Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Информация об администрации образовательной организации
Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|
Реморенко Игорь Михайлович | Ректор | remorenkoim@mgpu.ru | +7 499 181 65 52 |
Рябов Виктор Васильевич | Президент | ryabovv@mgpu.ru | +7 499 181 23 63 |
Геворкян Елена Николаевна | Первый проректор | gevorcian@mgpu.ru | +7 499 181 52 35 |
Агранат Дмитрий Львович | Проректор | agranat@mgpu.ru | +7 499 181 35 95 |
Сильянов Евгений Александрович | Проректор | silyanovea@mgpu.ru | +7 495 623 12 29 |
Сулейманов Руслан Сулейманович | Проректор | sulejmanovrs@mgpu.ru | +7 499 181 56 03 |
Комаров Роман Владимирович | Проректор | komarovrv@mgpu.ru | +7 495 494 02 53 |
Лаврентьев Алексей Викторович | Руководитель службы безопасности | lavrentevav@mgpu.ru | +7 499 181 45 76 |
Савва Сулака Сергеевич | Начальник управления коммуникаций и молодежной политики | sss@mgpu.ru | +7 499 181 41 15 |
Бабич Наталья Николаевна | Начальник отдела внутреннего контроля и аудита | babichn@mgpu.ru | +7 499 181 17 13 |
Шинов Николай Алексеевич | Начальник управления правового обеспечения | shinovn@mgpu.ru | +7 495 495 34 77 |
Миляева Дарья Александровна | Начальник управления международного сотрудничества | milyaevad@mgpu.ru | +7 495 694 11 82 |
Алексеева Марина Александровна | Начальник управления делами | AlekseevaM@mgpu.ru | +7 499 181 24 62 |
Информация о руководителях филиалов образовательной организации
Наименование филиала | Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|---|
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Козловская Галина Ефимовна | Директор | samara@mgpu.ru | +7 846 989 14 36 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Корнилова Ольга Алексеевна | Первый заместитель директора | KornilovaOA@mgpu.ru | +7 846 989 14 32 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Кирюков Станислав Рэмович | Заместитель директора по учебной работе и качеству образования | Kirukov@mgpu.ru | +7 846 989 14 36 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Кузнецов Александр Сергеевич | И.о. заместителя директора по воспитательной работе и молодежной политики | Kuznetsov@mgpu.ru | +7 846 989 14 32 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Гашимов Эльчин Айдынович | Заместитель директора по международному сотрудничеству | GashimovEA@mgpu.ru | +7 846 205 76 45 |
Информация о руководителях представительств образовательной организации
Наименование представительства | Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|---|
Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует |
Информация о составе педагогических работников образовательной организации
Бороздина Мария Александровна
Структурное подразделение
институт гуманитарных наук
Должность
доцент
Ученая степень/ученое звание
кандидат филологических наук
Уровень образования, квалификации
Образование высшее. Квалификация «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы».
Направление подготовки (или специальность)
Специальность — «Филология».
Общий стаж
Трудовой стаж с 2010 года.
Научно-преподавательский стаж
В сфере науки и образования работает с 2014 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 2021 года.
Преподаваемые дисциплины
История русской литературы 2/3 XIX века; История русской литературы 3/3 XIX века; История русской литературы (2 половина XIX века); КВ: Русская литература в контексте
мировой культуры; КВ: Русские писатели XIX века и их литературно-критические взгляды.
В 2020—2022 гг. проходила профессиональную переподготовку по программе «Иностранный язык (английский) и межкультурная коммуникация» (644 ч.) на филологическом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова.
В 2021 прошла повышение квалификации по следующим программам:
- «Актуальные проблемы глобальных исследований» (72 ч.) на факультете глобальных процессов МГУ имени М.В. Ломоносова;
- «Современные психолого-педагогические технологии обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» (16 ч.) на факультете психологии МГУ имени М.В.
Ломоносова.
В 2020—2021 гг. проходила повышение квалификации по программе «Методика организации и проведения тестирования по русскому языку как иностранному и
комплексного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации (Модуль 1, Модуль 2)» (72 ч.) на филологическом
факультете МГУ имени М.В. Ломоносова.
В 2020 году прошла повышение квалификации по программе «Подготовка научных статей для международных журналов» (32 ч.) на факультете мировой политики МГУ
имени М.В. Ломоносова.
В 2019—2020 гг. проходила повышение квалификации по программе «Редакционно-издательская деятельность» (116 ч.) на филологическом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова.
- Г. И. Рожкова — легенда РКИ. Из истории становления нового направления в русистике в Московском университете // Профессорский журнал. Серия: Русский язык и литература. — 2021. — № 4 (8). — С. 37−41.
- К вопросу об источниках любовного сюжета в творчестве И.С. Тургенева // Спасский вестник. — Вып. 28. — Голос-Пресс Орёл, 2021. — С. 35−42.
