Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Информация об администрации образовательной организации
Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|
Реморенко Игорь Михайлович | Ректор | remorenkoim@mgpu.ru | +7 499 181 65 52 |
Рябов Виктор Васильевич | Президент | ryabovv@mgpu.ru | +7 499 181 23 63 |
Геворкян Елена Николаевна | Первый проректор | gevorcian@mgpu.ru | +7 499 181 52 35 |
Агранат Дмитрий Львович | Проректор | agranat@mgpu.ru | +7 499 181 35 95 |
Сильянов Евгений Александрович | Проректор | silyanovea@mgpu.ru | +7 495 623 12 29 |
Сулейманов Руслан Сулейманович | Проректор | sulejmanovrs@mgpu.ru | +7 499 181 56 03 |
Комаров Роман Владимирович | Проректор | komarovrv@mgpu.ru | +7 495 494 02 53 |
Лаврентьев Алексей Викторович | Руководитель службы безопасности | lavrentevav@mgpu.ru | +7 499 181 45 76 |
Савва Сулака Сергеевич | Начальник управления коммуникаций и молодежной политики | sss@mgpu.ru | +7 499 181 41 15 |
Бабич Наталья Николаевна | Начальник отдела внутреннего контроля и аудита | babichn@mgpu.ru | +7 499 181 17 13 |
Шинов Николай Алексеевич | Начальник управления правового обеспечения | shinovn@mgpu.ru | +7 495 495 34 77 |
Миляева Дарья Александровна | Начальник управления международного сотрудничества | milyaevad@mgpu.ru | +7 495 694 11 82 |
Алексеева Марина Александровна | Начальник управления делами | AlekseevaM@mgpu.ru | +7 499 181 24 62 |
Информация о руководителях филиалов образовательной организации
Наименование филиала | Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|---|
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Козловская Галина Ефимовна | Директор | samara@mgpu.ru | +7 846 989 14 36 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Корнилова Ольга Алексеевна | Первый заместитель директора | KornilovaOA@mgpu.ru | +7 846 989 14 32 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Кирюков Станислав Рэмович | Заместитель директора по учебной работе и качеству образования | Kirukov@mgpu.ru | +7 846 989 14 36 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Кузнецов Александр Сергеевич | И.о. заместителя директора по воспитательной работе и молодежной политики | Kuznetsov@mgpu.ru | +7 846 989 14 32 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Гашимов Эльчин Айдынович | Заместитель директора по международному сотрудничеству | GashimovEA@mgpu.ru | +7 846 205 76 45 |
Информация о руководителях представительств образовательной организации
Наименование представительства | Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|---|
Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует |
Информация о составе педагогических работников образовательной организации
Кудекина Елена Алексеевна
Структурное подразделение
институт гуманитарных наук
Должность
ассистент
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Образование высшее.
Направление подготовки (или специальность)
Преподаватель русского языка и литературы. Филолог.
Общий стаж
Трудовой стаж с 2018 года.
Научно-преподавательский стаж
В сфере науки и образования работает с 2018 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 2020 года.
Преподаваемые дисциплины
Методика обучения русскому языку; проектная деятельность по русскому языку и литературе; коммуникативно-деятельностный подход в обучении русскому языку; методика подготовки и проведения педагогического эксперимента в цифровой образовательной среде
В 2021 году прошла курсы повышения квалификации по программе «Создание электронных образовательных материалов в библиотеке МЭШ» (16 ч.).
- Формирование лингвокультурологической компетенции на уроках русского языка в средней и старшей школе // Проблемы современного филологического образования. Сборник научных статей. 2023. С. 120−125.
- Использование технологии сотрудничества при подготовке к устному собеседованию в 9 классе // Наука в мегаполисе Science in a Megapolis. 2020. № 7 (23). С. 7.
- Нетрадиционные уроки русского языка при подготовке к ОГЭ // Наука в мегаполисе Science in a Megapolis. 2019. № 8 (16). С. 10.
