, МП "Развитие личностного потенциала в образовании: персонализация и цифровизация"
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, МП "Развитие детской одаренности"
Латак Андрей Игоревич
Структурное подразделение
Институт естествознания и спортивных технологий
Должность
ассистент, специалист
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Московский городской педагогический университет
Высшее образование (бакалавриат) Педагогическое образование с двумя профилями подготовки (История, иностранный язык) (2022 год)
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
1 год
Научно-преподавательский стаж
1 год
Преподаваемые дисциплины
Баскетбол (высокий уровень нагрузки)
Профессиональная переподготовка по программе «Педагогическое образование: учитель по физической культуре» (2023 год)
Педагогический потенциал применения проектной деятельности на уроках истории России // Актуальные вопросы гуманитарных наук: сборник научных статей бакалавров, магистрантов и аспирантов. Том Выпуск 5. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Книгодел», 2022. — С. 341−346
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту
Латкина Елена Анатольевна
Структурное подразделение
Должность
старший методист отдела методологии и перспективной дидактики (Литература) ИСМиТО ГАОУ ВО МГПУ
Ученая степень/ученое звание
кандидат педагогических наук
Уровень образования, квалификации
Окончила Вологодский государственный педагогический институт (1984), филологический факультет, специальность “ Русский язык и литература»; аспирантуру МПГУ (2002), защитив кандидатскую диссертацию по методике преподавания литературы (2003); Северо-Западную академию госслужбы (2007) по специальности «Государственное и муниципальное управление”. Участвовала в разработке авторской программы по литературе, а также концепции гуманитарного класса гимназии.
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
Педагогический стаж - 16 лет, управленческий стаж - 28 лет.
Преподаваемые дисциплины
Автор ряда статей по методике изучения произведений русской классической и современной литературы в школе (Пушкин, Лермонтов, Пастернак, Шаламов, Пелевин).
Лахтюхова Александра Андреевна
Структурное подразделение
Институт культуры и искусств
Должность
Ассистент
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Образование высшее
Направление подготовки (или специальность)
Специальность: актерское искусство. Квалификация: актер драматического театра и кино.
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
С 2019 года.
Преподаваемые дисциплины
«Сценическая речь», «Сценическая речь в драматическом театре и кино».
52.05.01 Актерское искусство «Артист драматического театра и кино»
Ле-ван Татьяна Николаевна
Структурное подразделение
Лаборатория развития ребенка
Должность
ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка
Ученая степень/ученое звание
кандидат педагогических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
Преподаваемые дисциплины
- Проектирование образовательного перехода детский сад - школа
- Развивающая оценка качества дошкольного и школьного образования
- Le-van T., Zadadaev S., Shiyan I., Shiyan O. Findings of the national study for the preschool education quality in Russia. Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS, Volume XLIII, Pages 1- 694 (12 July 2018). Р. 602−610.
- Воробьева Е.В., Ле-ван Т.Н. Особенности организационной культуры детских садов в ракурсе отношения педагогов к этическим дилеммам // Образование и наука. 2018. Т. 20. № 8. С. 88−111.
- Формирование современной образовательной среды / Е.М. Барсукова, А.К. Белолуцкая, Е.В. Иванова, Т.Н. Ле-ван, Т.Г. Шмис, М.А. Устинова, М.Б. Лозовский. М.: Российский учебник, 2019. 110 с.
- Якшина А.Н., Ле-ван Т.Н., Зададаев С.А., Шиян И.Б. Разработка и апробация шкалы оценки условий развития игровой деятельности детей в дошкольных группах // Современное дошкольное образование. 2020. № 6 (102). С. 21−31.
- Ле-ван Т.Н., Якшина А.Н., Филатова Б.А. Родионова А.А., Гурарий Л.В. Модель соучаствующего проектирования школьных дворов: соавторство детей, педагогов и родителей // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. 2020. № 2 (52). с. 55−69.
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, МП "Проектирование и экспертиза дошкольного образования (культурно-исторический подход Л.С. Выготского)"