Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Информация об администрации образовательной организации
Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|
Реморенко Игорь Михайлович | Ректор | remorenkoim@mgpu.ru | +7 499 181 65 52 |
Рябов Виктор Васильевич | Президент | ryabovv@mgpu.ru | +7 499 181 23 63 |
Геворкян Елена Николаевна | Первый проректор | gevorcian@mgpu.ru | +7 499 181 52 35 |
Агранат Дмитрий Львович | Проректор | agranat@mgpu.ru | +7 499 181 35 95 |
Сильянов Евгений Александрович | Проректор | silyanovea@mgpu.ru | +7 495 623 12 29 |
Сулейманов Руслан Сулейманович | Проректор | sulejmanovrs@mgpu.ru | +7 499 181 56 03 |
Комаров Роман Владимирович | Проректор | komarovrv@mgpu.ru | +7 495 494 02 53 |
Лаврентьев Алексей Викторович | Руководитель службы безопасности | lavrentevav@mgpu.ru | +7 499 181 45 76 |
Савва Сулака Сергеевич | Начальник управления коммуникаций и молодежной политики | sss@mgpu.ru | +7 499 181 41 15 |
Бабич Наталья Николаевна | Начальник отдела внутреннего контроля и аудита | babichn@mgpu.ru | +7 499 181 17 13 |
Шинов Николай Алексеевич | Начальник управления правового обеспечения | shinovn@mgpu.ru | +7 495 495 34 77 |
Миляева Дарья Александровна | Начальник управления международного сотрудничества | milyaevad@mgpu.ru | +7 495 694 11 82 |
Алексеева Марина Александровна | Начальник управления делами | AlekseevaM@mgpu.ru | +7 499 181 24 62 |
Информация о руководителях филиалов образовательной организации
Наименование филиала | Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|---|
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Козловская Галина Ефимовна | Директор | samara@mgpu.ru | +7 846 989 14 36 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Корнилова Ольга Алексеевна | Первый заместитель директора | KornilovaOA@mgpu.ru | +7 846 989 14 32 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Кирюков Станислав Рэмович | Заместитель директора по учебной работе и качеству образования | Kirukov@mgpu.ru | +7 846 989 14 36 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Кузнецов Александр Сергеевич | И.о. заместителя директора по воспитательной работе и молодежной политики | Kuznetsov@mgpu.ru | +7 846 989 14 32 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Гашимов Эльчин Айдынович | Заместитель директора по международному сотрудничеству | GashimovEA@mgpu.ru | +7 846 205 76 45 |
Информация о руководителях представительств образовательной организации
Наименование представительства | Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|---|
Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует |
Информация о составе педагогических работников образовательной организации
Ильясова Алсу Раисовна
Структурное подразделение
Учебный отдел
Должность
Специалист
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
Преподаваемые дисциплины
-
Ильясова Джавгарат Абдуллаевна
Структурное подразделение
Институт иностранных языков
Должность
ассистент
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Магистр
Направление подготовки (или специальность)
45.04.02 «Лингвистика»
Общий стаж
с 2021 года
Научно-преподавательский стаж
С 2021 года
Преподаваемые дисциплины
Практический курс английского языка
- Ильясова Д.А. Когнитивный анализ семантической структуры русских и английских прилагательных цвета в переводческой перспективе // Научный старт — 2022. 2022. С. 337−343.
- Ильясова Д.А. Концептуализация цветового спектра в русском и английском языке // Научный старт — 2023. 2023. С. 90−94.
45.03.02 Лингвистика "Перевод и переводоведение – японский язык"
Илюшина Наталия Николаевна
Структурное подразделение
Институт педагогики и психологии образования, департамент педагогики
Должность
Доцент департамента педагогики
Ученая степень/ученое звание
Кандидат педагогических наук
Уровень образования, квалификации
Образование высшее
Направление подготовки (или специальность)
«Педагогика и психология».