44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Русский язык, литература»
44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Русский язык, литература» (заочная форма)
Куделина Евгения Михайловна
Структурное подразделение
Должность
Преподаватель
Ученая степень/ученое звание
кандидат педагогических наук
Уровень образования, квалификации
- Высшее педагогическое, 14 разряд, преподаватель педагогики и психологии и частных методик в педагогических училищах, организатор дошкольного образования
Направление подготовки (или специальность)
- Дошкольная педагогика
Общий стаж
40 лет
Научно-преподавательский стаж
40 лет
Преподаваемые дисциплины
- Пренатальная педагогика и психология.
- Педагогика раннего детства.
- Дошкольная педагогика.
- Семейная педагогика.
- Педагогическое мастерство,
- Преподаватель частных методик.
- Педагогическая практика.
- Система воспитания детей – сирот и детей, оставленных без попечения родителей (МГПУ)
- Развитие психолого-педагогической компетентности преподавателей и мастеров п/о в учреждениях профессионального образования (МГПУ)
- Применение ресурсов Московской электронной школы в профессиональной деятельности педагога (МГПУ) 2018г
- Актуальные вопросы семейного воспитания
- Куделина Е.М. Ранний возраст. Подготовка студентов педагогического колледжа к работе с детьми раннего возраста. //Дошкольное воспитание. — 2011.-, № 10, с- 99−102.
- Куделина Е.М. Повышение профессиональной компетентности студентов колледжа через изучение спецкурса «Раннее детство». /Стратегия дошкольного образования в 21 веке: проблемы и перспективы: Сборник тезисов международной научно-практической конференции, посвященной 80летию со дня основания факультета дошкольной педагогики и психологии. М, 2011.- с 370−372.
- Куделина Е.М. Пренатальная педагогика — часть педагогики раннего детства. Сборник тезисов третьей Всероссийской научно практической конференции по пренатальному воспитанию: Медико — психологические аспекты современной перинатологии. -Москва, 2011 г.- с — 22−23.
- Куделина Е.М., Березина Е.М. Повышение профессиональной компетентности студентов колледжа по дополнительной подготовке в области раннего детства. Сборник тезисов международной научной практической конференции. Педагогическое мастерство: современный взгляд. — М, 2012.- с 108−110с.
- Куделина Е.М. Сущностная характеристика процесса формирования профессиональной готовности педагога к взаимодействию с детьми раннего возраста. Меж-вуз. сб. науч. тр. /МГПУ, под. ред. Э.И. Медведь — М., 2014 — 37−40с.
- Куделина Е.М. Профессиональное воспитание: актуальность, проблемы, перспективы. Сборник тезисов межвузовской научно-практической конференции. М, — 2013. с 25−27;
- Куделина Е.М. О профессиональной подготовке педагогов в контексте современности. Меж.-вуз.сб. науч. Тр. /МПГУ; под ред. Т.И. Ерофеевой.- М., 2016, — с 37−40.
- Куделина Е.М. Формирование профессиональной подготовки студентов к будущей профессионально-педагогической деятельности. Сборник тезисов XI международной российско-итальянской научно-практической конференции: Роль государственных образовательных стандартов в условиях реализации Болонской декларации. М, 2015., — Т.-2, -с 42−46. (Московского государственного университета технологий и управления).
- Куделина Е.М. Управление качеством обучения в системе непрерывного профессионального образования (в контексте Болонской декларации). Сборник тезисов XI1 международной российско-итальянской научно-практической конференции: Роль государственных образовательных стандартов в условиях реализации Болонской декларации.- М, 2014., — Т.-1, -с 114−116.
- Куделина Е.М. Реализация подготовки студентов педагогического колледжа к работе с детьми раннего возраста. Сборник тезисов Международной научно-практической конференции. Традиции и инновации в дошкольном образовании, посвященной 135-летию МПГУ, -М, 2007 г., с- 111−116.
