Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Информация об администрации образовательной организации
Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|
Реморенко Игорь Михайлович | Ректор | remorenkoim@mgpu.ru | +7 499 181 65 52 |
Рябов Виктор Васильевич | Президент | ryabovv@mgpu.ru | +7 499 181 23 63 |
Геворкян Елена Николаевна | Первый проректор | gevorcian@mgpu.ru | +7 499 181 52 35 |
Агранат Дмитрий Львович | Проректор | agranat@mgpu.ru | +7 499 181 35 95 |
Сильянов Евгений Александрович | Проректор | silyanovea@mgpu.ru | +7 495 623 12 29 |
Сулейманов Руслан Сулейманович | Проректор | sulejmanovrs@mgpu.ru | +7 499 181 56 03 |
Комаров Роман Владимирович | Проректор | komarovrv@mgpu.ru | +7 495 494 02 53 |
Лаврентьев Алексей Викторович | Руководитель службы безопасности | lavrentevav@mgpu.ru | +7 499 181 45 76 |
Савва Сулака Сергеевич | Начальник управления коммуникаций и молодежной политики | sss@mgpu.ru | +7 499 181 41 15 |
Бабич Наталья Николаевна | Начальник отдела внутреннего контроля и аудита | babichn@mgpu.ru | +7 499 181 17 13 |
Шинов Николай Алексеевич | Начальник управления правового обеспечения | shinovn@mgpu.ru | +7 495 495 34 77 |
Миляева Дарья Александровна | Начальник управления международного сотрудничества | milyaevad@mgpu.ru | +7 495 694 11 82 |
Алексеева Марина Александровна | Начальник управления делами | AlekseevaM@mgpu.ru | +7 499 181 24 62 |
Информация о руководителях филиалов образовательной организации
Наименование филиала | Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|---|
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Козловская Галина Ефимовна | Директор | samara@mgpu.ru | +7 846 989 14 36 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Корнилова Ольга Алексеевна | Первый заместитель директора | KornilovaOA@mgpu.ru | +7 846 989 14 32 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Кирюков Станислав Рэмович | Заместитель директора по учебной работе и качеству образования | Kirukov@mgpu.ru | +7 846 989 14 36 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Кузнецов Александр Сергеевич | И.о. заместителя директора по воспитательной работе и молодежной политики | Kuznetsov@mgpu.ru | +7 846 989 14 32 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Гашимов Эльчин Айдынович | Заместитель директора по международному сотрудничеству | GashimovEA@mgpu.ru | +7 846 205 76 45 |
Информация о руководителях представительств образовательной организации
Наименование представительства | Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|---|
Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует |
Информация о составе педагогических работников образовательной организации
Яковлев Владимир Борисович
Структурное подразделение
Институт цифрового образования
Должность
профессор департамента информатики, управления и технологий
Ученая степень/ученое звание
кандидат экономических наук, профессор
Уровень образования, квалификации
Высшее
Направление подготовки (или специальность)
Экономическая кибернетика в сельском хозяйстве
Общий стаж
48 лет
Научно-преподавательский стаж
45 лет
Преподаваемые дисциплины
Методы математического моделирования и прогнозирования. Моделирование и оптимизация бизнес-процессов. Машинное обучение с применением прикладного программного обеспечения. Экономический анализ и показатели деятельности цифрового предприятия. Эконометрика
Анализ больших объемов данных. Кейсы и учебные проекты по визуализации и интерпретации результатов аналитики. Аналитические информационные платформы. Системы бизнес-аналитики (BI-системы). Платформы Business Process Management. Проектный практикум по разработке аналитических приложений.
В Московском городском педагогическом университете по программе «Методика подготовки консультантов в области цифровой грамотности (цифровых кураторов)» (2019 г.). В Московском городском педагогическом университете по программе «Дистанционная работа преподавателя: сервисы и инструменты Microsoft Office 365/Teams» (2020 г.). В Актион Университете по программе «Power Point для руководителя (2022 г.).
Автор 237 работ, в том числе 150 учебно-методических работ, из них 3 учебников и 67 учебных пособий, и 87 научных работ, из них 25 монографий.
Индекс Хирша — 15.
