Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Информация об администрации образовательной организации
Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|
Реморенко Игорь Михайлович | Ректор | remorenkoim@mgpu.ru | +7 499 181 65 52 |
Рябов Виктор Васильевич | Президент | ryabovv@mgpu.ru | +7 499 181 23 63 |
Геворкян Елена Николаевна | Первый проректор | gevorcian@mgpu.ru | +7 499 181 52 35 |
Агранат Дмитрий Львович | Проректор | agranat@mgpu.ru | +7 499 181 35 95 |
Сильянов Евгений Александрович | Проректор | silyanovea@mgpu.ru | +7 495 623 12 29 |
Сулейманов Руслан Сулейманович | Проректор | sulejmanovrs@mgpu.ru | +7 499 181 56 03 |
Комаров Роман Владимирович | Проректор | komarovrv@mgpu.ru | +7 495 494 02 53 |
Лаврентьев Алексей Викторович | Руководитель службы безопасности | lavrentevav@mgpu.ru | +7 499 181 45 76 |
Савва Сулака Сергеевич | Начальник управления коммуникаций и молодежной политики | sss@mgpu.ru | +7 499 181 41 15 |
Бабич Наталья Николаевна | Начальник отдела внутреннего контроля и аудита | babichn@mgpu.ru | +7 499 181 17 13 |
Шинов Николай Алексеевич | Начальник управления правового обеспечения | shinovn@mgpu.ru | +7 495 495 34 77 |
Миляева Дарья Александровна | Начальник управления международного сотрудничества | milyaevad@mgpu.ru | +7 495 694 11 82 |
Алексеева Марина Александровна | Начальник управления делами | AlekseevaM@mgpu.ru | +7 499 181 24 62 |
Информация о руководителях филиалов образовательной организации
Наименование филиала | Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|---|
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Козловская Галина Ефимовна | Директор | samara@mgpu.ru | +7 846 989 14 36 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Корнилова Ольга Алексеевна | Первый заместитель директора | KornilovaOA@mgpu.ru | +7 846 989 14 32 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Кирюков Станислав Рэмович | Заместитель директора по учебной работе и качеству образования | Kirukov@mgpu.ru | +7 846 989 14 36 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Кузнецов Александр Сергеевич | И.о. заместителя директора по воспитательной работе и молодежной политики | Kuznetsov@mgpu.ru | +7 846 989 14 32 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Гашимов Эльчин Айдынович | Заместитель директора по международному сотрудничеству | GashimovEA@mgpu.ru | +7 846 205 76 45 |
Информация о руководителях представительств образовательной организации
Наименование представительства | Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|---|
Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует |
Информация о составе педагогических работников образовательной организации
Кремнева Татьяна Леонидовна
Структурное подразделение
Должность
профессор
Ученая степень/ученое звание
доктор педагогических наук, профессор
Уровень образования, квалификации
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина в 1996 году по специальности 0217 «Русский язык и литература» с присвоением квалификации «учитель русского языка и литературы средней школы», выдан диплом с отличием.
Направление подготовки (или специальность)
Учитель русского языка и литературы средней школы
Общий стаж
35 лет
Научно-преподавательский стаж
18 лет
Преподаваемые дисциплины
• Международный опыт социально-психологической работы
• Профессиональные риски в социальной работе
• Методы научного исследования
• Социальная и национальная безопасность молодежи
• Экономические основы работы с молодежью
• Профилактика профессионального выгорания специалиста социальной сферы
• Проектирование в социальной работе
• Опыт социальной работ в различных сферах жизнедеятельности
• Профессиональная деформация сотрудников социальных служб
• Проблемы социальной дезадаптации
• «Технология работы преподавателя в СДО Moodle», г. Москва, ГАОУ ВО МГПУ, 2018 год, 24 часа.
• «Информационные технологии в работе преподавателя вуза», г. Москва, ГАОУ ВО МГПУ, 2018 год, 36 часов.
• «Современный английский язык для деловых коммуникаций», г. Москва, ГАОУ ВО МГПУ, 2018 год, 36 часов.
• Компания Вокси (Voxy), курсы английского языка, уровень High intermediate, 2019 год.
• «Дистанционная работа преподавателя: сервисы и инструменты Microsoft Office 365\Teams», г. Москва, ГАОУ ВО МГПУ, 2020 год, 30 часов.