- Куделина Е.М. Изучение педагогики раннего детства в педагогическом колледже. //Управление дошкольным образовательным учреждением.- 2016 -. № 3.- с- 28−31.
- Особенности воспитания и развития детей раннего возраста. Сборник статей международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста «Москва — 2017г
44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
44.02.04 «Специальное дошкольное образование»
44.02.05 «Корреционная педагогика в начальном образовании»
Кудринская (Сокерина) Ирина Владимировна
Структурное подразделение
Институт культуры и искусств
Должность
доцент
Ученая степень/ученое звание
кандидат педагогических наук
Уровень образования, квалификации
Образование высшее.
Направление подготовки (или специальность)
Специальность: Педагог по вокальной подготовке, Преподаватель постановки голоса, Хормейстер.
Общий стаж
с 2004 года
Научно-преподавательский стаж
с 2004 года.
Преподаваемые дисциплины
Вокальная подготовка; Методика преподавания вокальной подготовки; Менеджмент концертной деятельности педагога и исполнителя; Профессиональная деятельность педагога-музыканта.
Руководит написанием выпускных квалификационных работ, магистерских диссертаций.
- Хрестоматия по вокально-педагогическому репертуару. Часть 1.
- Становление личностно-профессиональных качеств будущего педагога-музыканта (в процессе вокальной подготовки студентов в Вузе): — Материалы кандидатской диссертации
- Определение педагогических условий становления личностно-профессиональных качеств педагогов-музыкантов на занятиях вокальной подготовкой в Вузе
- Особенности вокального слуха в процессе обучения сольному пению: Материалы международной научно-практической конференции.
44.03.05 Музыка (вокальное искусство), звукорежиссура. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
44.03.01 Музыка (вокальное искусство). Педагогическое образование
53.04.02 Вокальное искусство
44.04.01 Педагогика музыкального искусства: дирижёрско-хоровое и инструментальное исполнительство. Педагогическое образование
Кудрявцев Владимир Товиевич
Структурное подразделение
Дирекция образовательных программ
Должность
Ученая степень/ученое звание
Доктор психологических наук, профессор
Уровень образования, квалификации
Прошел повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Теория и методика компетентностных испытаний»
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
26 лет
Научно-преподавательский стаж
26 лет
Преподаваемые дисциплины
- Методологические основы когнитологии
- Развитие детской речи
- Профориентология и профессиональное самоопределение личности
- Креативные речевые технологии в педагогической деятельности
- Управление проектами в образовании
- Современные концепции одаренности и творчества
Автор более 550 научных публикаций,
- Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы" (М., 1991)
- «Методолого-теоретические основы системы дошкольного образования» (М., 1996)
- «Развитое детство и развивающее образование: культурно-исторический подход» (М., 1997)
- «Смысл человеческого детства и психическое развитие ребенка» (М., 1997)
- «Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития» (М., 1997−2000)
- «Психология развития человека. Основания культурно-исторического подхода» (М., 1999)
- «Диагностика творческого потенциала и интеллектуальной готовности детей к развивающему школьному обучению» (М., 1999)
- «Развивающая педагогика оздоровления» (2000)
- «Творческий потенциал дошкольника: природа и структура» (М., 2002)
- «Ослабленный ребенок: оздоровление и развитие» (2003)
- «Ребенок и декоративно-прикладное искусство обских угров» (2003)
- «Личностный рост ребенка в дошкольном образовании» (М., 2005)
- «Тропинки: Концептуальные основы проекта развивающего дошкольного образования» (М., 2007)
- «Психология раннего студенческого возраста» (2014)
- «Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» (М., 2016)
- Три размышления о природе творческого дара // Вестник РГГУ. Сер. «Психология. Педагогика. Образование». 2015. № С. 21−36.
- Культура как самоотношение // Культурно-историческая психология. 2016. № 3. С. 113−128.
- Воображение — дар дошкольного детства // Журнал практического психолога. Специальный выпуск к юбилею В.Т.Кудрявцева. 2016. № 1.