Общий стаж
32 года
Научно-преподавательский стаж
22 года
Преподаваемые дисциплины
«Проектирование основного и дополнительного образования»;
«Педагогические технологии работы с временным детским коллективом»;
«Организация досуговой и творческой деятельности»;
«Организация работы с детьми дошкольного возраста в семье» и др.
Руководит комплексным образовательным модулем: «Проектирование и организация работы с временным детским коллективом».
Прошла курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Формирование навыков работы в электронной информационно-образовательной среде образовательной организации в соответствии с профстандартами» в НОУ ДПО «Экспертно-методический центр» г. Чебоксары (в объеме 108 ч., Удостоверение, регистрационный номер 214/3062.19 от 07.02.2019 г.);
по дополнительной профессиональной программе «Программы ДПО 3.0: от проектирования к реализации» в ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» (2 - 16 декабря 2019 г., в объеме 90 ч., Удостоверение, регистрационный номер 19322/27 от 2019 г.);
по дополнительной профессиональной программе «Создание электронных образовательных материалов в библиотеке МЭШ» (2 марта - 12 мая 2021 г., в объеме 16 ч., Удостоверение, регистрационный номер 21191/05 от 2021 г.);
«Актион Университет» (38 ч.).
Автор 73 публикаций, в том числе 9 учебно-методических работ и 64 научных работ, используемых в педагогической практике, в том числе учебников, учебных пособий для студентов вузов и СПО:
1. Педагогика детского оздоровительного лагеря: учебник / Н.Н. Илюшина, Н.П.Павлова, Т.Н.Щербакова и др.; под ред. М.М.Борисовой. — М.: ИНФРА — М, 2017. — 216 с.
2. Педагогика детского оздоровительного лагеря: практикум: учеб. пособие / Н.Н. Илюшина, Н.П.Павлова, Т.Н.Щербакова и др.; под ред. М.М.Борисовой. — М.: ИНФРА — М, 2017. — 258 с.
3. Борисова, М.М., Илюшина, Н.Н., Павлова, Н.П. и др. Вожатская методичка: учебное пособие. — М.: ИНФРА — М, 2017. — 274 с.
4. Илюшина, Н.Н. Научно-педагогические предпосылки гуманной педагогики Ш. А.Амонашвили // Идеи и практики гуманно-личностного подхода в современных образовательных условиях. — М.: Изд-во «Экон-информ», 2018. — С.7−18.
5. Педагогика детского оздоровительного лагеря: практикум: учебное пособие / Н. Илюшина, Н.П. Павлова, Т.Н. Щербакова [и др.]; под ред. М.М. Борисовой. — Москва: ИНФРА-М, 2020. — 258 с.
44.03.01 Педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.03.01 Педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.01 Педагогическое образование, «Проектирование образовательных программ»
44.03.01 Педагогическое образование, «Технологии физического развития»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Дошкольная психология и педагогика»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Психология образования»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Проектирование образовательных программ, иностранный язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Проектирование образовательных программ, начальное образование»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Проектирование образовательных программ, русский язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, иностранный язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Дошкольное образование, иностранный язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, информатика»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Дошкольное образование, начальное образование»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, русский язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Естествознание, биология»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «География и образовательный туризм»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Русский язык, литература»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Биология, иностранный язык»
44.04.01 Педагогическое образование, «Менеджмент в образовании»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), «Физическая реабилитация»
44.03.00 Образование и педагогические науки
Ионина Анна Альбертовна
Структурное подразделение
Институт иностранных языков
Должность
доцент
Ученая степень/ученое звание
кандидат филологических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
Высшее, учитель русского языка и литературы
Высшее, учитель английского языка
Направление подготовки (или специальность)
Русский язык и литература. Лингвистика (учитель английского языка)
Общий стаж
29 лет
Научно-преподавательский стаж
29 лет
Преподаваемые дисциплины
Практическая и теоретическая грамматика английского языка
Практика устной и письменной английской речи
Лингвистика интернета (магистратура)
Литературные связи России и Запада (магистратура)
1. «Технология работы преподавателя в системе дистанционного обучения» (МГПУ, 2016).