• Компания Skyeng. Сертификат подтверждает, что Кремнева Т.Л. прошла 15 уроков курса General English, соответствует уровню Intemediate, 2020 год, 60 часов.
• «Педагогическая модерация учебных проектов», г. Москва, ГАОУ ВО МГПУ, 2021 год, 36 часов.
• «Основы англоязычной научной речи», г. Москва, ГАОУ ВО МГПУ, 2022 год, 72 часа.
• «Всероссийская аттестация специалистов по охране труда - 2023», АКТИОН, 2022 год, 16 часов.
• «Всероссийская аттестация специалистов по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве» - 2023», АКТИОН, 2022 год, 16 часов.
Учебные издания и монографии:
- Социальная работа: теория и практика.
Бакалавр. Прикладной курс (учебник): М.: Юрайт, 2019. — 306 с. — С. 57−61, 154−161. - Проблемы общей и педагогической психологии (коллективная монография). — М.: РИТМ, 2019. — 236 с. — С. 148−157
- Инновационные подходы в обучении студентов социально-гуманитарного профиля высшей школы (коллективная монография). — М.: РИТМ, 2019. — 168 с. — С. 33−58.
- Тайм-менеджмент в организации работы студента. Авторский курс (учебная программа). М.: Ритм, 2022. — 20 с.
Статьи:
- Инклюзивное образование как шаг к развитию толерантности в обществе // Гуманитарные науки: Инклюзивное образование. № 2 (42). — Ялта, 2018. — С. 11−15.
- Современные инновации в образовании зарубежных стран// Актуальные проблемы инновационного развития образования. — М.: Ритм, 2019. — С. 13−18.
- Актуальные компетенции, обеспечивающие успешность профессиональной деятельности в социальной сфере// Журнал педагогических исследований. Том 6. № 2. — М.: Инфра-М, 2021. — С. 67−72.
- Основные этические ценности социального работника// Актуальные проблемы современного образования: опыт, проблемы, инновации. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. -Тамбов, 2022. — С. 132−136.
- Опыт разрешения конфликтов посредством медиации в организациях социального обслуживания // Международный научно-исследовательский журнал. — 2022. — № 12 (126). — 10 с. DOI: 10.23 670/IRJ.2022.126.102
- Роль волонтерского движения в процессе становления социальной работы и подготовки специалистов// Гуманитарные науки. № 3 (59). — Ялта, 2022. — С. 30−35.
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Специальная психология»
• 39.03.03 «Организация работы с молодежью», профиль «Молодежная политика и технология работы с молодежью»
• 39.03.03 «Организация работы с молодежью»
• 39.03.02 «Социальная работа», профиль «Социально-психологическая работа с населением»
• 39.04.02 «Социальная работа», профиль «Практическая психология в социальной сфере: техники и методы»
• 39.04.02 «Социальная работа», профиль «Социальная работа в различных сферах жизнедеятельности»
Кренева Людмила Владимировна
Структурное подразделение
Должность
Преподаватель
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
- Высшее
- Преподаватель хореографических дисциплин
Направление подготовки (или специальность)
Культурно-просветительская работа
Общий стаж
43 года
Научно-преподавательский стаж
36 лет
Преподаваемые дисциплины
- Хореографические дисциплины
- МГПУ - "Применение ресурсов Московской электронной школы в профессиональной деятельности педагога" (с 18.04.2018 по 30.05.2018) 48 часов.
- 2022 г, «Методика преподавания классического танца в младших и средних классах» (72 часа), Московская государственная академия хореографии, г. Москва.
-
51.02.01. Народное художественное творчество (по видам)
Кривенький Александр Иванович
Структурное подразделение
Институт права и управления
Должность
Профессор департамента права
Ученая степень/ученое звание
Доктор исторических наук, профессор
Уровень образования, квалификации
высшее образование, юрист
Направление подготовки (или специальность)
История, юриспруденция.
Общий стаж
67 лет
Научно-преподавательский стаж
50 лет
Преподаваемые дисциплины
Международное частное право
Право Европейского Союза
Спецкурсы для магистров
«Правовые основы государственной регламентации и экспертной деятельности в сфере образования» (14-18 февраля) 2019 г.
