Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Информация об администрации образовательной организации
Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|
Реморенко Игорь Михайлович | Ректор | remorenkoim@mgpu.ru | +7 499 181 65 52 |
Рябов Виктор Васильевич | Президент | ryabovv@mgpu.ru | +7 499 181 23 63 |
Геворкян Елена Николаевна | Первый проректор | gevorcian@mgpu.ru | +7 499 181 52 35 |
Агранат Дмитрий Львович | Проректор | agranat@mgpu.ru | +7 499 181 35 95 |
Сильянов Евгений Александрович | Проректор | silyanovea@mgpu.ru | +7 495 623 12 29 |
Сулейманов Руслан Сулейманович | Проректор | sulejmanovrs@mgpu.ru | +7 499 181 56 03 |
Комаров Роман Владимирович | Проректор | komarovrv@mgpu.ru | +7 495 494 02 53 |
Лаврентьев Алексей Викторович | Руководитель службы безопасности | lavrentevav@mgpu.ru | +7 499 181 45 76 |
Савва Сулака Сергеевич | Начальник управления коммуникаций и молодежной политики | sss@mgpu.ru | +7 499 181 41 15 |
Бабич Наталья Николаевна | Начальник отдела внутреннего контроля и аудита | babichn@mgpu.ru | +7 499 181 17 13 |
Шинов Николай Алексеевич | Начальник управления правового обеспечения | shinovn@mgpu.ru | +7 495 495 34 77 |
Миляева Дарья Александровна | Начальник управления международного сотрудничества | milyaevad@mgpu.ru | +7 495 694 11 82 |
Алексеева Марина Александровна | Начальник управления делами | AlekseevaM@mgpu.ru | +7 499 181 24 62 |
Информация о руководителях филиалов образовательной организации
Наименование филиала | Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|---|
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Козловская Галина Ефимовна | Директор | samara@mgpu.ru | +7 846 989 14 36 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Корнилова Ольга Алексеевна | Первый заместитель директора | KornilovaOA@mgpu.ru | +7 846 989 14 32 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Кирюков Станислав Рэмович | Заместитель директора по учебной работе и качеству образования | Kirukov@mgpu.ru | +7 846 989 14 36 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Кузнецов Александр Сергеевич | И.о. заместителя директора по воспитательной работе и молодежной политики | Kuznetsov@mgpu.ru | +7 846 989 14 32 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Гашимов Эльчин Айдынович | Заместитель директора по международному сотрудничеству | GashimovEA@mgpu.ru | +7 846 205 76 45 |
Информация о руководителях представительств образовательной организации
Наименование представительства | Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|---|
Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует |
Информация о составе педагогических работников образовательной организации
Васильева Татьяна Виталиевна
Структурное подразделение
Должность
доцент
Ученая степень/ученое звание
кандидат педагогических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
• Высшее, магистр, социальная работа, ФГБОУ ВПО "Российский государственный социальный университет", 2010
• Высшее, специалитет, физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), ФГБОУ ВПО "Российский государственный социальный университет", 2013
• Высшее, магистр, психология, ОАНО ВО "Московский психолого-социальный университет", 2021
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
16 лет
Научно-преподавательский стаж
11 лет
Преподаваемые дисциплины
• общая психология
• специальная психология
• профессиональная этика
• общая педагогика
• 2010 г. ГОУ ВПО РГСУ, г. Москва, Преподаватель высшей школы, дополнительное профессиональное образование, диплом о профессиональной переподготовке.
• 2017 г. ФГБОУ ВО РГСУ г. Москва, Психолого-педагогическое образование. Психология и социальная педагогика, дополнительное профессиональное образование, диплом о профессиональной переподготовке.
• 2017 г. ФГБОУ ВО РГСУ г. Москва, Государственное и муниципальное управление, дополнительное профессиональное образование, диплом о профессиональной переподготовке.
- Васильева Т.В., Ильгов В.И. Интерактивные образовательные технологии в системе непрерывного профессионального образования специалистов социономического профиля // Мир образования — образование в мире — 2019. — № 2(74). — С.195−205.
