Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Информация об администрации образовательной организации
Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|
Реморенко Игорь Михайлович | Ректор | remorenkoim@mgpu.ru | +7 499 181 65 52 |
Рябов Виктор Васильевич | Президент | ryabovv@mgpu.ru | +7 499 181 23 63 |
Геворкян Елена Николаевна | Первый проректор | gevorcian@mgpu.ru | +7 499 181 52 35 |
Агранат Дмитрий Львович | Проректор | agranat@mgpu.ru | +7 499 181 35 95 |
Сильянов Евгений Александрович | Проректор | silyanovea@mgpu.ru | +7 495 623 12 29 |
Сулейманов Руслан Сулейманович | Проректор | sulejmanovrs@mgpu.ru | +7 499 181 56 03 |
Комаров Роман Владимирович | Проректор | komarovrv@mgpu.ru | +7 495 494 02 53 |
Лаврентьев Алексей Викторович | Руководитель службы безопасности | lavrentevav@mgpu.ru | +7 499 181 45 76 |
Савва Сулака Сергеевич | Начальник управления коммуникаций и молодежной политики | sss@mgpu.ru | +7 499 181 41 15 |
Бабич Наталья Николаевна | Начальник отдела внутреннего контроля и аудита | babichn@mgpu.ru | +7 499 181 17 13 |
Шинов Николай Алексеевич | Начальник управления правового обеспечения | shinovn@mgpu.ru | +7 495 495 34 77 |
Миляева Дарья Александровна | Начальник управления международного сотрудничества | milyaevad@mgpu.ru | +7 495 694 11 82 |
Алексеева Марина Александровна | Начальник управления делами | AlekseevaM@mgpu.ru | +7 499 181 24 62 |
Информация о руководителях филиалов образовательной организации
Наименование филиала | Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|---|
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Козловская Галина Ефимовна | Директор | samara@mgpu.ru | +7 846 989 14 36 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Корнилова Ольга Алексеевна | Первый заместитель директора | KornilovaOA@mgpu.ru | +7 846 989 14 32 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Кирюков Станислав Рэмович | Заместитель директора по учебной работе и качеству образования | Kirukov@mgpu.ru | +7 846 989 14 36 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Кузнецов Александр Сергеевич | И.о. заместителя директора по воспитательной работе и молодежной политики | Kuznetsov@mgpu.ru | +7 846 989 14 32 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Гашимов Эльчин Айдынович | Заместитель директора по международному сотрудничеству | GashimovEA@mgpu.ru | +7 846 205 76 45 |
Информация о руководителях представительств образовательной организации
Наименование представительства | Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|---|
Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует |
Информация о составе педагогических работников образовательной организации
Карандаева Екатерина Викторовна
Структурное подразделение
Управление делами
Должность
Заместитель начальника управления делами
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
Преподаваемые дисциплины
Караневская Ольга Викторовна
Структурное подразделение
Должность
доцент
Ученая степень/ученое звание
кандидат педагогических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
В 1999 году окончила Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина по специальности «учитель - олигофренопедагог», с дополнительной специализацией «логопедия»
Направление подготовки (или специальность)
учитель - олигофренопедагог
Общий стаж
20 лет
Научно-преподавательский стаж
12 лет
Преподаваемые дисциплины
• Практикум по альтернативной и дополнительной коммуникации
• Альтернативная и дополнительная коммуникация для детей с РАС и другими нарушениями развития
• Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями развития
• Подготовка к школьному обучению детей с расстройствами аутистического спектра
• Технологии обучения чтению детей с тяжелыми нарушениями развития
• Вводный курс обучения работе с лицензионными методами диагностики расстройств аутистического спектра в российском филиале Giuntis psychometrics (ADOS-2, ADI-R, CASD) в РФ.19-21 марта 2019. (24часа).
• Международная программа подготовки педагогов к работе с детьми с бисенсорными нарушениями школы ПЕРКИНС США, базовый уровень.февраль- апрель 2019 (72 часа).
• Вводный курс Денверская модель раннего вмешательства, институт Дейвиса США (29 апреля -16 июня( 2019 г.).
• Языковая программа МAKATON, базовый уровень (26-27 октября 2019 (18ч.).
• Развитие общения и речи у детей с синдромом Дауна" образовательный центр фонда "Даунсайд ап.11-15 ноября 2019 (36 ч.).
• Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений: методология технология обучения педагогических команд образовательных организаций, Россия, г. Москва, благотворительный фонд «Вклад в будущее», государственное автономное учреждение высшего образования МГПУ, сентябрь-октябрь 2020 г., (144 часа).
• Всероссийский научно-практический семинар «SPELL – комплексный подход к сопровождению людей с РАС. Опыт Великобритании», г. Москва, Федеральный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ, 9 декабря 2020 г., (6 часов).
• Базовый курс международной ассоциации GIUNTI PSICHOMETRICS «Практическое применение методики Leiter-3: международные шкалы продуктивности», США, « GIUNTI PSICHOMETRICS» 10-11 ноября 2021 г.,(8 часов).
• Оказание первой помощи пострадавшим на производстве, г. Москва, Актион-университет, 30.09.2022 (16 часов).
• Обучение по общим вопросам охраны труда и функционирования системы охраны труда, г. Москва, Актион-университет, 30.09.2022 (16 часов).
• Основной курс Денверская модель раннего вмешательства (ESDM), Сидней, Австралия (ноябрь 2022- февраль 2023) (36 часов).
Учебные издания и монографии:
- Обучение изобразительной деятельности детей с интеллектуальными нарушениями (учебное пособие) М.: МГПУ, 2020. — 98с.
- Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (учебно-методическое пособие) М.: МГПУ, 2021. -127 с.
- Лечебная педагогика: базовые подходы и практические рекомендации (учебно-методическое пособие) М.: Теревинф, 2022. — 592 с.
- Методические рекомендации по использованию альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК) в стационарных учреждениях социального обслуживания (методическое пособие) / под ред. О.В. Караневской. Москва: Теревинф, 2022. 252 с.
- Педагогика и психология лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / под ред. Яковлевой И.М. Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2023. 382 с.
Статьи:
- Методические рекомендации к проведению тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья // Коррекционная педагогика: теория и практика № 3 (81), 2019- С. 4−16
- Основные направления реализации междисциплинарного взаимодействия в оказании помощи детям-инвалидам, оставшимся без попечения родителей//Альманах коррекционной педагогики. -- № 41. — С. 53−62
- Готовность к использованию средств альтернативной и дополнительной коммуникации специалистами детских домов-интернатов// Альманах коррекционной педагогики. — - № 41. — С. 86−96.
- Использование средств альтернативной и дополнительной коммуникации в психолого-педагогическом сопровождении детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития и нарушениями поведения в условиях стационарных учреждений социального обслуживания // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2022. № 2. С. 52—66.
- Обеспечение участия лиц, имеющих психические расстройства и нарушения речи, в оценке их навыков и возможностей при помощи средств альтернативной и дополнительной коммуникации // Аутизм и нарушения развития. 2023. Том 21. № 1. С. 22−32
- Implementation of an individual education route in inclusive practice//EDUCATION AND CITY: EDUCATION AND QUALITY OF LIVING IN THE CITY
The Third Annual International Symposium. Moscow, 2021, С 10−19
: SHS Web of Conferences
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» «Олигофренопедагогика»
• 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» «Технологии образования детей с нарушениями интеллектуального развития», «Теория и практика комплексной реабилитации лиц с расстройствами аутистического спектра»
Карасева Александра Валентиновна
Структурное подразделение
Должность
Эксперт музейно-выставочного отдела центра непрерывного художественного образования института непрерывного образования
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Высшее образование
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
24 года
Научно-преподавательский стаж
Преподаваемые дисциплины
Соавтор образовательной программы «Разработка художественных проектов в условиях реализации ФГОС основного общего образования»
Карастелев Вадим Евгеньевич
Структурное подразделение
Дирекция образовательных программ
Должность
доцент
Ученая степень/ученое звание
кандидат политических наук
Уровень образования, квалификации
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
38 лет
Научно-преподавательский стаж
32 года
Преподаваемые дисциплины
- Вопрошание как культура тьюторской деятельности
- Ключевые компетентности «Self-skills»
- Стратегическое мышление
- Практикум по академической коммуникации
- Функциональная цифровая грамотность
- Искусство самостоятельного мышления: как задавать продвигающие вопросы
- Self-менеджмент и развитие self-skills
- Теория и практика персонализированного образования
- Данилова В., Карастелев В., Розин В. Интерактивное вопрошание: как умение ставить собственные вопросы помогает развиваться — [б.м.]: Издательские решения, 2022. 282 с.
- Карастелев В., Данилова В. Рефлексивная коммуникация как условие для проявления и развития образовательной агентности студентов магистратуры // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. — 2022. — № 4 (51). — С. 17 — 24. DOI: 10.18 323/2221−5662−2022−4-17−24.
- Карастелев В. Е. Вопрошание как условие рефлексивного мышления (специфика работы с вопросами в Московском методологическом кружке) // Понимание и рефлексия. Препринт тезисов выступлений на втором дне международной научно-практической конференции (г. Тверь, г. Тверь, 18—19 ноября 2022 г.) / Отв. ред. М. В. Оборина, М. Е. Отставнов. — Тверь, 2022. С. 6−7.
- Карастелев В. Зачем и как делать личную стратегию на основе интерактивного вопрошания? // Сборник материалов XV Международной научно-практической конференции (XXVII Всероссийской научно-практической конференции). Тьюторство в открытом образовательном пространстве: позиция тьютора в современном образовании. 26 октября — 27 октября 2022 г. — М.: ДПК Пресс, 2022. С. 234 — 242.
- Данилова В. Л., Елизарова Е. М., Карастелев В. Е. Опыт использования позиционного вопрошания в корпоративном онлайн обучении // Интерактивное образование. — 2020. — № 5−6. С. 40−47. 0,81 п.л.
- Данилова В. Л., Карастелев В. Е., Елизарова Е. М. Опыт подготовки тьюторов к работе со слушателями Серебряного университета // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 4 (53). С. 424−429. DOI: 10.25 683/VOLBI.2020.53.402. 0,74 п.л.
- Данилова В. Л., Карастелев В. Е., Елизарова Е. М. Вопрошание как метод современного наставничества // Вестник Южно-Уральского государственного университета. 2020. Т.21. № 4. C. 16−26. 1,12 п.л.
- Карастелев В. Е. Эскиз теоретических основ обустройства индивидуального образовательного маршрута с использованием технологии интерактивного вопрошания в системе дополнительного профессионального образования // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 4 (53). С. 418−423. DOI: 10.25 683/VOLBI.2020.53.403. 0,73 п.л.
- Карастелев В. Е., Сомова Н. С. Самоопределение: рефлексивная сборка VS обратная связь // Тьюторство в открытом образовательном пространстве: языки описания и работы с «самостью» — развитие личности; становление субъектности; формирование self skills. Материалы XIII Международной научно-практической конференции 27−28 октября 2020 г. М.: Ресурс, 2020. С. 119−127. 0,37 п.л.
- Данилова В. Л., Карастелев В. Е. Вопрошание // Технологии мышления. Материалы терминологической работы участников цикла игр. — Екатеринбург: Издательские решения, 2020. — С. 224−260. 0,5 п.л.
- Данилова В. Л., Елизарова Е. М., Карастелев В. Е. Интерактивное вопрошание как одна из технологий современного образования // Интерактивное образование. — 2020. — № 2. С. 13−20. 0,61 п.л.
- Данилова В. Л., Елизарова Е. М., Карастелев В. Е. Исследование результатов сессий интерактивного вопрошания // Интерактивное образование. — 2020. — № 2. С. 74−77. 0,25 п.л.
- Карастелев В. Е. Вопрошание — путь демократизации // Общая тетрадь — 2020. — № 1. — С. 91−105. 0,93 п.л.
- Данилова В. Л., Карастелев В. Е. Почему и как культура вопрошания создает основание для непрерывного образования? // Работа с Будущим в контексте непрерывного образования: сборник научных статей по материалам II Международной научно-практической конференции (г. Москва, Россия, 18−19 апреля 2019 года). — М.: МГПУ, ООО «А-Приор», 2019. — С. 4−9.
- Данилова, В.Л. Поддержание вопрошания как компетентность тьютора / В.Л. Данилова, В.Е. Карастелев // Тьюторство в открытом образовательном пространстве: идея и реализация функции посредничества. Материалы XI Международной научно-практической конференции (XXIII Всероссийской конференции) 30−31 октября 2018 г., М.: Ресурс, 2018. — С. 190−196.
- Карастелев В. Е. В чем состоит современная культура вопрошания? Как научить ставить собственные вопросы, а не заимствовать чужие? // Современное образование. — 2018. — № 4. — С. 104−118. doi: 10.25 136/2409−8736.2018.4.28 457.
- Данилова В. Л., Карастелев В. Е. Искусство работы с вопросами — грамотность XXI века // Идеи и идеалы. — 2018. — № 2, т. 2. — С. 113−127. doi: 10.17 212/2075- 0862−2018−2.2−113−127.
44.04.01, Педагогическое образование, "Тьюторство в сфере образования"
44.04.01, Педагогическое образование, "Тьюторство в цифровой образовательной среде"
44.04.02, Психолого-педагогическое образование, "Развитие личностного потенциала: персонализация и цифровизация образования"
Карась Владислав Юрьевич
Структурное подразделение
Институт естествознания и спортивных технологий
Должность
Специалист, ответственный за международную деятельность института, менеджер целевого капитала «МГПУ-ИЕСТ»
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
2014 - 2019 г. – Институт естествознания и спортивных технологий ГАОУ ВО МГПУ (бакалавр, «Педагогическое образование», профиль «Физическая культура»).
2019 - 2021 г. – Институт естествознания и спортивных технологий ГАОУ ВО МГПУ, с отличием (магистр, «Педагогическое образование», профиль «Технологии физического воспитания в современном мегаполисе»).
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
6 лет
Научно-преподавательский стаж
Преподаваемые дисциплины
2020 г. – ФГБОУ ВО РАНХиГС при Президенте РФ (профессиональная переподготовка по программе «Государственное и муниципальное управление», 500 часов)
2021 г. – АНО ВО «Российский новый университет» (профессиональная переподготовка «Управление бизнес-процессами в туризме», 260 часов)
2021 г. – ГАОУ ВО МГПУ (повышение квалификации «Технологии разработки и проведения экспертизы программ дополнительного образования, профессионального обучения», 18 часов)
2021 г. – НИУ ВШЭ (школа по спортивному праву программы «Международное и национальное спортивное право», 16 часов)
2023 г. – ФГБОУ ВО «МГУ имени М.В. Ломоносова» (профессиональная переподготовка по программе Реклама и связи с общественностью, «Реклама и маркетинг», 600 часов)
Карась В.Ю., Сидорова Ю.И., Моделирование физических качеств и повышение мотивации студентов МГПУ на основе дистанционного подхода обучения в рамках дисциплины «Физическая культура и спорт». Сборник статей по материалам III научно-практической конференции института естествознания и спортивных технологий. 2019 Издательство: Московский городской педагогический университет (Москва)
Караф Сармат Майк
Структурное подразделение
Должность
Специалист ресурсного центра Института непрерывного образования
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Бакалавр МГТУ им Баумана
Направление подготовки (или специальность)
Информатика и вычислительная техника
Общий стаж
2 года
Научно-преподавательский стаж
1 год
Преподаваемые дисциплины
-
Карданова-Бирюкова Ксения Суфьяновна
Структурное подразделение
Институт иностранных языков
Должность
заведующий кафедрой
Ученая степень/ученое звание
доктор филологических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
Высшее
Квалификация: Лингвист. Переводчик
Направление подготовки (или специальность)
Лингвистика и межкультурная коммуникация
Общий стаж
с 2004 года
Научно-преподавательский стаж
с 2004 года
Преподаваемые дисциплины
основы социолингвистики, проблемы психолингвистики, сравнительная типология русского и английского языков, neuroscience and Language, практика устной и письменной речи
1. Удостоверение о повышении квалификации №22У150-08323 от 6 июня 2022 года. Программа: Современная компьютерная лингвистика для преподавателей (АНО ВО «Университет Иннополис», г. Иннополис) – 144 ак. часа;
2. Удостоверение о повышении квалификации № 77040062036 от 15 апреля 2022 года. Программа: Дидактика переводческой деятельности в целях устойчивого развития (АНО ДПО «Школа дидактики перевода Н.Н. Гавриленко», г. Москва) – 24 ак. часа;
3. Удостоверение о повышении квалификации № 50/02 – 533 от 18 июня 2021 года. Программа: Современные возможности лингвистической экспертизы (МГЛУ, г. Москва) – 72 ак. часа.
Имеет порядка 100 публикаций, в том числе более 20 учебно-методических работ и более 75 научных работ.
Индекс Хирша (по данным сайта elibrary.ru) — 10.
Web of Science ResearcherID: M-8605−2018
SPIN-код: 4523−4210
Основные публикации:
- Коммуникация как междисциплинарный исследовательский объект // Вестник МГЛУ. Гуманитарные науки. − № 2. — 2021. — С.24−34.
- Создание русскоязычной версии международного инструмента оценивания ранних навыков чтения // Вопросы образования. — № 4. — М., 2019. — С.93−115. (в соавторстве с А.Е. Ивановой)
- Сопоставительный анализ динамики «имперского» сознания американцев и русских (по данным ассоциативного эксперимента) // Ассоциативный эксперимент: теоретические и прикладные перспективы психолингвистики: монография / Под ред. В.А. Пищальниковой. — М.: Р. Валент, 2019. — С. 146 — 181.
- Ассоциативный эксперимент как основа создания словарной статьи // Материалы XVIII Международного конгресса EURALEX: Лексикография в мировой практике. — Любляна: Университет г. Любляны, Гуманитарный факультет, 2018. — С. 675−683.
- Особенности коммуникативного поведения носителей русского языка в межличностном общении (экспериментальное исследование) // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2: «Языкознание». — 2018. — Т. 17. — № 1. — C. 85−97.
45.04.02 Лингвистика "Перевод. Межкультурная коммуникация"
45.03.02 Лингвистика "Перевод и переводоведение – английский язык"
Карева Анна Александровна
Структурное подразделение
Должность
Методист отдела методологии и перспективной дидактики (Русский язык)
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Окончила РГПУ им. А.И. Герцена г. Санкт-Петербург по специальности "Учитель русского языка и литературы".
Высшая квалификационная категория.
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
15 лет
Преподаваемые дисциплины
Прошла в 2020 г. курсы переподготовки по специальности педагог-психолог по программе "Психолог детского коллектива" в МГПУ.
Каретникова Оксана Александровна
Структурное подразделение
институт гуманитарных наук
Должность
специалист
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
Преподаваемые дисциплины
Карпачева Татьяна Сергеевна
Структурное подразделение
институт гуманитарных наук
Должность
доцент
Ученая степень/ученое звание
кандидат филологических наук
Уровень образования, квалификации
Образование высшее.
Направление подготовки (или специальность)
Учитель русского языка и литературы.
Общий стаж
Трудовой стаж с 1992 года.
Научно-преподавательский стаж
В сфере науки и образования работает с 2001 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 2007 года.
Преподаваемые дисциплины
Библейское и святоотеческое наследие в русской литературе, Писательская критика, Правовой дискурс русской прозы
В 2019 году прошла повышение квалификации по программе «Информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности педагога».
- Еще раз о влиянии «Страшной мести» Н. В. Гоголя на «Хозяйку» Ф. М. Достоевского // Art Logos. 2023. № 2 (23). С. 10−31.
- Амнистия на досудебной и судебной стадиях уголовного судопроизводства: проблемы и последствия (на примерах уголовных дел по ст. 239 УК РФ) // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Юриспруденция. 2022. № 1. С. 107−118.
- Богородица и лжебогородица в повести Ф. М. Достоевского «Хозяйка» // Университетский научный журнал. 2022. № 68. С. 87−97.
- Тургенев: на перекрестке эпох и культур. М.: Российский государственный гуманитарный университет, 2021. 439. (В соавторстве: Беляева И. А., Борис Л. А., Вардошвили Э. Г., и др.).
- Кошмар кошмарова: секта и криминал в раннем творчестве Ф. М. Достоевского // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Русская филология. 2019. № 4. С. 99−112.
- «Хлыстовский след» в повести Ф. М. Достоевского «Хозяйка» // Достоевский и мировая культура. 2016. № 34. С. 30−39.
- Пасхальность творчества свт. Тихона Задонского и Ф.М.Достоевского // Вестник Новгородского государственного университета. 2015. № 1 (84). С. 31−35.
- Секты и здоровье // Как защитить себя и своих близких от тоталитарных сект. сборник. составитель Александр Дворкин. Москва, 2012. С. 135−167.
- Отражение образа свт. Тихона задонского и его сочинений в творчестве и мировоззрении Ф. М. Достоевского // Проблемы исторической поэтики. 2011. № 9. С. 216−231.
- Мотив «одиннадцатого часа» в романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Филологическое образование. 2013. № 1 (10). С. 56−61.