- Кривенький А.И. Правовое регулирование международных экономических отношений. Учебник. — М.: 2006 (19 п. л.); Международное частное право; Кривенький А.И. Международное публичное право. Учебное пособие. М.: 2009
- Кривенький А.И. Становление концепции истории государства и права России. — М.: 2012
- Международное частное право. Учебник для бакалавров. — М.: 2015
Криворотова Эльвира Владимировна
Структурное подразделение
Институт педагогики и психологии образования, департамент методики обучения
Должность
Профессор департамента методики обучения
Ученая степень/ученое звание
Доктор педагогических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
Образование высшее
Направление подготовки (или специальность)
«Русский язык и литература».
Общий стаж
36 лет
Научно-преподавательский стаж
34 года
Преподаваемые дисциплины
Русский язык, Русский язык и культура речи, Культура речи
- 2018 г «Особенности инфраструктуры и образовательных ресурсов Московской электронной школы», 24 ч. в ГАОУ ВО МГПУ;
- 2018 г. “Актуальные компетенции современного педагога в соответствии с Профессиональным стандартом педагога: педагогическая разработка” 72ч.
Имеет 129 публикаций. Среди них:
1. Формирование лингвистического мышления школьников-билингвов на уроках русского языка. М.: Издательство «Экон-Информ», 2019. 111 с.
2. Развитие лингвистического мышления школьников-билингвов в процессе текстуально-когнитивной деятельности. Гуманитарные технологии в современном мире // Сборник материалов VI международной научно-практической конференции (Калининград, 17−19 мая 2018 г.). Калининград, 2018. С. 141−144
3. Формирование лингвистического мышления школьников-билингвов в условиях реализации аксиологического подхода. Гуманитарные технологии в современном мире:
Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. Издательство: Западный филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. — 2019. С. 158−160
4. Развитие лингвистического мышления школьников в процессе работы над уровнями понимания текста. Пятые Моисеевские чтения: историко-культурный и лингвистический ландшафт региона, посвященной 100-летию Оренбургского государственного педагогического университета, 275-летию Оренбургской губернии и 285-летию образования Оренбургской комиссии. Сборник международной конференции. 2020. С. 10−16
5. Формирование у младших школьников представлений о языковой парадигматике и синтагматике в условиях реализации цифрового образовательного ресурса. Известия института педагогики и психологии образования. 2021.
Режим доступа: izvestia-ippo.ru/krivorotova-ye-v-formirovanie-u-mladsh/ (Свидетельство о регистрации СМИ — Эл. № ФС77−68 116)
44.03.00 Образование и педагогические науки
44.03.01 Педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.01 Педагогическое образование, «Образование детей младшего возраста»
44.03.01 Педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Проектирование образовательных программ, русский язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Дошкольное образование, начальное образование»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Дошкольное образование, русский язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, русский язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, иностранный язык»
44.03.05 Педагогическое образование «Проектирование образовательных программ, начальное образование»
44.03.05 Педагогическое образование «Проектирование образовательных программ, дошкольное образование»
44.04.01 Педагогическое образование «Управление воспитательными системами»
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (русский язык и литературное чтение (начальное общее образование), русский язык и литература (основное общее образование, среднее общее образование, среднее профессиональное образование)
Криницына Анастасия Вячеславовна
Структурное подразделение
Институт педагогики и психологии образования, департамент педагогики
Должность
Доцент департамента педагогики
Ученая степень/ученое звание
Кандидат педагогических наук
Уровень образования, квалификации
Высшее образование
Направление подготовки (или специальность)
Педагог-психолог
Общий стаж
14 лет
Научно-преподавательский стаж
11 лет
Преподаваемые дисциплины
Педагогика;
Проектирование и организация основного и дополнительного образования;
Дополнительное образование детей;
Концепции начального образования,
Этика профессиональной деятельности педагога,
Педагогическая риторика.
- 2018 г. «Специалист службы примирения в образовательной организации» в объёме 72 ч.;
- 2019 г. ГБУ «Государственный психолого-педагогический центр», г. Москва; «Электронная информационно-образовательная среда организации в реализации программ высшего образования, 36 ч.;
- 2022 г. «Организация и методическое обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной организации», 72 ч.;
- 2023 г. «Деятельность советника директора школы по воспитанию и по взаимодействию с общественными объединениями», 36 ч.
1. Методы профилактики и коррекции асоциального поведения школьников в работе учителя (научная статья). Социальная психология: вопросы теории и практики. // Материалы VI Международной научно-практической конференции памяти М.Ю. Кондратьева. Москва, 2021. С. 289−292. 0,5 п.л.