- Литературная деятельность Н.А. Чаева в контексте эпохи 1860−1870-х годов // Забытые писатели: Сборник научных статей. — Вып. 2. — Свое издательство СПб, 2021. — С. 83−92.
- Фетовские мотивы в усадебном тексте Н. А. Чаева // Уральский филологический вестник. Серия Русская классика: динамика художественных систем. — 2020. — Т. 12, № 4. — С. 127−136.
- Мир дворянских гнезд в творчестве Н. А. Чаева в свете славянофильских воззрений писателя // Тургеневский ежегодник 2020 года / Сост. и ред. — Л.В. Дмитрюхина, Л.А. Балыкова. — Издательский дом ОРЛИК Орел, 2020. — С. 156−162.
- Литературная позиция Н.А. Чаева: диссертация на соискание ученой степени канд. филол. наук. М.: МГУ, 2019. — 155 с.
- Итальянская тема в творчестве Н.А. Чаева: к вопросу об эпиграфе к поэме Надя // Вестник Московского университета. Серия 9: Филология. — 2019. — № 3. — С. 126−133.
- Орнитологическая образность в творчестве Н.А. Чаева // Ученые записки Орловского государственного университета. — 2019. — № 3 (84). — С. 78−81.
- Русская усадьба 1870-х гг. в поэме Н.А. Чаева Надя: после Дворянского гнезда И.С. Тургенева // LITTERA TERRA: материалы VII Международной конференции молодых ученых Littera terra: проблемы поэтики русской и зарубежной литературы. — Екатеринбург, 2018.
- Н. А. Чаев — тень А. Н. Островского или соперник? // Litera. — 2018. — № 2. — С. 108−114.
Поэма Н. А. Чаева Надя. К вопросу о трансформации жанра поэмы в русской литературе 1870-х годов // Litera. — 2018. — № 3. — С. 136−142.
Борусяк Любовь Фридриховна
Структурное подразделение
Лаборатория социокультурных образовательных практик
Должность
доцент, ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик
Ученая степень/ученое звание
кандидат экономических наук
Уровень образования, квалификации
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
44 года
Научно-преподавательский стаж
25 лет
Преподаваемые дисциплины
- Современные методы исследования чтения детей и подростков
- Социологические методы в педагогических исследованиях
- Социокультурное проектирование в сфере образования и культуры
- Л.Ф.Борусяк. Нужная ли современная литература в школе: мнения участников образовательной деятельности. // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. Изд-во МГПУ, Москва. 2020, № 3 (53), с. 19−32.
- Асонова Е.А., Борусяк Л.Ф., Романичева Е.С. Литературное образование: мнения участников образовательных отношений. // Вопросы образования/Educational Studies Moscow № 1, 2020, С. 159 — 181.
- Л.Ф.Борусяк Что и как читают читающие дети (анализ контента читательской олимпиады «Книжья нора»). Читатель в школе: сборник статей / под ред. Е.А. Асоновой, Е.С.Романичевой. — Москва, Библиомир, 2020, с. 198−214.
- Л.Ф. Борусяк Молодые интеллектуалы: почему они уезжают из России, а потом решают вернуться? Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии. 2020,№ 1−2 (130), с. 191−205.
- Lyubov Borusyak Young Intellectuals: Why Are They Leave, and Then Decide to Return to Russia? // Social Sciences, 2020, № 3, volume 51. P. 3−23. Издательство: East View Press.
44.04.01 Педагогическое образование, магистратура "Детская и подростковая литература в образовании и культуре"
44.04.01 Педагогическое образование, магистратура "Педагог-исследователь городской среды"
Босенко Тимур Муртазович
Структурное подразделение
Институт цифрового образования
Должность
доцент департамента информатики, управления и технологий
Ученая степень/ученое звание
кандидат технических наук
Уровень образования, квалификации
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
14 лет
Научно-преподавательский стаж
10 лет
Преподаваемые дисциплины
1. Объектно-ориентированное программирование.
2. Python для анализа данных.
3. Машинное обучение на базе языка Python.
4. Разработка нейронных сетей средствами языка Python.
5. Программные средства сбора, консолидации и аналитики данных.
6. Применение контейнеров для работы с данными.
7. Аналитика данных в облачных сервисах.
8. Базы данных.
9. Работа с данными с помощью SQL.
10. Корпоративные платформы хранения и обработки больших данных.
2024 г. - повышение квалификации по программе «Введение Arenadata DB» (ООО «Аренадата Софтвер»).
2024 г. - профессиональная переподготовка по программе «Информационное моделирование образовательных систем» квалификация - «Специалист по информационным системам» (МПГУ).
2024 г. - повышение квалификации по программе «Архитектор данных (Data Architect)» профстандарт Специалист по большим данным 06.042 (НИУ ИТМО), «Возможности искусственного интеллекта в образовании» (МПГУ), «Язык Python и возможности машинного обучения» (НИУ МЭИ).
2023 г. - профессиональная переподготовка по программе «Управление и администрирование информационными службами инфокоммуникационной системы организации», 600 ч.
2023 г. - повышение квалификации по программам: «Основы анализа текстовых данных», (НИУ МЭИ), «Использование нейросетей в учебной и научной работе: ChatGPT, DALL·E 2, Midjourney».
2022 г. - профессиональная переподготовка по программе «Администрирование систем управления базами данных инфокоммуникационных систем» с присвоением квалификации – «Администратор баз данных» (ООО «Инфоурок»), 600 ч.
2022 г. - повышение квалификации по программам: «Основы программирования в Python», «SQL в свободно распространяемых СУБД», «Актуальные зарубежные практики и исследовательская повестка в сфере искусственного интеллекта» (НИЯУ«МИФИ).
2021 г. - повышение квалификации по программе «Введение в машинное обучение» (АНО ПО ИТ ХАБ).
2020 г. - профессиональная переподготовка по программе «Педагогика и методика преподавания информатики и вычислительной техники», квалификация «Преподаватель информатики и вычислительной техники»(АНО ДПО «Современная научно-технологическая академия»), 1100 ч.
Босенко, Т. М. Реализация микросервисной архитектуры в системе управления процессом обучения с многовариантным доступом к данным //Компьютерные инструменты в образовании. 2024. No4 — С. 43−54.
2. Босенко, Т. М. Реализация микросервисной архитектуры в системе управления процессом обучения// Вестник МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования». 2024. № 4 (68). - С. 20−26.
3. Y.V. Frolov, E.S. Zhidkova, T.M. Bosenko and A.L. Zhidkov, Identification and Interpretation of Significant Factors Influencing Client Defaults in Microfinance Institutions using Machine Learning Methods / Software Engineering Research in System Science. R. Silhavy and P. Silhavy (Eds.): CSOC 2024, LNNS 722, pp. 1−9, 2024.
4. Соадминистрирование баз данных и серверов: Практикум. — Москва: ООО Эдитус, 2024. — 102 с. — ISBN 978−5-217−293−1
5. Фролов, Ю. В., Босенко, Т. М., Яценко, Д. В. Платформы данных AI/ML на основе отечественного программного обеспечения / Современная {цифровая} дидактика. — Москва: ООО «А-Приор», 2023. — С. 119−128.
6. Основы объектно-ориентированного анализа и программирования в Python: учебно-методическое пособие. — Москва: Московский городской педагогический университет, 2023. — 80 с.
7. Инструменты для сбора, хранения и передачи больших данных в инфокоммуникационных системах: Учебно-методическое пособие. — Москва: «Эдитус», 2023. — 68 с. — ISBN 978−5−217−077−7.
8. Разработка принципов организации и технологий управления базами данных PostgreSQL для аналитиков: Учебно-методическое пособие. — Москва: «Эдитус», 2023. — 56 с. — ISBN 978−5−217−072−2.
9. Ярмахов, Б. Б., Босенко, Т.М. Прогнозирование образовательных результатов в высшем образовании на основе семантических методов / Б. Б. Ярмахов, Т. М. Босенко, Е. В. Лавренова // Вестник МГПУ. Серия: Информатика и информатизация образования. — 2022. — № 1(59). — С. 47−54. — DOI 10.25 688/2072−9014.2022.59.1.05.
10. Application of Cluster Analysis for the Study of Factors Affecting the Rating of Schools in Moscow / T. M. Bosenko, E. S. Konopelko, E. V. Lavrenova, Y. V. Frolov // Data Science and Intelligent Systems. Proceedings of 5th Computational Methods in Systems and Software 2021, Vol. 2, Zlín, Czech, 01 октября 2021 года. — Zlín, Czech: Springer, 2021. — P. 281−295. — DOI 10.1007/978−3−030−90 321−323.
11. Босенко, Т. М. Применение облачных платформ глубокого и машинного обучения студентами в условиях дистанционного образования / Т. М. Босенко, Ю. В. Фролов // Актуальные проблемы теории и практики обучения физико-математическим и техническим дисциплинам в современном образовательном пространстве: IV Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция, посвященная 75-летию факультета физики, математики, информатики Курского государственного университета, Курск, 16−17 декабря 2020 года. — Курск: Курский государственный университет, 2020. — С. 414−417.
45 работ общим объемом 34 уч.-изд. л.
Индекс Хирша — 7.
Дополнительная информация о научной деятельности Т.М. Босенко доступна в библиометрических информационных системах ResearcherID, Scopus, scholar.google и РИНЦ.
38.03.05, Бизнес-информатика, "Аналитика данных и эффективное управление"
38.04.05, Бизнес - информатика, "Бизнес-аналитика и большие данные"
44.03.05, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), "Информатика и английский язык"
44.04.01, Педагогическое образование, "Интернет вещей в образовании"
44.04.01, Педагогическое образование, "Методика обучения информатике: программирование и большие данные"
Бочаров Михаил Иванович
Структурное подразделение
Институт цифрового образования
Должность
доцент департамента информатики, управления и технологий
Ученая степень/ученое звание
кандидат педагогических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
1. Получен диплом о высшем образовании по специальности 050201.65 «Математика и информатика», присуждена квалификация «Учитель математики и информатики» (1988г. – 1993г.).
2. Получен диплом о высшем образовании по специальности 351400 «Прикладная информатика в экономике», присуждена квалификация «Информатик-экономист» (2004г.- 2006г.).
3. Получен диплом магистра техники и технологии по направлению ОКСО 230100 «Информатика и вычислительная техника». Квалификация «Магистр техники и технологии» (2012г.-2014г.).
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
32 года
Научно-преподавательский стаж
26 лет
Преподаваемые дисциплины
Python для анализа данных;
Информационная безопасность;
Системы информационной безопасности;
Операционные системы;
Основы Веб-программирования;
Разработка динамических объектов сайта;
Управление ИТ-сервисами и контентом;
Основы программирования в системе 1С: Предприятие 8.3;
Программирование в системе "1С: Предприятие";
Методы и средства разработки информационных систем для бизнеса.
2022 г. - «Машинное обучение на Python». Удостоверение о повышении квалификации № ПК 773301110544 с 24 января по 04 февраля 2022г., в г. Москва, прошел обучение в Федеральном государственном образовательном бюджетном учреждении высшего образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" в объеме 36 часов. Регистрационный номер 06.03д3/4137.
2022 г. - «Актуальные зарубежные практики и исследовательская повестка в сфере искусственного интеллекта в образовании». Удостоверение о повышении квалификации ПК № 068697 с 18 мая 2022 по 07 июня 2022 г., в г. Москва, прошел обучение в федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (НИЯУ МИФИ) в объеме 20 часов. Регистрационный номер 54144.
2022 г. - «Специфика работы со школьниками по преподаванию языков программирования (Python и др.): педагогические методики». Удостоверение о повышении квалификации ПК-773301150896 Регистрационный номер 06.03д3/5818 С 31.10.2022 г. по 30.12.2022 г., в г. Москва, прошел обучение в Федеральном государственном образовательном бюджетном учреждении высшего образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" в объеме 24 часа.
2022 г. - «Кибербезопасность». Удостоверение о повышении квалификации ПК-201969 Регистрационный номер 23-221070. Дата выдачи 16.01.2023. С 31.10.2022 г. по 30.12.2022 г., в г. Москва, прошел обучение в АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка» по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации в объеме 93 академических часов.
Опубликовано свыше двухсот научно-методических работ из них 35 статей в рекомендованных журналах ВАК, 12 статей проиндексированы в международной наукометрической базе Scopus, 5 статей проиндексированы в международной наукометрической базе Web of Science, 4 монографии, 12 учебников и учебно-методических пособий.
38.03.05, Бизнес-информатика, "Аналитик бизнес-процессов: автоматизация и управление бизнесом"
38.03.05, Бизнес-информатика, "Аналитика данных и эффективное управление"
38.03.05, Бизнес-информатика, "Внедрение цифровых технологий в образовании"
38.04.05, Бизнес - информатика, "Бизнес-аналитика и большие данные"
38.04.05, Бизнес-информатика, "Цифровая трансформация регионального и корпоративного управления с применением отечественного программного обеспечения"
44.03.05, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), "Информатика и технология"
44.04.01, Педагогическое образование, "Методика обучения информатике: программирование и большие данные"
Браткова Маргарита Владимировна
Структурное подразделение
Должность
доцент
Ученая степень/ученое звание
кандидат педагогических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
Образование: В 1992 году окончила Московский государственный педагогический университет им В.И. Ленина по специальности «Дефектология».
Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена решением диссертационного совета ГНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» по защите диссертации «Формирование предметных действий у детей раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы», 13 апреля 2006 года и утверждена ВАК РФ 20 октября 2006 года, 39 к/166.
Ученое звание доцента по специальности «Коррекционная педагогика» присвоено решением ВАК 26 июня 2009 г.
Направление подготовки (или специальность)
Дефектология
Общий стаж
28 лет
Научно-преподавательский стаж
13 лет
Преподаваемые дисциплины
БАКАЛАВРИАТ
• Психолого-педагогическое изучение семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
• Основные направления работы с семьёй.
• Технологии психолого-педагогической работы с семьей.
• Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья.
• Основы истории с методикой обучения.
МАГИСТРАТУРА
• Технологии разработки АООП.
• Психолого-педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями здоровья.
• Психолого-педагогическое сопровождение семей детей с нарушениями развития.
• Практика конструирования моделей психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
• Разработка индивидуального образовательного маршрута.
• Моделирование инклюзивного пространства в образовательных организациях (факультатив).
• Специфика коррекционно-педагогической работы с детьми раннего возраста с органическим поражением ЦНС (факультатив).
• Педагогические технологии в комплексной реабилитации детей с нейротравмой (факультатив).
«Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья», ГАОУ ВО МГПУ (72 часа), регистрационный номер 889571 (2019).
«Дистанционная работа преподавателя: сервисы и инструменты Microsoft Office 365/Teams», ГАОУ ВО МГПУ (30 часов), регистрационный номер 20199/11 (2020).
«Комплексная помощь детям и подросткам с расстройствами аутистического спектра», ГАОУ ВО МГПУ (36 часов), регистрационный номер 21212/07 (2021).
«Разработка и реализация новых профильных программ подготовки по направлению «Специальное дефектологическое образование», МПГУ (72 часа), регистрационный номер 04078-ПК-2022 (2022).
УЧЕБНИКИ/МОНОГРАФИИ
- Браткова, М.В. Методика разработки индивидуальных коррекционно-развивающих программ воспитания и обучения детей первых лет жизни с ОВЗ (глава в коллективной монографии) // Система ранней комплексной помощи детям с ОВЗ и их родителям: научная монография/ О.Г.Приходько, И.Ю.Левченко и др. — М.: ПАРАДИГМА, 2018 — 378 с.
- Браткова М.В. Технологии сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в процессе реализации индивидуального образовательного маршрута (база данных). Свидетельство о государственной регистрации баз данных № 2 020 622 049, зарегистрировано в Реестре баз данных 10.2020 Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Роспатент) 0,126 МБ РИД
- Система образовательных модулей по активизации познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе воспитания в санаторной организации (база данных) Свидетельство о государственной регистрации баз данных № 2 022 620 715, зарегистрировано в Реестре баз данных
01.04.2022 Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Роспатент) Валиуллина С.А., Закрепина, М.В.Браткова, А.В., Мартышевская Д.М., Камелькова А.И., Тарновская П.А. и др. РИД - Адаптация детей с нарушениями развития к образовательной организации. М.: МГПУ, 2022. — Монография.- Яковлева И.М., Мануйлова В.В., Гусейнова А.М., Титова О.В., Тюрина Н.Ш., Караневская О.В., Браткова М.В., Афанасьева Ю.А.
- Педагогика и психология детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)/ Яковлева И.М., Браткова М.В., Караневская О.В., Титова О.В., Афанасьева Ю.А. /Под ред. И.М. Яковлевой: учебник. М.: Инфра-М. — 2023. — 382 с. учебник
СТАТЬИ:
- Браткова М.В. Система ранней комплексной психиатрической, психолого-педагогической реабилитации детей с тяжелой ЧМТ. Часть 1 (сниженный уровень сознания — вегетативный статус, минимальное сознание). Методические рекомендации (+CD — диск)// Валиуллина С.А., Сиднева Ю.Г., Закрепина А.В., Браткова М.В. и др. М.:Парадигма, 2018. — 48 с.
- Браткова М.В. Педагогическая работа с родителями, воспитывающими детей с нейрохирургической патологией//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2018. — № 8. — С.5−11. (научная статья ВАК)
- Способ оценки психической активности детей с тяжелой черепно-мозговой травмой Свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2 681 712
от 12.03.2019 г. Регистрирующий орган — Федеральная служба по интеллектуальной собственности РФ. Закрепина Алла Васильевна (RU), Браткова Маргарита Владимировна (RU) Мамонтова Наталья Анатольевна (RU), (73) Патентообладатель (и): Государственное учреждение здравоохранения города Москвы Научно-исследовательский институт неотложной детской хирургии и травматологии Департамента здравоохранения города Москвы (RU) РИД - Закрепина А.В., Сиднева Ю.Г., Браткова М.В., Валиуллина С.А. Психическая активность у детей на раннем этапе реабилитации после острых тяжелых повреждений головного мозга //Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры. 2020;97(1):51−59. doi.org/10.17 116/kurort20209701151(научная статья WOS)
- The implementation of inclusive education in preschool educational institutions of Russia Организация инклюзивного образования в дошкольных образовательных учреждениях России / Revista de Ciencias Humanas y Sociales. — 2020. — Vol. 36. — No S 27. — P. 221−239. — Margarita V. Bratkova, Yulia A. Afanasyeva, Anna A. Komarova, Yuliya B. Lazareva EDN QEFQQA. produccioncientificaluz.org/index.php/opcion/article/view/31 980 (научная статья SCOPUS)
- Браткова М.В. Формирование предметных действий у детей раннего возраста/М.В.Браткова//Дошкольное воспитание. — 2020.-№ 7.-С.77−85. (научная статья ВАК)
- Браткова М.В. Особенности игрового взаимодействия матери и ребенка раннего возраста с риском возникновения расстройства аутистического спектра/М.В.Браткова, А.С.Набиулина //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2021. -№ 2. — С. 47−55. (научная статья ВАК)
- Браткова М.В. Родители просят совета: проблемы семейного воспитания дошкольников. Из опыта психолого-педагогического консультирования//Дошкольное воспитание. № 12.- 2021. С. 61- 68. (научная статья ВАК)
- Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы в группах кратковременного пребывания: учебно-методическое пособие / Е.А. Стребелева, Ю.Ю. Белякова, М.В. Браткова [и др.]; под ред. Е.А. Стребелевой. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва: ИНФРА-М, 2021. — 128 с.
- Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями: учеб.-методич. пособие /Браткова М.В., Выродова И.А., Закрепина А.В. и др. М.: -ИНФРА-М. — 2023.-160 с. -
- Браткова М.В. Ранний возраст: пропедевтика речевых нарушений/М.В.Браткова//Дошкольное воспитание. — 2023. — № 5.- С.7−13. (научная статья ВАК)
• 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, Олигофренопедагогика, Тьютор в инклюзивном образовании
• 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование,
Технологии образования детей с нарушениями интеллектуального развития
Теория и практика комплексной реабилитации лиц с расстройствами аутистического спектра
Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями
Система логопедической помощи в учреждениях образования и здравоохранения и социальной защиты
Раннее и дошкольное образование детей с ОВЗ
Бритикова Татьяна Юрьевна
Структурное подразделение
Должность
Учитель-дефектолог, преподаватель, руководитель практики по специальностям «Специальное дошкольное образование» и «Дошкольное образование» в учебном корпусе «Колледж Медведково»
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
- среднее специальное
- высшее
Направление подготовки (или специальность)
- Специальность – Воспитание в дошкольных учреждениях (1992).
- Специальность: Олигофренопедагогика (1997).
- Специальное (дефектологическое) образование, магистр, профиль образовательной программы: «Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями» (2014).
Общий стаж
30 лет
Научно-преподавательский стаж
27 лет
Преподаваемые дисциплины
- социально-бытовая ориентация и адаптация.
- сенсомоторика.
- ФГАОУ ВО РУДН «Сопровождение инклюзивного образовательного процесса управленческими работниками учебно-методических центров и профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования», 2019г..
- ФГБОУ ВО РГСУ «Подготовка экспертов конкурсов профессионального мастерства «Абилимпикс» по видам трудовой деятельности с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности», 2018г..
- ФГБОУ ВО РГСУ «Содержательно-методические и технологические основы организации системы конкурсов профессионального мастерства людей с инвалидностью», 2017г.
- ООО «Инфоурок» «Организация диагностической и консультативной помощи родителям лиц с умственной отсталостью», 2022 г.
- ООО «Инфоурок» «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС», 2022 г.
- ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования», «Подготовка национальных экспертов конкурса профессионального мастерства «Абилимпикс» (продвинутый уровень)», 2021 г.
— Сборник «Инклюзивное профессиональное образование: состояние и перспективы развития»: материалы Всероссийской научно-практической конференции: сб. [Электронный ресурс] /Рос. гос.соц.ун-т, Нац. центр «Абилимпикс». — Электрон.дан. — М.:Издательство РГСУ, 2019.-207с. статья «Участие студентов-волонтеров в чемпионатном движении Абилимпикс — как этап формирования профессиональных компетенций (из опыта работы)».
— «Инклюзивное образование: стратегии образовательных траекторий и современные механизмы непрерывного развития: Материалы Межрегиональной заочной научно-практической конференции (Кострома, 25 мая — 31 июля 2020 г.) / Ред. кол. Липаева Т. А., Шепелева Н. Н., Березовская Р. Т., Андреев Д. В. и др. — Электронное издание. — Электрон. текстовые и графич. дан. — Кострома: ОГБПОУ «Костромской торгово-экономический колледж», 2020. — Ок. 3,90 Мб (360 с.).
— «Участие студентов-волонтеров в чемпионатном движении Абилимпикс — как этап формирования профессиональных компетенций (из опыта работы)», «Подготовка участников регионального этапа конкурсов профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс»: методические рекомендации/ сост.: Бритикова Т.Ю., Валовик Н.А., Копылова М.М. и др.-М.: МГПУ., 2020.
44.02.01 «Дошкольное образование»
44.02.04 «Специальное дошкольное образование»
19143 «Ткач»
14508 «Мозаичнк монументально-декоративной живописи»
Бубенцова Юлия Александровна
Структурное подразделение
Институт естествознания и спортивных технологий
Должность
Начальник департамента культуры и спорта ИСПО имени К.Д. Ушинского МГПУ
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
- Высшее, ГАОУ ВО МГПУ, 2014 г., Магистр;
- Аспирантура, ГАОУ ВО МГПУ, 2023 г., Преподаватель-исследователь.
Направление подготовки (или специальность)
- Педагогическое образование
Общий стаж
16 лет
Научно-преподавательский стаж
14 лет
Преподаваемые дисциплины
- Физическая культура и спорт
- Культура двигательной активности
- Руководитель выпускных квалификационных работ по специальности 49.02.01 Физическая культура
- 2019 г. - курс профессиональной переподготовки дополнительного профессионального образования: «Организация тренерской деятельности по физической культуре и спорту», 300 ч.
- 2019 г. - курс повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Информационные технологии в работе преподавателя вуза» в ГАОУ ВО МГПУ.
- 2019 г. - курс обучения по программе Российского Красного Креста «Первая помощь» в соответствии с Международными стандартами по первой помощи и реанимации МФОККиКП.
- 2020 г. - курс повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Дистанционная работа преподавателя: сервисы и инструменты Microsoft Office 365/Teams».
- 2020-2021 г. – программа о профессиональной переподготовке «Преподаватель Хатха-йоги», 475 ч.
- 2021 г. – модуль «Ценности московского образования» в ГАОУ ВО МГПУ.
- 2022 г. – курс повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Методика и технологии учебно-исследовательской и проектной деятельности, обучающихся в системе общего образования», 36 ч.
- 2022 г. – курс повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Эксперт в сфере образования», 125 ч.
- 2023 г. - курс повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Технологии разработки и проведения экспертизы программ дополнительного образования, профессионального обучения».
Имеет 24 публикаций, в том числе 2 учебно-методических пособия, 3 публикации в СМИ в области физической культуры, фитнеса и здорового образа жизни, размещенные в МИА «РОССИЯ СЕГОДНЯ».
- Бубенцова Ю.А. Изучение мотивации студентов к дисциплине «Физическая культура и спорт» / Ю.А. Бубенцова, Ю.А. Постольник, Н.А. Белоножкина// сборник статей по материалам Х научно-практической конференции с международным участием — М., МГПУ, ИЕСТ, 2020. — C.223−226
- Постольник Ю.А., Бубенцова Ю.А. Изменение эмоционального состояния студентов на основе модернизации процесса физического воспитания в высшем учебном заведении / Ю. А Постольник, Ю.А. Бубенцова, Ю.Б. Кашенков // Евразийский союз ученых. — 2020. — № 2−1 (71). — С. 26−29.
- Бубенцова Ю.А. Влияние занятий аквааэробикой на психоэмоциональное состояние студенток в процессе начального обучения плаванию / Ю.А. Бубенцова, Ю.А. Постольник // Международный журнал. — 2020. Спец. вып. (26).— С. 63−69.
- Бубенцова Ю.А. Особенности адаптиции детей-сирот в образовательных организациях / Ю.А. Бубенцова //Colloquium-journal. 2020. № 10−5 (62). С. 30−32.
- Постольник Ю.А., Бубенцова Ю.А., Белоножкина Н.А. Дисциплина «Физическая культура и спорт» в период пандемии: проблемы и реализация / Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. — 2021.
- Бубенцова, Ю. А. Использование информационных технологий в работе преподавателя физической культуры как средства коммуникации с обучающимися в образовательном процессе / Ю. А. Бубенцова, Д. В. Мальцев, Ю. А. Постольник // Инновационные технологии в спорте и физическом воспитании подрастающего поколения — Москва: Лика, 2021. — С. 41−46.
- Опыт применения дистанционной фитнес-системы США в процессе физического воспитания студентов России / Ю. А. Бубенцова, Ю. А. Постольник, В. А. Шалабодина, Т. А. Байер // Вестник МГПУ. Серия: Естественные науки. — 2021. — № 2(42). — С. 56−64.
- Бубенцова, Ю. А. Здоровый образ жизни студента: гиподинамия и пути её преодоления / Ю. А. Бубенцова, А. М. Надха // Шаг в науку: Сборник статей по материалам V научно-практической конференции молодых ученых — Москва: Медиагруппа «ХАСК», 2022. — С. 336−340.
- Бубенцова, Ю. А. Повышение психоэмоционального состояния обучающихся средствами нейробики / Ю. А. Бубенцова, Ю. А. Постольник, А. С. Патаева // Шаг в науку: Сборник статей по материалам V научно-практической конференции молодых ученых — Москва: Медиагруппа «ХАСК», 2022.
- Приобщение к здоровому образу жизни через совершенствование подходов к физическому воспитанию студентов / Ю. А. Бубенцова, Л. А. Кекова, Т. Ю. Торочкова [и др.] // Большая конференция МГПУ: сборник тезисов. В 3 т., Москва, 28−30 июня 2023 года. Том 2. — Москва: Издательство ПАРАДИГМА, 2023. — С. 291−294.
- Танцевальные направления на занятиях физической культурой в вузе / А. Е. Алькаева, Ю. А. Бубенцова // Актуальные проблемы и перспективы развития современных танцевальных направлений: Сборник статей II Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 16 февраля 2023 года. — Москва: МГПУ, 2023. — С. 5−8.
49.02.01 Физическая культура
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту
Бубнов Владимир Алексеевич
Структурное подразделение
Институт цифрового образования
Должность
профессор департамента информатизации образования
Ученая степень/ученое звание
доктор технических наук, профессор
Уровень образования, квалификации
Высшее, инженер-физик
Направление подготовки (или специальность)
Гидроаэродинамика
Общий стаж
57 лет
Научно-преподавательский стаж
50 лет
Преподаваемые дисциплины
Математика, информатика, физика, основы математической обработки информации
204 научных статей, 21 методических пособий, 8 монографий.
