Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Информация об администрации образовательной организации
Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|
Реморенко Игорь Михайлович | Ректор | remorenkoim@mgpu.ru | +7 499 181 65 52 |
Рябов Виктор Васильевич | Президент | ryabovv@mgpu.ru | +7 499 181 23 63 |
Геворкян Елена Николаевна | Первый проректор | gevorcian@mgpu.ru | +7 499 181 52 35 |
Агранат Дмитрий Львович | Проректор | agranat@mgpu.ru | +7 499 181 35 95 |
Сильянов Евгений Александрович | Проректор | silyanovea@mgpu.ru | +7 495 623 12 29 |
Сулейманов Руслан Сулейманович | Проректор | sulejmanovrs@mgpu.ru | +7 499 181 56 03 |
Комаров Роман Владимирович | Проректор | komarovrv@mgpu.ru | +7 495 494 02 53 |
Лаврентьев Алексей Викторович | Руководитель службы безопасности | lavrentevav@mgpu.ru | +7 499 181 45 76 |
Савва Сулака Сергеевич | Начальник управления коммуникаций и молодежной политики | sss@mgpu.ru | +7 499 181 41 15 |
Бабич Наталья Николаевна | Начальник отдела внутреннего контроля и аудита | babichn@mgpu.ru | +7 499 181 17 13 |
Шинов Николай Алексеевич | Начальник управления правового обеспечения | shinovn@mgpu.ru | +7 495 495 34 77 |
Миляева Дарья Александровна | Начальник управления международного сотрудничества | milyaevad@mgpu.ru | +7 495 694 11 82 |
Алексеева Марина Александровна | Начальник управления делами | AlekseevaM@mgpu.ru | +7 499 181 24 62 |
Информация о руководителях филиалов образовательной организации
Наименование филиала | Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|---|
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Козловская Галина Ефимовна | Директор | samara@mgpu.ru | +7 846 989 14 36 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Корнилова Ольга Алексеевна | Первый заместитель директора | KornilovaOA@mgpu.ru | +7 846 989 14 32 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Кирюков Станислав Рэмович | Заместитель директора по учебной работе и качеству образования | Kirukov@mgpu.ru | +7 846 989 14 36 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Кузнецов Александр Сергеевич | И.о. заместителя директора по воспитательной работе и молодежной политики | Kuznetsov@mgpu.ru | +7 846 989 14 32 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Гашимов Эльчин Айдынович | Заместитель директора по международному сотрудничеству | GashimovEA@mgpu.ru | +7 846 205 76 45 |
Информация о руководителях представительств образовательной организации
Наименование представительства | Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|---|
Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует |
Информация о составе педагогических работников образовательной организации
Жуков Вадим Андреевич
Структурное подразделение
Должность
Учитель химии
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Неоконченное высшее
Направление подготовки (или специальность)
21.46 Химик-технолог
Общий стаж
1 год
Научно-преподавательский стаж
с 2023 года
Преподаваемые дисциплины
Химия
ГАОУ ВО МГПУ: Программа профессиональной переподготовки "Преподавание химии", 2023 г.
- Жукова Н.В. Изучение реакций взаимодействия 2,3-диметил- и 1,2,3-триметил-7-аминоиндолов с диэтилосалатом и ацетоном / Н.В. Жукова, А. А. Енцова, В.А. Жуков // Поликарбонильные соединения: материалы всероссийской научной конференции с международным участием, посвященной 85-летию Ю. С. Андрейчикова / отв. за вып. Н. А. Третьяков; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. Пермь, 2019. С. 32.
Жукова Елена Владимировна
Структурное подразделение
Должность
Методист отдела модерации электронного контента (Иностранный язык, английский)
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Учитель английского языка в школе 118. Высшая квалификационная категория. Педагогический стаж 25 лет.
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
Преподаваемые дисциплины
Жукова Наталья Вячеславовна
Структурное подразделение
Институт естествознания и спортивных технологий
Должность
доцент
Ученая степень/ученое звание
кандидат химических наук
Уровень образования, квалификации
Высшее педагогическое, квалификация: учитель биологии и химии. Ученая степень: кандидат химических наук.
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
с 2005 года
Преподаваемые дисциплины
Общая и неорганическая химия, Органическая химия, Аналитическая химия, Физическая и коллоидная химия, Химическая экология; Актуальные проблемы химии и экологии; Актуальные проблемы химии и биологии; Преподавание биологии и химии в медицинских классах.
Обучение по программам профессиональной переподготовки.
- «Менеджмент в образовании», 2019 г., в объеме 520 часов;
- «Химик-аналитик», 2020 г., в объеме 260 часов.
Повышение квалификации по программам:
- «Подготовка председателя и экспертов предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ЕГЭ/ГВЭ) по химии», 2019 г.
- «Тренды цифровой трансформации высшего образования», 2019 г.
- «Цифровые образовательные ресурсы и технологии в химическом образовании», 2019 г.
- «Непрерывное образование для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья: организационные и педагогические основы инклюзивного образования», 2019 г.
- «Охрана труда в образовательной организации и правила оказания первой помощи», 2020 г.
- «Организация современной образовательной среды на основе цифровых технологий», 2020 г.
- «Цифровые компетенции в профессиональной педагогической деятельности», 2020 г.
- «Внедрение цифровых технологий в дисциплины при проектировании образовательных программ», 2021 г
Опубликовано более 100 научных и учебно-методических работ, в том числе 3 монографии, 1 патент и 10 учебных пособий.
- Ямашкин С. А. Индолиленамины, индолиламиды, пирролохинолины: монография / С. А. Ямашкин, Н. В. Жукова, Е. А. Алямкина, О. В. Начаркина. — Саранск: Мордов. гос. пед. ин-т. — 2019, — 130 с.
- Жукова Н. В. Реакция диэтилоксалата и ацетона с последующим взаимодействием с замещенными 7-аминоиндолами / Н. В. Жукова, А. А. Енцова // Известия вузов. Химия и хим. технология. — 2019. — Т. 62. — Вып. 12. — С. 4−8.
- Жукова Н. В. Партнерство педагогического вуза и школы как средство совершенствование процесса подготовки будущих учителей химии / Н. В. Жукова, О. А. Ляпина, В. В. Панькина // Перспективы науки и образования. — 2019. — № 4 (40). — С. 141−154. doi: 10.32 744/pse.2019.4.12
- Жукова Н. В. Модернизация государственной итоговой аттестации выпускников педагогического вуза / Н. В. Жукова, М. А. Якунчев, Т. А. Маскаева, О. А. Ляпина // Перспективы науки и образования. — 2019. — № 6 (42). — С. 65−77. doi: 10.32 744/pse.2019.6.6
- Zhukova N. V. Olympiad as a means for fostering the readiness of students to follow their trajectories of professional growth / N. V. Zhukova, M. A. Yakunchev, O. A. Lyapina // AD ALTA: Journal of interdisciplinary research, 2020. — no. 10: June, 2020.
- Панькина В. В. О реализации метапредметного подхода при обучении химии / В. В. Панькина, Н. В. Жукова, О. А. Ляпина // Химия в школе. — 2019. — № 1. — С. 8−12.
- Ляпина О. А. Исследовательский проект «Определение содержания нитратов в овощах» / О. А. Ляпина, Н. В. Жукова, В. В. Панькина // Химия в школе. — 2020. — № 1. — С. 31−34.
- Панькина В. В. О систематизации учебного материала при изучении органических соединений / В. В. Панькина, Н. В. Жукова, О. А. Ляпина // Химия в школе. — 2020. — № 3. — С. 13−15.
- Жукова Н. В. Изучение биологической активности калиевых солей замещенных пирроло[2,3-f]- и [3,2-f]хинолинкарбоновых кислот / Н. В. Жукова, И. С. Степаненко, С.А. Ямашкин, Е.Д. Сластников, А.А. Масейкина // Современные проблемы науки и образования. — 2020. — № 6; URL: www.science-education.ru/article/view?id=30 345
- Жукова Н. В. Модель формирования готовности студентов педагогического вуза к реализации траектории профессионального роста / Н. В. Жукова, М. А. Якунчев // Современные проблемы науки и образования. — 2020. — № 6; URL: www.science-education.ru/article/view?id=30 342
- Способ определения типа противомикробного действия соединений, обладающих антимикробной активностью / Степаненко И. С., Ямашкин С. А., Жукова Н. В., Костина Ю. А., Сластников Е. Д., Батаршева А. А. // RU. Патентообладатель (и) Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва». Патент РФ № 2 687 264
от 13.05.2019 г. - Жукова Н. В. Количественные расчеты в аналитической химии [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н. В. Жукова, В. В. Панькина, О. А. Ляпина. — Саранск, 2019.
- Жукова Н. В. Основы химико-педагогических исследований [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н. В. Жукова, В. В. Панькина, О. А. Ляпина. — Саранск, 2020.
- Ямашкин С. А. Природные и синтетические биологически активные соединения [Электронный ресурс]: учебное пособие / С. А. Ямашкин, Н. В. Жукова, И. С. Степаненко. — Саранск, 2020. — ISBN 978−5-8156−1180−1.
- Жукова Н. В. Педагогическое проектирование в деятельности учителя-предметника [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н. В. Жукова, М. А. Якунчев; Мордов. гос. пед. ун-т. — Саранск, 2021. — 1 электрон. опт. диск.
44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки «Биология, химия»
44.04.01 Педагогическое образование «Инновации в биологическом и химическом образовании»
Жукова Наталья Вячеславовна
Структурное подразделение
Должность
Учитель химии, доцент
Ученая степень/ученое звание
кандидат химических наук
Уровень образования, квалификации
Высшее
Направление подготовки (или специальность)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки "Биология" и "Химия")
Общий стаж
18 лет
Научно-преподавательский стаж
с 2005 года
Преподаваемые дисциплины
Общая и неорганическая химия
Органическая химия
Аналитическая химия
Физическая и коллоидная химия
Химическая экология
Актуальные проблемы химии и экологии
Актуальные проблемы химии и биологии
Преподавание биологии и химии в медицинских классах
Обучение по программам профессиональной переподготовки.
- «Менеджмент в образовании», 2019 г., в объеме 520 часов;
- «Химик-аналитик», 2020 г., в объеме 260 часов.
Повышение квалификации по программам:
- «Подготовка председателя и экспертов предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ЕГЭ/ГВЭ) по химии», 2019 г.
- «Тренды цифровой трансформации высшего образования», 2019 г.
- «Цифровые образовательные ресурсы и технологии в химическом образовании», 2019 г.
- «Непрерывное образование для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья: организационные и педагогические основы инклюзивного образования», 2019 г.
- «Охрана труда в образовательной организации и правила оказания первой помощи», 2020 г.
- «Организация современной образовательной среды на основе цифровых технологий», 2020 г.
- «Цифровые компетенции в профессиональной педагогической деятельности», 2020 г.
- «Внедрение цифровых технологий в дисциплины при проектировании образовательных программ», 2021 г
Опубликовано более 100 научных и учебно-методических работ, в том числе 3 монографии, 1 патент и 10 учебных пособий.
- Ямашкин С. А. Индолиленамины, индолиламиды, пирролохинолины: монография / С. А. Ямашкин, Н. В. Жукова, Е. А. Алямкина, О. В. Начаркина. — Саранск: Мордов. гос. пед. ин-т. — 2019, — 130 с.
- Жукова Н. В. Реакция диэтилоксалата и ацетона с последующим взаимодействием с замещенными 7-аминоиндолами / Н. В. Жукова, А. А. Енцова // Известия вузов. Химия и хим. технология. — 2019. — Т. 62. — Вып. 12. — С. 4−8.
- Жукова Н. В. Партнерство педагогического вуза и школы как средство совершенствование процесса подготовки будущих учителей химии / Н. В. Жукова, О. А. Ляпина, В. В. Панькина // Перспективы науки и образования. — 2019. — № 4 (40). — С. 141−154. doi: 10.32 744/pse.2019.4.12
- Жукова Н. В. Модернизация государственной итоговой аттестации выпускников педагогического вуза / Н. В. Жукова, М. А. Якунчев, Т. А. Маскаева, О. А. Ляпина // Перспективы науки и образования. — 2019. — № 6 (42). — С. 65−77. doi: 10.32 744/pse.2019.6.6
- Zhukova N. V. Olympiad as a means for fostering the readiness of students to follow their trajectories of professional growth / N. V. Zhukova, M. A. Yakunchev, O. A. Lyapina // AD ALTA: Journal of interdisciplinary research, 2020. — no. 10: June, 2020.
- Панькина В. В. О реализации метапредметного подхода при обучении химии / В. В. Панькина, Н. В. Жукова, О. А. Ляпина // Химия в школе. — 2019. — № 1. — С. 8−12.
- Ляпина О. А. Исследовательский проект «Определение содержания нитратов в овощах» / О. А. Ляпина, Н. В. Жукова, В. В. Панькина // Химия в школе. — 2020. — № 1. — С. 31−34.
- Панькина В. В. О систематизации учебного материала при изучении органических соединений / В. В. Панькина, Н. В. Жукова, О. А. Ляпина // Химия в школе. — 2020. — № 3. — С. 13−15.
- Жукова Н. В. Изучение биологической активности калиевых солей замещенных пирроло[2,3-f]- и [3,2-f]хинолинкарбоновых кислот / Н. В. Жукова, И. С. Степаненко, С.А. Ямашкин, Е.Д. Сластников, А.А. Масейкина // Современные проблемы науки и образования. — 2020. — № 6; URL: www.science-education.ru/article/view?id=30 345
- Жукова Н. В. Модель формирования готовности студентов педагогического вуза к реализации траектории профессионального роста / Н. В. Жукова, М. А. Якунчев // Современные проблемы науки и образования. — 2020. — № 6; URL: www.science-education.ru/article/view?id=30 342
- Способ определения типа противомикробного действия соединений, обладающих антимикробной активностью / Степаненко И. С., Ямашкин С. А., Жукова Н. В., Костина Ю. А., Сластников Е. Д., Батаршева А. А. // RU. Патентообладатель (и) Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва». Патент РФ № 2 687 264
от 13.05.2019 г. - Жукова Н. В. Количественные расчеты в аналитической химии [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н. В. Жукова, В. В. Панькина, О. А. Ляпина. — Саранск, 2019.
- Жукова Н. В. Основы химико-педагогических исследований [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н. В. Жукова, В. В. Панькина, О. А. Ляпина. — Саранск, 2020.
- Ямашкин С. А. Природные и синтетические биологически активные соединения [Электронный ресурс]: учебное пособие / С. А. Ямашкин, Н. В. Жукова, И. С. Степаненко. — Саранск, 2020. — ISBN 978−5−8156−1180−1.
- Жукова Н. В. Педагогическое проектирование в деятельности учителя-предметника [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н. В. Жукова, М. А. Якунчев; Мордов. гос. пед. ун-т. — Саранск, 2021. — 1 электрон. опт. диск.
Жукоцкая Александра Васильевна
Структурное подразделение
институт гуманитарных наук
Должность
начальник департамента философии и социальных наук, профессор
Ученая степень/ученое звание
доктор философских наук, профессор
Уровень образования, квалификации
Образование высшее
Направление подготовки (или специальность)
Специальность "история, обществоведение и английский язык", квалификация "учитель истории, обществознания и английского языка средней школы"
Общий стаж
Трудовой стаж с 1978 года.
Научно-преподавательский стаж
В сфере науки и высшего образования работает с 1978 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 2010 года.
Преподаваемые дисциплины
Философия, Логика, История и философия науки, Философская мысль русского зарубежья, Методология, история и этика науки
В 2021 году прошла повышение квалификации по программе "История и философия науки" в РГПУ им. А.И. Герцена.
- Глобальные вызовы современности и духовный выбор // Вестник МГПУ. Серия: Философские науки. 2023. № 2 (46). С. 23−31. (В соавторстве: Черненькая С. В.).
- «Диалог культур» и «культура диалога» — о взаимных гарантиях и дефицитах // Диалог культур. Культура диалога: цифровые коммуникации. Материалы Третьей международной научно-практической конференции. 2022. С. 124−130.
- «Диалог культур» и «культура диалога» — о взаимных гарантиях и дефицитах // Диалог культур. Культура диалога: цифровые коммуникации. 2022. С. 124−130.
- Развитие навыков межкультурного и межличностного взаимодействия в условиях цифровой образовательной среды (на примере реализации кроссдисциплинарного курса «культурные коды») // Диалог культур. Культура диалога: цифровые коммуникации. Материалы Третьей международной научно-практической конференции. Редколлегия: Л.Г. Викулова (отв. ред.) [и др.]. Москва, 2022. С. 140−144. (В соавторстве: Казенина А. А.).
- Цифровая гуманитаристика: человек в «прозрачном» обществе. М.: ООО «Книгодел», 2021. 144 с. (В соавторстве: Алексейчева Е. Ю., Ананишнев В. М., Ермоленко Г. А., и др.).
- Концепт «советскости» в пространстве мифологии и идеологии // Проблемы распада и наследия СССР в современном публичном пространстве. 2021. С. 161−169.
- Межкультурная коммуникация в современном мире. М.: Московский городской педагогический университет, 2018. 100 с. (В соавторстве: Чёрненькая С. В., Кожевников С. Б., Тарева Е. Г., Гогиберидзе Г. М.).
- Идеология: социальная теория и практика. М.: ООО «Социальный проект», 2017. 208 с. (В соавторстве: Кожевников С. Б., Сахарова М. В., Ермоленко Г. А., Твердынин Н. М.).
- Компетентностный и знаниевый подходы в образовании: борьба или единство // Вестник МГПУ. Серия: Философские науки. 2017. № 3 (23). С. 64−71. (В соавторстве: Чёрненькая С. В.).
- Эффективность реализации модернизационных проектов в образовательной сфере (по материалам социально-педагогического мониторинга) // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. 2012. № 4 (24). С. 7−14. (В соавторстве: Васильев И. А.).
44.04.01 «Педагогическое образование», «Социально-гуманитарные науки в цифровом образовании»
39.04.01. «Социология», «Социология медиакоммуникаций»
39.04.01. «Социология», «Технологии социального управления и системный консалтинг»
Журавлев Александр Николаевич
Структурное подразделение
Институт цифрового образования
Должность
старший преподаватель департамента математики и физики
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
педагог-исследователь
Направление подготовки (или специальность)
44.06.01 Образование и педагогические науки
Общий стаж
16 лет
Научно-преподавательский стаж
4 года
Преподаваемые дисциплины
Методика преподавания математики для детей с ОВЗ;
Методика подготовки к итоговой аттестации учащихся;
Особенности организации процесса обучения математике детей с ОВЗ;
Внеурочная деятельность учащихся по математике;
Обучение математике учащихся профильных классов;
Обучение математике учащихся в условиях предпрофильной подготовки;
Современные педагогические технологии;
Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках и внеурочных занятиях по математике;
Проектная методика в школьном курсе математики;
Развивающее обучение на уроках математики в основной школе;
Интеллектуальные игры и их особенности
- Журавлев, А.Н. Из опыта обучения математике с использованием фондов школьного музея // Математика и информатика в образовании и бизнесе. Сборник материалов международной научно-практической конференции. -2020. — С. 190−195.
Журавлев, А.Н. Основные аспекты создания и представления классификации математических понятий средствами информационных технологий // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. — 2020. — № 2 (52). — С. 92−97. - Журавлев, А.Н. Аспекты систематизации школьного курса математики 5−6 классов для учащихся, испытывающих трудности в обучении // Научное мнение. — 2020. — № 5. — С. 95−100.
- Журавлев, А.Н. Классификация математических понятий как необходимое требование информационного общества // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Философские науки. — 2018. — № 3 (27). — С. 101−105.
- Сущность девиантного поведения, причины и пути исправления // Вопросы гуманитарных наук и управления в сфере образования. Сборник научных статей по материалам Научно-методической конференции, посвященной юбилею В.В. Рябова. — М.: Книгодел; МГПУ, 2018. — С.424−428.
- Как правильно разработать образовательный проект и провести учебное исследование: дидактико-методическое сопровождение проектной и исследовательской деятельности учащихся. / [Воровщиков С.Г., Родионова Т.К., Азарова Е.С. и др.] /// - М.: «5 за знания», 2017. — 67 c.
- Журавлев, А.Н. Обучение алгебре слабоуспевающих и педагогически запущенных учащихся // Перспективы развития современного образования: от дошкольного до высшего: сборник статей Девятых Всероссийских Шамовских педагогических чтений научной школы Управления образовательными системами. — 2017. — С. 403−407
SPIN-код автора: 5431−5300.
44.03.01, Педагогическое образование, «Математика»
44.03.05, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), "Математика и физика"
44.04.01, Педагогическое образование, «Методика обучения математике в профильной школе»
Журавлева Вера Михайловна
Структурное подразделение
Институт цифрового образования
Должность
Заведующая хозяйством (Шереметьевская, 29)
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
Преподаваемые дисциплины
Журавлева Евгения Александровна
Структурное подразделение
Должность
доцент
Ученая степень/ученое звание
кандидат педагогических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
• Высшее психологическое (2000, Московский государственный социальный университет), квалификация: «Психолог. Преподаватель психологических дисциплин по специальности «Психология»»,
• Очная аспирантура (теория и методика профессионального образования, МГУКИ, 2003),
• Профессиональная переподготовка «Клиническая психология» (1440 ч., РНИМУ им. Пирогова, диплом о профессиональной переподготовке, 2019-2020 гг.)
• Профессиональная переподготовка «Экстремальная психология. Оказание экстренной помощи в кризисных ситуациях и психологических травмах» Квалификация «Кризисный психолог» (2020, 340 ч., ВГАППССС, диплом)
Направление подготовки (или специальность)
Психолог. Преподаватель психологических дисциплин по специальности «Психология»
Общий стаж
23 года
Научно-преподавательский стаж
20 лет
Преподаваемые дисциплины
• Психология
• Возрастная и педагогическая психология
• «Метод десенсибилизации посредством движения глаз» (ДПДГ) (136 ч., Институт психотерапии и клинической психологии, 22.07.2022-25.08.2022, удостоверение);
• «Обучение по общим вопросам охраны труда и функционирования системы управления охраной труда» (16 ч., Актион, 15.09.2022-30.09.2022, сертификат);
• «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве» (16 ч., Актион, 15.09.2022-30.09.2022, сертификат);
• «Психологическая помощь вернувшимся из зоны боевых действий и членам их семей» (20 ч., АНО ДПО МИПОПП, 06.10-07.10.2022 г., удостоверение);
• «Введение в корпоративную культуру МГПУ» (24 ч., 21.09-19.10.2022, удостоверение);
• «Новые подходы к разработке и организации экзамена по модулю «Психолого-педагогический»» (10 ч., 3.04.2023-25.04.2023, сертификат);
• «Схема-ориентированный подход в работе с детьми и подростками» (72 ч., АНО ДПО «Высшая школа психологии», 2022, удостоверение)
• «Основы групповой схема-терапии» (40 ч., АНО ДПО «Высшая школа психологии», 2021, удостоверение);
• «Введение в МBI (терапия, основанная на ментализации)» (36 ч., 2021, сертификат);
• «Схема-ориентированный подход в психотерапии (индивидуальная схематерапия)» (72 ч., АНО ДПО «Высшая школа психологии», 2021, удостоверение);
• Психологическое сопровождение перинатальных потерь (33 ч., БФ Свет в руках, 2021);
• Психология старения» (16 ч., 8.09.2020– 13.10.2020, АППТ, сертификат);
• Терапия принятия и ответственности: базовый курс» (15 ч., 3.08.2020-31.08.2020, Центр Контекстуальной Поведенческой Терапии, сертификат);
• Профессиональная переподготовка «Экстремальная психология. Оказание экстренной помощи в кризисных ситуациях и психологических травмах» Квалификация «Кризисный психолог» (2020, 340 ч., ВГАППССС, диплом)
• «Специалист кадрового делопроизводства на современном предприятии». Свидетельство о профессиональных компетенциях «Специалист по управлению персоналом» (144 ч., 14.08.2020 – 24.09.2020, ВГАППССС);
• Профессиональная переподготовка «Клиническая психология» (1440 ч., РНИМУ им. Пирогова, диплом о профессиональной переподготовке, 2019-2020 гг.)
• «Травма привязанности в терапии EMDR. Работа с последствиями эмоционального насилия, случаями сильного пренебрежения и невидимостью» Долорес Москуэра (Испания) (16 ч., 8-9 июня 2019 г., Московский центр терапии EMDR, сертификат);
• «Работа с субличностями в IFS подходе. Части Защитники, внутренние конфликты и их решения» (двухдневный семинар по системной терапии субличностей) (14 ч., 25-26 мая 2019 г., Институт IFS в России, сертификат);
• «Работа с последствиями насилия и травмы» (8 ч., 14 апреля 2019 г., ПИ РАО, сертификат);
• «Программа подготовки экспертов центров оценки квалификации и экзаменационных центров» (20 ч., 18-19 марта 2019 г., Национальное агентство развития квалификаций, удостоверение);
• «Семья с пожилым родственником» (8 ч., 28 октября 2018 г., ЧУ ДПО ЦССТ, сертификат);
• «Социальное сопровождение в деятельности учреждений социального обслуживания" (20.09–18.10.2018, 72 ч., ИДПО ДТСЗН, удостоверение);
• Мастерская «Мастер визуализации: техники визуальной коммуникации в обучении и развитии» (02 сентября 2018, Инсайд-групп, Москва, 8 ч., сертификат);
• «Метафорические карты в работе психолога» (20 ч., 17, 24 июня 2018 г., ЧУ ДПО ЦССТ, сертификат);
• «Тренинг самопознания на основе схематерапии» (42 ч., 10 января 2017 – 26 января 2018, МЦОР «Мир в красках», сертификат);
- • Журавлева Е.А. (в соавт.) Методика диагностики и профилактики психологического неблагополучия в семье подростка (учебно-методическое пособие). — М.: ГУ Центр «Семья», 2003.
• Журавлева Е.А. (в соавт.) Психологическое здоровье специалиста социальной сферы. Монография / Под общ. ред. Н.К. Баклановой.- М.: МГПУ, 2014. — 104 с. — С. 76−84.
• Журавлева Е.А. Особенности психологической подготовки педагогов к использованию стандартов нового поколения в профессиональной деятельности // Человеческий капитал. — 2014. — № 3 (63). — С. 75−80.
• Журавлева Е.А. Психологические факторы эффективного развития современного педагогического коллектива // Человеческий капитал. — 2016. — № 6 (90).- С. 46−48.
• Журавлева Е.А., Спинжар Н.Ф. Психолого-педагогические аспекты индивидуализации предметного содержания подготовки бакалавров в вузе // Вестник МГУКИ. — 2016. — № 3(71). — С. 197−207.
• Журавлева Е.А. Возможности и ограничения обучения педагогов принципу ненасилия во взаимодействии с ребенком // Известия института педагогики и психологии образования МГПУ, № 1. 2017. — URL: ippo.selfip.com:85/izvestia/zhuravleva-e-a-vozmozhnosti-i-ogranichen/
• Журавлева Е.А. Познавательные интересы студентов педагогического вуза разных профилей подготовки // Bulletin of the International Centre of art and education. — 2017. — № 2. -
• Журавлева Е.А. Искусство управления педагогическим коллективом: развитие без принуждения и психологического насилия // Искусство и образование. — 2017. — № 4 (108). — С. 105−114.
• Журавлева Е.А. Развитие педагогического коллектива дошкольной образовательной организации. Монография. — М.: МГПУ, 2016 (2017). — 195 с.
• Журавлева Е.А. Психологическая служба образования: задачник практикум. / Л.Н. Азарова, Е.А. Журавлева, Т.М. Павленко. — М.: Перо, 2018. — 154 с.
• Психологическая служба образования: практикум: в 2 ч. / авт.-сост.: Л.Н. Азарова, Е.А. Журавлева, Т.А. Павленко. — Ч. 1., Ч.2. — М.: МГПУ, 2019. — 148 с.; 224 с.
• Современный детский сад. Каким он должен быть (учебно-методическое пособие) / Шиян О. А., Ле-ван Т. Н., Логинова Л. В., Крашенников Е. Е., Журавлева Е.А. др. (всего 13). — М.: Мозаика-Синтез, 2019. — 312 с. — С. 170−193.
• Психология в деятельности учителя начальной школы: учебное пособие для вузов / А. В. Березина, Е. А. Журавлева, И. В. Мельникова, К. И. Чижова. — М.: Юрайт, 2023. — 347 с. (Высшее образование). — ISBN 978−5-534−15 067−4. ГРИФ УМО
• Журавлева Е.А., Потапов Д.А. Фасилитация творческих решений в группе обучающихся специалистов // Искусство и образование. — 2019. — № 4. — С. 191−200.
• Журавлева Е.А. Копинг-стратегии и творческие хобби студентов в период самоизоляции и дистанционного обучения // Bulletin of the International Centre of Art and Education. 2020. № 4. С. 224−241.
• Журавлева Е.А. Специфика современных требований этики профессиональной деятельности практических психологов / Е.А. Журавлева // Актуальные проблемы педагогики и психологии: материалы V Международной научно-практической конференции (Москва, 27 февраля 2020). — М.: МГИК, 2020. — 212 с. — С. 81−90.
• Журавлева Е.А. Коммуникативные установки будущих бакалавров социокультурной деятельности в профилактике барьеров общения // Актуальные проблемы педагогики и психологии. Материалы VI Международной научно-практической конференции. — 2021. С. 114−120.
• Журавлева Е.А. Творческие задачи управления учреждениями социокультурной сферы: ориентированный на решение подход// Bulletin of the International Centre of Art and Education. — 2021. — № 2. — С. 405−418.
• Журавлева Е.А. Самоопределение первокурсников творческих специальностей в процессе освоения базовых психологических дисциплин // Антропологическая дидактика и воспитание. — 2022. — № 2. — С. 113−127.
• Журавлева Е.А. Психологическое благополучие преподавателя высшей школы: глазами студентов // Bulletin of the International Centre of Art and Education. — 2022. — № 6. — С. 590−604.
• Журавлева Е.А. (в соавт.) Роль эмоционального интеллекта матери младшего школьника в построении эмоциональных отношении в семье //Антропологическая дидактика и воспитание. — 2022. — № 6. — С. 131−145.
• Журавлева Е.А. Отношение к родительству у современной учащейся молодежи // Актуальные проблемы педагогики и психологии: материалы VIII Международной научно-практической конференции (Москва, 13 апреля 2023). — М.: МГИК, 2023. — С. 314−321.
• 39.03.03 «Организация работы с молодежью»
• 37.03.01 «Психология»
• 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Спортивная психология»
• 37.04.01 «Психология», профиль «Семейная психология и семейное консультирование»
• 39.04.02 «Социальная работа», профиль «Практическая психология в социальной сфере: техники и методы»
• 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Консультативная психология в образовании»
Журавлева Жанна Игоревна
Структурное подразделение
Кафедра логопедии
Должность
доцент
Ученая степень/ученое звание
кандидат психологических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
Журавлева Ж.И. в 1993 г. с отличием окончила Московский педагогический государственный университет по специальности «Дефектология», с присвоением квалификации «Учитель-логопед, учитель русского языка и литературы школы для детей с тяжелыми нарушениями речи».
В 2011 году окончила аспирантуру по кафедре специального образования и научно-методических основ подготовки кадров для специального образования факультета специальной педагогики, и специальной психологии ГБОУ ВПО МГПУ.
В 2011 Ж.И. Журавлева защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Формирование словесного творчества у старших дошкольников с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи». В 2018 году Журавлевой Ж.И. присвоено ученое звание доцента по специальности «Коррекционная педагогика».
Направление подготовки (или специальность)
Учитель-логопед, учитель русского языка и литературы школы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Общий стаж
30 лет
Научно-преподавательский стаж
27 лет
Преподаваемые дисциплины
• «Логопедия (Нарушения голоса, ринолалия)»,
• «Методика формирования целостной картины мира»,
• «Специфика логопедической помощи с детьми с различными нарушениями в развитии»,
• «Коррекционно-логопедическая работа при нарушениях голоса и челюстно-лицевой патологии»
• «Практикум по звукопроизношению, постановке голоса и выразительности чтения»
• «Голосо-речевой тренинг: дыхание, голос, дикция»
• Элективный курс «Красивый и выносливый голос – залог успешного педагога
• «Технология разработки и использования ресурсов «Московской электронной школы»», г. Москва, ГАОУ ВО МГПУ, 2018;
• «Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья», г. Москва, ГАОУ ВО МГПУ, 2019;
• «Введение в метод Арт-терапии», г. Москва, Центр психологического образования, 2020;
• «Работа с метафорическими ассоциативными картами как современный метод экспресс-психотерапии», г. Москва, Центр психологического образования, 2020;
• «Дистанционная работа преподавателя: сервисы и инструменты Microsoft Office 365/Teams», г. Москва, ГАОУ ВО МГПУ, 2020;
• «Берегите голос с детства», г. Санкт-Петербург, ЧОУ ДПО ЛогоПрофи,2020;
• «Голосовой аппарат в норме и патологии при наиболее частых его заболеваниях у взрослых и детей. Диагностика, лечение, профилактика», г. Санкт-Петербург, ЧОУ ДПО ЛогоПрофи, 2020;
• «Нарушение голоса у детей и взрослых» г. Санкт-Петербург, ЧОУ ДПО ЛогоПрофи, 2020;
• «Комплексная помощь детям и подросткам с расстройствами аутистического спектра», г. Москва, ГАОУ ВО МГПУ, 2021;
• «Технологии дистанционного наставничества выпускников педагогического вуза», г. Москва, ГАОУ ВО МГПУ, 2021;
• «Инклюзивная образовательная среда в детском оздоровительном лагере», г. Санкт-Петербург, ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И. Герцена, 2023.
• Медведева Е.А., Журавлева Ж.И., Павлова А.С. Инклюзивное художественно-развивающее пространство дополнительного образования как путь социализации личности детей с ограниченными возможностями здоровья (научная монография). — М.: Издательство: Московский городской педагогический университет, 2018. — 92 с.
• Медведева Е.А., Комиссарова Л.Н., Богданова Т.Г., Журавлева Ж.И., Павлова А.С. Артпедагогика и арттерапия в специальном и инклюзивном образовании (учебник) — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 274 с. — (Серия: бакалавр. Академический курс)
• Медведева Е.А., Комиссарова Л Н., Шашкина Г. Р., Журавлева Ж.И., Павлова А.С. Теория и методика музыкального воспитания детей с проблемами в развитии (учебное пособие) — М.: Издательство Юрайт, 2020 — 217 с. — (Серия: бакалавр. Академический курс)
• Медведева Е.А., Журавлева Ж.И., Ильина И.Б., Кудринская М.В., Павлова А.С. Теоретические основы и диагностика социокультурного развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья: монография / Е.А. Медведева [и др.]; под. ред. Е.А. Медведевой. — М.: Издательство «ПАРАДИГМА», 2022. — 134 с.
• Журавлева Ж.И., Агаева В.Е. Практикум по технике речи (свобода мышц, дыхание, голос, дикция): учебно-методическое пособие. — М.: МГПУ. — 2023, 58 с.
• Шашкина Г. Р., Журавлева Ж.И., Агаева В.Е., Золотарева И.В. Технологии фонопедической работы при нарушениях голоса: Учебное пособие для студентов средних и высших учебных заведений. — М: Инфра. — М. — 2023, 157 с.
• Патент RU 2 022 621 962 Технологии развития словесного творчества у детей с ограниченными возможностями здоровья: № 2 022 621 932: заявл. 02.08.2022: опубл.
• Журавлева Ж.И., Павлова А.С., Миронова А.В. Технологии оказания помощи родителям детей с ограниченными возможностями здоровья в период адаптации к образовательной организации: учебно-методическое пособие. Москва, МГПУ, 2023. — 72 с.
• Журавлева Ж.И., Павлова А.С. Актуальность повышения методической компетентности педагога дополнительного образования, работающего с детьми с ОВЗ// Проблемы современного педагогического образования. — 2018. — № 60−3. — С. 126−129. (№ 1678 перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК)
• Журавлева Ж.И. Особенности работы по развитию словесного творчества у старших дошкольников с нарушениями слуха // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2019. № 6. С. 48−54.
• Приходько О.Г., Журавлева Ж.И., Павлова А.С. Дополнительное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в системе непрерывного инклюзивного образования //Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность: Материалы V Межд.науч.-прак. Конф. — М.: Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет. — 2019. С. 41−45.
• Медведева Е.А., Приходько О.Г., Журавлева Ж.И., Павлова А.С. К вопросу о дополнительном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в системе непрерывного инклюзивного образования// On the issue of additional education for children with special healthcare needs and disabilities in the system of lifelong inclusive education// Международная научно-практическая конференция «Тенденции развития психолого-педагогического образования в условиях транзитивного общества» Ростов-на-Дону, 2019.
• Медведева Е.А., Журавлева Ж.И. Особенности проявления творчества дошкольниками с задержкой психического развития в художественно-ручном труде из природного материала// Казанский педагогический журнал. — 2019. — №.5. — С. 224−229. (№ 1138 перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК)
• Журавлева Ж.И. Особенности словесного творчества старших дошкольников с нарушениями слуха //Логопедическая помощь в условиях специального и инклюзивного образования: традиции и инновации. Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции. 2019. С. 135−141.
• Zhuravleva Zh., Pavlova A., Mironova A., Hamanovich V. Study of the parental assessment of the adaptation of first-graders with health limitations to the educational organization, considering the features of the urban environment //Education and City: Education and Quality of Living in the City. The Third Annual International Symposium. Moscow, 2021. С. 1023. (статья WoS)
• Журавлева Ж.И. Влияние речевых нарушений на развитие творческого воображения младших школьников // Специальное образование. — 2022. № 1 (65). С. 81−91.
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Логопедия
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Дошкольная дефектология
• 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Система логопедической помощи в учреждениях образования и здравоохранения
• 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Раннее и дошкольное образование детей с ОВЗ
Журавлева Светлана Михайловна
Структурное подразделение
Должность
Преподаватель
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Высшее
Направление подготовки (или специальность)
- Психолого-педагогическое образование
- Педагогическое образование
Общий стаж
5 лет
Научно-преподавательский стаж
5 лет
Преподаваемые дисциплины
- Педагогика
- Теоретические основы дошкольного образования
- Детская литература с практикумом по выразительному чтению
- Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников
- Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
- Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству
- 2017 г. ГАОУВО Московский Городской Педагогический Университет "Независимый аудит качества дошкольного образования с помощью шкал ECERS".
- 2018 г. Институт системного консультирования и тренинга "Тренинг для тренеров".
-
44.02.01 «Дошкольное образование»
44.02.04 «Специальное дошкольное образование»