2. Проблемы применения цифровых технологий в работе психолога с младшими школьниками и их родителями (научная статья) Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2020). Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2020. С. 140−144.
3. Проблемы психологического сопровождения преподавания искусства в общеобразовательной школе. // Актуальные проблемы преподавания искусства в общеобразовательных организациях Российской Федерации. Сборник научных статей. ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии РАО». Москва, 2020. С. 158−168. 0,3 п.л.
4. Творческое самовыражение как фактор развития личности школьников в условиях модернизации современного образования.// Актуальные проблемы теории и практики психологических, психолого-педагогических и лингводидактических исследований: Сборник материалов Международной научно-практической конференции «XIV Левитовские чтения» (г. Москва, 17−18 апреля 2019 г.) .: в двух томах. Том 1. / ред. колл.: О. И. Кабалина (отв. ред.), Т. Н. Мельников, М. Б. Зацепина и др. — Электрон. текстовые дан. — М.: ИИУ МГОУ, 2019 0,4 п.л.
5. Творческие интегрированные технологии коррекции самооценки младших школьников и подростков.// Юсовские чтения. Интеграция искусств в практике работы образовательных организаций разного уровня: сб. науч. статей по материалам XIХ Международной научно-практической конференции «Интеграция искусств в практике работы образовательных организаций разного уровня: Юсовские чтения» (31.10−01.11.2018 г., ФГБНУ «ИХОиК РАО», Москва) / Науч. ред. Е.П. Олесина; ред.-сост. О.И. Радомская;под общ.ред.Л.Г. Савенковой.-М.: ФГБНУ «ИХОиК РАО», 2019. -514 с. 0,4 п.л.
6. Поговорим?! Родительский клуб и служба примирения: зачем они нужны (научно-популярная статья).// Учительская газета-Москва, № 51 от 17 декабря 2019 г.
44.03.00 Образование и педагогические науки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Проектирование образовательных программ, дошкольное образование»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, иностранный язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, русский язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Дошкольное образование, начальное образование»
49.03.01 Физическая культура, «Фитнес-технологии»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Биология, иностранный язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «География, иностранный язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Биология, химия»
44.03.01 Педагогическое образование, «Технологии физического развития»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «География и образовательный туризм»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Информатика и дополнительное образование (робототехника)»
44.03.01 Педагогическое образование, «Информатика»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Русский язык, литература»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «История, обществознание»
44.03.01 Педагогическое образование, «Математика»
44.03.01 Педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.03.01 Педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
Кристина Королёва
Структурное подразделение
Должность
Руководитель команды Студенческого волонтёрского корпуса ИГН
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
Преподаваемые дисциплины
Криштофик Ирина Сергеевна
Структурное подразделение
Лаборатория оценки профессиональных компетенций и развития взрослых
Должность
ведущий научный сотрудник лаборатории оценки профессиональных компетенций и развития взрослых
Ученая степень/ученое звание
кандидат педагогических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
Преподаваемые дисциплины
Кропова Юлия Геннадьевна
Структурное подразделение
Институт естествознания и спортивных технологий
Должность
доцент
Ученая степень/ученое звание
кандидат биологических наук
Уровень образования, квалификации
Учитель биологии и экологии (2000). Магистр экологии и природопользования (2001). Ученая степень кандидата биологических наук.
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
Стаж научно-педагогический работы составляет 17 лет, в том числе в МГПУ – 7 лет.
Научно-преподавательский стаж
Стаж научно-педагогический работы составляет 15 лет 6 месяцев, в том числе в МГПУ – 5 лет 6 месяцев.
Преподаваемые дисциплины
«Цитология», «Гистология», «Эмбриология», «Биологическая химия», «Молекулярная биология», «Генетика», «Анатомия человека»
В 2017 г по дополнительной профессиональной программе «Языковая компетентность преподавателя», 72 часа.
В 2018 г по дополнительной профессиональной программе «Московская электронная школа», 36 часов.
- Использование информационных образовательных технологий в биологическом и экологическом образовании (2013).
- Организация смешанного образовательного процесса (blended-learning) и выбор электронных образовательных ресурсов в преподавании экологических дисциплин (2013).
- Театральные постановки на английском языке как средство развития коммуникативной компетенции (2013). Метод драматизации в обучении английскому языку (2013).