- Смена принципов: от детерминизма — к самодетерминизму, от деятельности — к самодеятельности (к 130-летию С. Л. Рубинштейна) // Психолого-педагогический поиск. 2019. № 4. С. 90−104.
37.04.01 Психология, магистратура "Психолингвистика речевого воздействия"
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, магистратура "Организационно-психологические технологии в профессиональном образовании"
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, магистратура "Развитие детской одаренности"
Кудряшёв Алексей Валериевич
Структурное подразделение
Институт педагогики и психологии образования, департамент педагогики
Должность
Доцент департамента педагогики
Ученая степень/ученое звание
Кандидат педагогических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
Образование высшее
Направление подготовки (или специальность)
«История»
Общий стаж
17 лет
Научно-преподавательский стаж
17 лет
Преподаваемые дисциплины
Лекционные курсы по дисциплине «Педагогика», разделам «История педагогики и образования», «Общая педагогика».
- 2019 г. «Программы ДПО 3.0: от проектирования к реализации» 90 ч. в ГАОУ ВО МГПУ;
- 2023 г. «Общие основы педагогики» 72 ч. в ООО «Педспециалист»
1. Взаимодействие семьи и школы: трудный путь к диалогу в начале ХХ века. Вестник Московского Городского Педагогического университета. Серия «Педагогика и психология». 2018. № 1. С. 98 — 109. (№ 415, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК)
2. Существенная помощь студенту. Историко-педагогический журнал. 2018. № 1. С. 205 — 211.
3. Детские шалости советских подростков на городском транспорте. Сибирский педагогический журнал. 2018. № 5. С. 39 — 44.
(№ 2052, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК)
4. Советская периодическая печать как источник информации о детском порицаемом поведении. Воспитание и социализация молодежи: потенциал историко-педагогического познания в контексте вызовов современности: Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции — XXХII сессии Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки. Волгоград: ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования», 2018. С. 235 — 240.
5. Профессионально-педагогическое дежавю: обеспечение качества работы пионерских вожатых и роль журнала «Вожатый» в этом процессе (конец 1950-х — 1960-е годы). Детский отдых в России: перспективы развития: сборник тезисов и докладов выступлений по итогам IV Конференции с международным участием «Индустрия детского полезного развивающего отдыха» (КИДПРО) (Москва, 26 — 27 октября 2018 г.). Вып. 3. М.: ИТД «ПЕРСПЕКТИВА», 2019. С. 125 — 134.
6. Свобода и ограничения в пионерских лагерях СССР (по материалам детской и педагогической периодики конца 1950-х — начала 1980-х гг.). Детский отдых в России: перспективы развития: сборник тезисов и докладов выступлений по итогам IV Конференции с международным участием «Индустрия детского полезного развивающего отдыха» (КИДПРО) (Москва, 26 — 27 октября 2018 г.). Вып. 3. М.: ИТД «ПЕРСПЕКТИВА», 2019. С. 135 — 141.
7. Отражение проблемы социализации советских детей в периодической печати ХХ века. Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: передающая, порождающая и преобразующая педагогика в истории образования: материалы Четырнадцатой Международной научной конференции. Москва, 15 ноября 2018 г. М.: АСОУ, 2018. С. 179 — 183.
8. Попытки качественного обновления подготовки пионерских работников в конце 1950-х — 1960-е гг. Психолого-педагогическая подготовка будущих учителей: история, методология и технологии: материалы межвузовской конференции (с международным участием), г. Москва, 14−16 декабря 2018 г. М.: МПГУ, 2019. С. 55 — 58.
9. Материалы газеты «Пионерская правда» второй половины ХХ века в реконструкции повседневности советских школьников. Поволжский педагогический поиск. 2018. № 4 (26). С. 37 — 46.
