Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Информация об администрации образовательной организации
Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|
Реморенко Игорь Михайлович | Ректор | remorenkoim@mgpu.ru | +7 499 181 65 52 |
Рябов Виктор Васильевич | Президент | ryabovv@mgpu.ru | +7 499 181 23 63 |
Геворкян Елена Николаевна | Первый проректор | gevorcian@mgpu.ru | +7 499 181 52 35 |
Агранат Дмитрий Львович | Проректор | agranat@mgpu.ru | +7 499 181 35 95 |
Сильянов Евгений Александрович | Проректор | silyanovea@mgpu.ru | +7 495 623 12 29 |
Сулейманов Руслан Сулейманович | Проректор | sulejmanovrs@mgpu.ru | +7 499 181 56 03 |
Комаров Роман Владимирович | Проректор | komarovrv@mgpu.ru | +7 495 494 02 53 |
Лаврентьев Алексей Викторович | Руководитель службы безопасности | lavrentevav@mgpu.ru | +7 499 181 45 76 |
Савва Сулака Сергеевич | Начальник управления коммуникаций и молодежной политики | sss@mgpu.ru | +7 499 181 41 15 |
Бабич Наталья Николаевна | Начальник отдела внутреннего контроля и аудита | babichn@mgpu.ru | +7 499 181 17 13 |
Шинов Николай Алексеевич | Начальник управления правового обеспечения | shinovn@mgpu.ru | +7 495 495 34 77 |
Миляева Дарья Александровна | Начальник управления международного сотрудничества | milyaevad@mgpu.ru | +7 495 694 11 82 |
Алексеева Марина Александровна | Начальник управления делами | AlekseevaM@mgpu.ru | +7 499 181 24 62 |
Информация о руководителях филиалов образовательной организации
Наименование филиала | Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|---|
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Козловская Галина Ефимовна | Директор | samara@mgpu.ru | +7 846 989 14 36 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Корнилова Ольга Алексеевна | Первый заместитель директора | KornilovaOA@mgpu.ru | +7 846 989 14 32 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Кирюков Станислав Рэмович | Заместитель директора по учебной работе и качеству образования | Kirukov@mgpu.ru | +7 846 989 14 36 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Кузнецов Александр Сергеевич | И.о. заместителя директора по воспитательной работе и молодежной политики | Kuznetsov@mgpu.ru | +7 846 989 14 32 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Гашимов Эльчин Айдынович | Заместитель директора по международному сотрудничеству | GashimovEA@mgpu.ru | +7 846 205 76 45 |
Информация о руководителях представительств образовательной организации
Наименование представительства | Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|---|
Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует |
Информация о составе педагогических работников образовательной организации
Богданов Михаил Сергеевич
Структурное подразделение
Должность
Руководитель ресурсного центра Института непрерывного образования
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Высшее
Направление подготовки (или специальность)
Педагогическое образование: Детская журналистика
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
4 года
Преподаваемые дисциплины
«Профессиональное обучение "Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)"»
«Профессиональное обучение "Оператор видеозаписи"»
«Архитектор современного цифрового пространства (Zero-code как инструмент создания сайта)»
«MS Teams для преподавателей»
«Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-исследователь (методист)» (удостоверение о повышении квалификации №17155/43, Москва 2017 г., 72 часа ГАОУ ВО МГПУ);
«Цифровой куратор» (удостоверение о повышении квалификации, Москва 2018 г., 36 часов ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина);
«Программа подготовки экспертов центров оценки квалификаций и экзаменационных центров» (удостоверение о повышении квалификации 82/13РВ, Москва, Министерство труда и социальной защиты РФ, 2018 г., 24 часа)
«Программы ДПО 3.0: от проектирования к реализации» (удостоверение о повышении квалификации №19322/07, Москва 2019 г., 90 часов ГАОУ ВО МГПУ);
«Менеджмент в образовании: обеспечение развития и эффективности деятельности образовательной организации» (диплом по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки, Москва 2019 г., 620 часов, АНО ДПО «МИПК»);
«Дистанционная работа преподавателя: сервисы и инструменты Microsoft Office 365/Teams» (удостоверение о повышении квалификации №20198/01, Москва 2020 г., 30 часов ГАОУ ВО МГПУ);
«Использование цифровых ресурсов Microsoft Office в привязке к Teams в учебном процессе» (удостоверение о повышении квалификации №21132/11, Москва 2021 г., 18 часов ГАОУ ВО МГПУ);
«STEAM-подход в образовании с использованием LEGO Education SPIKE Prime» (удостоверение о повышении квалификации №022292, Москва 2022 г., 36 часов ООО «Фоксфорд»);
«Педагог дополнительного образования» (диплом по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки, Саратов 2022 г., 250 часов, ООО «Центр инновационного образования и воспитания»);
«Разработка и применение иммерсивных технологий в образовании» (диплом по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки, Москва 2022 г., 250 часов, ГАОУ ВО МГПУ).
