Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Информация об администрации образовательной организации
Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|
Реморенко Игорь Михайлович | Ректор | remorenkoim@mgpu.ru | +7 499 181 65 52 |
Рябов Виктор Васильевич | Президент | ryabovv@mgpu.ru | +7 499 181 23 63 |
Геворкян Елена Николаевна | Первый проректор | gevorcian@mgpu.ru | +7 499 181 52 35 |
Агранат Дмитрий Львович | Проректор | agranat@mgpu.ru | +7 499 181 35 95 |
Сильянов Евгений Александрович | Проректор | silyanovea@mgpu.ru | +7 495 623 12 29 |
Сулейманов Руслан Сулейманович | Проректор | sulejmanovrs@mgpu.ru | +7 499 181 56 03 |
Комаров Роман Владимирович | Проректор | komarovrv@mgpu.ru | +7 495 494 02 53 |
Лаврентьев Алексей Викторович | Руководитель службы безопасности | lavrentevav@mgpu.ru | +7 499 181 45 76 |
Савва Сулака Сергеевич | Начальник управления коммуникаций и молодежной политики | sss@mgpu.ru | +7 499 181 41 15 |
Бабич Наталья Николаевна | Начальник отдела внутреннего контроля и аудита | babichn@mgpu.ru | +7 499 181 17 13 |
Шинов Николай Алексеевич | Начальник управления правового обеспечения | shinovn@mgpu.ru | +7 495 495 34 77 |
Миляева Дарья Александровна | Начальник управления международного сотрудничества | milyaevad@mgpu.ru | +7 495 694 11 82 |
Алексеева Марина Александровна | Начальник управления делами | AlekseevaM@mgpu.ru | +7 499 181 24 62 |
Информация о руководителях филиалов образовательной организации
Наименование филиала | Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|---|
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Козловская Галина Ефимовна | Директор | samara@mgpu.ru | +7 846 989 14 36 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Корнилова Ольга Алексеевна | Первый заместитель директора | KornilovaOA@mgpu.ru | +7 846 989 14 32 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Кирюков Станислав Рэмович | Заместитель директора по учебной работе и качеству образования | Kirukov@mgpu.ru | +7 846 989 14 36 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Кузнецов Александр Сергеевич | И.о. заместителя директора по воспитательной работе и молодежной политики | Kuznetsov@mgpu.ru | +7 846 989 14 32 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Гашимов Эльчин Айдынович | Заместитель директора по международному сотрудничеству | GashimovEA@mgpu.ru | +7 846 205 76 45 |
Информация о руководителях представительств образовательной организации
Наименование представительства | Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|---|
Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует |
Информация о составе педагогических работников образовательной организации
Иванеев Сергей Васильевич
Структурное подразделение
Институт экономики, управления и права
Должность
Старший преподаватель департамента права
Ученая степень/ученое звание
Кандидат юридических наук
Уровень образования, квалификации
Высшее, инженер по эксплуатации бронетанковой и автомобильной техники;
Высшее, бакалавр юриспруденции
Направление подготовки (или специальность)
Юриспруденция (конституционно-правовой профиль);
Педагогическое образование (преподавание военно-исторических дисциплин в высшей школе)
Общий стаж
С 2007 года
Научно-преподавательский стаж
С 2007 года
Преподаваемые дисциплины
Конституционное право, конституционное право зарубежных стран, муниципальное право, законотворчество
ПК по программе «Медиатор: методы и технологии работы специалиста. Основы теории переговоров» (520 часов) в Межрегиональном институте повышения квалификации и переподготовки» (г. Липецк), декабрь 2021 г.
ПК по программе «Повышение квалификации педагогических работников в области использования в образовательном процессе современных информационных технологий (16 часов) рег. номер 15316, Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования «Военный университет» Министерства обороны Российской Федерации, февраль 2021 г.
ПК по программе «Использование дистанционных образовательных технологий в учебном процессе», (72 часов), рег. номер 2018454 в Институте Мировой экономики и информатизации, сентябрь 2018 г.
ПК по программе «Теоретические и практические вопросы инклюзивного образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ», (48 часов) рег. номер 2018118 в Институте Мировой экономики и информатизации, сентябрь 2018 г.
- Иванеев С.В. Противодействие культивированию конфессионально-этнических превосходства, замкнутости, антипатий в условиях фактического забвения Западом основных принципов международного права. // Военно-юридический журнал. 2022. № 4. С. 2−7.