44.03.01 Педагогическое образование, «Музыка (вокальное искусство)»
44.03.01 Педагогическое образование, «Театральное искусство»
44.03.01 Педагогическое образование, «Изобразительное искусство»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Обществознание и экономика»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Право, обществознание»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «История, обществознание»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
44.04.01 Педагогическое образование, «Менеджмент в образовании»
Кудряшов Валерий Иванович
Структурное подразделение
Институт цифрового образования
Должность
Доцент департамента математики и физики
Ученая степень/ученое звание
Кандидат педагогических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
26 лет
Научно-преподавательский стаж
26 лет
Преподаваемые дисциплины
Кудряшов В.И. ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ НА УРОКАХ ФИЗИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЛЕКТА ПО РОБОТОТЕХНИКЕ // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. Т. 9. № 2 (31). С. 126−129.
44.03.05, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), "Информатика и дополнительное образование (робототехника)"
44.03.01, Педагогическое образование, «Математика»
44.03.05, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), "Математика и физика"
Кузина Наталия Евгеньевна
Структурное подразделение
Должность
Преподаватель
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Высшее
Направление подготовки (или специальность)
Учитель информатики
Общий стаж
39 лет
Научно-преподавательский стаж
32 года
Преподаваемые дисциплины
- Информатика
- ИКТ в профессиональной деятельности
- Основы проектирования и технологии презентации
- В 2018 году прошла повышение квалификации по программе «Особенности инфраструктуры и образовательных ресурсов Московской электронной школы» в МГПУ
- В 2017 году прошла повышение квалификации по программе «Обучение элементам робототехники детей дошкольного, школьного возраста» в МГПУ
-
44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
44.02.04 «Специальное дошкольное образование»
44.02.05 «Корреционная педагогика в начальном образовании»
Кузина Оксана Александровна
Структурное подразделение
Должность
доцент
Ученая степень/ученое звание
кандидат филологических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
Образование высшее.
Направление подготовки (или специальность)
Специальность: преподаватель английского и немецкого языков, переводчик.
Общий стаж
Трудовой стаж с 1994 года.
Научно-преподавательский стаж
В сфере науки и образования с 1994 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 2019 года.
Преподаваемые дисциплины
Практический курс первого иностранного языка; Лексикология английского языка; Стилистика английского языка; Иностранный язык (немецкий) по направлениям подготовки аспирантуры и др.
В 2018 прошла повышение квалификации по программам:
- «Организация инклузивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в образовательных организациях ВО, СПО и образовательных школах» в ФГБОУ ВО МГУТУ им. К.Г.Разумовского;
- «Противодействие коррупции» в ФГБОУ ВО МГУТУ им. К.Г. Разумовского;
- «Подготовка педагогов к работе в экспертной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших программы среднего общего образования в 2018 году по иностранному языку (английский)» в БОУ ДПО «ИРООО» г. Омск.
В 2016 прошла повышение квалификации по программам:
- «Подготовка педагогов к работе в экспертной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших программы среднего общего образования в 2016 году по иностранному языку (английский)» в БОУ ДПО «ИРООО» г. Омск;
- «Электронно-информационная образовательная среда в вузе» в Государственном университете путей сообщения г. Омск;
- «Оказание первой доврачебной само- и взаимопомощи» в Государственном университете путей сообщения г. Омск.
- Альтернативная реальность в социокультурном развитии // Вестник Высшей школы: научно-теоретический журнал. М.: «Альма-матер», 2018. С. 50−54.
- Поликодовость как основная характеристика медиа-текста // Международная студенческая научно-практическая конференция «Меж-культурные коммуникации: русский язык в современном измерении», Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского Таврической Академии. 2018.
- The Russian and the Italians: national and cultural specificity in the sphere of tourism and influence of national tourist mentality on tourism mechanism peculiarities [Русские и итальянцы: национально-культурная специфика в сфере туризма и влияние национального туристического менталитета на особенности механизма туризма] // Международная научно-практическая конференция «Приоритетные направления развития науки, техники и технологий». 2016.