2. «Разработка и экспертиза электронных модулей программ педагогического образования» (МГПУ, 2018).
3. «Метод проектов в деятельности учителя английского языка в соответствии с ФГОС» («Мой университет», 2019).
Имеет 70 научных и учебно-методических трудов, в том числе «Современная английская грамматика в таблицах» и «Английская грамматика 21 века: универсальный эффективный курс» (рекомендовано МГЛУ по специальности «Лингвистика») в соавторстве с А.С. Саакян (ЭКСМО, 2016).
«Russian English: History, Functions and Features» /Eds. Proshina Z., Eddy A., в соавторстве с З.Г.Прошиной и др. (Cambridge University Press, 2016).
Статьи:
«Global English: статистика и факты» (2013).
«Отражение национальной специфики в грамматических структурах Russian English» (2015).
" Синтаксические особенности современного английского языка, используемого в России" (2016).
«Лингвистика электронного текста - перспективное направление в науке о языке» (2018).
«Трансформация паремических единиц в английском языке 21 века» (2019).
45.03.02 Лингвистика "Теория и практика межкультурной коммуникации – английский язык"
45.03.02 Лингвистика "Теория и практика межкультурной коммуникации – немецкий язык"
45.04.02 Лингвистика "Language sciences and cultural studies for special needs"
44.04.01 Педагогическое образование "Учебник иностранного языка в современном лингвообразовании"
45.04.02 Лингвистика "Текстовые технологии: создание и редактирование текстов на иностранных" языках"
45.04.02 Лингвистика "Зарубежная литература в аспекте диалога культур"
Иоффе Андрей Наумович
Структурное подразделение
Лаборатория развития личностного потенциала в образовании, Дирекция образовательных программ
Должность
заведующий лабораторией развития личностного потенциала в образовании
Ученая степень/ученое звание
доктор педагогических наук, кандидат исторических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
Высшее, по специальности "История с дополнительной специальностью советское право", квалификация - Учитель истории, обществоведения и советского права
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
26 лет
Научно-преподавательский стаж
26 лет
Преподаваемые дисциплины
- Развитие личностного потенциала
- Педагогические кейсы как инструмент оценивания
- Организационная культура как предиктор развития личностного потенциала
- Иоффе А.Н. Развитие коммуникативной культуры учащихся в общественных дисциплинах: способы организации дискуссий на занятиях // Преподавание истории в школе. 2019. № 2. С. 37−44.
- Иоффе А.Н. «Концепция одного урока»: инструментарий определения методических дефицитов для профессионального роста учителя истории // Преподавание истории в школе. 2019. № 3. С. 3−9.
- Иоффе А.Н. Социальное проектирование: общий подход и ценностные основания педагогической деятельности // Преподавание истории в школе. 2019. № 6. С. 4−9.
- Иоффе А.Н., Комаров Р.В. Педагогический дизайн: блоки и модули // Образовательная политика. 2019. № 3 (79). С. 88−99.
- Иоффе А.Н. Мотивирующее обучение: теоретические вопросы и практические рекомендации: учебное пособие / Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. 194 с.
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, магистратура "Развитие детской одаренности"
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, магистратура "Развитие личностного потенциала в образовании: персонализация и цифровизация"
44.04.01, Педагогическое образование, магистратура " Оценка и мониторинг качества образования в системе общего образования"
Ирина Сухарникова
Структурное подразделение
Должность
Председатель ССиА ИПиУ (ул. Фабрициуса)
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
Преподаваемые дисциплины
Исаев Дмитрий Аркадьевич
Структурное подразделение
Должность
Заместитель директора
Ученая степень/ученое звание
Доктор педагогических наук, профессор
Уровень образования, квалификации
Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина, физический факультет (1988). Специальности: «Физика и Астрономия». Дополнительная специальность: «Математика».
Московский педагогический государственный университет, образовательная программа "Менеджмент высшего образования" (2020). Квалификация: руководитель образовательной организации высшего образования.