- Иванеев С.В. Некоторые примеры неуместности введения религиозного регламента в Вооруженных Силах Российской Федерации (в рамках деятельности по правовому и культурному воспитанию военнослужащих разных национальностей и религиозных традиций). // Военно-юридический журнал. 2021. № 12. С. 2−4.
- Иванеев С.В. Принцип объективности рассмотрения в логике современной военно-правовой науки. // Журнал «Военно-юридический журнал» № 12 — 2018. С. 3−6.
- Иванеев С.В. Современный конституционализм и его значение в решении задач правового воспитания военнослужащих-мусульман // журнал «Право в Вооруженных Силах — Военно-правовое обозрение», N 2, февраль 2017 г.).
- Иванеев С.В. Религиозно мотивированный терроризм как современное проявление фашизма //Противодействие проявлениям фашизма в современном обществе: материалы круглого стола (Москва, 16 ноября 2017 года) / под общ. ред. А.М. Багмета. — М.: Московская академия Следственного комитета Российской Федерации, 2017. — 69 с.
- Иванеев С.В. Пространственно-временной континуум в социально-экологических ориентирах и инновациях образования. // Журнал «Право и практика». 2017. № 4. С. 223−228.
- Иванеев С.В. Правовая культура в обеспечении инновационной направленности образования (на примере правового обучения военнослужащих — мусульман). // ЭНИ «Военное право» № 3 (43) 2017.
- Иванеев С.В. Пространство образования в сохранении суверенитета и безопасности современного государства. // Журнал «Право и практика» 2017, № 2.
- Иванеев С.В. Категория «субъект образования» в логике социокультурного процесса. // Вестник Московского городского педагогического университета, 2017, № 2(22).
- Иванеев С.В. Вектор права как фактор формирования компетентности военнослужащих-мусульман. // Научно-практический журнал «Право в Вооруженных Силах — Военно-правовое обозрение» № 8, 2017 г.
- Иванеев С.В. Статус категории «образование» в экофилософском освоении модели глобализации. // Журнал «Право и практика» 2017, № 3.
- Иванеев С.В. Правовая культура военнослужащих как фактор противодействия проявлению в условиях глобализации конфликтогенного потенциала ислама. // Научно-практический журнал «Право в Вооруженных Силах — Военно-правовое обозрение» № 10, 2017 г.
- Иванеев С.В. Социокультурные ориентиры в правовом воспитании военнослужащих // Военное право. Выпуск № 1, 2017.
- Иванеев С.В. Современный конституционализм и его значение в решении задач правового воспитания военнослужащих-мусульман. // Научно-практический журнал «Право в Вооруженных Силах — Военно-правовое обозрение» № 2(235) февраль 2017 г.
- Иванеев С.В. Социально-экологическое мировоззрение как фактор формирования эффективности образования в России. // Журнал «Право и практика» 2017, № 1.
Иванисова Елизавета Михайловна
Структурное подразделение
Институт цифрового образования
Должность
ассистент департамента информатизации образования
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Магистр
Направление подготовки (или специальность)
Методика углубленного непрерывного обучения математике
Общий стаж
5 лет
Научно-преподавательский стаж
4 года
Преподаваемые дисциплины
Современные информационные технологии
Подготовка технических специалистов, оказывающих информационно-техническую помощь руководителю и организаторам пункта проведения экзамена при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
Содержательные аспекты преподавания избранных вопросов математики в старшей школе в рамках реализации ФГОС и подготовки учащихся к ЕГЭ (профильный уровень).
Специалист по информационным системам. "Аналитика данных. Применение в сфере образования".
- Иванисова Е.М. «Пути преодоления негативых социальных явлений в школе». В сборнике: Школа 20:35. сборник статей по материалам форума «Школа 20:35», в рамках Дней науки МГПУ. Московский городской педагогический университет. 2019. С. 94−99.
- Иванисова Е.М. «Об использовании ИКТ-средств для формирования математической грамотности на уроках информатики». В сборнике: Шамовские чтения. Сборник статей по материалам научно-практической конференции «Шамовские чтения».2024. С. 528−53.
Иванов Александр Владимирович
Структурное подразделение
Институт психологии, социологии и социальных отношений
Должность
профессор
Ученая степень/ученое звание
доктор педагогических наук, профессор
Уровень образования, квалификации
Ученая степень доктора педагогических наук присуждена в 2006 году и утверждена ВАК РФ 18.05.2007 г. № 21/83 (серия ДДН №004055) на тему: «Культурная среда общеобразовательной школы как педагогическое явление» по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования.
Звание профессора кафедры социальной педагогики присвоено ВАК Минобрнауки России в 2012 году (№ 09/1-630 ПК, приказ ВАК Минобрнауки России № 715/нк от 02.11.2012).
Направление подготовки (или специальность)
Учитель истории, обществоведения и основ Советского государства и права.
Общий стаж
Общий стаж – 38 лет. Стаж научно-педагогической работы - 28 лет, в ВУЗе – 18 лет, педагогический стаж (в школах) – 10 лет, научный стаж (РАО) – 12 лет.
Научно-преподавательский стаж
28 лет
Преподаваемые дисциплины
• «Возрастная и педагогическая психология»
• «Социальная психология»
• «Психология»
• «Формирование безопасной образовательной среды»
• «Психологическое и личностное развитие детей и подростков»
• «Социальная педагогика»
• Разработка и реализация рабочих программ дисциплин (модулей) по финансовой грамотности для студентов образовательных организаций высшего образования. Москва, МГУ, 10.02.20 – 08.04.20. (108 часов)
• Информационные технологии для преподавателей вузов. Организация учебного образовательного пространства обучающихся с использованием инструментов и средств ИКТ, г. Москва, АНО ДПО ФИПКиП, 26.02.2020 года (72 часа).
• Методика и технология организации дистанционного обучения в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС. Москва. АНО ДПО «Академия ГлавСпец»14.01.2021-28.01.2021 (72 часа).
• Новые подходы к разработке и организации экзамена по модулю «Психолого-педагогический». МГПУ, 25.04.2023 (36 часов).
• Обучение по охране труда руководителей и специалистов организаций и проверка знаний требований охраны труда, г. Москва, АНО ДПО «Учебный центр СКБ Контур», 30.10.2020 года (40 часов).
• Обучение для внеочередной проверки знаний требований охраны труда, г. Москва, АНО ДПО «Учебный центр СКБ Контур», 30.09. 2022 года (16 часов).
• Оказание первой помощи пострадавшим на производстве, г. Москва, Актион-университет, 30.09.2022 (16 часов).
Учебные издания и монографии:
- Иванов А.В. Воспитание в России: теория и методики. Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Перспектива, 2023. — 211 с.
- Иванов А.В., Рычихина Э.Н. Социально-педагогическая и социально-психологическая помощь девиантным подросткам: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. — М.: Издательство «Спутник +», 2021. — 300 с.
- Иванов А.В. Духовно-нравственное воспитание детей, подростков и юношества. — М., Перо. — 2021. — 318 с.
- Иванов А.В. Исследование теоретико-методологических основ и разработка модели духовно-нравственного воспитания детей, подростков и юношества. Монография. — М., Перо. — 2021. — 128 с.
- Иванов А.В. Воспитание в детском коллективе: Учебное пособие. — М.: Издательство «Перо», 2019. — 168 с.
- Иванов А.В. Технологии психолого-педагогической работы с родителями детей с ОВЗ: Учебное пособие для студ. Высш. Пед. учеб. Заведений. — М.: Издательство «Перо», 2019.-112 с.
- Иванов А.В. Педагогика сознания: концептуальные основы и технологии: Монография. — М.: Издательство «Перо», 2018. — 206 с. ISBN: 9 783 639 870 756
Статьи:
- Иванов А.В. Особенности духовно-нравственного и патриотического воспитания в России// ЦИТИСЭ, 2023 № 1, (журнал ВАК)
- Иванов А.В. Взаимодействие преподавателя и студентов как средство развития их духовных качеств// ЦИТИСЭ. 2023. № 2. (журнал ВАК)
- Иванов А.В. Концептуальные идеи нового воспитания в условиях информационной образовательной парадигмы// ЦИТИСЭ. 2022, № 4. (журнал ВАК)
- Иванов А.В., Козлова М.А., Козлов А.В. Применение социально-психологических тренингов для успешной адаптации первокурсников колледжа с разным уровнем эгоцентризма // Обзор педагогических исследований 2022. Том 4. № 8. 245(журнал ВАК)
- Иванов А.В. Роль самоограничения в развитии волевых качеств человека (на примере студенческой молодежи)// ЦИТИСЭ № 2(32) 2022 Педагогические науки 05.2022
- Иванов А.В. Методическое обеспечение духовно-нравственного воспитания на разных возрастных этапах развития// Альма Матер (вестник высшей школы) — М., 2021, № 4.
- Иванов А.В. Научно-педагогическая характеристика конкурентно значимых личностных качеств, востребованных на рынке труда/ Материалы Международной научно-практической конференции «Качество высшего образования — залог интеллектуального развития страны», проходившем 11 декабря 2020 года в Международном Университете SILKWAY. Шымкент: Типография «Әлем», 2020. — С. 192−197.
- Развитие сотрудничества в детском коллективе как современная педагогическая проблема//Бизнес. Образование. Право. Вестник волгоградского института бизнеса, 2020, февраль № 1 (50). — С. 367−372.
- Воспитание терпения и терпимости как педагогическая проблема: ЦИТИСЭ. — № 3(20), 2019.
- Особенности реализации программы помощи подросткам-девиантам в развитии профессиональных интересов: ЦИТИСЭ. — № 3 (20) 2019.
- Технология психолого-педагогического сопреодоления инфантильности подростков и молодежи: ЦИТИСЭ. — № 1 (18) 2019.
- Педагогическая поддержка психологической устойчивости (спокойствия) подростка как базового качества человека в развитии сознания// Альма матер (вестник высшей школы), № 5. — 2019. — С. 20−27.
- Victor V. Ryabov 1, Vladimir M. Ananishnev 1, Alexander V. Ivanov 1, Alexander V. Tkachenko 1, Vladimir I. Merkushin 1, Anna G. Akhtyan Modern study of student’s social adaptation phenomenon in large university educational complexes (научная статья СКОПУС) EurAsian Journal of BioSciences Eurasia J Biosci 13, 2343−2348 (2019)
- Духовно-нравственное развитие подростков: социально-психологические особенности: ЦИТИСЭ. — № 3(16), 2018.
- Культурная среда образовательной организации как педагогическое явление: ЦИТИСЭ. — № 2(15), 2018.
- Педагогические условия обеспечения профилактики мыслей молодежи в процессе развития ее сознания// Альма матер (вестник высшей школы), № 12, 2018. — С. 15−20.
- Иванов А.В. Особенности духовно-нравственного воспитания в Бангалорской школе (Индия) и российских школах // Альма матер (вестник высшей школы), № 1. — 2018. — С. 102−109.
- Aleksandr V. Ivanov, Anna G. Akhtyan, Viktoriya A. Vishnyakova, Tatiana E. Demidova, Anastasia V. Karpunina, Na-talia P. Konstantinova, Angelina A. Kvitkovskaya. Development of Volitional Qualities of Adolescent in the Pedagogy of Consciousness // Eurasian Journal of Analytical Chemistry. 2018, 13(1b), em87С. 1−9.
- Aleksandr V. Ivanov, Anna G. Akhtyan, Viktoriya A. Vishnyakova,
- Marina V. Zotova, Elina N. Richikhina, Manya A. Ziroyan, Elena V. Potekhina, Pedagogical Conditions for Developing a Sense of Responsibility in Adolescents and Youth// International Journal of Civil Engineering and Technology (IJCIET) 9(11), 2018, pp. 1809−1821.
- Ivanov A.V., Chelysheva Y.V., Akhtyan A.G., Vishnyakova V.A., Sorikhina V.P.Ethical concepts of pedagogy of consciousness as a foundation for the development of the school for the future // Astra Salvensis — review of history and culture, year VI. Special Issue. — 2018. — P. 453−462.
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Дошкольная дефектология»
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Логопедия»
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Олигофренопедагогика»
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Тьютор в инклюзивном образовании»
• 46.03.01 «История»
• «44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профиль «История, обществознание)
• 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профиль «История, иностранный язык»
• 44.03.05 «Педагогическое образование», профиль «История»
• 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профиль «Русский язык, литература»
• 39.03.02 «Социальная работа», профиль «Социально-психологическая работа с населением»
• 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Консультативная психология в образовании»
• 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Спортивная психология»
• 37.04.01 «Психология», профиль «Семейная психология и семейное консультирование»
Иванов Петр Вадимович
Структурное подразделение
Дирекция образовательных программ
Должность
старший преподаватель
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
13 лет
Преподаваемые дисциплины
Введение в урбанистику
- «Потребление как агент лѐгкой социальности в городском пространстве» (ЖССА 5-й номер за 2011 г.)"
- Глава в монографии «Борьба за горожанина: человеческий потенциал и городская среда», 2014 г.
- «Городские жители и производство пространства (на примере российских городов)» (Inter, 11/2016)
- «Структурирование полей дистантного образования в стране и мире», глава в книге «Виртуализация межуниверситетских и научных коммуникаций», 2010, Сообщество профессиональных социологов
- «Структуры городского социального капитала в оптике экосистемного подхода на примере исследования района Котловка г. Москвы». Коммуникации. Медиа. Дизайн, 3(1). cmd-journal.hse.ru/article/view/7849
- Исследование практик развития сёл в России, 2021, в партнёрстве с проектом «Сельские лаборатории» и Экспертным советом по малым территориям — введение, глава «Результаты опроса практиков развития села», научная редактура rusregions.com/wp-content/uploads/2021/0 1/rl-issledovaniye-praktik-razvitiya-sol-v-rossii01−2021−2.pdf
- Предисловие к книге Мануильская, К.М. и др. «Жизнь вне изоляции: концепция нового социального дома». М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2021. С. 7−9.
- Старшие как субъект развития малых территорий: способные менять и меняться. «Социодиггер» 2022 май-июнь Том 3, С. 56−58 sociodigger.ru/3d-flip-book/2022vol3−18/
- Старые новые вызовы городов будущего. Тренды, риски и возможности современной урбанизации. Позитивные изменения. 2022;2(2):52−57 https://www.impactjournal.ru/jour/article/view/44
44.04.01, Педагогическое образование, "Проектирование городских образовательных инфраструктур"
Иванов Сергей Михайлович
Структурное подразделение
Должность
Преподаватель
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Высшее
Направление подготовки (или специальность)
— 44.04.01 — Педагогическое образование
— Учитель географии
— Комплексная безопасность образовательных организаций и безопасность жизнедеятельности
Общий стаж
29 лет
Научно-преподавательский стаж
4 года
Преподаваемые дисциплины
— Обеспечение безопасности жизнедеятельности
— Безопасность жизнедеятельности
— Правовое обеспечение профессиональной деятельности
— 2020 Академия социального управления, Москва
Комплексная безопасность образовательных организаций и безопасность жизнедеятельности
-
Иванова Анастасия Валериевна
Структурное подразделение
Должность
Заведующий учебной частью
Ученая степень/ученое звание
кандидат педагогических наук
Уровень образования, квалификации
- среднее профессиональное, домашний воспитатель (гувернер) детей 3-9 лет, воспитатель в дошкольных учреждениях со специализациями «Руководитель музыкального воспитания детей 3-9 лет», «Воспитатель с правом обучения детей 3-9 лет иностранному языку - немецкий»
- высшее, учитель начальных классов, педагог-валеолог
- высшее, специалист таможенного дела
- аспирантура
Направление подготовки (или специальность)
- Домашнее образование, дошкольное образование.
- Педагогика и методика начального образования.
- Таможенное дело.
Общий стаж
24 года
Научно-преподавательский стаж
17 лет
Преподаваемые дисциплины
- Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя
- 2018 г. «Эксперт демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия» по компетенции Предпринимательство.
- 2022 г. Проектная и исследовательская деятельность: Педагогические основы применения в условиях реализации ФГОС.
- 2018 г. «Психологические основы профилактики и коррекции аутодеструктивного (суицидального) поведения у подростков», 24 часа
- 2020 г. Программа повышения квалификации наставников по проведению рефлексии профессиональных проб и модели осознанности и целеустремленности у обучающихся 6-11 классов
- 2020 г. Цифровые компетенции в профессиональной деятельности педагога
- 2021 г. Методы и технологии профориентационной работы педагога-навигатора Всероссийского проекта «Билет в будущее»
— Иванова А.В. Педагогический мониторинг становления экологической картины мира в период детства: Монография // Издательство Нижневартовского государственного гуманитарного университета. — Нижневартовск, 2008. — 203 с.
— Иванова А.В. Экологическая картина мира младших школьников: образ и познавательная модель: Монография// Актуальные проблемы дошкольного образования: субъект-субъективные отношения Материалы второй Всероссийской межвузовской науч.-практ. конф. Челябинск, 2004. С.215−217.