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ПРОГРАММАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «КОНСУЛЬТАНТ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ (ЦИФРОВОЙ КУРАТОР)» Москва, 2021. Сер. Профессиональное обучение
Богданова Антонина Владимировна
Структурное подразделение
Институт педагогики и психологии образования, департамент методики обучения
Должность
Доцент департамента методики обучения
Ученая степень/ученое звание
Кандидат педагогических наук
Уровень образования, квалификации
Высшее образование, магистр педагогики.
Направление подготовки (или специальность)
«Педагогика и методика начального образования», «Иностранный язык».
Общий стаж
16 лет
Научно-преподавательский стаж
11 лет
Преподаваемые дисциплины
«Преемственность в обучении русскому языку детей младшего и среднего школьного возраста»;
«Теория и практика обучения риторике»;
«Внеурочная деятельность в области филологии»;
«Тьюторское сопровождение исследовательской и проектной деятельности детей младшего возраста»;
«Подготовка младшего школьника к социальной коммуникации в сфере детских СМИ»;
«Организация внеурочной деятельности школьников по овладению иностранным языком»;
«Организация проектной деятельности школьников по иностранному языку»;
«Развитие речевой деятельности младших школьников (на английском языке)»;
«Контроль и оценка в системе иноязычного образования»;
«Научно-исследовательский семинар»;
«Семинар по актуальным проблемам исследовательских/проектных работ обучающихся».
- 2018 г.: «Технологии работы преподавателя в СДО Moodle», 24 ч.;
- 2019 г. «Оценочный инструментарий в деятельности преподавателя вуза», 36 ч.;
- 2020 г. «Цифровые образовательные ресурсы в начальной школе на примере Яндекс.Учебника» 24 ч.;
- 2021 г.: «Использование цифровых ресурсов Microsoft в привязке к Teams в учебном процессе» (18 ч., рег. номер 21130/01);
- «Особенности обучения русскому языку как иностранному на начальном этапе и в условиях билингвального образования», 72 ч.;
- «Создание электронных образовательных материалов в библиотеке МЭШ», 16 ч.;
- «Чтение лекций и выступление на научных конференциях на английском языке», 72 ч.;
- «Особенности инфраструктуры и образовательных ресурсов Московской электронной школы», 24 ч.;
- «Обнаружение заимствований в цифровой среде: методология, теория, практика», 18 ч.;
- «Разработка электронных модулей программ педагогического образования», 36 ч.;
1. Обучение младших школьников диалогу: интонационный аспект: Монография. — М.: Экон-информ, 2014. — 116 с.
2. Проблемы обучения диалогу в условиях современной поликультурной начальной школы // Русский язык и литературное чтение в поликультурной начальной школе: Коллективная монография / Под ред. Т.И. Зиновьевой. — М.: Экон-информ, 2014. — С. 231−245.
3. Комплексная система обучения детей мигрантов русскому языку и русской культуре в поликультурной начальной школе города Москвы: коллективная монография. — М.: Издательство «Перо», 2016. — 232 с.
4. Модернизация комплексной системы обучения русскому языку детей мигрантов на начальной ступени образования: коллективная монография. — М.: Издательство «Перо», 2016. — 205 с.
5. Савенков А.И., Афанасьева Ж.В., Богданова А.В., Кривова В.А., Серебренникова Ю.А. Тьюторское сопровождение школьников в исследовательской деятельности // Начальная школа. — 2016. — № 9. — С. 70−76.
6. Развитие интонационных умений диалогической речи младших школьников // Начальная школа. — 2017. — № 1. — С. 56−58.
7. Реализация идей профессора М.Р. Львова о развитии речи младших школьников в современной практике обучения диалогу // Школа будущего: Научно-методический журнал. — 2017. — № 1. — С. 24−32.
8. Савенков А.И., Афанасьева Ж.В., Богданова А.В., Поставнев В.М., Савенкова Т.Д., Смирнова П.В., Цаплина О.В. Педагогам и родителям о предикторах учебной успешности ребенка: методические рекомендации. — М.: МГПУ, 2018. — 57 с.
9. Зиновьева, Т.И., Афанасьева, Ж.В., Богданова, А.В. «Московская электронная школа» как ресурс подготовки будущего педагога к инновационной деятельности // Нижегородское образование. — 2018. — № 3. — С. 121−127.
10. Интерференция в речи обучающихся-инофонов // Формирование культурной идентичности обучающихся в процессе филологического образования: сборник научных трудов / сост. и отв. ред. Т.И. Зиновьева. — М.: МГПУ, 2018. — С. 278−300.
11. Межъязыковая интерференция и процесс овладения иностранным языком. — М.: Известия ИППО, 2018. — № 4. — С. 98−103.
12. Зиновьева, Т.И., Афанасьева, Ж.В., Богданова, А.В. «Московская электронная школа» как фактор информатизации образования // Нижегородское образование. — 2019. — № 2. — С. 19−26.
13. Методическая система развития речи М.Р. Львова в аспекте достижения планируемых результатов начального языкового образования // Школа будущего: Научно-методический журнал. — 2020. — № 1. — С. 32−41.
14. К вопросу о формировании у обучающихся языковой картины мира при изучении иностранного языка: аксиологический аспект // Начальное филологическое образование и подготовка учителя в аксиологическом аспекте: Материалы Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, студентов (27 февраля 2020 г.) / Сост. и отв. ред.: Т.И. Зиновьева. — М.: Изд-во «Экон-Информ», 2020. — С. 314−317.
15. Савенков А.И., Афанасьева Ж.В., Богданова А.В., Серебренникова Ю.А., Смирнова П.В. Тьюторское сопровождение исследовательской и проектной деятельности младших школьников в условиях рефлексивно-деятельностного подхода к образованию с использованием ресурсов организации занятий со студентами: монография. — М.: Известия ИППО, 2020. — 180 с.
16. Афанасьева Ж.В., Богданова А.В. Формы дистанционной внеурочной деятельности в цифровой среде // Начальная школа. — 2020. — № 9. — С. 83−86.
17. Савенков А.И., Афанасьева Ж.В., Богданова А.В., Савенкова Т.Д., Серебренникова Ю.А., Смирнова П.В. Модель тьюторского сопровождения исследовательской и проектной деятельности учащихся в условиях рефлексивно-деятельностного подхода к образованию с использованием ресурсов организации занятий со студентами // Известия ИППО. — 2020. — № 2. — С. 6−17.
18. Zinovyeva T., Afanasyeva Zh., Bogdanova A., Leonovich E. Study of the teacher’s readiness condition to implement the idea of managing the personal trajectory of professional development within the framework of digitalization of education. SHS Web of Conferences, 79, 1 020 (2020). Режим доступа: DOI: 10.1051/shsconf/20 207 901 020.
19. Современные отечественные и зарубежные интернет-платформы для изучающих иностранный язык // Начальное филологическое образование и подготовка учителя в условиях цифровизации: Материалы Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, студентов (4 марта 2021 г.) / Сост. и отв. ред. Т.И. Зиновьева. — М.: Известия ИППО, 2021. — С. 304−310.
20. Zinovyeva T., Afanasyeva Zh., Bogdanova A., Leonovich E. Training teacher-tutors for developing giftedness in children during research. SHS Web of Conferences, 117, 6 006 (2021). Режим доступа: DOI: doi.org/10.1051/shsconf/202 111 706 006.
44.03.01 Педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, иностранный язык»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Дошкольное образование, иностранный язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, русский язык»
44.04.01 Педагогическое образование, «Педагогическое сопровождение межкультурной коммуникации»
Богданова Тамара Геннадиевна
Структурное подразделение
Кафедра психолого-педагогических основ специального образования
Должность
профессор
Ученая степень/ученое звание
доктор психологических наук, профессор
Уровень образования, квалификации
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова
Психологический факультет, по специальности «психолог, преподаватель психологии»
Направление подготовки (или специальность)
Психолог, преподаватель психологии
Общий стаж
55 лет
Научно-преподавательский стаж
40 лет
Преподаваемые дисциплины
• Теоретико-методологические основы современной специальной психологии
• История и философия специальной психологии и специальной педагогики
• Психологическая диагностика в системе помощи детям с ОВЗ
• Психологическая коррекция
• Психологическое изучение семьи ребенка с ОВЗ
• «Технология разработки и использования ресурсов «Московской электронной школы», ГАОУ ВО МГПУ, 10-5-25.05 2018 г. (72 час.)
• «Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья» Москва, ГАОУ ВО МГПУ. 15.04-05.06 2019 г. (72 часа).
• «Дистанционная работа преподавателя: сервисы и инструменты Microsoft Оffice 365/Teams» Москва, ГАОУ ВО МГПУ. 26.08-14.09 2020 г. (30 часов).
• «Использование цифровых ресурсов Microsoft в привязке к Teams во время учебного процесса» Москва, ГАОУ ВО МГПУ 25.02-01.04 2021 г. (18 часов).
• «Насилие и психотравма в молодежной среде», Москва, ФГБОУ «Российская академия образования» 17-24. 04. 2023 (16 часов)
Учебники и учебные пособия
• Богданова Т.Г. Сурдопсихология. 2-е издание, переработанное и дополненное. М.: Юрайт, 2018. (учебник)
• Артпедагогика и арттерапия в специальном и инклюзивном образовании. Под ред. Е.А.Медведевой. / Е.А.Медведева, Комиссарова Л.Н., Т.Г.Богданова, Журавлева Ж.И., Павлова А.С.М., Юрайт, 2018. (учебник)
• Педагогика инклюзивного образования. Под ред. Н.М.Назаровой. М.: Инфра-М, 2018. (учебник)
• Богданова Т.Г. Технология подготовки школьников с нарушением слуха к профессиональной деятельности// Педагогические технологии воспитательной работы с детьми, имеющими нарушения слуха. В 2-х частях. Изд. 2-е (испр. и доп.). Часть 2. М.:Владос. — 2020. Стр.34−44. (учебник)
• Богданова Т.Г., Назарова Н.М. Инклюзивное обучение лиц с сенсорными нарушениями. М.: Юрайт, — 2021. Учебник
• Богданова Т.Г. Психологические особенности лиц с нарушениями слуха. Современные зарубежные исследования. М.: «Спутник+», 2021. — 135.с. (монография)
• Бачина О.В., Богданова Т.Г. Развитие высших психических функций у детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзии. М.: МГПУ, 2023. — 156 с. (учебное пособие)
Статьи
• Bogdanova T.G., Rafael Felix Bell Rodriguez // Acompanamiento psicologico a la educacion inclusiva de los ninos con discapacidaa en Rusia/ Identidad Bolivariana. 2018, vol. 2 No 2. P. 48−67.
• Богданова Т.Г., Назарова Н.М. Особые образовательные потребности как основа использования образовательных технологий / Понятийный аппарат педагогики и образования: коллективная монография. //Под ред. Е.В.Ткаченко и М.А.Галагузовой. — Вып. 10. — Екатеринбург, изд-во Уральского гос.пед.университета. 2018. С. 347−358. (глава в коллективной монографии)
• Богданова Т.Г. О.Ю.Асаянова, С.Д.Иванов. А.Д.Иванов Обучение тубинфицированных детей в рамках проекта «Московская электронная школа» / Человек. Общество. Инклюзия. № 1 (33). 2018. С. 99−106. (ВАК)
• Богданова Т.Г. Психологическая помощь дошкольникам с ограниченными возможностями здоровья в развитии интеллекта / Проблемы современного педагогического образования. Выпуск 63. — Ч. 2. 2019. С.302−305. (ВАК)
• Методическое обеспечение изучения интеллекта лиц с нарушениями слуха (Свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2 019 622 086).
• T. G. Bogdanova, T. M. Popova. Image of the World as the Basis of Ethnic Dialogue //European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. 2020. P. 751−758. DOI: 10.15 405/epsbs.2020.11.03.80 (Web of Sc)
• Богданова Т.Г., Томсон В.А. Проблемы изучения личности детей и подростков с нарушениями слуха в зарубежной психологии// Вопросы психологии (2020), № 5, стр. 157−167. (Скопус, ВАК)
• Богданова Т.Г., Назарова Н.М. Эвалюация как инструмент управления качеством инклюзивных процессов в образовании // Специальное образование (2020). № 3(59), с. 24−39. (ВАК)
• Богданова Т.Г. Проблемы истории, теории и методологии специальной педагогики (к юбилею Н.М.Назаровой) // Бачина О.В., Богданова Т.Г., Моргачева Е.Н., Тюрина Н.Ш. / Специальное образование (2020). № 3(59), с. 178−194. (ВАК)
• Богданова Т.Г., Моргачева Е.Н., Попова Т.М., Соколова О.Ю., Тюрина Н.Ш. Креативность и творчество детей с ограниченными возможностями здоровья//https://www.shsconferences.org/articles/shsconf/abs/2021/28/shsconf_pgc2021_1 005/shsconf_pgc2021_1 005.html (Web of Sc)
• Богданова Т.Г. Жестовая речь и психическое развитие глухих детей: современное состояние вопроса (обзор зарубежных исследований) [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2021. Том 10. № 2. С. 3−22. doi:10.17 759/cpse.2 021 100 202 (Web of Sc, ВАК)
• Т. Г. Богданова Оптимизация взаимодействия родителей и детей с нарушениями слуха в процессе консультирования и психотерапии (по материалам психологии США) / Т.Г. Богданова // Международный научно-исследовательский журнал. — 2022. — № 11 (125). — URL: research-journal.org/archive/11−125−2022-november/10.23 670/IRJ.2022.125.51 (ВАК)
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Логопедия и альтернативная коммуникация»
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Логопедия»
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Специальная психология»
• 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Методы и техники клинической психологии»
• 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, Тьютор в инклюзивном образовании
• 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, Теория и практика комплексной реабилитации лиц с расстройствами аутистического спектра
Богородицкая Ольга Дмитриевна
Структурное подразделение
Фундаментальная библиотека
Должность
Заведующий отделением обслуживания в Средней общеобразовательной школе (Университетская школа)
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
высшее
Направление подготовки (или специальность)
Инженер
Общий стаж
9
Научно-преподавательский стаж
Преподаваемые дисциплины
Богуславская Татьяна Николаевна
Структурное подразделение
Институт педагогики и психологии образования, департамент педагогики
Должность
Доцент департамента педагогики
Ученая степень/ученое звание
Кандидат педагогических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
Образование высшее, квалификация: историк
Направление подготовки (или специальность)
Преподаватель истории и обществоведения
Общий стаж
31 год
Научно-преподавательский стаж
16 лет
Преподаваемые дисциплины
«Экспертная деятельность в образовательных организациях»;
«Технологии педагогического проектирования»;
«Контроль и оценка качества образования»
«Менеджмент в дошкольном образовании» и др.
Ежегодно проходит повышение квалификации, из них за последние 3 года:
- 2019 г. «20 уроков гуманной педагогики Ш.А. Амонашвили» (УПК № 0211760 регистрационный номер А – 20- 001) -72 часа (НО Благотворительный фонд наследия Д.И. Менделеева);
- 2019 г. Стажировка по проблемам использования наследия А.С.Макаренко al Centro Estivo di Oppido Lucano /Италия (Italy, Матера, University of Маtera) /Италия (сертификат);
- 2020 г. «Использование инновационных образовательных технологий в организации проектной и исследовательской деятельности учащихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО» 72 часа (УПК № 02118552 регистрационный номер н – 00438) НО Благотворительный фонд наследия Д.И. Менделеева;
- 2020 г. «Дистанционная работа преподавателя: сервисы и инструменты Microsoft Office 365/ Teams» 30 часов (УПК 20199/07) ГАОУ ВО г. Москвы МГПУ;
- 2021 г. «Эксперт в сфере образования» 125 часов (УПК 21305/05) ГАОУ ВО г. Москвы МГПУ;
- повышение квалификации в объеме 80 ч. в ГАОУ ВО г. Москвы МГПУ по теме: Итальянский язык;
- повышение квалификации в объеме 125 ч. в ГАОУ ВО г. Москвы МГПУ по теме: «Эксперт в сфере образования;
- повышение квалификации в объеме 72 ч. в некоммерческой организации Благотворительный фонд наследия Д.И. Менделеева по теме: «Эффективные технологии современного образования».
.
Имеет всего 154публикаций. из них за последние 5 лет — 45 публикаций. Индекс Хирша в РИНЦ — 22.
1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». 5 изд-е, перераб. и доп. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. 352 с.
2. Методические рекомендации к комплексной образовательной программе дошкольного образования «Мир открытий». 5 изд-е, перераб. и доп. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. 352 с.
3. Communicative Competence Development As Success Factor For Specialists of Information Technology / Коммуникативное развитие компетентности как фактор успеха для специалистов. The European Proceedings of Social and Behavioural Science EpSBS. 2018. Volume XLVI. EEIA-2018. International Conference «Education Environment for the Information Age». P. 462−471.
4. Стратегические ориентиры государственной политики РФ в области профессиональной деятельности педагога — как ресурс качества дошкольного образования. Подготовка кадров системы дошкольного образования как ресурс устойчивого социального развития. Сборник материалов научно-практической конференции (с международным участием). Минск: ФДО БГПУ РБ Им. М. Танка, 2018. С. 46−50
5. Управления инновационной деятельностью в условиях структурного подразделения образовательного комплекса Инновационная деятельность в образовании: Мате-
риалы XIII Международной научно-практической конференции: Ярославль — Москва: Канцлер, 2020. С. 85−90
6. Подходы к проектированию образовательного пространства и образовательной среды в отечественной педагогике начала XXI века Образовательные системы и среды: историко-педагогический дискурс в начале XXI века. Сборник научных трудов международной научно-практической конференции Волгоград: Редакционно-издательский центр ВГАПО, 2022. С. 48−51.
7. Адаптивная модель педагогического обеспечения преемственности между детским садом и школой на основе концепции управляемого развития образования Я.С. Турбовского. Инновационная деятельность в образовании: Материалы XVII Международной научно-практической конференции. — Ярославль-Москва: Канцлер, 2023. С.128−136 и др.
44.03.01 Педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.03.01 Педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Психология образования»
44.03.01 Педагогическое образование, «Проектирование образовательных программ»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Дошкольное образование, иностранный язык»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Дошкольная психология и педагогика»
44.03.01 Педагогическое образование, «Изобразительное искусство»
44.04.01 Педагогическое образование, «Теория и методика воспитательной работы»
44.04.01 Педагогическое образование, «Менеджмент в образовании»
44.06.01 Образование и педагогические науки, «5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования»
44.06.01 Образование и педагогические науки, «5.8.7. Методология и технология профессионального образования»
44.03.00 Образование и педагогические науки
Богуславский Михаил Викторович
Структурное подразделение
Институт педагогики и психологии образования, департамент педагогики
Должность
Профессор департамента педагогики
Ученая степень/ученое звание
Доктор педагогических наук, профессор, член – корреспондент Российской академии образования
Уровень образования, квалификации
Образование высшее, квалификация «Преподаватель истории и обществоведения»
Направление подготовки (или специальность)
«История»
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
31 лет
Преподаваемые дисциплины
История российского образования. Методы и методология научного исследования
Проходил повышение квалификации: в ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» в 2016 г. по дополнительной профессиональной программе «Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности (72 часа).
Имеет 543 публикации, в том числе 532 научную и 12 учебно-методических, из них за последние 3 года 105 публикаций, в том числе 98 научных статей, 6 научных монографий и 1 учебное пособие. Среди них:
«Подвижники и реформаторы российского образования».-М., 2005. — 13,5 п.л.;
«Новые рубежи педагогической реальности: аксиология, духовность, гуманизм».-М., 2007. -18 п.л. (в соавт.);
«Методология и технологии образования (историко-педагогический контекст)».-М., 2007. -18 п.л.;
«Детское движение в России: между прошлым и будущим». -Тверь, 2007. — 6,5 п.л.;
«Инновационный потенциал разработки теории содержания образования и образовательных технологий (в отечественной педагогике второй половины ХХ века)». -М., 2008. -12 п.л.;
«Элитное образование в России: исторический опыт и современность». -Тверь, 2009. -15 п.л. (в соавт.);
«Развитие теоретических основ содержания дошкольного и общего образования (в отечественной педагогике второй половины ХХ века)». — Саранск, 2010.- 18 п.л. (в соавт.).
Бодина Елена Андреевна
Структурное подразделение
Институт культуры и искусств
Должность
профессор
Ученая степень/ученое звание
доктор педагогических наук, профессор
Уровень образования, квалификации
Образование высшее.
Направление подготовки (или специальность)
Специальность: скрипка, квалификация: педагог, концертный исполнитель.
Общий стаж
с 1971 года.
Научно-преподавательский стаж
с 1975 года.
Преподаваемые дисциплины
История и теория музыкального образования; История и теория культуры; Культурологические проблемы музыкального образования; Технологии и методики инновационного музыкального образования; Современные проблемы науки и художественного образования; Современные проблемы науки и искусства; Символы в искусстве; Методология и методы научного исследования; Симвология.
Руководит написанием выпускных квалификационных работ и диссертационных исследований.
В 2017 году прошла повышение квалификации по программе «Арттерапия в образовании и клинической практике», а также повышение квалификации по программе Маастрихтского университета в 2018 году.
- История музыкального образования/ Е. А. Бодина. — м, МГПУ, 2009. — 164 с.
- Формирование духовно-нравственной культуры личности / Е. А. Бодина. — М.: МГПУ. 2013. — 76 с.
- История музыкальной педагогики: Учебник / Е. А. Бодина. — М.:Юрайт, 2017. — 234 с. Гриф УМО ВО.
- История и теория культуры: Практикум / Е. А. Бодина. — М.: Юрайт, 2017. -246 с. Гриф УМО ВО.
- Музыкальная педагогика и педагогика искусства. Концепции ХХI века: Учебник / Е. А. Бодина.- М.:Юрайт, 2017. — 333 с. Гриф УМО ВО.
- Теоретические основы нравственного культуроосвоения / Е. А. Бодина // Педагогика искусства и современное художественное образование. Монография / Е.М. Акишина (рук. авт. кол.) и др.; рук. проекта Е.М. Акишина; науч. ред. Л.Л. Алексеева; общ. ред. Е.В. Боякова. — М.: ТЦ Сфера, 2017. — 306 с. — 19,125 п.л. — С. 69 — 90.
- The introduction of digital technologies in the learning process in the subjects of the aesthetic cycle // International Journal of Advanced Biotechnology and Research (IJABR) Special Issue 1, 2019/ - Р. 219−223. Скопус
- Modern student value-semantic attitude formation towards chosen occupation in university educational environment / Elena A. Bodina, Yulia S. Krylova and others// Humanities & Social Sciences Reviews. 2019. № 4. P. 1359−1365. Скопус
- University intellectual capital formation and development / Elena A. Bodina, Elena Yu. Levina and others // Humanities & Social Sciences Reviews. 2019. № 4. P. 1100−1107. Скопус
- Current Trends In The Development Of Music Education In The Global Innovation Context. International Journal of Grid and Distributed Computing. Vol. 13, No. 1, (2020), pp. 1208 -1214. Скопус
- Модернизация музыкального образования в России в свете новых парадигмальных ориентиров образования за рубежом/Е. А. Бодина //Художественное образование в поликультурном пространстве: Монография. — Глава III. М.: ИХО и К РАО, 2020. — С. 54 — 91.
44.03.05 Музыка (вокальное искусство), звукорежиссура. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
44.03.01 Музыка (вокальное искусство). Педагогическое образование
53.04.02 Вокальное искусство
44.04.01 Педагогика музыкального искусства: дирижёрско-хоровое и инструментальное исполнительство. Педагогическое образование
5.8.2 Теория и методика обучения и воспитания (музыка)
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, магистратура "Арт-психология и терапия искусствами в образовании и консультативной практике"
Бойкова Галина Васильевна
Структурное подразделение
Должность
Методист отдела модерации электронного контента (корректор)
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Высшее педагогическое, высшая квалификационная категория
Наименование оконченного учебного заведения: Орехово - Зуевский педагогический институт
Наименование направления подготовки и (или) специальности: учитель русского языка и литературы
Стаж работы по специальности: 35 лет
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
40 лет
Научно-преподавательский стаж
Преподаваемые дисциплины
- 2019 г. "Проектирование развивающих изменений в образовательной организации" (16ч).
- 2019 г. "Эффективная коммуникация с родителями: от конфликтов к сотрудничеству" ("Московский институт развития непрерывного образования").
- 2019 г. Программа обучения членов предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) по русскому языку в 2019 году.
- 2019 г. Программа обучения экспертов по оцениванию выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку как формы допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) 2019г.
- 2020 г. Проектирование развивающих изменений в образовательной организации 2020г.
- 2020 г. Подготовка экспертов для работы в предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) по русскому языку в 2020 году.
- 2020 г. Технологии дистанционного обучения с использованием образовательных ресурсов Московской электронной школы 2020г.
- 2021 г. Подготовка экспертов для работы в предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования 2021г.
- 2022 г. Подготовка экспертов для работы в предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования 2022г.
Бокова Татьяна Николаевна
Структурное подразделение
Институт иностранных языков
Должность
заместитель директора
Ученая степень/ученое звание
доктор педагогических наук, доцент, профессор РАО
Уровень образования, квалификации
Высшее, квалификация «Учитель английского и немецкого языков» (диплом с отличием)
Направление подготовки (или специальность)
Филология
Общий стаж
21 год
Научно-преподавательский стаж
21 год
Преподаваемые дисциплины
Современные проблемы отечественного и зарубежного образования
Теория и методика межкультурного иноязычного образования
Методика обучения иностранному языку
Английский язык
Особенности традиционных и альтернативных школ в России и за рубежом
Философские идеи постмодернизма и их влияние на систему образования в России и США
Регулярно повышает квалификацию в России и за рубежом.
eLibrary Author ID (РИНЦ) 395 346
SPIN: 8127−4440
Scopus ID — 57 195 529 243
ORCID: 0000−0002−3173−1928
Результаты научно-исследовательской работы представлены более, чем в 115 публикациях, из них 2 авторские монографии, 4 коллективные монографии, 24 статьи, опубликованные в изданиях, рекомендованных ВАК РФ, 4 статьи, входящих в базу Scopus, 6 статей, входящих в базу Web of Science, 4 учебно-методические издания, 74 статьи в научных журналах и сборниках научных трудов на русском, английском и итальянском языках.
Наиболее значимые публикации:
Монографии
- Альтернативные школы в США как постмодернистский дидактический проект // М.: ИЭТ, 2017. -192 с
- Постмодернизм как доминанта развития системы образования в США и России: монография / Т. Н. Бокова, В. Г. Малахова, Е. Г. Тарева и др. — Москва: Языки Народов Мира; НВИ, 2020. — 224 с.
ВАК
- Бокова, Т.Н. Ризоматические принципы обучения в альтернативных школах США / Т.Н. Бокова // Ценности и смыслы.- 2016. -№ 1(41). — С. 85−92.
- Особенности образования в информационном обществе / В.Г. Малахова В. Г, Т.Н. Бокова // Альма Матер, 2019. № 11(ноябрь). С.35−40. https://doi.org/10.20 339/AM.11−19.036
- Основные проблемы среднего образования в США и России с позиций поликультурного подхода: сравнительный анализ / И.С. Бессарабова, Т.Н. Бокова // Азимут научных исследований: педагогика и психология, 2019. — № 4/29. — С 29−32
- Моделирование педагогического процесса развития информационной грамотности младших подростков в эпоху постмодерна/ Т.Н. Бокова, О.Н. Перевезенцева // Бизнес. Образование. Право. 2021 — № 1 (54) - С. 306−312
Scopus
- Analyses of American school staff survey on modern alternative schools efficiency / T. N Bokova // Revista Espacious. — 2017. — Vol. 38, № 40. − P.7 −16.
- Goals and objectives of civic education in Russia and in the USA: the comparative analysis /I.S. Bessarabova, T.N. Bokova, A. Rychenkova // Espacios. 2018. Т. 39. № 38. https://www.revistaespacios.com/a18v39n38/18 393 821.html
- Философские идеи постмодернизма и их влияние на систему образования в России и США / В.Г. Малахова, Т.Н. Бокова // Education & Self Development15(1) — 2020 — DOI26907/esd15.1.08. p. 93−104
Web of Science
- Postmodern Ideas' Influence On Education (Illustrated By The USA Experience)/V. Ivanova, T.N. Bokova // International Conference «Education Environment for the Information Age» (EEIA-2017). Moscow, Russia, June 7−8, 2017. − Doi: dx.doi.org/10.15 405/epsbs.2017.08.41. P.339−355.
- International comparative analysis of national state electronic educational platforms for schoolchildren / Fiofanova O.A., Bokova T.N., Morozova V.I.
Revista Inclusiones. 2020. Т. 7. № S2−3. С. 51−61.
44.04.01 Педагогическое образование, «Современные методы и технологии обучения иностранным языкам»
44.04.01 Педагогическое образование, «Компаративные исследования в лингводидактике»
45.03.02 Лингвистика, «Перевод и переводоведение (русский язык как иностранный)»
Боковикова Наталья Ивановна
Структурное подразделение
Должность
Преподаватель
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
- Высшее
Направление подготовки (или специальность)
44.03.01 – Педагогическое образование
Общий стаж
15 лет
Научно-преподавательский стаж
В Московском городском педагогическом университете работаю с 2020 года.
Преподаваемые дисциплины
МДК.01,04 ТОНКМ с методикой преподавания
БН.02 математика
ЕН.01. математика
- В 2020 году приняла участие в тренинге для педагогов в формате ЕГЭ по предмету: Математика (профильный уровень). Достигнутый уровень выполнения работы: Высокий. Получено свидетельство МЦКО № 10075036.
- 2022г, Курсы МЭШ
- 2022 педагогика и методика начального образования в рамках реализации ФГОС
-
44.02.01 «Дошкольное образование»
44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
49.02.01 «Физическая культура»