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
35 лет
Научно-преподавательский стаж
35 лет
Преподаваемые дисциплины
Свыше 150 публикаций в области дидактики и методики преподавания физики и естествознания, среди них монографии и статьи, а также учебники и учебно-методические пособия, в том числе — электронные, для школы и вуза, используемые в педагогической практике. Ряд учебников переведены на иностранный язык и используются за рубежом.
Исаева Тамара Николаевна
Структурное подразделение
кафедра олигофренопедагогики и клинических основ специальной пед
Должность
доцент
Ученая степень/ученое звание
кандидат педагогических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
Высшее. Московский государственный заочный педагогический институт, специальность "Дефектология", квалификация "Учитель и логопед во вспомогательной школе"
Международный диплом: Институт лечебной педагогики и социальной терапии г. Санкт-Петербург, лечебный педагог и социальный терапевт.
Тренер для преподавателей. CESTE -Net Европейская сеть по подготовке специалистов в области Лечебной педагогике и социальной терапии, Берген (Норвегия) - Дорнах (Швейцария), международный сертификат.
Направление подготовки (или специальность)
специальность "Дефектология", квалификация "Учитель и логопед во вспомогательной школе"
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
35 лет
Преподаваемые дисциплины
Психология детей с отклонениями в интеллектуальном развитии
Коррекционно-развивающая помощь лицам с тяжелыми, глубокими нарушениями интеллекта
2020 г. Цифровая компетентность преподавателя высшей школы, МПГУ, 72 час, ФГБОУ ВО «МПГУ» Удостоверение о повышении квалификации №772412283998
2020 г. Проектирование интеграционной платформы и сервисов непрерывного образования как инструмента сопровождения и поддержки системы непрерывного образования граждан, 72 час, ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», удостоверение о повышении квалификации КФУ УПК 19360
2020 г. Оказание первой медицинской помощи в условиях учебно-воспитательного процесса. 36 ч,, ФГБОУ ВО «МПГУ», удостоверение о повышении квалификации №772411319076
2021 г. Универсальные педагогические компетенции: методология и технология подготовки учителя будущего, 72 час, ФГАОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), удостоверение о повышении квалификации № 522415586523
2021 г. ГАОУ ВО «МГПУ», дополнительная образовательная программа «Комплексная помощь детям и подросткам с расстройствами аутистического спектра», 36 ч. удостоверение № 2112/18
2022 г. ФГБОУ «МПГУ» Организация образования студентов с ОВЗ и инвалидностью в ВУЗе. 36 ч. - удостоверение № 772417647991
2022 Г. ФГБОУ «МПГУ» «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса» 36 ч. – удостоверение 772417648157
2022 Г.ФГБОУ «МПГУ» Разработка и реализация новых профильных программ подготовки по направлению «Специальное (дефектологическое) образование 2022. 72 ч. – удостоверение 772417646392
2022 г. Специализированные приложения как средства альтернативной и вспомогательной коммуникации для людей с аутизмом и другими нарушениями в ментальной сфере, 6 час, АНО «Лаборатория «Сенсор-Тех», г. Москва, сертификат от 25.02.2022 г.
2023 г. Предупреждение и преодоление трудностей овладения письменной и устной речью, 72 ч., ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», Центр комплексного сопровождения инклюзивного образования, удостоверение о повышении квалификации №583102044800
2023 г. Разработка и применение доказательных практик работы с детьми с РАС состоялся в рамках, 8 час, ФГБОУ ВО Московский государственный психолого-педагогический университет
Профессиональная переподготовка: Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, 2015, специальность «Преподаватель высшей школы», квалификация (Профессиональная деятельность в сфере высшего образования).
Профессиональная переподготовка: ФГАОУ ВО «Самарский научно-исследовательский университет имени академика С.П.Королева», 2021 г., программа «Тьютерское сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья» (Профессиональная деятельность в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты населения)
Профессиональная переподготовка: программа ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет «Образование и психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра», 2022 г., квалификация
1. Изучаем обучая (методические рекомендации-М., Институт общегуманитарных проблем В. Секачев 2002, (в соавторстве с С.Д.Забрамной).