- Васильева Т.В., Ильгов В.И. Оценка качества образовательного процесса в системе профессиональной переподготовки психотерапевтов // Педагогический журнал. — 2019. — Т.9. № 4А. — С.290−300.
- Васильева Т.В. Научные подходы к исследованию проблемы профессионально-проектной деятельности в высшей школе (на примере бакалавриата) // Мир образования — образование в мире — 2020. — № 1(77). — С.156−164.
• 39.03.03 «Организация работы с молодежью», профиль «Молодежная политика и технология работы с молодежью»
• 39.03.03 «Организация работы с молодежью»
• 37.03.01 «Психология»
• 39.03.02 «Социальная работа», профиль «Социально-психологическая работа с населением»
• 37.04.01 «Психология», профиль «Семейная психология и семейное консультирование»
Василькова Светлана Львовна
Структурное подразделение
Должность
Преподаватель
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Высшее
Направление подготовки (или специальность)
История и обществоведение; Педагогическое образование
Общий стаж
39 лет
Научно-преподавательский стаж
39 лет
Преподаваемые дисциплины
Обществознание
- В 2018 г. прошла курс повышения квалификации «Особенности инфраструктуры и образовательных ресурсов Московской электронной школы». 24 час. МГПУ;
- В 2018 г. прошла курс повышения квалификации «Содержание и методика формирования финансовой грамотности у обучающихся». 72 час. МГПУ
-
44.02.01 «Дошкольное образование»
44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Вачкова Светлана Николаевна
Структурное подразделение
НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, дирекция образовательных программ
Должность
директор НИИ урбанистики и глобального образования
Ученая степень/ученое звание
доктор педагогических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
Высшее образование (Орский государственный педагогический институт им. Т.Г. Шевченко, 1987 г. специальность «Русский язык и литература»)
Кандидат педагогических наук, 2002 г.
Доцент — 2005 г.
Доктор педагогических наук (тема диссертации: «Управление развитием уклада школы в информационно-коммуникационной среде», 2015 г.).
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
33 года
Преподаваемые дисциплины
Образовательные стандарты и образовательные результаты: российский и международный опыт, тенденции, подходы
Руководство научно-исследовательской работой магистрантов
ГБНУ «Московский институт развития образования» по программе «Эффективность управления казёнными, автономными и новыми бюджетными образовательными учреждениями. Управление образовательной организацией как имущественным комплексом» (80 часов);
ГБНУ «Московский институт развития образования» по программе «Проектирование и внедрение инновационных комплексов педагогических технологий в условиях реализации ФГОС нового поколения. Образовательные технологии формирования базовых способностей в начальной школе» (72 часа);
ГБОУ ВПО МГПУ по программе «Проектирование и реализация ОПОП по направлению магистерской подготовки «Педагогическое образование» (Учитель основного общего образования)» (72 часа);
ГБОУ ВПО МГПУ по программе «Использование современного учебного оборудования в образовательном процессе» (72 часа);
ГАОУ ВО МГПУ по программе «Правовые основы трудового законодательства и делопроизводства» (36 часов);
ГАОУ ВО МГПУ по программе «Формирование финансовой грамотности школьников через организацию проектной деятельности и другие интерактивные формы обучения» (72 часа);
ГАОУ ВО МГПУ по программе «Разработка и экспертиза электронных модулей программ педагогического образования» (36 часов);
ГАОУ ВО МГПУ по программе «Правовые основы трудового законодательства и делопроизводства» (36 часов);
ГАОУ ВО МГПУ по программе «Доступность образования в период дистанционного обучения» (36 часов);
2018–2019 гг. профессиональная переподготовка в ГАОУ ВО МГПУ по дополнительной профессиональной программе «Менеджмент в образовании».
- Вачкова С.Н., Савенков А.И., Львова А.С., Любченко О.А., Никитина Э.К. Подготовка педагогов в магистратуре нового поколения // Психологическая наука и образование. 2014. Том. 19. № 3. С. 197−206.
- Баранников К.А., Вачкова С.Н., Демидова М.Ю., Реморенко И.М., Решетникова О.А. О регулировании содержания образования на современном этапе обновления системы образования в Российской Федерации // Вестник образования. 2016. № 14. С. 69−80.
- Айгунова О.А., Вачкова С.Н., Реморенко И.М., Семёнов А.Л., Тимонова Е.Н. Оценка профессиональной деятельности учителя в соответствии с профессиональным стандартом педагога // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2017. № 2 (40). С. 8−23.
- Вачков И.В., Вачкова С.Н., Воропаев М.В. Представления родителей о качестве образования детей в мегаполисе и их установки в отношении родительского контроля // Психологическая наука и образование. 2019. Т. 24. № 3. С. 19−31.
- Vachkova S.N., Patarakin E.D., Petryaeva E.Yu. Content Quality of Lesson Scenarios in Moscow E-school // Theory and Practice of Project Management in Education: Horizons and Risks. International Scientific and Practical Conference. 2020. С. 1017.
Руководитель программы 38.04.02 Менеджмент, «Управление системой оценки качества в системе общего образования»
Вашкявичус Валентина Юрьевна
Структурное подразделение
Институт иностранных языков
Должность
доцент
Ученая степень/ученое звание
кандидат филологических наук
Уровень образования, квалификации
Высшее
Направление подготовки (или специальность)
Теория языка (кандидат филологических наук)
Менеджмент (магистр)
Филология (специалитет)
Общий стаж
с 2002 года
Научно-преподавательский стаж
с 2002 года
Преподаваемые дисциплины
Теоретическая фонетика
Фоностилистика
Лексикология
Практическая фонетика китайского языка
Подготовка педагогических кадров и работников организаций работодателей к реализации дополнительных образовательных программ по иностранным языкам для взрослых – китайский язык (Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2020, 112 часов).
Технологии разработки современного учебника (МГПУ, 2021, 36 часов).
Проектирование образовательных программ в соответствии в ФГОС 3++ (МГПУ, 2022, 36 часов).
Имеет более 40 научных и учебно-методических публикаций на русском, английском и китайском языках.
- Подготовка учителей китайского языка в Московском городском педагогическом университете: старт новой программы бакалавриата (раздел коллективной монографии) / В.Ю. Вашкявичус, О.А. Малых // Методика обучения китайскому языку и переводу в полипарадигмальной интерпретации современных педагогических исследований — Москва: ВКН, 2021.
- Methods of Translating Chinese Onymicon Nominations into the Russian Language / Vashkyavichus V.Yu., Pavlova O.V., Grebennikova I.A. // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. — European Publisher, 2021.
- Что ищет китайский студент в России: анализ образовательных потребностей китайских студентов в российских вузах по материалам социологического исследования / В.Ю. Вашкявичус, Ю.Н. Кондракова, Е.С. Кузьмина, И.Б. Сметанников // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. — 2022. — № 65.
- National and Cultural Value Representation in Chinese language Textbooks / Vashkyavichus V.Yu., Pavlova O.V., Grebennikova I.A. // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. — European Publisher, 2022.
45.03.02 Лингвистика «Перевод и переводоведение – китайский язык»
44.03.01 Педагогическое образование – китайский язык»
Вашунина Ирина Владимировна
Структурное подразделение
Дирекция образовательных программ
Должность
профессор
Ученая степень/ученое звание
доктор филологических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
Кандидатская диссертация по специальности 10.02.04 «Коммуникативно-функциональные особенности некодифицированных графических средств (на материале немецкого языка)»
Докторская диссертация по специальности 10.02.19 «Взаимовлияние вербальных и невербальных (иконических) составляющих при восприятии креолизованного текста»
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
38 лет
Научно-преподавательский стаж
35 лет
Преподаваемые дисциплины
- Основы спичрайтинга
- Маркетинговая лингвистика
- Теория и практика креолизованного (полимодального) текста в СМИ
Современные подходы к методике обучения иностранным языкам в неязыковых вузах; Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации; 44 ч. 15.11.2018 - 26.11.2018;
Информационные технологии в работе преподавателя вуза; Московский городской педагогический университет (Институт иностранных языков); 36 ч. 25.11.2019 - 20.12.2019;
Противодействие коррупции в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами; Всероссийская академия внешней торговли Минэкономразвития России; 48 ч. 21.12.2019 - 30.12.2019;
Правила толкования международных торговых терминов Инкотермс 2020; Всероссийская академия внешней торговли Минэкономразвития России; 48 ч
- Адаптация профессиональной картины мира иммигранта к условиям принимающей стороны// Профессиональная картина мира. Методология. Варианты. Практика. коллективная монография. Москва, 2020. С. 128−150 (Глава в коллективной монографии).
- Креолизованный текст: Смысловое восприятие. Коллективная монография / Отв. ред. И.В. Вашунина. Ред. колл.: Е.Ф. Тарасов, А.А. Нистратов, М.О. Матвеев. — М.: Институт языкознания РАН, 2020.
- Неологизмы как индикаторы изменения языковой картины мира// Современная германистика и западноевропейская литература/ Монография отв. ред. А.В. Иванов, В.М. Бухаров. М.: ФЛИНТА. 2019. С. 18−28 (Глава в коллективной монографии).
- Прагматика современных текстов массовой коммуникации: лингвистический аспект/Монография. М.: Изд-во РУДН, 2019 (в соавторстве).
- Восприятие текста и его синтаксического, лексического и стилистического компонентов// Вестник Челябинского государственного университета. Филологические науки.2020. Том 435. № 1. С.39−46 (в соавторстве).
- Некоторые корреляции образов языкового и неязыкового сознания// Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. Вып. 2 (50). Н. Новгород: НГЛУ, 2020. С. 9−26 (в соавторстве).
- Креолизация текста как тактика в рамках манипуляционной стратегии// Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2020. № 4. С. 232−243 (в соавторстве).
- Креолизованный текст: обзор экспериментальных исследований// Вопросы психолингвистики. 2020. № 2 (44). С. 28−37 (в соавторстве).
- Сопоставление концептов AMERICA и RUSSIA в американской языковой картине мира// Когнитивные исследования языка. 2020. Вып. 2 (41). С. 220−223 (в соавторстве).
- Концепт «Russia» в американском языковом сознании// Вестник Российского нового университета. Серия Человек в современном мире. 2020. № 2. С. 79−84 (в соавторстве).
- Исследование содержания концепта в американской языковой картине мира путем сравнения его разномодальных репрезентаций// Филологические науки. Научные доклады высшей школы. 2020. № 5. С. 25−32 (в соавторстве).
- Креолизация текста как способ изменения его восприятия// Полилингвиальность и транскультурные практики. 2019. Том 16. № 4. С. 472−484 (в соавторстве).
- Интертекстуальность как определяющий фактор восприятия научно-популярного креолизованного текста// Филологические науки. Научные доклады высшей школы. 2019. № 4. С. 42−49 (в соавторстве).
- Анализ восприятия креолизованных текстов с фигуративными и нефигуративными изображениями// Вестник Российского нового университета. Серия: Человек в современном мире. 2019. № 3. С. 47−54 (в соавторстве).
37.04.01, Психология, "Психолингвистика речевого воздействия"
Введенская Анна Александровна
Структурное подразделение
Институт естествознания и спортивных технологий
Должность
Ведущий специалист института
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
2015 - 2019 г. – Московский городской педагогический университет (Бакалавр по направлению подготовки «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»)
2019 – 2021 г. – Московский городской педагогический университет (Магистр по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью»)
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
5 лет
Научно-преподавательский стаж
1 год
Преподаваемые дисциплины
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту (настольный теннис, фитнес, АФК)
2020 г. – ФГБОУ ВО РАНХиГС при Президенте РФ (профессиональная переподготовка по программе «Государственное и муниципальное управление», 500 часов)
2022 г. – ГАОУ ВО МГПУ (повышение квалификации «Технологии разработки и проведения экспертизы программ дополнительного образования, профессионального обучения», 18 часов)
-
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту
Введенский Сергей Сергеевич
Структурное подразделение
Институт естествознания и спортивных технологий
Должность
Старший преподаватель, ведущий специалист, ответственный за социально-воспитательную и профориентационную деятельность
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
2014 - 2017 г. – Училище (техникум) олимпийского резерва №3, с отличием (Педагог по физической культуре и спорту).
2014 - 2018 г. – Педагогический институт физической культуры и спорта ГАОУ ВО МГПУ (бакалавр, «Педагогическое образование», профиль «Физическая культура»).
2018 - 2020 г. – Факультет педагогики и психологии ФГБОУ ВО МПГУ, с отличием (магистр, «Организация работы с молодежью», профиль «Технологии работы с молодежью»).
2020 г. – Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова (аспирант, «Образование и педагогические науки»).
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
7 лет
Научно-преподавательский стаж
3 года
Преподаваемые дисциплины
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту
2020 г. – ФГБОУ ВО РАНХиГС при Президенте РФ (профессиональная переподготовка «Государственное и муниципальное управление», 500 часов)
2021 г. – АНО «Институт безопасности труда» («Оказание первой помощи пострадавшим на производстве», 16 часов)
2021 г. – АНО ВО «Российский новый университет» (профессиональная переподготовка «Управление бизнес-процессами в туризме», 260 часов)
2021 г. – ГАОУ ВО МГПУ (повышение квалификации «Технологии разработки и проведения экспертизы программ дополнительного образования, профессионального обучения», 18 часов)
2021 г. – НИУ ВШЭ (школа по спортивному праву программы «Международное и национальное спортивное право», 16 часов)
2023 г. – ГАОУ ВО МГПУ (повышение квалификации «Технология развития школьного и студенческого спортивного клуба», 36 часов)
2023 г. – АНО ВО «Московский международный университет» (профессиональная переподготовка «Менеджмент организации», 260 часов)
2024 г. – ГАОУ ВО МГПУ (повышение квалификации «Скандинавская ходьба: подготовка инструкторов», 18 часов)
- Введенский С.С. Организация и проектирование волонтерской деятельности в институте естествознания и спортивных технологий ГАОУ ВО МГПУ. Сборник статей по материалам научно-практической конференции «Добровольчество: история и современность». — 2021 г.
- Цветкова И.В., Гиття М.А., Введенский С.С. Воспитание гибкости на элективных дисциплинах по физической культуре и спорту (Единоборства). Сборник статей по итогам Большой конференции МГПУ — 2023 г.
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту
Веденеева Татьяна Павловна
Структурное подразделение
Должность
Директор центра
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
Преподаваемые дисциплины
Великанов Руслан Новрузович
Структурное подразделение
Должность
Преподаватель
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Высшее
Направление подготовки (или специальность)
44.03.01 – Педагогическое образование «Технологии физического развития»
44.04.01 - Педагогическое образование «Технологии физического воспитания в современном мегаполисе»
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
В Московском городском педагогическом университете работает с 2023 года.
Преподаваемые дисциплины
- Физическая культура
- Теория и методика физического воспитания с практикумом
- Основы общей физической подготовки и гимнастики
-Основы хореографии и ритмопластики
- «Развитие Скоростно-Силовых Способностей У Детей Среднего Школьного Возраста На Уроках Физической Культуры Для Подготовки Сдачи Нормативов ГТО» Источник: Инновационные Технологии В Спорте И Физическом Воспитании Подрастающего Поколения
- Сборник статей по материалам XIII научно-практической конференции с международным участием. Москва, 2023
44.02.01 Дошкольное образование
44.02.02 Преподавание в начальных классах
49.02.01 Физическая культура
Величенкова Ольга Александровна
Структурное подразделение
кафедра логопедии
Должность
доцент
Ученая степень/ученое звание
кандидат педагогических наук
Уровень образования, квалификации
В 1997 г. с отличием окончила Московский педагогический государственный университет им. В.И.Ленина по специальности «логопедия» с дополнительной специальностью «филология». Имеет квалификацию учитель-логопед, учитель русского языка и литературы. В 2001 году закончила очную аспирантуру МГПУ.