Convective Heart and Mass Transfer in an Insulated Trailing Swirl.
Аналитическое представление таблично заданных функций трехзначной логики.
SPIN-код: 1498−4336, AuthorID: 35 161.
2.3.4, Управление в организационных системах
09.04.03, Прикладная информатика, "Виртуальная и дополненная реальность в образовании"
44.04.01, Педагогическое образование, "Информационные и телекоммуникационные технологии в образовании"
44.04.01, Педагогическое образование, "Современные цифровые технологии в образовании"
39.03.01, Социология, "Прикладные исследования и анализ данных"
Бубнова Ирина Александровна
Структурное подразделение
институт гуманитарных наук
Должность
профессор
Ученая степень/ученое звание
доктор филологических наук, профессор
Уровень образования, квалификации
Высшее профессиональное, аспирантура по направлению подготовки «Психология», докторантура по направлению подготовки «Теория языка»
Направление подготовки (или специальность)
Специальность: английский и немецкий языки. Квалификация: учитель английского и немецкого языков.
Общий стаж
Трудовой стаж с 1980 года.
Научно-преподавательский стаж
В сфере науки и образования работает с 1980 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 2010 года.
Преподаваемые дисциплины
Введение в языкознание; основы психолингвистики и лингвокультурологии; теория речевого воздействия; дискурсивное пространство коммуникации; новые направления в лингвистике; человек и его дискурсы; гуманитарная парадигма начала XXI века; New Rules of Language and Culture.
В 2021 году прошла повышение квалификации по программе «Современные возможности лингвистической экспертизы» в
Московском государственном лингвистическом университете.
В 2020 году прошла повышение квалификации по программе «Цифровые компетенции в профессиональной педагогической деятельности» в ЮУрФУ.
В 2019 году прошла повышение квалификации по программе «Аксиологическая лингвистика и аксиологическое литературоведение» в Уральском федеральном университете им. первого Президента России Б.Н. Ельцина.
В 2018 году прошла повышение квалификации по программам:
- «Психолого-лингвистическая экспертиза креолизованного текста» в Уральский государственный педагогический университет;
- «Introduction in principles of PBL and tutoring/teaching skills» в Маастрихтском университете (Нидерланды).
В 2017 году прошла повышение квалификации по программе «ГИТИС – мастер-класс» в ГИТИС.
В 2016 году прошла повышение квалификации по программе «Формирование аналитического подхода к управлению и развитию университета» в Томском государственном университете.
- Почему «покраснела» звукобуква я? // Уральский филологический вестник. Серия: язык. Система. Личность: лингвистика креатива. 2022. № 2. С. 229−237.
- Динамика индивидуального цветовосприятия как отражение изменений национальной культуры // вопросы психолингвистики. 2022. № 1 (51). С. 56−65.
- Визуализация образовательного процесса и функциональная неграмотность // Российская психолингвистика: итоги и перспективы. 2022. С. 173−174.
- Отсутствие эффекта «смысловых ножниц» как средство управления социальным конфликтом // Cognitive Neuroscience — 2020. 2021. С. 8−12.
- Российская психолингвистика: итоги и перспективы (1966−2021). М.: ФГБУН Институт языкознания Российской академии наук, 2021. 626 с. (В соавторстве: Абакумова О. В., Ахутина Т. В., Базылев В. Н., Баринова И. А. и др.).
- (Нео)психолингвистика и (психо)лингвокультурология: новые науки о человеке говорящем. М.: Гнозис, 2017. 392 с. (В соавторстве: Зыкова И. В., Уфимцева Н. В., Красных В. В.).
- Язык как показатель социального статуса и фактор национальной идентичности // Вестник МГПУ. Серия: филология. Теория языка. Языковое образование. 2017. № 2 (26). С. 62−71. (В соавторстве: Трунова О. В.).
- Некоторые базовые понятия и основные категории психолингвокультурологии // Вопросы психолингвистики. 2015. № 25. С. 168−174. (В соавторстве: Красных В. В.).
- Дипломатический дискурс в психолингвистическом аспекте // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: лингвистика и межкультурная коммуникация. 2012. Т. 10. № 1. С. 68−75. (В соавторстве: Терентий Л. М.).
- Структура субъективного значения слова (психолингвистический аспект): дис. … доктор филологических наук. М., 2008. 465 с.
44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», «История, иностранный язык»
45.03.01 «Филология», «Зарубежная филология (английский и немецкий языки и зарубежная литература)»
45.04.01 «Филология», «Язык, культура, коммуникация в современной цивилизации постмодерна (Language, Culture, and Human Communication in Postmodern Civilization)»
Бугакина Татьяна Викторовна
Структурное подразделение
Должность
Cпециалист отдела развития персонала
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
Преподаваемые дисциплины
111