2.Die Entwicklung der Heilpädagogik im soziokulturellen Raum Russlands SZH CSPS EDITION, 2004
3.Психолого-педагогическая дифференциация детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, Журнал «Обучение и воспитание детей с нарушения развития», М., № 3, 2009 г.(в соавторстве с С.Д. Забрамной).
4.Учебные планы для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, Журнал «Коррекционная педагогика», М., № 3 (33) 2009.
5.Педагогические условия формирования коммуникативных умений у дошкольников с умеренной умственной отсталостью //Медико-социальная экспертиза и реабилитация. — 2014. — № 1. — С. 22−27 (в соавторстве)
6.Особенности коммуникативных умений дошкольников с умеренной умственной отсталостью //Сборник международной научно-практической конференции «Альтернативная и дополнительная коммуникация как основа для развития реабилитации и обучения людей с нарушениями в развитии». — СПб., 2014. С.15−20
7.Риски и перспективы инклюзии детей с выраженными интеллектуальными нарушениями в образовательной практике //Материалы IV Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья». — М., 2014. С.91−96
8.Состояние учебных навыков у аутичных детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью на начальном этапе обучения в школе /В сб.: Комплексная реабилитация детей с расстройствами аутистического спектра в системе непрерывного образования. — М.: Парадигма., 2015. С.21−24
9.Вопросы изучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью /Сборник научных докладов и тезисов 1 всероссийского съезда дефектологов 26−28 октября 2015 г. «Особые дети в обществе». — М.: АНО «ВМЦ «СУВАГ», 2015. С.83- 88 (в соавторстве).
10.Особые образовательные возможности детей с выраженными интеллектуаьными нарушениями в свете требований ФГОС // Теория, история и методология психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями // Материалы V111международного теоретико-методологического семинара. — М., Из-во «Парадигма», 2016. — С.86−91 (в соавторстве)
11.Индивидуальная образовательная программа для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью //Проблемы реализации ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья: сборник статей по материалам круглого стола (17 февраля 2016 г.) М., Из-во Парадигма, 2016, С.75−83 (в соавторстве)
12.Heilpadagogik in Russland Zeitschrift Seelepflege, Verlag derKonferenz fur Heilpadagogik und Sozialtherapie, Dornach, ISN 1420 5564, 2016, S.91- 93
15.Технология проектирования специальной индивидуальной программы развития для обучающихся с тяжелыми (множественными) нарушениями развития // Пособие «Технологии психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития на разных уровнях образования. Под ред. И.Ю.Левченко, М., 2016, МПГУ, (в сооавторстве)
15.Личностно-деятельностный подход в образовании детей с выраженными интеллектуальными нарушениями". В книге «Развитие Российской дефектологической науки и практики в современном образовательном пространстве: новый взгляд II Всероссийский съезд дефектологов. 2018. С. 186−188.
15.Дети в душевной беде. Травмапедагогика // международный научно-практический конгресс «Дети в душевной беде. Травмапедагогика» Журнал педагогических исследований. 2018. Т. 3. № 6. С. 1−16.