38.03.05, Бизнес-информатика, "Аналитик бизнес-процессов: автоматизация и управление бизнесом"
38.03.05, Бизнес-информатика, "Аналитика данных и эффективное управление"
38.04.05, Бизнес - информатика, "Бизнес-аналитика и большие данные"
38.04.05, Бизнес-информатика, "Цифровая трансформация регионального и корпоративного управления с применением отечественного программного обеспечения"
Яковлев Олег Иванович
Структурное подразделение
Институт экономики, управления и права
Должность
доцент департамента экономики и управления
Ученая степень/ученое звание
кандидат экономических наук
Уровень образования, квалификации
Высшее образование, экономист
Высшее образование, юрист
Направление подготовки (или специальность)
Финансы и кредит (управление финансово-экономической деятельностью)
Юриспруденция (гражданско-правовой профиль)
Общий стаж
С 1984 года
Научно-преподавательский стаж
С 2021 года
Преподаваемые дисциплины
Финансовое планирование и прогнозирование в образовательной организации, управление имуществом образовательной организации
ПК по программе «Управление государственными финансами» в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации, 72 часа.
- Яковлев О.И. Централизация и цифровизация финансового обеспечения образования — веление времени// Учительская газета, 08 февраля 2022 г., № 6.
- Яковлев О.И. На шаг впереди// Учительская газета, 09 февраля 2021 г., № 6.
- Яковлев О.И. Бюджет образования Москвы — бюджет инвестиций в будущее// Учительская газета, 18 февраля 2020 г., № 7.
- Яковлев О.И. Автоматизация исключает злоупотребления// Финконтроль.- 2018.- № 2.
- Яковлев О.И. Финансирование московских школ: как обеспечить высокое качество образования// Учительская газета, 23 января 2018 г., № 4.
- Яковлев О.И., Степанов И.С. Итоги 2017 года. Как деньги города работали для учителей и учеников// Учительская газета, 23 января 2018 г., № 4.
Яковлева Александра Сергеевна
Структурное подразделение
Должность
Преподаватель
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Высшее
Направление подготовки (или специальность)
44.03.01. Педагогическое образование
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
Преподаваемые дисциплины
Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом;
Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания.
-
Яковлева Ирина Михайловна
Структурное подразделение
Должность
заведующий кафедрой, профессор
Ученая степень/ученое звание
доктор педагогических наук, профессор
Уровень образования, квалификации
МГПИ им. Ленина (теперь – МПГУ) по специальности «дефектология»
Направление подготовки (или специальность)
Дефектолог
Общий стаж
35 лет
Научно-преподавательский стаж
25 лет
Преподаваемые дисциплины
• Обучение и воспитание детей школьного возраста с интеллектуальными нарушениями
• Современные научно-практические подходы к образованию детей с интеллектуальными нарушениями
• Основы математики с методикой преподавания
• Профессионально-личностный и карьерный рост специального педагога
• Теория и практика инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья
• Организация научно-исследовательской и проектной деятельности магистранта
• Современный английский язык для деловых коммуникаций, г. Москва (ГАОУ ВО МГПУ, 26.02.2018 – 31.03.2018, 36 часов).
• Технология разработки и использования ресурсов «Московской электронной школы, г. Москва (ГАОУ ВО МГПУ, 15.05.2018 – 25.05.2018, 72 часа).
• Разработка и экспертиза электронных модулей программ педагогического образования, г. Москва (ГАОУ ВО МГПУ, 29.10.2018 – 02.11.2018, 36 часов).
• Информационные технологии в работе преподавателя вуза, г. Москва (ГАОУ ВО МГПУ, 15.11.2018 – 26.11.2018, 36 часов).
• Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, г. Москва (ГАОУ ВО МГПУ, 15.04.2019 – 05.06.2019, 72 часа).
• Технология создания презентаций для дистанционного обучения, г. Москва (ГАОУ ВО МГПУ, 27.04.2020 – 26.08.2020, 24 часа).
• Реализация междисциплинарных практик в модели Liberal Arts, г. Москва (ГАОУ ВО МГПУ, 19.04.2021 - 30.04.2021, 36 часов).
• Технологии разработки и проведения экспертизы программ дополнительного образования, профессионального обучения, г. Москва (ГАОУ ВО МГПУ, 29.11.2021 – 29.12.2021, 18 часов).
• Оказание первой помощи пострадавшим на производстве, г. Москва, Актион-университет, 30.09.2022 (16 часов).
• Обучение по общим вопросам охраны труда и функционирования системы охраны труда, г. Москва, Актион-университет, 30.09.2022 (16 часов).
• «Разработка и реализация новых профильных программ подготовки по направлению «Специальное дефектологическое образование»» (ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», 21.11.2022 – 02.12.2022, 72 часа,).
• Международная онлайн-стажировка «Инклюзивное профессиональное образование: современный взгляд и подходы», 09.12.2022 – 20.12. 2022, 72 ч., SKLAD online educational platform
• «Педагогический дизайн и создание курса на базе LMS» (ГАОУ ВО МГПУ, 06.06.2023-30.06.2023, 36 часов).
Учебные издания и монографии:
- Математика 4 класс. Учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч.- М.: Просвещение, 2018. — Ч.1 — 135 с. Ч.2 — 136 с.
- Адаптация детей с нарушениями развития к образовательной организации: монография / Яковлева И.М., Мануйлова В.В., Титова О.В., Гусейнова А.А., Караневская О.В., Браткова М.В., Тюрина Н.Ш., Афанасьева Ю.А., Павлова А.С., Миронова А.В. — М: МГПУ, 2022. — 144 с.
- Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью на уроках математики в начальной школе: монография / И.М. Яковлева, Е.В. Скира. — М.: ИНФРА-М, 2022. — 146 с.
- Педагогика и психология детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / И.М. Яковлева, М.В. Браткова, О.В. Караневская, О.В. Титова, Ю.А. Афанасьева. Под ред. д-ра наук И.М. Яковлевой. — М.: ИНФРА-М, 2023. — 382 с.
Статьи:
- Актуальные проблемы подготовки учителя-олигофренопедагога на современном этапе // Итоговый сборник II Всероссийского съезда дефектологов. Сборник научных докладов и тезисов выступлений II Всероссийского съезда дефектологов // Под ред. И.Л. Соловьевой. — М.- АНО «НМЦ «СУВАГ», 2018. — С 114−118.
- Социальная и образовательная инклюзия лиц с интеллектуальными нарушениями: проблемы и решения // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (29 марта 2017 г., г. Москва) «Образовательная и социальная инклюзия лиц нарушениями интеллектуального развития» Сост.: И.М. Яковлева, О.В. Титова. — М: МГПУ, 2018. — С. 8−18.
- Международная конференция по инклюзивному образованию — выбор стратегии развития // Дефектология. — 2018. — № 3. — С. 66−70.
- Состояние умений младших школьников с интеллектуальными нарушениями решать простые арифметические задачи // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. — Сб. статей: — Ялта: РИО ГПА, 2018. — Вып.58. — Ч.IV. — С.296−299.
- Закрепление табличного умножения и деления у обучающихся с легкой умственной отсталостью // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2019. — № 3. — С. 36−40.
- Современные тенденции подготовки педагогов к инклюзивному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья // Региональное образование: современные тенденции. — 2019. — № 3 (39). — С.126−130.
- Педагогические технологии инклюзивного образования младших школьников с ограниченными возможностями здоровья / Начальная школа. — 2019. — № 7. — С.61−65.
- К вопросу о педагогических технологиях инклюзивного образования младших школьников с ограниченными возможностями здоровья // Материалы XI Международного теоретико-методологического семинара (25 марта 2019 г.)// Сост.: Н.М. Назарова, О.Г. Приходько, В.В. Мануйлова, Н.Ш. Тюрина. — М.: МГПУ, 2019. — С.48−54.
- Методические рекомендации к проведению тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья // Коррекционная педагогика: теория и практика. — 2019. — № 3. — С.4−14.
- Интерактивный подход в обучении детей с умственной отсталостью / Интерактивный подход в специальном и инклюзивном образовании. Сборник статей XII Международного теоретико-методологического семинара. — М.: МГПУ, 2020. — С. 28−32.
- Проблемы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе / Мировые тенденции специального и инклюзивного образования. Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции. — М., 2020. — С.276−281.
- Training of pedagogical personnel for inclusive education children with disabilities // Education and city: education and quality of living in the city. The Third Annual International Symposium Tom. 98 — 2021. — P. 4005
- Из опыта дистанционной работы со взрослыми инвалидами с интеллектуальными нарушениями // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2021. — № 5. — С.34−41.
- Подготовка педагогических кадров к инклюзивному образованию школьников с ограниченными возможностями здоровья // Специальное образование. — 2021. — № 2. — С. 170−181.
- Развитие базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью в процессе обучения решению математических задач //Специальное образование. — 2022. — № 1. — С. 150−161.
Патент:
- Технологии обучения математике школьников с нарушениями интеллектуального развития/ Яковлева И.М., Афанасьева Ю.А. — № 2 019 622 085, дата регистрации 14 ноября 2019 г.
• 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, Олигофренопедагогика,
• 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, Технологии образования детей с нарушениями интеллектуального развития, Теория и практика комплексной реабилитации лиц с расстройствами аутистического спектра,
Якушевич Ирина Викторовна
Структурное подразделение
институт гуманитарных наук
Должность
профессор
Ученая степень/ученое звание
доктор филологических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
Образование высшее.
Направление подготовки (или специальность)
Специальность: русский язык и литература, квалификация: учитель русского языка и литературы.
Общий стаж
Трудовой стаж с 1994 года.
Научно-преподавательский стаж
В сфере науки и образования работает с 1997 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 2013 года.
Преподаваемые дисциплины
Мышление и письмо, Теоретические основы коммуникации, курс по выбору: трудные случаи ортологии и др.
В 2015 году прошла повышение квалификации по программе «Технология работы в системе дистанционного обучения Moodle» (36 ч.) в МГПУ. В 2018 году прошла повышение квалификации по программе «Технология работы преподавателя в СДО Moodle» (24 ч.) в МГПУ.
- Пищевой код в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Русский язык в школе. 2023. Т. 84. № 3. С. 45−57.
- Символика воды в русской словесности и мировой культуре. М.: ООО «Книгодел», 2022. 508 с. (В соавторстве: Абашева Д. В., Беляева И. А., Бигильдинская О. В., и др.).
- Слово-символ «ветер» в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго» // Тезисы докладов 50-й Международной научной филологической конференции имени Людмилы Алексеевны Вербицкой. 2022. С. 465−466.
- Снегирь. Символическое значение диалектных слов // Языковые категории и единицы: синтагматический аспект. 2021. С. 386−391.
- Стихотворение Д. Самойлова «За городом»: семантика бытия и небытия в грамматических формах текста // Проблемы современного филологического образования. 2021. С. 197−203.
- Типология и символические значения номинаций домового в русских народных говорах // В сборнике: Русистика и компаративистика. 2021. С. 122−144. (В соавторстве: Ивашинина Н. С.).
- Языковая организация мифологического двоемирия в стихотворении Б. Пастернака «Ветер» // Русский язык в школе. 2021. Т. 82. № 5. С. 74−79.
- Домовой Кузютка: внутренняя форма и символическое значение слова в свете социологических и этнографических данных // Сибирский филологический журнал. 2021. № 3. С. 152−164.
- Птица как образ, символ, концепт в литературе, культуре и языке. М.: Книгодел, 2019. 504 с. (В соавторстве: Абашева Д. В., Алексеев А. В., Алешина Л. Н., и др.).
- Символ «дом» в русском языке и поэтическом тексте. Владимир: Транзит-ИКС, 2018. 182 с.
44.03.01. Педагогическое образование, «История» (заочная форма)
44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Русский язык, литература»
44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Русский язык, литература» (заочная форма)
44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «История, иностранный язык»
44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «История, обществознание»
45.04.01. Филология, «Русский язык в поликультурном образовательном пространстве»
46.03.01. История, «История»
Якушина Екатерина Викторовна
Структурное подразделение
Лаборатория проектирования деятельностного содержания образования
Должность
старший научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования
Ученая степень/ученое звание
кандидат педагогических наук
Уровень образования, квалификации
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
Преподаваемые дисциплины
Якшина Анна Николаевна
Структурное подразделение
Лаборатория развития ребенка
Должность
младший научный сотрудник лаборатории развития ребенка
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
Преподаваемые дисциплины
- Психолого-педагогические условия развития взрослых
- Взаимодействие в детской группе на основе партиципации
- Психологические условия развития детской игры и игровых компетенций педагога
- Современный детский сад. Каким он должен быть / Под ред. О.А. Шиян. М.: Мозаика-Синтез. 2019. 312 с.
- Якшина А.Н. Условия развития игры в дошкольном возрасте: обзор современных отечественных и зарубежных исследований // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2020. № 4 (100). C. 50−61.
- Якшина А.Н., Ле-ван Т.Н., Зададаев С.А., Шиян И.Б. Разработка и апробация шкалы оценки условий развития игровой деятельности детей в дошкольных группах // Современное дошкольное образование. 2020. № 6 (102). С. 21−31.
- Якшина А.Н., Ле-ван Т.Н. Особенности представлений дошкольных педагогов о детской игре и наблюдении за ней // Культурно-историческая психология. 2022. Том 18. № 3. С. 32−40.
- Якшина А.Н., Ле-ван Т.Н. Стратегии сопровождения игры у дошкольных педагогов с разным пониманием игры и ее развивающей ценности // Культурно-историческая психология. 2023. Том 19. № 2. С. 99−106.
Страница автора на портале Научной электронной библиотеки.
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, МП "Проектирование и экспертиза дошкольного образования (культурно-исторический подход Л.С. Выготского)"
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, МП "Проектирование и экспертиза дошкольного и школьного образования (культурно-исторический подход Л.С. Выготского)"
Янбухтина Марина Александровна
Структурное подразделение
Институт педагогики и психологии образования, департамент обеспечения образовательного процесса
Должность
Доцент департамента педагогики
Ученая степень/ученое звание
Кандидат педагогических наук
Уровень образования, квалификации
Высшее образование
Направление подготовки (или специальность)
«Социальный педагог, педагог-психолог»
Общий стаж
18 лет
Научно-преподавательский стаж
5 лет
Преподаваемые дисциплины
Тьюторское сопровождение исследовательской и проектной деятельности детей младшего возраста;
Технологии педагогического проектирования;
КВ: Преемственность образовательных программ дошкольного и начального образовании.
- 2019 г. «Организация учебно-методического сопровождения деятельности образовательной организации в условиях реализации ФГОС ВО», 144 ч. в Московской областной академии современного знания;
- 2021 г «Организация работы с детьми в виртуальных лагерях и летних школах в каникулярные периоды, 72 ч. в ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет»;
- 2021 г. «Методика и технология организации дистанционного обучения в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС, 72 ч. в Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Академия подготовки главных специалистов».
- 2021 г. «Современные технологии обеспечения качества профессионального образования в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения», 72 ч. в Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Академия подготовки главных специалистов».
1. Профессиональная подготовка будущих учителей к руководству детским чтением младших школьников в процессе непрерывной педагогической практики (научная статья) Педагогика и психология образования // Московский педагогический государственный университет. М., 2018. С.143−150
2. Ресурсы мобильного обучения в оптимизации учебной деятельности студентов бакалавриата (научная статья) Педагогика и психология образования // Московский педагогический государственный университет. М., 2019. С.171−179
44.03.00 Образование и педагогические науки
44.03.01 Педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.01 Педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Проектирование образовательных программ, иностранный язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Проектирование образовательных программ, информатика»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, иностранный язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, информатика»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, русский язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Дошкольное образование, начальное образование»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Дошкольная психология и педагогика»
44.03.01 Педагогическое образование, «Проектирование образовательных программ»
Яницкая Елена Анатольевна
Структурное подразделение
Должность
Методист отдела методологии и перспективной дидактики (Математика)
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
Преподаваемые дисциплины
Янишевская Мария Алексеевна
Структурное подразделение
Дирекция образовательных программ
Должность
доцент
Ученая степень/ученое звание
кандидат психологических наук
Уровень образования, квалификации
- Физический факультет МГУ, специальность «физика», 1994;
- Кандидат психологических наук (специальность 19.00.07 – педагогическая психология), 2000;
- Магистр (специальность 44.04.01 – педагогическое образование), МПГУ, 2018
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
Преподаваемые дисциплины
- Пропедевтика естественнонаучных понятий (введение в предметы)
- Технологии предпрофильного естественнонаучного образования: деятельностный подход
- Высоцкая Е.В., Хребтова С.Б., Янишевская М.А. Пропорции и отношения: пропедевтический курс в системе Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова. М.: Некоммерческое партнерство «Авторский Клуб», 2015, — 56 с.
- Высоцкая Е.В., Хребтова С.Б., Янишевская М.А. Природоведение: деятельностный подход к естественнонаучному образованию подростков. М.: Некоммерческое партнерство «Авторский Клуб», 2015, — 96 с.
- Львовский В.А., Янишевская М.А. Обновление содержания основного общего образования. Физика. М.: Некоммерческое партнерство «Авторский Клуб», 2017. В сер. ФГОС: обновление содержания образования. 56 с.
- Vysotskaya E., Yanishevskaya M., Lobanova A., Rekhtman I. Co-measurment as the spine of arithmetic curriculum: tentative learning progression / // Technology and Psychology for Mathematics Education Proceedings of the PME and Yandex Russian conference. 2019. Р. 162−169.
- Рубцов В.В., Высоцкая Е.В., Зак А.З., Улановская И.М., Янишевская М.А. Динамика метапредметных результатов начального образования на этапе перехода в основную школу / Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2019. Т. 16. № 3. С. 511−528.
- Высоцкая Е.В., Лобанова А.Д., Янишевская М.А., Хребтова С.Б. Введение в естественные науки: взгляд со стороны культурной истории человечества / Психологическая наука и образование. 2020. Том 25. № 5. С. 95
- Высоцкая Е.В., Янишевская М.А. Оценка естественнонаучной грамотности младших подростков / Физика в школе. 2020. № S2. С. 119−123.
- Vysotskaya, E., Lobanova, A., Rekhtman, I., Yanishevskaya, M. The challenge of proportion: does it require rethinking of the measurement paradigm? / Educational Studies in Mathematicsthis, 2021, 106(3), стр. 429−446
44.04.01, Педагогическое образование, "Деятельностные образовательные практики: физика и основы естествознания"