- Использование электронных ресурсов при обучении педагогов-экологов (2013).
- Пропедевтика биологического образования в англоязычных пособиях Macmillan Science для начальной школы (2015).
- Остеология (2015).
- Организация взаимодействия с агрессивными подростками при обучении биологии в общеобразовательной школе (2016).
- Психолого-педагогические основы формирования экологической культуры у школьников (2016).Словарь терминов по молекулярной биологии и биотехнологии (2015).
- Рекомендации по написанию, оформлению и представлению результатов научно-исследовательской деятельности студентов (2016).
- Проектная деятельность — приоритетное направление реджиовоспитания (2017).
- Актуальные проблемы молекулярной биологии (2018).
- Теория цветности в природе (2018).
44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки «Биология, иностранный язык»
44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки «Естествознание, биология»
44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки «Биология, химия»
44.04.01 Педагогическое образование «Инновации в биологическом и химическом образовании»
Крохмалёва Елена Сергеевна
Структурное подразделение
Должность
Специалист центра дополнительного образования студентов и профессионального обучения.
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Высшее
Направление подготовки (или специальность)
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Начальное образование. Практическая психология (бакалавр); Хореографическое искусство (бакалавр).
Общий стаж
5 лет
Научно-преподавательский стаж
5 лет
Преподаваемые дисциплины
«Преподавание предметной области «Искусство» (Музыка, Изобразительное искусство, Мировая художественная культура)». «Проектирование и реализация деятельности педагога-организатора в соответствии с требованиями профессионального стандарта». «Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию»; «Психологическое сопровождение обучающихся в критических ситуациях в целях реализации Концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года»; «Формирование подросткового сообщества. Комьюнити-менеджмент».
ФГБОУ ВО ЛГПУ «Студенческий альманах» № 3(26) статья «ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ К РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
Круглов Владимир Витальевич
Структурное подразделение
Должность
доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования
Ученая степень/ученое звание
Доктор педагогических наук
Уровень образования, квалификации
Высшее
Направление подготовки (или специальность)
Общая педагогика, история педагогики и образования
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
11 лет
Преподаваемые дисциплины
«Теория и методика деятельности педагога дополнительного образования, "Педагогика», «Внеурочная деятельность педагога в рамках ФГОС», «Методика преподавания информатики» и др.
2007 год - повышение квалификации по программе «Основы воспитывающей деятельности в ОУ и социально-педагогические основы организации детского отдыха» (72 часа), Московский институт открытого образования
2009 год – повышение квалификации по программе «Microsoft Certified Application Specialist» (100 часов), Центр Microsoft при МГТУ им. Баумана
2009 год - повышение квалификации по программе «Современные проблемы педагогики и психологии» (72 часа), Академия повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования
2009 год - повышение квалификации по программе «Подготовка воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к семейной жизни в условиях деинституционализации» (40 часов), НОУ ВПО Столичная финансово-гуманитарная академия.
2010 год - повышение квалификации по программе «Социально-педагогические технологии профилактики, выявления и преодоления жестокого обращения с ребенком в семье» (72 часа), ГБОУ ВПО Московский гуманитарный педагогический институт
2012 год – повышение квалификации по программе «Организация деятельности учреждения отдыха и оздоровления детей в современных условиях» (72 часа), ФГАУ Федеральный институт развития образования
2013 год – повышение квалификации по программе «Выявление и распространение прорывных воспитательных идей и перспективных воспитательных практик при помощи конкурсов профессионального мастерства» (72 часа),Северо-осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования.
2014 год – повышение квалификации по программе «Работа преподавателя в СДО» (72 часа), ГАОУ ВО МГПУ.
На полпути к вершине" Учебно-методическое пособие для руководителей детских общественных объединений. М.: МГПУ, 2017.
Как стать вожатым (методическое пособие). М.: Изд-во МГДДЮТ, 2010. 68 с.
Технология позитивной детской общности (методическое пособие) М.: НМЦ СВР «Ивановское», 2010. 49 с.
Вожатый и ученическое самоуправление (методическое пособие) М.: Изд-во АртПринт, 2013. 119 с.
Курс младшего инструктора (учебное пособие) Москва, 2008. 65с. 3 п.л.
44.04.01 Педагогическое образование, магистратура "Педагогический дизайн общего и дополнительного образования"