16.Методические подходы к образованию детей с выраженными интеллектуальными нарушениями в условиях ФГОС// В сборнике) По материалам Международной конференции «Люди с синдромом Дауна и другими ментальными особенностями: право на будущее» 1−2 декабря 2017 г., М., 2018, с.79-.89
17.Потребности и проблемы практики в связи с внедрением ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2)// Научно-методический журнад «Воспитание и обучения», № 7, 2018 г. с. 47−51
18.Построение образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в логике личностно-деятельного подхода// Образование обучающихся с тяжелыми нарушениями развития. Сборник Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 6−8 ноября 2018 года / под общ. ред. А.М.Царева -Псков:Псковский государственный университет 2018 г. с.12−20
19.Эмоционально-личностное развитие лиц, проживающих в психоневроогических интернатах//Социокультурная инклюзия: теория, практика, искусство: сборник научных трудов Международного круглого стола «Арт-терапевтические технологии как инструмент инклюзии"/Урал.гос.пед.ун-т;науч. ред Ю.Н.Галагузова, -Екатеринбург, 2019. с105−111
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» «Олигофренопедагогика», «Тьютор в инклюзивном образовании»
• 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование "Технологии образования детей с нарушениями интеллектуального развития". "Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями"
Исаков Владимир Алексеевич
Структурное подразделение
институт гуманитарных наук
Должность
профессор
Ученая степень/ученое звание
доктор исторических наук, профессор
Уровень образования, квалификации
Образование высшее.
Направление подготовки (или специальность)
Историк, преподаватель истории, переводчик французского языка
Общий стаж
Трудовой стаж с 1972 года.
Научно-преподавательский стаж
В сфере науки и образования работает с 1986 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 2005 года.
Преподаваемые дисциплины
Мир в эпоху Нового времени; КВ: Европейские и азиатские исследования в истории международных отношений; Мировая политика и международные Экономические отношения; Историография всеобщей истории; Источниковедение всеобщей истории; Всеобщая история; Теория и история международных отношений; Европейское измерение международных отношений до начала Нового времени; Мир в Новейшее время; На рубежах «Холодной войны»; История политических партий в России.
В 2021 году прошел повышение квалификации по программе «Дистанционное обучение французскому языку: реалии, подходы, перспективы.
В 2018 году прошел повышение квалификации по программам:
- «Инновационные технологии реализации программ высшего образования» (160 ч.) в РГСУ.
- «Информационно-коммуникационные технологии в проектной, образовательной и научно-исследовательской деятельности педагогов и обучающихся» (72 ч.) в РГСУ.
В 2015 году прошел повышение квалификации по программе «Проектирование и реализация ОПОП по направлению магистерской подготовки «Педагогическое образование» (72 ч.) в МГПУ.
- Отечественная историография о причинах возникновения российского радикализма XIX в. // Вестник МГПУ. Серия: Исторические науки. 2023. № 1 (49). С. 17−22.
- Характеристика А. И. Герценом базовых воззрений Гракха Бабефа и Огюста Бланки // Альманах «Клио». 2022. С. 197−203.
- Б. С. Илизаров. Сталин, Иван Грозный и другие // Российская история. 2021. № 2. С. 226−230.
- Французская полиция и российская эмиграция на рубеже 1880 — 1890-х гг. // Образование и право. 2021. № 7. С. 455−458.
- Оценка роли Н. К. Михайловского в становлении революционного радикализма: историографический обзор // Вестник МГПУ. Серия: Исторические науки. 2019. № 1 (33). С. 16−21.
- Феномен российской интеллигенции конца XIX — начала XX века. М.: ООО «ОнтоПринт», 2020. 204 с. (В соавторстве: Рябов В. В., Токарева Е. А., Гусева Ю. Н., и др.).
- Французский бланкизм и российские революционеры 1860−1880-х годов // Вопросы гуманитарных наук и управления в сфере образования. 2018. С. 75−85.
- Поиск формулы революции: Н.П. Ткачев и народовольчество. М.: Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, 2008. 131 с.
- Концепции заговора в радикальной социалистической мысли России 1840−1880-х гг.: опыт периодизации и типологи // Отечественная история. 2006. № 6. С. 164−171. (В соавторстве: Исакова И. П.).
- Концепция заговора в радикальной социалистической оппозиции, вторая половина 1840-х — первая половина 1880-х годов. М.: Франтэра, 2004. 308 с.
44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», «История, иностранный язык»
44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», «История, обществознание»
Исмаилова Индира Седрединовна
Структурное подразделение
Должность
доцент
Ученая степень/ученое звание
кандидат педагогических наук
Уровень образования, квалификации
Московский педагогический государственный университет», дефектологический факультет, 1993, специальность «Учитель-дефектолог, олигофренопедагог, практический психолог специальных учреждений».