- Поликодовость как основная характеристика медиа-текста (на примере русскоязычного «Гламур», «Вог», английского «Гламур» и американского «Вог») // Международная студенческая научно-практическая конференция «Инструменты эффективного развития современной науки. Молодежные чтения». 2016.
Кузнецов Антон Александрович
Структурное подразделение
Должность
Специалист ресурсного центра Института непрерывного образования
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
высшее
Направление подготовки (или специальность)
Магистратура: Педагогическое образование
Аспирантура: Общая педагогика. История педагогики и образования.
Общий стаж
7 лет
Научно-преподавательский стаж
Преподаваемые дисциплины
Кузнецова Галина Васильевна
Структурное подразделение
Кафедра логопедии
Должность
доцент
Ученая степень/ученое звание
кандидат педагогических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
художественно-графический факультет МГЗПИ по специальности «Учитель рисования и черчения» и переподготовку на кафедре олигофренопедагогики МПГУ им. В.И. Ленина по специальности «Олигофренопедагог».
Направление подготовки (или специальность)
Учитель рисования и черчения, олигофренопедагог
Общий стаж
45 лет
Научно-преподавательский стаж
30 лет
Преподаваемые дисциплины
• Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с НОДА.
• Комплексная реабилитация детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
• Методика преподавания изобразительной деятельности, конструирования и ручного труда».
• Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья 72 часа ГАОУ ВО МГПУ 15.04.2019- 05.06.2019
• Диагностика и коррекция нарушений развития в системе ранней помощи 72 часа ГАОУ ВО МГПУ 27.02.2020- 02.04.2020
• Проектирование реабилитационной образовательной среды для детей с особыми образовательными потребностями и их родителей (законных представителей) с использованием цифровых игровых технологий 72 часа ГАОУ ВО МГПУ 01.12.2020 -14.12.2020
• Реализация модели отработки основных принципов непрерывного медицинского образования 6 з.е.(кредитов) НПЦ детской психоневрологии ДЗ г. Москвы 10.12.2020- 11.12.2020
Учебно-методическое пособие
- Развитие графомоторных навыков у детей с нарушениями двигательных функций рук .(учебно-методическое пособие) М.:Логомаг, 2021. -60 с. (Бутко Г. В.)
- Программа по изобразительной деятельности для детей 4−6 лет с детским церебральным параличом. (учебно-методическое пособие) М.:Логомаг, 2019. 46 с.
- Особенности изобразительной деятельности детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом (монография). М.:Логомаг, 2019. 134 с
Статьи
- Развитие навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с двигательной церебральной патологией. Проблемы современного педагогического образования. Сборник научных трудов. Ялта: РИО ГПА, 2023. .Вып.79. (2). С.163−166 (ВАК)
- Изобразительная деятельность как важное средство взаимодействия детей и взрослых. Коррекционная педагогика: теория и практика. — Калужская область, г. Обнинск: «Издательство Практика" — № 1 (95). С. 41−50
- Формирование предпосылок графо-моторных навыков на занятиях изобразительной деятельности у дошкольников с двигательной церебральной патологией. В сборнике: Психолого-медико-педагогическая реабилитация детей с двигательной патологией и тяжелыми множественными нарушениями развития. Сборник научных статей по материалам научно-практической конференции с международным участием. Москва, 2022. С. 59−66.
- Создание специальных условий для формирования навыков изобразительной деятельности у дошкольников с детским церебральным параличом. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. -2021.- № 4. -С. 21−30.(ВАК).
- Специфика изобразительной деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2020.- № 5. -С. 23−28. (ВАК)
- Коррекционная работа по развитию графо-моторных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи. В сборнике: Мировые тенденции специального и инклюзивного образования. Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции. Москва, 2020. С. 132−139.
- К проблеме эстетического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в семье. Коррекционная педагогика: теория и практика. 2018. № 2 (76). С. 53−63.
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Логопедия
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Дошкольная дефектология