— Иванова А.В. Педагогическая характеристика и проблемы развития семьи // Актуальные вопросы педагогики, психологии и частных методик. Сборник научных трудов. Выпуск 1, Санкт-Петербург-Нижневартовск, 2001 — с.31−38.
— Иванова А.В. Национально-региональный подход в экологическом образовании младших школьников // Региональный компонент в содержании высшего профессионального образования: проблемы и перспективы. Материалы окружной научно-практической конференции. — Санкт-Петербург: РГПУ им. Герцена, 2002 г.- с.45−47.
— Иванова А.В. Индивидуализация обучения младших школьников как средство реализации личностно-ориентированного подхода в процессе изучения естествознания // Мониторинг как условие реалиизации личностно-ориентированного педагогического процесса: Сборник науч. материалов третьей окружной науч.-практ. конф. «Знаменские чтения». Ч.2 / Сургут: Изд-во РИО СурГПИ, 2004. с.95−98.
Иванова Анастасия Константиновна
Структурное подразделение
Должность
Специалист
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
В 2015 году с отличием окончила Московский городской психолого-педагогический университет (факультет «Социальная психология», кафедра «Теоретические основы социальной психологии»).
В 2018 году окончила аспирантуру Московского государственного психолого-педагогического университета (факультет «Социальная психология»).
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
Преподаваемые дисциплины
В 2023 году повышение квалификации «Работа психолога со сложными эмоциональными переживаниями» в Центре дополнительного профессионального образования в области психологии «Метафора».
В 2021 году профессиональная переподготовка «Когнитивно-поведенческая психотерапия в практике психолога» в Национальной академии дополнительного профессионального образования.
В 2020 году повышение квалификации «Основы психотерапевтических практик» в Институте системного консультирования и тренинга.
Иванова А.К. Буллинг и кибербуллинг как явление образовательной среды: примеры современных исследований проблемы // Интернет-журнал «Мир науки». — 2018. — Т 6. — № 5.
Иванова Анна Михайловна
Структурное подразделение
Институт иностранных языков
Должность
доцент, заместитель заведующего кафедрой по научно-исследовательской работе
Ученая степень/ученое звание
кандидат филологических наук
Уровень образования, квалификации
Высшее, учитель английского языка
Направление подготовки (или специальность)
10.02.19 Теория языка
Общий стаж
15 лет
Научно-преподавательский стаж
15 лет
Преподаваемые дисциплины
Практика устной и письменной речи
Информационные технологии в лингвистике
Предпереводческий анализ текста
Перевод в сфере профессиональной коммуникации
Видеоперевод
Современная британская литература
1. Обучающий курс по системе SDL Trados Studio от авторизированного центра обучения SDL T-Service – теоретические и практические аспекты программы SDL Trados для оптимизации переводческого процесса, сертификат от 08.07.2016.
2. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Аудиовизуальный перевод для преподавателей (методика А.В. Козуляева)», период обучения 29.06.2020-03.07.2020, 72 часа.
3. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Профессионально-технический перевод документации с применением современных технологий», Юго-Западный федеральный университет, период обучения 30.11.2020-14.12.2020, 72 часа.
4. Повышение квалификации для преподавателей перевода «Современные тенденции в преподавании перевода в соответствии с актуальными требованиями отрасли», Одинцовский филиал МГИМО МИД России, период обучения 15.03.2021-01.04.2021, 72 часа.
5. Серия мастер-классов «Технический арсенал переводчика: модульный интенсив», наставнический проект PROtranslation, 21.07.2021-15.09.2021, 30 уроков.
Ссылка на профиль автора в базе eLibrary
AuthorID: 211 308
Имеет более 30 научных публикаций, является автором и рецензентом учебно-методических пособий, редактор сборников научных трудов. Среди последних публикаций:
- Иванова А.М. К проблеме изучения семантики синонимических единиц в рамках когнитивного подхода (на примере глаголов со значением «выделять / подчеркивать») // Контенсивные аспекты языка: константность и вариативность. Сборник статей в честь О.А. Сулеймановой. — М.: ФЛИНТА, 2016. — C. 78−84. (0,4 п.л.)
- Иванова А.М. Контактная вариантология как новая лингвистическая парадигма: некоторые актуальные вопросы преподавания английского языка в высшей школе // Вестник МГПУ. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. — 2018. — № 1 (29). — С. 74−81.
- Иванова А.М., Вишневская Е.В. Формирование навыков аудирования у студентов-переводчиков, готовящихся к осуществлению устного последовательного и синхронного переводов // Научное мнение. — 2019. — № 4. — С. 46−53.
- Иванова А.М., Ланге-Соболева Т.А. Перспективы использования программ контент-анализа в переводческой практике // Филологические науки. Вопросы теории и практики. — 2020. — Т. 13. — № 8. — С. 280−285.
- Иванова А.М., Гулиянц С.Б. Межкультурная коммуникация в академической среде: к проблеме перевода терминов образовательной сферы // Вестник МГОУ. Серия: Лингвистика. — 2020. — № 4. — С. 71−81.
- Ivanova A.M., Guliyants A.B., Guliyants S.B. Textbooks on Foreign Literature as a Means of Students' Linguocultural Competence Building // Focus on Students' National Identity. — Proceedings TSNI-2021: pp. 396−411.
45.04.02 Лингвистика "Перевод. Межкультурная коммуникация"
45.03.02 Лингвистика "Перевод и переводоведение – английский язык"
Иванова Елена Владимировна
Структурное подразделение
Лаборатория образовательных инфраструктур, Дирекция образовательных программ
Должность
заведующая лабораторией образовательных инфраструктур
Ученая степень/ученое звание
кандидат психологических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
20 лет
Научно-преподавательский стаж
20 лет
Преподаваемые дисциплины
- Психология взаимодействия с окружающей средой
- Психология взаимодействия с окружающей средой. Методы и диагностика образовательной среды
- Психофизиологические особенности построения образовательной инфраструктуры
- Управление образовательными проектами
- Оценка образовательных условий: ECERS/SACERS
- Прогнозирование развития одаренной личности в современной образовательной среде
- Методы создания личностно-развивающей образовательной среды
- Групповое руководство магистрантами
*
44.04.01, Педагогическое образование, "Проектирование городских образовательных инфраструктур"
44.04.01, Педагогическое образование, "Педагог-исследователь городской среды"
44.04.02, Психолого-педагогическое образование, "Развитие детской одаренности"
44.04.02, Психолого-педагогическое образование, "Развитие личностного потенциала в образовании: персонализация и цифровизация"
44.04.01, Педагогическое образование, "Проектирование и дизайн образовательной среды"
44.04.01, Педагогическое образование, "Оценка и мониторинг качества в системе общего образования"
Иванова Елена Радифовна
Структурное подразделение
институт гуманитарных наук
Должность
профессор, заместитель начальника департамента по науке
Ученая степень/ученое звание
доктор филологических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
Высшее.
Направление подготовки (или специальность)
учитель русского языка и литературы
Общий стаж
35 лет
Научно-преподавательский стаж
35 лет
Преподаваемые дисциплины
История зарубежной литературы, основы филологии.
В 2017 году прошла программу повышения квалификации «Менеджмент в образовании» в Оренбургском государственном университете.
В 2021 году прошла программу повышения квалификации "Современные технологии в педагогике высшей школы в цифровую эпоху" в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации.
- Литература бидермейера в Германии XIX века: монография. М.: Прометей, 2007. 245 с.
- Романтические аллюзии в творчестве А. Штифтера // Вестник МГПУ. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. 2023. № 4 (52). С. 29−37.
- Черты магического реализма в романе Н.Ю. Абгарян «С неба упали три яблока» // Вестник Удмуртского университета. Серия История и филология. 2023. Т. 33, № 4. С. 896−902.
- Концепт «литература» в романе Е.Р. Рождественской «Двор на Поварской» // Балтийский гуманитарный журнал. 2021. Т.10, № 3 (36). С. 275−278.
- Творчество Йозефа фон Эйхендорфа в контексте немецкой литературы XIX века (монография). М.: Флинта. 2019. 168 с.
- Лексико-семантическое поле «немецкий» в романе Г. Яхиной «Дети мои» // Балтийский гуманитарный журнал. 2019. Т. 8. № 1 (26). С. 64−66.
- Своеобразие темы шахмат и шахматной игры в художественной литературе // Вестник Костромского государственного университета. 2019. Т. 25. № 1. С. 165−169.
44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», «Русский язык, литература»
45.03.01 «Филология», «Зарубежная филология (английский и немецкий языки и зарубежная литература)»