Дагестанский государственный университет, физический факультет, 1989, специальность «Физика».
Направление подготовки (или специальность)
«Учитель-дефектолог, олигофренопедагог, практический психолог специальных учреждений».
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
Преподаваемые дисциплины
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет», г. Армавир - Организация образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательных организациях высшего образования - 2020 г.– 108 ч. – Серия 23У №1767002023.
ФГАОУ ВО «ЮФУ», «Южный Федеральный университет» Ростов-на-Дону – Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования - 2019 г. - 72 ч.- № 612407475537.
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет», г. Армавир – Профессиональная переподготовка по программе «Социальная работа» - 2019 г.- 540 ч. - № 232408291311.
Исмаилова И.С., Пономарева В.В. Психологические основы развития связной речи у детей с одновременным нарушением зрения и интеллекта // Психология и психотехника. 2021. № 2. С. 59−67
Исмаилова И.С. Формирование лексики у детей с синдромом Дауна // В сборнике: Образование и педагогика: перспективы развития: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики. Чебоксары, 2020. С. 251−254.
Исмаилова И.С., Стельмах С.А. Становление межличностных отношений у младших школьников с нарушениями интеллекта // В сборнике: Личность в современном мире: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). Армавир, 2020. С. 36−41.
Исмаилова И.С., Трушина Э.Н., Рапша П.С. Инновационные технологии в работе логопеда по устранению нарушений звукопроизношения // В сборнике: Фундаментальные научные исследования. сборник научных трудов по материалам XXIII Международной научно-практической конференции. Анапа, 2020. С. 45−49
Yegizaryants M.N., Ismailova I.S., Sokolova O.V., Shkryabko I.P. THE DEVELOPMENT OF THE TEMPO-RHYTHMIC SPEECH COMPONENTS OF CHILDREN WITH DISABILITIES AS EXEMPLIFIED BY THE STUTTERING // Prensa Medica Argentina. 2019. Т. 105. № 9. С. 628−633.
Ismailova I.S., Oleshko T.I., Belous O.V., Igropulo I.F. Improvement of visually impaired children’s interest in the development of oral speech // International Journal of Innovative Technology and Exploring Engineering. 2019. Т. 8. № 9. С. 1395−1398.
Палий Е.В., Исмаилова И.С. Особенности коммуникации детей с расстройствами аутистического спектра // В сборнике: Инновационные технологии специального образования как ресурс инклюзивного образования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Науч. ред. А.М. Дохоян, отв. ред.: Л.А. Ястребова, О.В. Белоус. Армавир, 2019. С. 75−80.
Исмаилова И.С., Швецова Е.В. Специфические ошибки на письме у детей с нарушениями зрения // В сборнике: Современные тенденции развития системы образования. сборник статей. Чебоксары, 2019. С. 252−254.
Фадеева М.О., Исмаилова И.С. Особенности формирования межличностных отношений у детей с нарушениями интеллекта // В сборнике: Инновационные технологии специального образования как ресурс инклюзивного образования / Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Науч. ред. А.М. Дохоян, отв. ред.: Л.А. Ястребова, О.В. Белоус. Армавир, 2019. С. 228−233.
Исмаилова И.С., Ашурбекова А.З. Развитие просодических компонентов речи у детей со стертой дизартрией // В сборнике: Современные тенденции развития системы образования. сборник статей. Чебоксары, 2019. С. 209−212.
Палий Е.В., Исмаилова И.С. Особенности коммуникации детей с расстройствами аутистического спектра // В сборнике: Инновационные технологии специального образования как ресурс инклюзивного образования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Науч. ред. А.М. Дохоян, отв. ред.: Л.А. Ястребова, О.В. Белоус. Армавир, 2019. С. 75−80.