Направление подготовки (или специальность)
Учитель-логопед, учитель русского языка и литературы
Общий стаж
24 года
Научно-преподавательский стаж
21 год
Преподаваемые дисциплины
• Логопедия (Афазия, алалия)
• Диагностика и коррекция речевых расстройств у подростков и взрослых
• Логопедия (нарушения письма и чтения)
• 2018 г. «Технология разработки и использования ресурсов «Московской электронной школы». 36 часов. ГАОУ ВО МГПУ
• 2018 г. «Информационные технологии в работе преподавателя вуза». 36 часов. ГАОУ ВО МГПУ г. Москва.
• 2019 г. Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья», ГАОУ ВО МГПУ г. Москва (72 часа).
• 2019 г. Информационная компетентность преподавателя в области применения IT в учебном процессе университета, ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет». (16 часов)
• 2022 г. Центральные механизмы речи. Инновационные методики и подходы в коррекции речевых нарушений (36 часов). ЧОО ДПО «Логопед-профи». г. Санкт-Петербург.
Учебные издания и монографии:
- Развитие первоначальных навыков чтения у учащихся с трудностями в обучении: учебно-методическое пособие / Москва, 2022.
- «Московская электронная школа» как инструмент равного доступа к образованию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью /Афанасьева Ю.А., Величенкова О.А., Гравицкая Е.Г., Григоренко Н.Ю., Журавлева Ж.И., Мануйлова В.В., Миронова А.В., Павлова А.С., Парамонова Г. В., Попова Т.М., Приходько О.Г., Титова О.В., Томсон В.А., Тюрина Н.Ш.: Учебно-методическое пособие / Москва, 2021.
- Формирование графомоторного навыка у первоклассников с трудностями в обучении: Учебно-методическое пособие / Москва, 2021.
- Логопедическая работа с первоклассниками: Учебно-методическое пособие для учителей-логопедов, педагогов-пси-хологов, учителей начальных классов и преподавателей русского языка / Москва, 2020.
- Нарушения письма и чтения у детей: изучение и коррекция. Агрис А.Р., Алмазова А.А., Алтухова Т.А., Ахутина Т.В., Бабина Г. В., Бабина Е.Д., Величенкова О.А., Вятлева Ю.Е., Гаранина Л.А., Елецкая О.В., Зубарева Т.Г., Иншакова О.Б., Киселева Н.Ю., Корнев А.Н., Корнилова (Панкратова) Н.С., Кузева О.В., Лагутина А.В., Логинова Е.А., Прищепова И.В., Российская Е.Н. и др. Научная монография / Под общей редакцией О.А. Величенковой. Москва, 2018.
Статьи:
- Дистанционная логопедическая поддержка русскоязычных семей за рубежом: технологии дифференциальной диагностики в условиях полиязычия / Величенкова О.А., Лагутина А.В., Русецкая М.Н.// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2021. № 5. С. 42−50.
- Основные подходы к развитию неречевых функций в системе коррекции дисграфии // Специальное образование. 2021. № 3 (63). С. 23−37.
- Разработка и апробация скрининга речевого развития старших дошкольников / Русецкая М.Н., Величенкова О.А., Ушакова Е.В., Преснова О.В. // Современное дошкольное образование. 2021. № 5 (107). С. 70−80. 0
- Специальная педагогика и психология в полилингвальной реальности / Величенкова О.А., Русецкая М.Н., Лагутина А.В. // Российский журнал исследований билингвизма. 2021. № 1. С. 31−38. 1
- Возможности организации логопедического онлайн-консультирования русскоязычных семей за рубежом / Русецкая М.Н., Лагутина А.В., Величенкова О.А. // Русский язык за рубежом. 2020. № 1 (278). С. 89−93.
- Проблема нарушений письма и чтения у детей: данные всероссийского опроса / Величенкова О.А., Ахутина Т.В., Русецкая М.Н., Гусарова З.В. // Специальное образование. 2019. № 3 (55). С. 36−49.
- Обучение чтению детей с особыми образовательными потребностями: зачем, когда и как / Величенкова О.А., Лагутина А.В. // Русский язык за рубежом. 2018. № 6 (271). С. 37−42.
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Логопедия
• 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Система логопедической помощи в учреждениях образования и здравоохранения