Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Информация об администрации образовательной организации
Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|
Реморенко Игорь Михайлович | Ректор | remorenkoim@mgpu.ru | +7 499 181 65 52 |
Рябов Виктор Васильевич | Президент | ryabovv@mgpu.ru | +7 499 181 23 63 |
Геворкян Елена Николаевна | Первый проректор | gevorcian@mgpu.ru | +7 499 181 52 35 |
Агранат Дмитрий Львович | Проректор | agranat@mgpu.ru | +7 499 181 35 95 |
Сильянов Евгений Александрович | Проректор | silyanovea@mgpu.ru | +7 495 623 12 29 |
Сулейманов Руслан Сулейманович | Проректор | sulejmanovrs@mgpu.ru | +7 499 181 56 03 |
Комаров Роман Владимирович | Проректор | komarovrv@mgpu.ru | +7 495 494 02 53 |
Лаврентьев Алексей Викторович | Руководитель службы безопасности | lavrentevav@mgpu.ru | +7 499 181 45 76 |
Савва Сулака Сергеевич | Начальник управления коммуникаций и молодежной политики | sss@mgpu.ru | +7 499 181 41 15 |
Бабич Наталья Николаевна | Начальник отдела внутреннего контроля и аудита | babichn@mgpu.ru | +7 499 181 17 13 |
Шинов Николай Алексеевич | Начальник управления правового обеспечения | shinovn@mgpu.ru | +7 495 495 34 77 |
Миляева Дарья Александровна | Начальник управления международного сотрудничества | milyaevad@mgpu.ru | +7 495 694 11 82 |
Алексеева Марина Александровна | Начальник управления делами | AlekseevaM@mgpu.ru | +7 499 181 24 62 |
Информация о руководителях филиалов образовательной организации
Наименование филиала | Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|---|
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Козловская Галина Ефимовна | Директор | samara@mgpu.ru | +7 846 989 14 36 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Корнилова Ольга Алексеевна | Первый заместитель директора | KornilovaOA@mgpu.ru | +7 846 989 14 32 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Кирюков Станислав Рэмович | Заместитель директора по учебной работе и качеству образования | Kirukov@mgpu.ru | +7 846 989 14 36 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Кузнецов Александр Сергеевич | И.о. заместителя директора по воспитательной работе и молодежной политики | Kuznetsov@mgpu.ru | +7 846 989 14 32 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Гашимов Эльчин Айдынович | Заместитель директора по международному сотрудничеству | GashimovEA@mgpu.ru | +7 846 205 76 45 |
Информация о руководителях представительств образовательной организации
Наименование представительства | Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|---|
Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует |
Информация о составе педагогических работников образовательной организации
Захарова Мария Валентиновна
Структурное подразделение
институт гуманитарных наук
Должность
доцент
Ученая степень/ученое звание
кандидат филологических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
Образование высшее.
Направление подготовки (или специальность)
Специальность: филолог, квалификация: учитель русского языка и литературы.
Общая психология.
Общий стаж
Трудовой стаж с 1997 года.
Научно-преподавательский стаж
В сфере науки и образования работает с 2000 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 2001 года.
Преподаваемые дисциплины
Латинский язык; Старославянский язык; Русский язык в зеркале языковой игры; Этнопсихология и лингвистика.
В 2016 году прошла повышение квалификации по программам «Организация и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников» (24 ч.) и «Подготовка обучающихся к участию в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников по литературы» (48 ч.) в ГАОУ ДПО г. Москвы «Центр педагогического мастерства».
- Животное vs зверь в сознании носителей современного русского языка // Жизнь животных в зеркальных отражениях: литература — культура — язык. 2023. С. 413−434.
- Когнитивно-коммуникативный ракурс подготовки и переподготовки учителя словесника в условиях современного мира // Проблемы современного филологического образования. Сборник научных статей. Ярославль, 2023. С. 75−82.
- Символика воды в русской словесности и мировой культуре. М.: ООО «Книгодел», 2022. 508 с. (В соавторстве: Абашева Д. В., Беляева И. А., Бигильдинская О. В., и др.).
- Языковая игра как средство подготовки учителя-словесника // Проблемы современного филологического образования. 2022. С. 229−236.
- Семантика времен года в русской словесности. М.: ООО «Книгодел», 2021. 408 с. (В соавторстве: Беляева И. А., Смирнова А. И., Райкова И. Н., и др.).
- Игровой конфликт «Mосква vs Россия» в русском интернет-пространстве // Современная регионалистика: традиционные подходы и новые направления. 2021. С. 130−135.
- Роль иронии в конфликтном взаимодействии // Речь и языки общения в конфликтогенном мире. 2021. С. 157−158.
- Вступительное слово // HOMO DICENS — 2021. 2021. С. 6−9.
- Ирония: историко-этимологический экскурс // История и современность филологических наук. 2021. С. 140−146.
- Птица как образ, символ, концепт в литературе, культуре и языке. М.: Книгодел, 2019. 504 с. (В соавторстве: Абашева Д. В., Алексеев А. В., Алешина Л. Н., и др.).
44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», «Русский язык, литература»
45.03.01 «Филология», «Зарубежная филология (английский и немецкий языки и зарубежная литература)»
45.04.01 «Филология», «Русский язык в поликультурном образовательном пространстве»
Захарова Наталья Юрьевна
Структурное подразделение
Институт естествознания и спортивных технологий
Должность
доцент
Ученая степень/ученое звание
кандидат биологических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
Высшее, учитель биологии и химии
Направление подготовки (или специальность)
Биология
Общий стаж
30 лет
Научно-преподавательский стаж
25 лет
Преподаваемые дисциплины
«Зоология позвоночных», «Общая экология», «Биологическая индикация», «Экологический мониторинг», "Систематика и экология позвоночных животных", «Решение задач по общей биологии»
Ежегодное участие в орнитологических и экологических конференциях и круглых столах;
Повышение квалификации «Контроль знаний как средство эффективности образовательного процесса» 2023г. 36 ч.
Более 60 научных публикаций.
- Население птиц лесных микрофрагментов Восточно-Европейской лесостепи. Диссертация на соискание ученой степени кандидата биологических наук, 2000 г.
- Специализированные городские популяции птиц: формы и механизмы устойчивости в урбосреде. Фридман В.С., Еремкин Г. С., Захарова Н.Ю. Журнал «Беркут». Том 15. Выпуск 1−2. 2006
- Количественные методы учета птиц. Вестник МГПУ I (13)/2014
- Изучение адаптаций хищных птиц в агроландшафтах Центрального Черноземья. Галушин В.М., Захарова Н.Ю., Костин А.Б.
- Хищные птицы Северной Евразии: проблемы и адаптации в современных условиях. Материалы VII Международной конференции Рабочей группы по соколообразным и совам Северной Евразии. 2016
- Видовое разнообразие хищных птиц в условиях мозаичного ландшафта на Верхнем Дону. Вестник МГПУ I (25)/2017
- Редкие виды птиц Терлецкого лесопарка. Вестник МГПУ. Серия: Естественные науки. 2021
- Урбанизация птиц. Методы исследования. Резанов А.Г., Резанов А.А., Захарова Н.Ю. учебное пособие -М.: МГПУ, 2022
- Полевые практики как обязательные составляющие экологического образования. Аниськина М.В.Захарова Н.Ю. Международный научно-исследовательский журнал. — 2023. — № 5 (131)
44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки «Биология, иностранный язык»
44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки «Естествознание, биология»
44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки «Биология, химия»
44.04.01 Педагогическое образование «Инновации в биологическом и химическом образовании»
Захарова Ольга Сергеевна
Структурное подразделение
Должность
Специалист отдела реализации программ центра маркетинга и реализации дополнительных образовательных программ института непрерывного образования
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Высшее
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
16 лет
Научно-преподавательский стаж
Преподаваемые дисциплины
-
Захарова Татьяна Алексеевна
Структурное подразделение
Институт цифрового образования
Должность
старший преподаватель департамента математики и физики
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Высшее образование:
Бакалавр-инженер, «Информационные технологии в образование»;
Магистр, «Преподавание математики в основной и старшей школе».
Окончание подготовки научно-педагогических кадров
«Исследователь. Преподаватель-исследователь»
Направление подготовки (или специальность)
44.06.01. Образование и педагогические науки.
Общий стаж
9,5 лет
Научно-преподавательский стаж
3,5 года
Преподаваемые дисциплины
Элементарная математика (алгебра), Элементарная математика (тригонометрия), Факультатив. Задачи повышенной сложности единого государственного экзамена по математике
«Особенности инфраструктуры и образовательных ресурсов Московской электронной школы» (24 часа, 2018), «Introduction in principles of PBL and tutoring\teaching skills» (16 часов, 2018), «Цифровизация образования как инструмент формирования профессиональных и надпрофессиональных компетенций будущего» (108 часов, 2019), «Методика подготовки консультантов в области цифровой грамотности (цифровых кураторов)» (48 часов, 2020), «Сопровождение самостоятельной работы обучающихся и организации интерактивных форм взаимодействия со студентами по программам высшего образования» (72 часа, 2020), «Реализация междисциплинарных практик в модели Liberal Arts» (36 часов, 2021), «Эксперт в сфере образования» (125 часов, 2021), «Педагогическая модерация учебных проектов» (36 часов, 2022).
- Применение информационных моделей при реализации метода проектов в обучении математике школьников 10-х классов (научная статья).
- Методические рекомендации при подготовке проектов по математике (научная статья).
- Сравнительный анализ проекта «московская электронная школа» и прочих электронных средств обучения (научная статья).
- Модель проектирования ресурсов московской электронной школы по предметной области «математика» основного общего образования (научная статья).
- Возможности школьной математики в формировании математической грамотности (учебно-методическое пособие).
- Применение технологии дополненной реальности на уроке стереометрии (тезисы доклада научного семинара).
- Подготовка будущих учителей математики к участию в проекте «Сертификат „Московский учитель“» (научная монография).
- Применение инфографики, направленной на формирование математической грамотности (тезисы доклада научного семинара).
- Практико-ориентированные задания по математике для формирования математической грамотности учащихся (учебно-методическое пособие).
SPIN-код: 8095−5267, AuthorID: 1 001 794.
39.03.03, Организация работы с молодежью, "Организация работы с молодежью"
44.03.02, Психолого-педагогическое образование, "Психология образования"
44.03.03, Специальное (дефектологическое) образование, "Специальная психология"
44.03.00, Педагогическое образование, общеуниверситетская дисциплина "Информационные и телекоммуникационные технологии в образовании"
44.03.01, Педагогическое образование, «Математика»
44.03.05, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), "Математика и физика"
44.04.01, Педагогическое образование, «Базовое и углубленное обучение геометрии с использованием современных педагогических технологий»
44.04.01, Педагогическое образование, «Методика обучения математике в профильной школе»
Захидова Лилия Алиевна
Структурное подразделение
Должность
Эксперт отдела организации учебной и конкурсной деятельности центра непрерывного художественного образования института непрерывного образования
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Высшее образование, квалификация "Учитель изобразительного искусства"
Направление подготовки (или специальность)
Направление подготовки "Изобразительное искусство"
Общий стаж
17 лет
Научно-преподавательский стаж
11 лет
Преподаваемые дисциплины
Курсы повышения квалификации «Методическое обеспечение образовательных практик в дополнительном образовании», 2022 г.
Художественно-эстетическое развитие детей на занятиях изобразительным искусством в детской школе искусств, Дополнительное образование детей: Пути развития — Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 2023
Звегинцова Наталья Валентиновна
Структурное подразделение
Должность
Преподаватель
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
1. 1983 год. Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени государственный педагогический институт имени А.И. Герцена.
- специальность: русский язык и литература
- квалификация: учитель русского языка и литературы средней школы
2. 2018 год. ГАОУ ВО МГПУ «Московский городской педагогический университет»
Магистратура: Педагогическое образование
Направление (профиль) образовательной программы: русский язык как неродной: теория и методика
3. 2018 год. ООО Учебный центр «Профакадемия»
Профессиональная переподготовка по программе «Методика преподавания русского языка в начальной школе» Право на ведение профессиональной деятельности в сфере педагогики и присваивает квалификацию учитель.
Направление подготовки (или специальность)
Русский язык и литература
Общий стаж
37 лет
Научно-преподавательский стаж
36 лет
Преподаваемые дисциплины
- МДК.01.02. Русский язык с методикой преподавания
- ПД.02 Литература
- ПД.01 Русский язык
- ГАОУ ВО МГПУ «Формирование финансовой грамотности у обучающихся: технологии и инструменты». Период прохождения: декабрь 2018г. (72 часа).
- ООО Учебный центр «Профакадемия» «Методика преподавания русского языка в начальной школе». Период прохождения: май – август 2018г. (520 часов, Диплом о профессиональной переподготовке).
- МГПУ: Дополнительная профессиональная программа «Особенности инфраструктуры и образовательных ресурсов Московской электронной школы» (24 часа).
- Свидетельство № 0000030447 от 14.02.2019 г. компетенция Преподавание в младших классах – эксперт демонстрационного экзамена по стандартам worldskills;
2019 г.- Свидетельство № 0000030447 от 14.02.2019 г. компетенция Преподавание в младших классах – эксперт демонстрационного экзамена по стандартам worldskills.
2020 ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» - «Внедрение стандартов Worldskills в образовательный процесс педагогического вуза», 36 ч. (2020)
2021 ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» - «Педагогический дизайн онлайн – курса», 72 ч. (2020)
2022 ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» - «Основы управления проектами в сфере профессионального воспитания», 24 час. (2021);
2023 ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» - «Просоциальное педагогическое проектирование и прогнозирование: футуризм, форсайт, фасилитация», 24 час. (2022);
— Статья: «Некоторые особенности обучения русскому словообразованию в рамках методики РКН» Научное издание «Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе» М., 2018, «Белый ветер».
— Статья: «Изучение русской приставки в рамках методики РКН/РКИ». //Сборник по материалам VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика». (отдано в печать).
44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Зверев Олег Михайлович
Структурное подразделение
Должность
Доцент
Ученая степень/ученое звание
кандидат химических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
Направление подготовки (или специальность)
Высшее педагогическое, специальность: учитель географии и экологии.
Ученая степень: кандидат химических наук.
Магистратура: менеджмент в системе образования.
Воинское звание: лейтенант.
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
с 2005 года
Преподаваемые дисциплины
- Опасные ситуации природного характера и защита от них
- Безопасная школа
- Модель безопасной школы и ее основные показатели
- Групповое руководство магистрантами
- Руководит написанием выпускных квалификационных работ и диссертационных исследований
Стажировки.
2006 – ФГБОУ ВО "Воронежский государственный университет инженерных технологий";
2010 – Университет Саленто (г. Лечче, Италия);
2011 – ГКУ ДПО “Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям”.
Прошел повышение квалификации по программам:
«Стратегия управления проектами развития университета»,
«Формирование аналитического подхода к управлению и развитию университета»,
«Возможности образовательных технологий для профессионального развития педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта», «Технология формирования метапредметных компетенций общеобразовательных организаций».
Опубликовано более 50 научных и учебно-методических работ, в том числе 1 монография и 3 учебника.
Социальная работа: теория и практика. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата.
Социальная работа: теория и практика. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата.
Экология. Учебник.
Экология и безопасность жизнедеятельности: учебно-методическое пособие.
Очистка сточных вод волокнистыми ионитами.
Статья «Улучшение экологических параметров сточных вод на текстильном предприятии».
Проблема не ждет. Цена — жизнь и здоровье детей.
Правовые аспекты оказания первой помощи учителем в школе.
Оценка компетентности учителей города Москвы в вопросах оказания первой помощи обучающимся.
Активизация учебной деятельности студентов в межсессионный период.
44.04.01, Педагогическое образование, "Обеспечение безопасности образовательной организации"
44.04.02, Психолого-педагогическое образование, "Развитие детской одаренности"
44.04.02, Психолого-педагогическое образование, "Развитие личностного потенциала в образовании: персонализация и цифровиазция"
Общеуниверситетская дисциплина «Безопасность жизнедеятельности»
Зверева Марина Валентиновна
Структурное подразделение
Институт естествознания и спортивных технологий
Должность
доцент
Ученая степень/ученое звание
кандидат медицинских наук, доцент
Уровень образования, квалификации
Высшее, квалификация: врач-биофизик
Направление подготовки (или специальность)
Биофизика
Общий стаж
30 лет
Научно-преподавательский стаж
26 лет
Преподаваемые дисциплины
«Физиология», «Адаптивное физическое воспитание детей дошкольного и школьного возраста», «Возрастная анатомия и физиология», «Гигиена физического воспитания и спорта», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», «Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста», «Анималотерапия».
2013 год - краткосрочное обучение в Государственном институте новых форм обучения по программе «Инновационные модели обучения студентов педагогических вузов дисциплинам медико-биологического цикла»
2015 год - курсы повышения квалификации «Технология работы преподавателя в системе дистанционного обучения»
2015 год - курсы повышения квалификации «Осуществление контрольно-оценочной деятельности в образовании»
2016 год - курсы повышения квалификации «Инновационные технологии адаптивной физической культуры, физической культуры и спорта в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения»
2016 год - курсы EF Education First
2017 год - обучение по программе «Технология работы преподавателя в СДО "MOODLE"»
- Н.М.Конышева, О.И.Бадулина. Зверева М.В. «Ступеньки детства». Программа-концепция для педагогов и родителей по организации развивающего и воспитывающего обучения дошкольников". Смоленск: «Ассоциация XXI век». — 2007. — 24 с.
- Зверева М.В. «Готовимся к школе. Сохрани свое здоровье сам. Школа здоровья для старших дошкольников и их родителей» (Учебное пособие). Смоленск: «Ассоциация XXI век». — 2015. — 2 изд. — 48 с.
- Зверева М.В., Митин М.Н. Педагогическая поддержка учащихся как условие эффективности междисциплинарного модульного обучения и проектной деятельности в педагогическом вузе \ Ежемесячный научный журнал «Евразийский союз ученых (ЕСУ)». — 2015.- № 7(16). — С.48−51.
- Култышкин И.Ю., Зверева М.В. Применение метода дисперсионного картирования ЭКГ для выявления изменений функциональных показателей сердечной деятельности у юных спортсменов различных специализаций \ Вестник МГПУ. Серия «Естественные науки». — 2015. — № 3(19). — С. 36 — 43.
- Бобкова С.Н., Зверева М.В., Искакова Ж.Т. Применение адаптогена трекрезан и дозированной физической нагрузки при артериальной гипертензии и ожирении \ Учёные записки ЗабГУ. 2016. Том 11. № 1. — С.166−169.
- Бобкова С.Н., Зверева М.В., Искакова Ж.Т. Мониторинг гармоничности физического развития студентов-спортсменов и его значение \ Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Биологические науки. 2017. Т. 12, № 1, С. 148- 153.
- Чечельницкая С.М., Кафидов И.Н., Алексеева С.И., Искакова Ж.Т., Бобкова С.Н., Зверева М.В., Матвеев Ю.А., Караулова Л.К. Авторское свидетельство «Контрольно-измерительные материалы электронного образования и дистанционного обучения по дисциплинам медико-биологического цикла» .
44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки «Биология, иностранный язык»
44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки «Естествознание, биология»
44.04.01 Педагогическое образование «Инновации в биологическом и химическом образовании»
Звонарев Андрей Владимирович
Структурное подразделение
Институт экономики, управления и права
Должность
Доцент департамента права
Ученая степень/ученое звание
Кандидат исторических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
Высшее образование, история
Высшее образование, юриспруденция
Направление подготовки (или специальность)
Педагогическое образование
Юриспруденция
Общий стаж
С 1986 года
Научно-преподавательский стаж
С 1992 года
Преподаваемые дисциплины
История государства и права России, правовые реформы в России: исторический опыт и перспективы
ПК «Просоциальное педагогическое проектирование и прогнозирование: футуризм, форсайт, фасилитация» в ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», 2022 год, 24 часа.
ПК «Основы управления проектами в сфере профессионального воспитания» в ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», 2021 год, 24 часа.
ПК «Правовые основы государственной регламентации и экспертной деятельности в сфере образования» в ГАОУ ВО МГПУ, 2019 год, 72 часа.
ПК «Повышение эффективности и результативности деятельности и управления ресурсами образовательной организации» АНОО ВО Центросоюза Российской Федерации «Российский университет кооперации», 2019 год, 16 часов.
ПК «Особенности инфраструктуры и образовательных ресурсов Московской электронной школы» в ГАОУ ВО МГПУ, 2018 год, 24 часа.
ПК «Охрана труда в организации» в АНО ДПО УСЦ «Гармония», 2018 год, 40 часов.
- Звонарев А.В., Звонарева Н.А., Пашенцев Д.А. Комиссия Пленума ЦК РКП (б) по выработке практических предложений об СССР и создание Конституции СССР 1924 г. // Вопросы истории. 2022. № 3−1. C. 4−16.
- Законодательное обеспечение новой экономической политики: монография. М.: Проспект, 2021. (в соавторстве)
- Бунимович Е.А., Гаврилова Ю.В., Галкин Н.А., Данелян С. В, Данелян Р.С., Данелян М.С., Ефимова О.В., Звонарев А.В., Корчагина Т.В., Куракина Ю. В, Мещерякова Т.Ф., Питько Е.В., Половникова А.В., Ростокинский А.В., Шутикова Н.С. Право знать! Правовые квесты. Выпуск 5. (учебно- методическое пособие). М.: Книгодел, 2020.
- Volkova N.S., Zvonarev A.V., Ladnushkina N.V., Pashentsev D.A. Historical stages of the development of educational system in the Russian Empire // Вопросы истории. 2020. № 8. C. 212−218.
- Звонарев А.В., Пашенцев Д.А. Чрезвычайное законодательство как средство регулирования общественных отношений в первый месяц Великой Отечественной войны // Образование и право. 2020, № 5. С. 342−348.
- Российское законотворчество 1920-х годов. М.: «Юрлитинформ», 2019. (в соавторстве).
- Звонарев А.В., Пашенцев Д.А. Законодательные полномочия революционного правительства (опыт 1917 года)// История государства и права. 2018. № 9. С. 27 — 31.
- История государственного контроля (надзора) в сфере образования в России (XVII — начало XXI в.). Хрестоматия. 2-е изд. испр. и доп. М.: Книгодел, 2017. (в соавторстве).
Звонарева Наталия Алексеевна
Структурное подразделение
институт гуманитарных наук
Должность
доцент
Ученая степень/ученое звание
кандидат психологических наук
Уровень образования, квалификации
Образование высшее.
Направление подготовки (или специальность)
Специальность: история, квалификация: учитель истории.
Специальность: практическая психология, квалификация: практический психолог.
Общий стаж
Трудовой стаж с 1991 года.
Научно-преподавательский стаж
В сфере науки и образования с 1991 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 2019 года.
Преподаваемые дисциплины
Современное историческое образование; Методика обучения и воспитания (обществознание); Формы организации работы с источниками на уроках истории; Контроль и оценка образовательной деятельности в историческом образовании; Основы проектирования и технологии создания презентаций; «Современное социально-гуманитарное образование; Современные средства оценивания результатов социально-гуманитарного образования; Подготовка учащихся к ГИА по обществознанию.
В 2021 году прошла повышение квалификации по программам:
- «Основы управления проектами в сфере профессионального воспитания» (24 ч.) в ФГАОУ ВО Белгородский государственный национальный исследовательский университет;
- «Музееведение» (72 ч.) в ФГАОУ ВО Национальный исследовательский Томский государственный университет;
- «Создание электронных образовательных материалов в библиотеке МЭШ» (16 ч.) в ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет;
- «Методики подготовки школьников к итоговой и промежуточной аттестации по обществознанию в рамках ФГОС: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР» (72 ч.) в ООО «Фоксфорд»;
- «Использование цифровых ресурсов Microsoft в привязке к Teams в учебном процессе» (18 ч.) в ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет;
- «Историческое и обществоведческое образование: ресурсы проблемы и перспективы» (36 ч.) в ФГБОУ ВО Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова.
В 2020 году прошла повышение квалификации по программам:
- «Актуальные проблемы исторического и обществоведческого образования» (72 ч.) в ФГБОУ ВО Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова;
- «Технология создания презентаций для дистанционного обучения» (36 ч.) в ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет;
«Эффективные коммуникации и техники саморегуляции в профессиональной среде» (36 ч.) в ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет.
В 2018 году прошла повышение квалификации по программам:
- «Развитие таланта школьников в предметных областях. Организация и проведение этапов Всероссийской олимпиады школьников и других интеллектуальных соревнований» модуль «Методика проверки работ участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию» (30 ч.) в ГАОУ ЦПМ;
- «Московская электронная школа («Потенциал Московской электронной школы для повышения качества образования)».
В 2017 году прошла повышение квалификации по программам:
- «Профилактика социально-психологической дезадаптации несовершеннолетних в условиях образовательной организации» (32 ч.) в МГГПУ;
- «Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС. Модуль 1. Современные подходы и разработки уроков истории и обществознания в условиях введения ФГОС ООО» (108 ч.) в МИОО.
- Культурно-просветительская работа с участниками образовательного процесса. Учебно-методическое пособие. М.: Книгодел, 2023. 42 с. (В соавторстве: Корчагина Т. В., Токарева Е. А.).
- Комиссия пленума ЦК РКП (б) по выработке практических предложений об СССР и создание Конституции СССР 1924 г. // Вопросы истории. 2022. № 3−1. С. 4−16. (В соавторстве: Звонарев А. В., Пашенцев Д. А.).
- Современное обществоведческое образование. М.: ООО «Книгодел», 2021. 36 с. (В соавторстве: Корчагина Т. В., Токарева Е. А.).
- Проблемы обеспечения психологической безопасности в дистанционном психологическом консультировании // Психология и педагогика: актуальные проблемы теории и практики (ко дню психолога). 2021. С. 135−138.
- Проблемы обеспечения информационной безопасности несовершеннолетних в сети интернет: актуальные вызовы и угрозы // Детство — территория безопасности. 2021. С. 140−143.
- К вопросу системного подхода в изучении проблем государства в процессе цифровой трансформации научных исследований // Современные проблемы социально-экономических систем в условиях глобализации. 2021. С. 307−309.
- Проблемы правового регулирования обеспечения безопасности школьников в интернет-пространстве при организации дистанционного обучения // Право и права человека в современном мире: тенденции, риски, перспективы развития. 2021. С. 418−421.
- Потенциал и риски геймификации педагогического образования // Образование и право. 2021. № 2. С. 270−275. (В соавторстве: Купалов Г. С.).
- Развитие критического мышления в профессиональной подготовке будущего учителя правовых дисциплин // Образование и право. 2020. № 2. С. 254−258. (В соавторстве: Корчагина Т. В.).
- Анализ педагогических рисков в ходе подготовки и проведения правовых квестов в образовательных организациях // Гарантии прав ребенка — безопасность детства. 2020. С. 88−92. (В соавторстве: Корчагина Т. В.).
44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», «История, обществознание»
44.04.01 «Педагогическое образование», «Формирование функциональной грамотности в социально-гуманитарном образовании»