Фадеева М.О., Исмаилова И.С. Особенности формирования межличностных отношений у детей с нарушениями интеллекта // В сборнике: Инновационные технологии специального образования как ресурс инклюзивного образования / Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Науч. ред. А.М. Дохоян, отв. ред.: Л.А. Ястребова, О.В. Белоус. Армавир, 2019. С. 228−233.
Исмаилова И.С., Ашурбекова А.З. Развитие просодических компонентов речи у детей со стертой дизартрией // В сборнике: Современные тенденции развития системы образования. сборник статей. Чебоксары, 2019. С. 209−212.
Исмаилова И.С., Малыхина А. А Инновационные технологии на службе у логопеда: требования и особенности реализации в условиях инклюзивного образования дошкольников с ОВЗ //в сборнике: Психологическая наука и практика: проблемы и перспективы. Материалы VI научно-практической конференции: сборник трудов. Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет. 2018. С. 172−177.
Исмаилова И.С., Носачева Е. А Социально-педагогические технологии организации профориентационной работы с музыкально одаренными детьми с нарушениями зрения // В сборнике: Создание эффективной системы развития одаренных детей. Сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 94−97.
Исмаилова И.С., Лебеденко И.Ю., Мишина Е.К., Олешко Т.И. Современные педагогические технологии как средство коррекции личностных особенностей учащихся с ОВЗ // Семья и личность: проблемы взаимодействия. 2018. № 9. С. 56−63.
Исмаилова И.С., Гончаренко С.Ю. Организация ранней психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья на Кубани // В сборнике: Специальное и инклюзивное образование: реализация ФГОС для детей с ОВЗ. Материалы международной научно-практической конференции. Научный редактор И.Ю. Лебеденко. Отв. ред. И.С. Исмаилова. 2017. С. 12−17.
Исмаилова И.С., Капиева К.Р., Соколова О.В. Трудности осуществления инклюзивного образования: причины и следствие // Семья и личность: проблемы взаимодействия. 2017. № 8. С. 70−79.
Dokhoyan A.M., Ismailova I.S., Yegizarjants M.N., Sokolova O.V. ORGANIZATION, CONTENT AND IMPLEMENTATION OF THE HIGHER EDUCATION TRAINING OF BACHELORS AND MASTERS FOR THE SYSTEM OF INCLUSIVE EDUCATION // Journal of Pharmaceutical Sciences and Research. 2017. Т. 9. № 7. С. 1063−1066.
Ismailova I.S., Dokhoyan A.M., Kapieva K.R., Oleshko T.I. THE CORRELATION BETWEEN COGNITIVE AND SPEECH DEVELOPMENT OF CHILDREN WITH DISABILITIES COMPARED TO THE NORM // Journal of Pharmaceutical Sciences and Research. 2017. Т. 9. № 7. С. 1101−1105.
Исмаилова И.С. Специальное и инклюзивное образование: реализация ФГОС для детей с ОВЗ // Материалы международной научно-практической конференции / Научный редактор И.Ю. Лебеденко. Отв. ред. И.С. Исмаилова. 2017.
Сыреева В.Д., Исмаилова И.С. Понятие о первичных и вторичных дефектах развития у детей с ограниченными возможностями здоровья // В сборнике: Специальное и инклюзивное образование: реализация ФГОС для детей с ОВЗ. Материалы международной научно-практической конференции. Научный редактор И.Ю. Лебеденко. Отв. ред. И.С. Исмаилова. 2017. С. 62−65.
Дохоян А.М., Лахмоткина В.И., Исмаилова И.С. СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ // Учебно-методическое пособие / Армавир, 2017.
Клименко Л.Н., Исмаилова И.С. Современные проблемы воспитания и обучения лиц с нарушениями слуха // В сборнике: Специальное и инклюзивное образование: реализация ФГОС для детей с ОВЗ. Материалы международной научно-практической конференции. Научный редактор И.Ю. Лебеденко. Отв. ред. И.С. Исмаилова. 2017. С. 31−36.
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» «Олигофренопедагогика»
• 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование», «Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями»