Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Информация об администрации образовательной организации
Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|
Реморенко Игорь Михайлович | Ректор | remorenkoim@mgpu.ru | +7 499 181 65 52 |
Рябов Виктор Васильевич | Президент | ryabovv@mgpu.ru | +7 499 181 23 63 |
Геворкян Елена Николаевна | Первый проректор | gevorcian@mgpu.ru | +7 499 181 52 35 |
Агранат Дмитрий Львович | Проректор | agranat@mgpu.ru | +7 499 181 35 95 |
Сильянов Евгений Александрович | Проректор | silyanovea@mgpu.ru | +7 495 623 12 29 |
Сулейманов Руслан Сулейманович | Проректор | sulejmanovrs@mgpu.ru | +7 499 181 56 03 |
Комаров Роман Владимирович | Проректор | komarovrv@mgpu.ru | +7 495 494 02 53 |
Лаврентьев Алексей Викторович | Руководитель службы безопасности | lavrentevav@mgpu.ru | +7 499 181 45 76 |
Савва Сулака Сергеевич | Начальник управления коммуникаций и молодежной политики | sss@mgpu.ru | +7 499 181 41 15 |
Бабич Наталья Николаевна | Начальник отдела внутреннего контроля и аудита | babichn@mgpu.ru | +7 499 181 17 13 |
Шинов Николай Алексеевич | Начальник управления правового обеспечения | shinovn@mgpu.ru | +7 495 495 34 77 |
Миляева Дарья Александровна | Начальник управления международного сотрудничества | milyaevad@mgpu.ru | +7 495 694 11 82 |
Алексеева Марина Александровна | Начальник управления делами | AlekseevaM@mgpu.ru | +7 499 181 24 62 |
Информация о руководителях филиалов образовательной организации
Наименование филиала | Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|---|
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Козловская Галина Ефимовна | Директор | samara@mgpu.ru | +7 846 989 14 36 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Корнилова Ольга Алексеевна | Первый заместитель директора | KornilovaOA@mgpu.ru | +7 846 989 14 32 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Кирюков Станислав Рэмович | Заместитель директора по учебной работе и качеству образования | Kirukov@mgpu.ru | +7 846 989 14 36 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Кузнецов Александр Сергеевич | И.о. заместителя директора по воспитательной работе и молодежной политики | Kuznetsov@mgpu.ru | +7 846 989 14 32 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Гашимов Эльчин Айдынович | Заместитель директора по международному сотрудничеству | GashimovEA@mgpu.ru | +7 846 205 76 45 |
Информация о руководителях представительств образовательной организации
Наименование представительства | Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|---|
Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует |
Информация о составе педагогических работников образовательной организации
Горбачева Екатерина Юрьевна
Структурное подразделение
Институт иностранных языков
Должность
доцент
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Высшее по специальности Иностранный язык, преподаватель французского языка
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
49 лет
Научно-преподавательский стаж
44 года
Преподаваемые дисциплины
Практикум по межкультурной коммуникации, практический курс первого иностранного языка (французский язык), История и география Франции, основы проектирования учебника
Удостоверение о повышении квалификации № 18185/404 от 2018 года МГПУ «Информационные технологии в работе преподавателя вуза», 36 часов (15.11-26.11.2018).
Диплом преподавателя – экзаменатора международных экзаменов DELF /DALF (Sèvres, le 12.07.2021)
- Григорьева Е.Я. Горбачева Е.Ю. Лисенко М.Р.Французский язык. УМК для общеобр. орг. и школ с углубл. изучением французского языка. (учебник, рабочая тетрадь) М.: Просвещение
- Григорьева Е.Я. Горбачева Е.Ю. Лисенко М.Р. Французский язык. УМК 9 кл. для общеобр. орг. и школ с углубл. изучением французского языка,. (учебник, рабочая тетрадь) М.: Просвещение
- Григорьева Е.Я., Горбачева Е.Ю.Лисенко М.Р. Французский язык. УМК 10−11 кл. общеобр. орг. (учебник, рабочая тетрадь). М.: Просвещение
- Григорьева Е.Я., Горбачева Е.Ю., Лисенко М.Р. Французский язык. Второй иностранный язык. 10 класс. УМК (учебник, рабочая тетрадь) для общеобр. организаций. Базовый уровень. М.: Просвещение, 2019 г.
- Григорьева Е.Я., Горбачева Е.Ю., Лисенко М.Р. Французский язык. Второй иностранный язык. 11 класс УМК (учебник, рабочая тетрадь) Базовый уровень. М.: Просвещение, 2020 г.
- М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян, Горбачева Е.Ю. Французский язык Методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2017 года (Раздел «Письмо») М.: ФИПИ 2017.
- М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян, Горбачева Е.Ю. Французский язык Учебно-методические материалы для подготовки экспертов предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом Государственная итоговая аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (Раздел «Говорение») Москва, ФИПИ, 2014.
- Фоменко Т.М.Лысенко И.А. Горбачева Е.Ю. Основной государственный экзамен. Комплекс материалов для подготовки учащихся (Учебное пособие) Москва, Интеллект-Центр, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022
- Фоменко Т.М. Седова Т.В. Горбачева Е.Ю.
Французский язык Основной государственный экзамен. Комплекс материалов для подготовки учащихся (Учебное пособие) Москва, Интеллект-Центр, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022 - Горбачева Е.Ю. Я сдам ОГЭ! Французский язык Модульный курс Практика и диагностика Учебное пособие для общеобразовательных организаций М.: Просвещение, 2022
45.03.02 Лингвистика "Теория и практика межкультурной коммуникации – французский язык"
Гореев Андрей Мирхатович
Структурное подразделение
институт гуманитарных наук
Должность
доцент
Ученая степень/ученое звание
кандидат военных наук, доцент
Уровень образования, квалификации
Образование высшее.
Направление подготовки (или специальность)
Управление.
Педагогическое образование (преподавание социально-гуманитарных дисциплин в высшей школе).
Общий стаж
Трудовой стаж с 2003 года.
Научно-преподавательский стаж
В сфере науки и образования работает с 1998 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 2010 года.
Преподаваемые дисциплины
Психология профессиональной деятельности учителя истории и обществознания; Психологические аспекты формирования функциональной грамотности; Формирование психологически комфортной образовательной среды при изучении истории и обществознания; Управление образовательными системами; Основы проектирования и технологии презентации; Социальная психология и методология психолого-педагогических исследований.
В 2021 году прошёл повышение квалификации по программам:
- «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся» (72 ч.) в НИУ «Высшая школа экономики»;
- «Основы управления проектами в сфере профессионального воспитания» (24 ч.) в ФГАОУ ВО Белгородский государственный национальный исследовательский университет»;
- «Использование цифровых ресурсов Microsoft в привязке в Teams во время учебного процесса» (18 ч.) в ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет.
В 2020 году прошёл повышение квалификации по программам:
- «Эффективные коммуникации и техники саморегуляции в профессиональной среде» (36 ч.) в ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет;
- «Эффективные коммуникации и техники саморегуляции в профессиональной среде» (36 ч.) в ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет;
- «Эффективная работа преподавателя» (72 ч.) в НОУ «Интуит».
В 2019 году прошёл повышение квалификации по программе «Разработка и экспертиза электронных модулей программ педагогического образования» (36 ч.) в ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет.
В 2018 году прошёл повышение квалификации по программам:
- «Преподаватель ОБЖ, БЖ в СПО» (72 ч.);
- «Педагог СПО. Теория и практика реализации ФГОС нового поколения» (72 ч.);
- «Особенности инфраструктуры и образовательных ресурсов МЭШ» (24 ч.);
- «Применение ресурсов МЭШ в профессиональной деятельности педагога» (48 ч.);
- «Руководители занятий по ГО и защите от ЧС в образовательных организациях» (36 ч.).
В 2015 году прошёл повышение квалификации по программе «Технология работы преподавателя в системе дистанционного обучения» в ГБОУ ВО Московский городской педагогический университет.
В 2013 году прошёл повышение квалификации по программе «Основы управления проектами» в «Интернет-Университет информационных технологий».
- Школы этнических меньшинств в Москве и Ленинграде (1928−1937) // Педагогическое образование и наука. 2023. № 1. С. 72−75. (В соавторстве: Шаповал В. В.).
- Проблемы и перспективы внедрения информационных технологий в социально-гуманитарном образовании // Информационные и инновационные технологии в науке и образовании. Сборник научных трудов VI всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2022. С. 155−159.
- Социально-гуманитарное образование и модели организации социокультурной практики студентов. М.: ООО «Книгодел», 2021. 116 с. (В соавторстве: Сорокин А. А., Калабухова Г. В., Половникова А. В., и др.).
- Модель организации социокультурной практики при реализации программ высшего образования // Социально-гуманитарное образование и модели организации социокультурной практики студентов. 2021. С. 30−37.
- Проблемы профессионального становления личности студентов-педагогов в условиях дистанционной формы обучения // Психология и педагогика: актуальные проблемы теории и практики (ко дню психолога). 2021. С. 70−73.
- Объекты педагогического проектирования и содержание обучения будущих педагогов // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика. 2021. С. 360−370.
- Психологические аспекты формирования функциональной грамотности: что должен знать учитель? // Наука и школа. 2021. № 3. С. 130−136.
- Социокультурная практика как инструмент повышения культурного уровня студентов // Научный результат. Педагогика и психология образования. 2021. Т. 7. № 3. С. 25−39.
- Формирование ключевых навыков Soft Skills посредством проектной деятельности // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика. 2020. С. 467−474.
- Возможности метода учебных проектов в процессе изучения истории для формирования общих компетенций студентов колледжа // Наука и школа. 2020. № 2. С. 156−164.
44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», «История, иностранный язык»
44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», «История, обществознание»
44.04.01 «Педагогическое образование», «Теория и методика преподавания обществознания и истории»
44.04.01 «Педагогическое образование», «Формирование функциональной грамотности в социально-гуманитарном образовании»
Горелкина Анастасия Викторовна
Структурное подразделение
институт гуманитарных наук
Должность
доцент
Ученая степень/ученое звание
кандидат филологических наук
Уровень образования, квалификации
Образование высшее.
Направление подготовки (или специальность)
Специальность: русский язык и литература, квалификация: учитель русского языка и литературы.
Общий стаж
Трудовой стаж с 1997 года.
Научно-преподавательский стаж
В сфере науки и образования работает с 1997 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 1997 года.
Преподаваемые дисциплины
Словообразование; Морфология-1; Морфология-2; Межкультурная коммуникация; Работа с научной и учебной литературой в иноязычной аудитории; Функционально-коммуникативный подход в целях обучения морфологии русского языка; Межкультурное образование средствами русского языка; Современный русский язык (Словообразование); Социолингвистика; Явление мотивации слов в функционально-поэтическом аспекте.
В 2024 году прошла повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Актуальные проблемы современного русского словообразования» (36 ч.) в учебном центре "Наш язык" под эгидой научно-методического журнала "Русский язык в школе".
В 2023 году прошла профессиональную переподготовку по программе "Экзистенциальный анализ и логотерапия" в Московском государственном психолого-педагогическом университете с предоставлением права на ведение профессиональной деятельности в сфере экзистенциального анализа и логотерапии.
В 2023 году прошла повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Трудные вопросы морфологии современного русского языка» (36 ч.) в учебном центре "Наш язык" под эгидой научно-методического журнала "Русский язык в школе".
В 2021 году окончила обучение по программе дополнительного профессионального образования «Психологическое консультирование» (700 ч.) на кафедре прикладной психологии и психотерапии Института повышения квалификации и переподготовки кадров Российского университета дружбы народов.
В 2018 году прошла повышение квалификации по программе «Применение ресурсов Московской электронной школы в профессиональной деятельности педагога» (48 ч.).
В 2018 году прошла повышение квалификации по программе «Методика (теория и технология) лингводидактического тестирования в Российской государственной системы тестирования граждан зарубежных стран (Элементарный, Базовый, I сертификационный уровни). Тестирование по русскому языку лиц, претендующих на получение гражданства РФ. Комплексный экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства РФ для иностранных работников (модуль «Русский язык»)» (72 ч.)
В 2015 году прошла повышение квалификации по программе «Пользователь персонального компьютера с изучением программ Microsoft Office» (40 ч.) в АНО ДПО «Образование и карьера».
В 2013 году прошла повышение квалификации по программе «Использование мультимедийного контента материалов по русской поэзии XIX-XX веков и инструментальных средств поддержки проектной деятельности, учащихся для изучения русского языка как неродного» (36 ч.) в ФГБОУ ВПО Российского университета дружбы народов.
- Образы животных как фрагмент языковой картины мира (лингвокультурологический аспект) // Жизнь животных в зеркальных отражениях: литература — культура — язык. 2023. С. 435−441.
- Суффиксы субъективной оценки в русском языке (лингвокультурологический и дидактический аспекты) // Проблемы современного филологического образования. 2022. С. 179−188.
- Работа с русскими пословицами на уроках РКИ (коммуникативные / речевые упражнения) // Проблемы современного филологического образования. 2021. С. 231−240.
- Работа с русскими пословицами на уроках РКИ (языковые и условно-речевые упражнения) // Проблемы современного филологического образования. 2020. С. 222−233.
- Русский язык и литература. М.: Издательский Дом «Инфра-М», 2019. 363 с. (В соавторстве: Алексеев А. В., Лапутина Т. В., Михайлова И. Д., и др.).
- Культурно-маркированные единицы языка в аспекте проблем лингвокультурологии // Текст, контекст, интертекст. 2019. С. 321−328.
- Фразеологизм как фрагмент языковой картины мира и хранитель культурной информации (лингвокультурологический и методический аспекты) // Проблемы современного филологического образования. 2019. С. 221−232.
- Способы преодоления лингвокультурной интерференции в процессе обучения русскому языку инофонов // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2019. № 5 (138). С. 48−54.
- К вопросу о лингвокультурологической интерференции при изучении лексики русского языка учащимися-инофонами // Проблемы современного филологического образования. 2018. С. 155−164.
- Чтение художественного текста в иноязычной аудитории: цель изучения и обучения // Проблемы современного филологического образования. 2017. С. 81−89.
44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», «Русский язык, литература»
45.04.01 «Филология», «Русский язык в поликультурном образовательном пространстве»
Горохов Сергей Владимирович
Структурное подразделение
Должность
Специалист отдела интеграции образования и науки
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
Преподаваемые дисциплины
Горохова Полина Михайловна
Структурное подразделение
Институт иностранных языков
Должность
ассистент
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Магистр
Направление подготовки (или специальность)
44.04.01 Педагогическое образование
Общий стаж
с 2020 года
Научно-преподавательский стаж
с 2020 года
Преподаваемые дисциплины
Английский язык
Практическая фонетика
Практикум по письменной коммуникации
Имеет более 5 научных публикаций.
Основные публикации:
- Монологическая и диалогическая речь как компоненты конкурса устной речи (ВСОШ, английский язык) / П. М. Горохова // Научный старт-2021: Сборник статей магистрантов и аспирантов / Редколлегия: Л.Г. Викулова (отв. ред.) [и др.]. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Языки Народов Мира», 2021. — С. 86−89.
- Онлайн-тренажер как средство подготовки обучающихся к выполнению заданий конкурса устной речи (ВСОШ, английский язык) / П. М. Горохова // Теоретические и практические предпосылки подготовки полилингвальных специалистов в УВО: Сборник научных статей по материалам VII Международного научно-практического онлайн-семинара (вебинара), Могилев, 14 апреля 2021 года. — Могилев: Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова, 2021. — С. 15−18.
- Анализ онлайн-сервисов по подготовке школьников к устной части государственной итоговой аттестации по иностранному языку / П. М. Горохова // Филологическое обеспечение профессиональной деятельности учителя английского языка и русского языка как иностранного: Сборник научных статей. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Языки Народов Мира», 2022. — С. 204−211.
- Модель онлайн тренажера для подготовки к конкурсу устной речи (ВСОШ, английский язык) / П. М. Горохова // Научный старт-2022: Сборник статей магистрантов и аспирантов / Редколлегия: Л.Г. Викулова (отв. ред.) [и др.]. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Языки Народов Мира», 2022. — С. 55−60.
Горяев Василий Григорьевич
Структурное подразделение
Должность
Эксперт отдела организации учебной и конкурсной деятельности центра непрерывного художественного образования института непрерывного образования
Ученая степень/ученое звание
Кандидат психологических наук
Уровень образования, квалификации
Высшее образование, квалификация "Учитель музыки и пения общеобразовательных школ и педучилищ"
Направление подготовки (или специальность)
Направление подготовки "Педагогическое образование"
Общий стаж
54 года
Научно-преподавательский стаж
Преподаваемые дисциплины
Монография — «Особенности профессиональной самореализации учителя музыки»
Горяева Нина Алексеева
Структурное подразделение
Должность
Ведущий специалист отдела организации учебной и конкурсной деятельности центра непрерывного художественного образования института непрерывного образования
Ученая степень/ученое звание
Кандидат педагогических наук
Уровень образования, квалификации
Высшее образование, квалификация "Учитель рисования, черчения и труда"
Направление подготовки (или специальность)
Направление подготовки "Педагогическое образование, профиль: Художественное образование"
Общий стаж
53 года
Научно-преподавательский стаж
Преподаваемые дисциплины
Изобразительное искусство: 3-й класс: учебник /Н.А. Горяева, Л.А.Неменская, А.С. Питерских и др.; под ред. Б.М. Неменского. — 15-е изд., стер. — Москва: Просвещение, 2024 — 128с.: ил. — (Школа России).
Горяева Н.А. Изобразительное искусство: 5-й класс: учебник /Н.А. Горяева, О.В. Островская; под ред. Б.М. Неменского. — 15-е изд.; перераб. — Москва: Просвещение, 2023, — 191с.: ил.
Гуманизм и пути развития российского образования: коллективная монография /Отв.ред. И.А.Бирич — М: Издательский дом «Русская философия», — 2023. — 212с. (Глава 13. Н.А. Горяева. Педагогика искусства художника Б.М. Неменского есть универсальный метод взращивания человечности. — С.190−199.).
Гравицкая Елена Геннадьевна
Структурное подразделение
Должность
доцент
Ученая степень/ученое звание
кандидат биологических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
В 1983 году с отличием закончила Московский государственный педагогический институт имени Ленина. В 1991 году закончила аспирантуру при кафедре физиологии человека МГПИ им. Ленина и в 1992 году защитила диссертацию на звание кандидата биологических наук. В 1996 году решением ВАК присвоено звание доцента.
Направление подготовки (или специальность)
Учитель биологии
Общий стаж
34 года
Научно-преподавательский стаж
33 года
Преподаваемые дисциплины
• Возрастная анатомия и физиология
• Клинические основы генетики
• Невропатология
• Основы нейрофизиологии, высшей нервной деятельности и высших психических функций
• Анатомия, физиология и патология органов речи и сенсорных систем
• Клинические основы олигофренопедагогики
• Комплексная помощь детям и подросткам с расстройствами аутистического спектра, ГАОУ ВО МГПУ, 19 мая 2021год (36 часов).
• Реализация междисциплинарных практик в модели Liberal Arts. ГАОУ ВО МГПУ, 20 апреля 2021 год (36 часов).
• Педагогический дизайн и создание курса на базе LMS», ГАОУ ВО МГПУ, 2021 год, (24 часа).
• Дистанционная работа преподавателя: сервисы и инструменты Microsoft Office 365/Teams», ГАОУ ВО МГПУ, 2020 год (36 часов).
• Оказание первой помощи. ГАОУ ВО МГПУ, 2019 год (36 часов).
• Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. ГАОУ ВО МГПУ, 2019 год (36 часов).
• Технология работы преподавателя в СДО Moodle. ГАОУ ВО МГПУ, 25. 01.2018; (36 часов).
• Технология разработки и использования ресурсов «Московской электронной школы» (МЭШ) для обучающихся с особыми образовательными потребностями, ГАОУ ВО МГПУ, 25.05.2018 (36 часов).
Учебные издания и монографии:
- Московская электронная школа как инструмент равного доступа к образованию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью / Афанасьева Ю.А., Величенкова О.А., Гравицкая Е.Г., Григоренко Н.Ю., Журавлева Ж.И., Мануйлова В.В. и др./ М.: МГПУ, 2021. — 240 с.
- Анатомия центральной нервной системы (учебно-методическое пособие)/ Киров: Изд-во МЦИТО, 2019. — 1 CD-R // ФГУП научно-технический центр Информрегистр. № госрегистрации: 321 901 291. Дата госрегистрации: 15 мая 2019 г. Режим доступа: URL: mcito.ru/publishing/epub/tutorials?view=136Основы педагогики /М.: ИНФРА-М, 2019. — 272 c. — С. 124−152.
- Возрастная анатомия и физиология (учебно-методическое пособие)/ М.: МГПУ, 2020. — 136 с.
- Технология разработки интерактивного сценария урока с использованием ресурсов «Московской электронной школ» (МЭШ) для обучающихся и особыми образовательными потребностями/ Афанасьева Ю.А., Гравицкая Е.Г. М.: МГПУ, 2020. — 112 с.
Статьи:
- Характер нейропсихологических механизмов адаптации детей к школе / Проблемы современного педагогического образования. № 78 (3), 2023, С.226−229
- Формирование теоретических основ дисциплины «Логопедия (темпо-ритмические нарушения)» у студентов-бакалавров. Гравицкая Е.Г., Серебрякова Н.В., Шашкина Г. Р./ Журнал «Коррекционная педагогика: теория и практика». — 2023. — № 2(96). — С. 23−31. — DOI52252/26 867 222_20232_23. — EDN RCDHRI.-
- Неврологические основы дифференциальной диагностики речевых нарушений. Гравицкая Е.Г., Серебрякова Н.В., Шашкина Г. Р./ Журнал «Коррекционная педагогика: теория и практика». — 2023. — № 3(97). — С. 31 -43.
- Изменение МПК у подростков разной степени тренированности/ Сборник статей IX Международной научно-практической конференции «Наука и образование в контексте глобальной трансформации» Петрозаводск, Международный центр научного партнерства «Новая Наука» — 2023. — С. 126−130.
- Training of special teachers to use the resources of Moscow E-School. Afanasyeva Yu., Paramonova G., Gromova O., Bulekbayeva Sh. / Education and City: Education and Quality of Living in the City. The Third Annual International Symposium. Moscow, 2021. — С. 5017
- Implementation of an individual educational route in inclusive practice. Titova O., Bratkova M., Karanevskaya O., Barbakadze I. / Education and City: Education and Quality of Living in the City. The Third Annual International Symposium. Moscow, 2021. — С. 1019
- Подготовка специалистов к использованию в профессиональной деятельности ресурсов «Московской электронной школы» для обучения школьников м особыми образовательными потребностями. Афанасьева Ю. А, Е.Г.Гравицкая / Стандарты и мониторинг в образовании. -2021. — Том 9. — № 1. — С. 9 -16.
- Влияние пубертатных процессов на изменение мышечной выносливости подростков / Стратегии устойчивого развития мировой науки: сборник научных работ 63-й Международной научной конференции Евразийского Научного Объединения (г.Москва). — М.: ЕНО, 2020. — № 3 (63). — С. 197−199.DOI: 10.5281/ zenodo.3 887 151
- Изменение нервно-мышечной передачи как фактор становления мышечной активности с возрастом/ Перспективные направления развития современной науки: сборник научных работ 73-й Международной научной конференции Евразийского Научного Объединения (г.Москва). — М: ЕНО, 2021. — С. 137 -138.
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Олигофренопедагогика», «Тьютор в инклюзивном образовании», «Дошкольная дефектология», «Логопедия», «Логопедия и альтернативная коммуникация»
• 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Технологии образования детей с нарушениями интеллектуального развития»
Гребенщиков Кирилл Юрьевич
Структурное подразделение
Институт культуры и искусств
Должность
Ассистент
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
В 1995 году окончил Школу–студию МХАТ (курс под руководством А.Б.Покровской).
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
Преподаваемые дисциплины
Актёрское мастерство
44.03.01 Театральное искусство. Педагогическое образование
Гребенщиков Юрий Юрьевич
Структурное подразделение
институт гуманитарных наук
Должность
исполнительный директор центра образования в сфере русского языка как иностранного и как неродного, специалист, старший преподаватель
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Образование высшее, квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь». Магистр филологии. Бакалавр педагогических наук (русский язык, литература).
Направление подготовки (или специальность)
Языкознание и литературоведение (2022). Филология, программа «Русская литература как феномен мировой и отечественной культуры». (2018). Педагогическое образование: русский язык, литература (2016).
Общий стаж
Трудовой стаж с 2016 года
Научно-преподавательский стаж
С 2018 года.
Преподаваемые дисциплины
Введение в литературоведение; теория литературы; анализ и интерпретация литературного произведения; история русской литературы 1-й трети XIX века; история русской литературы 2-й трети XIX века; история русской литературы XVIII века; природный мир в традиционной культуре; символика природных образов в русской литературе; экологическое сознание в русской литературе XX века; курс "Великие книги".
В 2024 году прошёл повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Преподаватель университета в новой системе
российского образования» (72 ч.) в Центре профессионального и дополнительного образования ЛАНЬ (Санкт-Петербург).
В 2023 году прошёл повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Методология и методика педагогического исследования: от традиций к современности (36 ч.) в Московском городском педагогическом университете.
В 2023 году прошёл повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Современные образовательные технологии в контексте трансформации российского образования» (72 ч.) в Центре профессионального и дополнительного образования ЛАНЬ (Санкт-Петербург).
В 2021 году прошёл повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Технология разработки и проведения экспертизы программ дополнительного образования, профессионального образования» (18 ч.) в Московском городском педагогическом университете.
В 2019 году прошёл повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Introduction in principles of PBL and tutoring/teaching skills» (24 ч.) - Университет Маастрихта (Нидерланды).
В 2018 году прошёл повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Особенности инфраструктуры и образовательных ресурсов Московской электронной школы» (24 ч.) в Московском городском педагогическом университете.
- Связующая нить: русский язык в XXI веке в общении культур (Проект «Homo dicens»): Коллективная монография. М.: Перо, 2023. 288 с. (В составе авторского коллектива).
- Знак «соловей» в романах И.С. Тургенева 1850-х годов и в хрониках С.Т. Аксакова: особенности литературной детали // Спасский вестник. 2024. № 30. С. 75-81.
- Москвоведение 3.0: региональный компонент в образовательном пространстве столицы. М.: МГПУ, ИКД «Зерцало-М», 2024. 404 с. (В составе авторского коллектива).
- Русский как иностранный: постижение ментальности. Коллективная монография. М.: Книгодел; МГПУ, 2022. 96 с. (Проект «Homo dicens»). (В составе авторского коллектива).
- Детали сада в романах И.С. Тургенева 1850-х годов и в автобиографической трилогии С.Т. Аксакова // Пушкинские чтения — 2022. Классическая и новая словесность в XXI веке: жанр, автор, текст, медиатизация: Материалы XXVII Международной научной конференции, Санкт-Петербург, 06−07 июня 2022 года / Отв. редактор С.А. Петрова. СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2022. С. 114−127.
- Символика воды в русской словесности и мировой культуре. Коллективная монография. М.: Книгодел; МГПУ, 2022. 508 с. (В составе авторского коллектива).
- Знаки семьи в романах И.С. Тургенева «Дворянское гнездо» и «Накануне» // История и современность филологических наук. Сб. науч. ст. по материалам Междунар. науч. конф. XVI Виноградовские чтения: В 2 т., Москва, 05−06 марта 2020 года. М.: Книгодел, 2021. С. 58−65.
- Роль предметной детали в охотничьих записках И.С. Тургенева и С.Т. Аксакова // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Русская филология. 2021. № 2. С. 84−89.
- Детали природного мира в прозе И.С. Тургенева и в творчестве С.Т. Аксакова конца 1840-х — 1850-х годов // Мир науки, культуры, образования. 2021. № 2 (87). С. 424−427.
- Homo dicens: речь как действие (из опыта международной творческой олимпиады по русскому языку) // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2021. № 9. С. 103−107. (В соавторстве с М.В. Захаровой).
- Исследовательские векторы в современном тургеневедении (по страницам журнала «Спасский Вестник») // Русская литература ХХ-ХХI веков как единый процесс (проблемы теории и методологии изучения): Материалы VII Международной научной конференции, Москва, 17−19 декабря 2020 года. М.: ООО «МАКС Пресс», 2020. С. 253−256.
- Костюмные аксессуары в романах И.С. Тургенева 1850-х годов и в автобиографической трилогии С.Т. Аксакова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2020. Т. 13. № 9. С. 12−16.
- Стилевые особенности в изображении строений и их функциональных характеристик в творчестве С.Т. Аксакова и И.С. Тургенева (1850-е гг.) // Текст, контекст, интертекст. Сб. науч. ст.: В 3 т. Т. 2. М.: Книгодел; МГПУ, 2019. С. 410−413.
- Роль детали при создании костюма в романе И.С. Тургенева «Дворянское гнездо» // Спасский вестник. Вып. 26. Часть I. Тула: Аквариус, 2018. С. 173−183.
- Образы «уголок» и «гнездо» в романах И.А. Гончарова и И.С. Тургенева 1850-х годов // Материалы VI Междунар. науч. конф., посвящ. 205-летию со дня рождения И.А. Гончарова. Сб. ст. русс. и зарубеж. авт. Ульяновск: Корпорация технологий продвижения, 2017. С. 283−290.
- Образы «дворянских гнезд» в романах И.А. Гончарова «Обрыв» и И.С. Тургенева «Дворянское гнездо» // Русистика и компаративистика: Сб. науч. ст. М.: МГПУ, 2016. С. 141−146.
- Мотив «гнезда» в романе И.С. Тургенева «Дворянское гнездо» // Русистика и компаративистика. Сб. науч. ст. Вып. IX. М.: МГПУ, 2014. С. 231−233.
44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», «Русский язык, литература»