Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Информация об администрации образовательной организации
Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|
Реморенко Игорь Михайлович | Ректор | remorenkoim@mgpu.ru | +7 499 181 65 52 |
Рябов Виктор Васильевич | Президент | ryabovv@mgpu.ru | +7 499 181 23 63 |
Геворкян Елена Николаевна | Первый проректор | gevorcian@mgpu.ru | +7 499 181 52 35 |
Агранат Дмитрий Львович | Проректор | agranat@mgpu.ru | +7 499 181 35 95 |
Сильянов Евгений Александрович | Проректор | silyanovea@mgpu.ru | +7 495 623 12 29 |
Сулейманов Руслан Сулейманович | Проректор | sulejmanovrs@mgpu.ru | +7 499 181 56 03 |
Комаров Роман Владимирович | Проректор | komarovrv@mgpu.ru | +7 495 494 02 53 |
Лаврентьев Алексей Викторович | Руководитель службы безопасности | lavrentevav@mgpu.ru | +7 499 181 45 76 |
Савва Сулака Сергеевич | Начальник управления коммуникаций и молодежной политики | sss@mgpu.ru | +7 499 181 41 15 |
Бабич Наталья Николаевна | Начальник отдела внутреннего контроля и аудита | babichn@mgpu.ru | +7 499 181 17 13 |
Шинов Николай Алексеевич | Начальник управления правового обеспечения | shinovn@mgpu.ru | +7 495 495 34 77 |
Миляева Дарья Александровна | Начальник управления международного сотрудничества | milyaevad@mgpu.ru | +7 495 694 11 82 |
Алексеева Марина Александровна | Начальник управления делами | AlekseevaM@mgpu.ru | +7 499 181 24 62 |
Информация о руководителях филиалов образовательной организации
Наименование филиала | Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|---|
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Козловская Галина Ефимовна | Директор | samara@mgpu.ru | +7 846 989 14 36 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Корнилова Ольга Алексеевна | Первый заместитель директора | KornilovaOA@mgpu.ru | +7 846 989 14 32 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Кирюков Станислав Рэмович | Заместитель директора по учебной работе и качеству образования | Kirukov@mgpu.ru | +7 846 989 14 36 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Кузнецов Александр Сергеевич | И.о. заместителя директора по воспитательной работе и молодежной политики | Kuznetsov@mgpu.ru | +7 846 989 14 32 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Гашимов Эльчин Айдынович | Заместитель директора по международному сотрудничеству | GashimovEA@mgpu.ru | +7 846 205 76 45 |
Информация о руководителях представительств образовательной организации
Наименование представительства | Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|---|
Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует |
Информация о составе педагогических работников образовательной организации
Шульгина Дарья Павловна
Структурное подразделение
институт гуманитарных наук
Должность
заместитель начальника департамента по научной работе, доцент
Ученая степень/ученое звание
кандидат искусствоведения, доцент
Уровень образования, квалификации
Образование высшее.
Направление подготовки (или специальность)
Историк искусства, искусствовед.
Общий стаж
Трудовой стаж с 2004 года.
Научно-преподавательский стаж
В сфере науки и образования работает с 2004 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 2004 года.
Преподаваемые дисциплины
История (история России, всеобщая история); историко-культурные центры Европы; религиозная символика в искусстве; общеуниверситетский элективный курс «Искусство пропаганды: история сквозь призму идеологии».
Участвует в реализации программы профессиональной переподготовки института непрерывного образования Московского городского педагогического университета «Тьюторское сопровождение социализации детей, находящихся на длительном лечении» (курс «Виртуальные путешествия и прогулки по усадьбам и городским паркам»).
2021 г. - прошла курс повышения квалификации «Создание электронных материалов в библиотеке МЭШ» (Удостоверение 21116/55).
2021 г. - прошла курс повышения квалификации «Использование цифровых ресурсов Microsoft в привязке к Teams в учебном процессе» (Удостоверение 21132/123).
2020 г. - прошла курс повышения квалификации The Modern World: Global History from 1760 to 1910, University of Virginia (сертификат S9UDH68DM8WU).
- Культурное и природное наследие России. Учебник. Сер. Высшее образование. М.: ООО «Издательство ЮРАЙТ», 2023. 177 с. (В соавторстве: Шульгина О. В.)
- Историко-культурные центры России. Учебник. Сер. Бакалавриат и магистратура. М.: ООО «Издательство КноРус», 2023. 220 с.
- Культурное и природное наследие России. Учебник для вузов. 2-е издание, исправленное и дополненное. — Сер. Высшее образование. М.: ООО «Издательство ЮРАЙТ», 2022. 177 с. (В соавторстве: Шульгина О. В.).
- Культурное и природное наследие России. Учебное пособие для среднего профессионального образования. 2-е издание, исправленное и дополненное. — Сер. Профессиональное образование. М.: ООО «Издательство ЮРАЙТ», 2022. 177 с. (В соавторстве: Шульгина О. В.).
- Символика воды в русской словесности и мировой культуре. М.: ООО «Книгодел», 2022. 508 с. (В соавторстве: Абашева Д. В., Беляева И. А., Бигильдинская О. В., и др.).
- Личное имя в средневековой Руси (XI-XVII вв.): основные вехи формирования // Альманах «Клио». 2022. С. 259−267. (В соавторстве: Емельянова А. А., Огородникова О. А.).
- Повседневность русского средневековья в системе вузовского исторического образования: опыт и проблемы преподавания // Воротынские чтения. Средневековая Россия: военный и духовный подвиг предков. 2022. С. 76−81. (В соавторстве: Емельянова А. А., Огородникова О. А.).
- Историческая география туризма и культурное наследие России. М.: Московский городской педагогический университет, 2018. 156 с. (В соавторстве: Шульгина О. В.).
- Образовательный туризм в городе Москве. Учебно-справочное пособие. М.: Московский городской педагогический университет, 2016. 190 с. (В соавторстве: Шульгина О. В., Вагнер Б. Б., Воронова Т. С., Грушина Т. П.).
- Ресурсы образовательного туризма российских регионов: центральная Россия. М.: Московский городской педагогический университет, 2016. 240 с. (В соавторстве: Шульгина О. В., Вагнер Б. Б., Гайворон Т. Д., и др.).
44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «История, обществознание»
Шульгина Ольга Владимировна
Структурное подразделение
Институт естествознания и спортивных технологий
Должность
заведующая кафедрой географии и туризма, профессор
Ученая степень/ученое звание
кандидат географических наук, доктор исторических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
географический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова (1977 г.)
Направление подготовки (или специальность)
География, экономическая география.
Общий стаж
свыше 35 лет, в том числе, в МГПУ с 1996 г
Научно-преподавательский стаж
свыше 35 лет, в том числе, в МГПУ с 1996 г.
Преподаваемые дисциплины
«Экономическая и социальная география России»; «Регионоведение России»; «Культурное и природное наследие как образовательный ресурс», «Основы образовательного туризма»
2015 г. - «Проектирование и реализация ОПОП по направлению магистерской подготовки «Педагогическое образование»» (72 часа) - Удостоверение № 15018/140. МГПУ.
2015 г. - «Использование мультимедийной техники в образовательном процессе» (72 часа) - Удостоверение № 15086/114. МГПУ.
2016 г. - «Концепция школьного географического образования» в рамках рабочей программы Всероссийского съезда учителей географии» (16 часов). Удостоверение № 008375. Географический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова.
2018 г. – «Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательных учреждениях в контексте ФГОС» (72 часа). Удостоверение № УПК 210300003511. НОУ ДПО «Экспертно-методический центр» г. Чебоксары (дистанционное обучение).
2018 г. – «Особенности инфраструктуры и образовательных ресурсов Московской электронной школы» (24 часа). Удостоверение № 18094/18. МГПУ
2019 г. - «Совершенствование профессиональных педагогических компетенций» в рамках Деловой программы Международного Московского салона образования "Новая субъектность образования. Точка перехода" (6 часов). Сертификат ММСО. 25.04.2019
2020 г. – «Проектирование и организация учебных занятий в системе высшего образования. Содержание и методические аспекты преподавания учебной дисциплины "Экономическая география"» (72 часа). Московская академия профессиональных компетенций. Удостоверение 18992212990 № ППК 3257-46.
2020 г. – «Как организовать проектную деятельность со студентами в онлайн-формате» из серии «Перспективы цифрового образования. ». (1,5 часа). Юрайт-Академия. Сертификат № 159697.
2020 г. – «Обучение и проверка знаний требований охраны труда руководителей и специалистов». (40 час.). ООО «МУЦ ДПО ПРОФЦЕНТР». Удостоверение № 3107/03-43.
2020 г. – «Дистанционная работа преподавателя: сервисы и инструменты Microsoft Office 365/Teams» (30 час.). МГПУ. Удостоверение № 20199/138
2020 г. – «Цифровые компетенции в профессиональной педагогической деятельности». (72 часа). ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (Национальный исследовательский университет». Удостоверение № 502/2251.
2021 г. – «Геоинформационные методы анализа городских данных». (50 часов). НИУ «Высшая школа экономики». Удостоверение № 167589.
2021 - «Использование цифровых ресурсов Microsoft в привязке к Teams в учебном процессе» (18 часов). МГПУ. Удостоверение о повышении квалификации № 2132/124
2021 - «Создание электронных образовательных материалов в библиотеке МЭШ» (16 часов). МГПУ. Удостоверение о повышении квалификации № 21116/56
Автор более 250 опубликованных работ, среди которых 5 монографий, 3 учебника, 20 учебных пособий, более 200 научный статей.
Монографии:
- Шульгина, О. В. Историческая география России XX века. Административное деление: монография для вузов / О. В. Шульгина, П. М. Шульгин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 307 с. — (Актуальные монографии). — ISBN 978−5-534−13 108−6.
- Шульгина О.В., Шульгина Д.П. Историческая география туризма и культурное наследие России. — М.: МГПУ, 2018. — 156 с. — ISBN 978−5-243−508−1.
- Ресурсы образовательного туризма Российских регионов: Центральная Россия / Отв. ред. О.В. Шульгина. Авторы: Шульгина О.В., Вагнер Б.Б. Воронова Т.С., Гайворон Т.Д., Грушина Т.П., Левинтов А.Е., Майнашева Г. М., Шульгина Д.П.- М.: МГПУ, 2016. — 216 с.- ISBN: 978−5-243−453−4
- Шульгина О.В. Историческая география России ХХ века: социально-политические аспекты. — М.: МГПУ, 2003. — 252 с. — ISBN 5−243−119−8
- Шульгина О.В., Шульгина Д.П. Историко-географическое регионоведение: Европейский Север России. Монография. М. МГПУ, 2019. 156 с. (9,75 п.л.). ISBN: 978−5-243−573−9.
Учебники:
- Шульгина О.В., Козаренко А.Е., Самусенко Д.Н. География. Учебник для СПО. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 313 с. — ISBN 978−5-16−13 213.
- Шульгина, Д. П., Шульгина О.В. Культурное и природное наследие России: учебник для академического бакалавриата. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 177 с. — (Серия: Университеты России). — ISBN 978−5-534−10 874−3.
- Шульгина, Д. П., Шульгина О.В. Культурное и природное наследие России: учебное пособие для среднего профессионального образования. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 177 с. — (Профессиональное образование) — ISBN 978−5-534−111 064−7.
Учебно-методические пособия (основные):
- Шульгина О.В., Вагнер Б.Б. Основы образовательного туризма: учеб.-метод. пособие. — М.: МГПУ, 2020. — 95 с.
- Электронные ресурсы для обучения географии в условиях реализации проекта «Мосоквская электронная школа». Аннотированный справочник/ Шульгина О.В., Воронова Т.С., Грушина Т.П. — М.:МГПУ, 2018. — 44 с.
- Шульгина О.В., Андронова Р.Е., Межина О.В. Англо-русский словарь географических терминов = English-Russian Glossary on Geography Terms. — М.: МГПУ, 2017. — 92 с.
- Шульгина О.В., Шульгина Д.П. Историко-географическое регионоведение: Северо-Запад России. — М.: МГПУ, 2017. — 100 с.
- Образовательный туризм в городе Москве: учебно-справочное пособие / Отв. ред. О.В. Шульгина. Авторы: Шульгина О.В., Вагнер Б.Б. Воронова Т.С., Грушина Т.П., Шульгина Д.П. — М.: МГПУ, 2016. — 214 с.
- Шульгина О.В. Экономическая и социальная география России. Ч.1,2. — М.: МГПУ, 2012, 2013. — 135 с., 142 с.
- Шульгина О.В. Историческая политическая география России ХХ века. Учебно-методическое пособие — М.: МГПУ, 2009. — 152 с.
Статьи WoS и Scopus:
- Shulgina O.V., Shulgina D.P. Historical-geographical features of tourism development in Russia / Journal of Environmental Management and Tourism. 2019. Т. 10. № 4 (36). P. 916−927.
- Шульгина О.В., Шульгина Д.П. Картографические мотивы, образы и символы в российской живописи // Геодезия и картография. 2011. № 11. С. 54−60.
- Шульгина О.В. Административно-территориальное деление России в ХХ веке: историко-географический аспект // Вопросы истории. 2005. № 4. С. 24−38.
Статьи в рецензируемых журналах ВАК (основные):
- Шульгина О.В., Бяшкин М.М., Кабанов А.М. Роль виртуальных экспедиций по стране в воспитании географической культуры школьников // Воспитание школьников. 2021. № 2. С. 75−80
- Шульгина О.В., Шульгина Д.П. Роль музеев-заповедников России в развитии событийного туризма // Вестник национальной академии туризма. — 2021. — № 1 (57). — С. 15−18.
- Шульгина Д.П., Шульгина О.В. Историческая обусловленность формирования уникального культурного наследия Русского Севера // Вестник МГПУ. Серия: Исторические науки. 2020. № 1. С. 32−40.
- Бяшкин М.М., Шульгина О.В. Формирование экологической культуры обучающихся на уроках географии посредством заочных виртуальных экскурсий (на примере особо охраняемых природных территорий) // География в школе 2020, № 4. С.38−44
- Шульгина О.В., Шульгина Д.П. Образ В.И. Ленина в советских художественных открытках: картографическая лениниана // Исторический архив. 2020, № 5. С.31−47
- Шульгина О.В., Воронова Т.С. Подходы к созданию электронных ресурсов в библиотеке МЭШ и их использование в преподавании географии // География в школе 2020, № 7. С.25−31
- Шульгина О.В., Воронова Т.С. Анализ практики и перспективы использования проекта «Московская электронная школа» в географическом образовании (первые итоги мониторинга)//География в школе. 2019. № 3. с. 35−41
- Шульгина О.В., Шульгина Д.П. Образовательный туризм в России: история и современность// Вестник Национальной академии туризма. 2019. № 2 (50). С. 36−40
- Шульгина О.В., Шульгина Д.П. Историко-географические аспекты мемориализации пушкинского наследия (к 220-летию со дня рождения А.С. Пушкина)//Культура и искусство. 2019. № 7. с. 37−51
- Шульгина О.В., Шульгина Д.П. Развитие туризма в России на рубеже
XIX—XX вв. еков // Исторический журнал: научные исследования. — 2018. — № 3. — С. 95−100. - Шульгина О.В., Балынин К.А. Историко-географические особенности развития гастрономического туризма // География в школе. — 2016. — № 9−10. — с.35−40.
- Шульгина О.В., Шульгина Д.П. Картографические изображения на почтовых марках в изучении географии и историко-географическом осмыслении пространства // География в школе. — 2016. — № 5. — с.42−49.
- Шульгина О.В. Роль информационно-коммуникационных технологий в развитии географии и в модернизации географического образования // Вестник МГПУ. Серия: «Информатика и информатизация образования». -2015. — № 1 (31). — С. 85−91.
Статьи в рецензируемых журналах РИНЦ и сборниках международных конференций (основные):
- Шульгина О.В. Подготовка кадров для системы образовательного туризма в Московском городском педагогическом университете: научно-методическое обеспечение / Образовательный туризм в школе и вузе: сборник статей по материалам VII Московской научно-практической конференции «Образовательный туризм в школе и вузе» (I всероссийской). 20 марта 2021 г. МГПУ. — М.: Изд-во «Лика», 2021. — С. 6−11.
- Шульгина О.В. Историко-географическое исследование трансформации демографических процессов на постсоветском пространстве бывшего СССР / География: развитие науки и образования. Том I. Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции LXXIV Герценовские чтения, Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена, 21−23 апреля 2021 года / Отв. ред. С.И. Богданов, Д.А. Субетто, А.Н. Паранина. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. — С. 432 — 428.
- Шульгина О.В. Российские музеи-заповедники как особый пространственный ресурс развития экологического туризма / В сб. трудов IX международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы естественных наук». Петропавловск, Северо-Казахстанский госуд. ун-т им. М. Козыбаева 19 февраля 2021 г.- Петропавловск: СКГУ, 2021. — С. 364−368
- Шульгина О.В. Сравнительный эколого-географический анализ условий жизни населения в городах федерального значения России / А.В. Петракова, О.В. Шульгина// Вестник МГПУ. Серия Естественные науки. 2020. № 4 (40). С.50−63.
- Шульгина О.В., Шульгина Д.П. Аспекты историко-географического изучения культурного наследия России как ресурса познавательного туризма / Историческая география России: концептуальные основы комплексных полимасштабных исследований регионов: материалы VI Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, РГПУ им. А. И. Герцена 18−19 ноября 2020 г. / Отв. ред.: Д. А. Субетто, Л. Б. Вампилова, А. А. Соколова. СПб.: Астерион, 2020. С. 407−412.
- Шульгина О.В. География сферы обслуживания населения в России: новые факторы развития на рубеже ХХ-ХХI веков на примере системы образования// Вестник МГПУ. Серия «Естественные науки». 2019. № 2 (34). С. 49−64
- Шульгина О.В. Культурное наследие России как элемент содержания географического образования / В сб.: «Актуальные проблемы науки и образования в области естественных и сельскохозяйственных наук» Материалы VII Международной научно-практической конференции: в 2-х томах, место издания СКГУ им. М. Козыбаева Петропавловск, том 1, с. 243−249.
- Шульгина О.В. Образовательный туризм в городе Москве: город как учебник/ В сб.: Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования: Труды XIV Международной научно-практической конференции. МГУ имени М.В. Ломоносов, географический факультет, Москва, 25 апреля 2019 года. М., АНО «Диалог культур», 2019. С. 15−25
- Шульгина О.В. Города-миллионеры России: географические закономерности распространения и факторы развития в ХХ-ХХI вв. // Вестник МГПУ. Серия «Естественные науки». — 2018. — № 1 (29). — С. 56−71.
- Шульгина О.В. Историческая география как одно из направлений научной школы В.В. Рябова/ В сб.: Вопросы гуманитарных наук и управления в сфере образования Сборник научных статей по материалам Научно-методической конференции, посвященной юбилею В.В. Рябова. Сост. И.Н. Райкова, отв. ред. В.В. Кириллов. М.: МГПУ, 2018. С. 35−41
- Шульгина О.В. Картографирование Москвы как феномен истории развития отечественной и зарубежной картографии // Вестник МГПУ. Серия «Естественные науки». — 2017. — № 4 (28). — С. 9−24.
- Шульгина О.В., Шульгина Д.П. Теоретические основы взаимодействия природы и общества, «экологии культуры» в творчестве Д.С. Лихачёва // Вестник МГПУ. Серия «Естественные науки». — 2017. — № 1 (25). — С. 75−83.
44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки «География, образовательный туризм»
44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки «География иностранный язык»
44.04.01 Педагогическое образование «География, туристская регионалистика»
Шунина Любовь Андреевна
Структурное подразделение
Институт цифрового образования
Должность
доцент департамента информатизации образования
Ученая степень/ученое звание
кандидат педагогических наук
Уровень образования, квалификации
Высшее
Направление подготовки (или специальность)
44.04.01 - Педагогическое образование:
• учитель информатики по специальности «Информатика» - МГПУ, 2011 год;
• магистр (программа: «Международный бакалавриат: теория и технологии») – МГПУ, 2020 год.
Общий стаж
13 лет
Научно-преподавательский стаж
7 лет
Преподаваемые дисциплины
• Информационные и телекоммуникационные технологии в образовании;
• Информационные технологии в профессиональной деятельности;
• Методы обучения с использованием образовательных электронных изданий и ресурсов.
• «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по информатике» (108 часов), Академия АйТи – 2012 год;
• «Создание учебных курсов в системе Moodle» (72 часа), ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» - 2014 год;
• «Оценочный инструментарий в деятельности преподавателя вуза» (36 часов), ГАОУ ВО МГПУ – 2019 год;
• «Цифровизация образования как инструмент формирования профессиональных и надпрофессиональных компетенций будущего» (108 часов), ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» – 2019 год;
• «Технологии Google в работе преподавателя» (72 часа), Фоксфорд – 2020 год;
• «Цифровизация образования и методика электронного обучения» (108 часов), ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» – 2020 год;
• «Цифровые технологии в современном образовании» (36 часов), ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» – 2021 год;
• Цифровая трансформация образования: подходы и технологии (36 часов), ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» – 2022 год;
• Разработка и применение иммерсивных технологий в образовании — Диплом о профессиональной переподготовке, ГАОУ ВО МГПУ – 2022.
Профиль автора в Science Index.
SPIN: 9258−9009. AuthorID: 701 869.
5.8.2, Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования)
44.03.03, Специальное (дефектологическое) образование, общеуниверситетская дисциплина "Информационные и телекоммуникационные технологии в образовании"
44.03.05, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), "Информатика и дополнительное образование (робототехника)"
44.03.05, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), "Информатика и английский язык"
44.03.01, Педагогическое образование, "Математика"
44.03.05, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), "Математика и физика"
44.04.01, Педагогическое образование, "Информационные и телекоммуникационные технологии в образовании"
44.04.01, Педагогическое образование, "Международный бакалавриат: теория и технологии"
44.04.01, Педагогическое образование, "Современные цифровые технологии в образовании"
45.03.01, Филология, "Зарубежная филология (английский и немецкий языки и зарубежная литература)"
44.03.03, Специальное (дефектологическое) образование, "Дошкольная дефектология"
44.03.03, Специальное (дефектологическое) образование. "Олигофренопедагогика"
44.03.03, Специальное (дефектологическое) образование, "Тьютор в инклюзивном образовании"
44.03.05, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), "История, обществознание"
44.03.05, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), "История, иностранный язык"
44.03.01, Педагогическое образование, "Хореографическое искусство"
Шурыгина Наталья Юрьевна
Структурное подразделение
Должность
Учитель русского языка
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Высшее
Направление подготовки (или специальность)
44.03.05 Филологическое с двумя профилями подготовки "Русский язык" и "Литература" (педагогический профиль)
02.09.00 Искусствоведение
51.03.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия
Общий стаж
23 года
Научно-преподавательский стаж
с 1999 года
Преподаваемые дисциплины
Русский язык
Московский институт открытого образования, педагогика, филология: "Новые педагогические технологии: проектная и исследовательская деятельность школьников на уроке литературы", 2007 г.
Московский институт открытого образования, педагогика, филология: "Русская литература XX -XXI веков в контексте культуры: проблемы изучения и учебно-методического обеспечения школьного курса", 2011 г.
Московский институт открытого образования, педагогика: "Технологический подход к моделированию урока и учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС", 2014 г.
ГАУО ДПО г. Москвы "Центр педагогического мастерства", педагогика: "Развитие таланта школьников в предметных областях", 2015 г.
Московский институт открытого образования, педагогика: "Реализация принципа индивидуализации образования средствами образовательных технологий при переходе на ФГОС", 2015 г.
ФГБОУ ВО "РГГУ Высшая школа художественных практик и музейных технологий", искусствоведение: "История искусств: история русского театра", 2016 г.
Городской методический центр: "Проектирование современного учебного занятия в музее на основе универсального конструктора учебных материалов", 2021 г.
Городской методический центр: "Инструменты объективного оценивания уровня достижения образовательных результатов школьников по русскому языку", 2021 г.
Щегорцова Елизавета Алексеевна
Структурное подразделение
Институт иностранных языков
Должность
ассистент
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Высшее, магистр
Направление подготовки (или специальность)
45.04.02 Лингвистика
Общий стаж
с 2019 года
Научно-преподавательский стаж
С 2021 года
Преподаваемые дисциплины
Практикум по произносительной культуре английского языка
Теоретическая фонетика
Теория и практика межкультурной коммуникации
Практика устной и письменной речи (английский язык)
Ссылка на профиль Elibrary
- Щегорцова Е.А. Паратекстуальность в рассказе Стивена Кинга «Willa» // Научный старт-2020. Сборник статей магистрантов и аспирантов / Редколлегия: Л.Г. Викулова, Е.Г. Тарева, И.В. Макарова, Л.А. Борботько. — М.: 2020. — С. 409−413.
- Щегорцова Е.А. Лирическое произведение как претекст (на материале рассказов Стивена Кинга) [Электронный ресурс] // Наука в мегаполисе Science in a Megapolis. — 2020. — № 5 (21). — С. 10.
- Щегорцова Е.А. Национально-культурная обусловленность перевода хеджинга (на материале британских художественных фильмов) // Языковая личность и перевод: материалы V Междунар. науч.-образоват. форума молодых переводчиков, посвящ. 100-ле-тию Белорус. гос. ун-та, Минск, 12−13 нояб. 2020 г. / [редкол.: С. В. Воробьева (гл. ред.) и др.]. — Белорус. гос. ун-т — Минск: БГУ, 2020. — С. 273−276.
- Щегорцова, Е.А. К вопросу о лингвопрагматической сущности хеджинга (на материале современных британских фильмов) // #SCIENCEJUICE2020. Сборник статей и тезисов / [отв. ред. Резаков Р.Г.]. — МГПУ. — ПАРАДИГМА, 2020. — Том. 2. — С. 391−399.
- Щегорцова, Е.А. Хеджинг как отражение национально-культурных особенностей общения британцев // НАУЧНЫЙ СТАРТ-2021: Сборник статей магистрантов и аспирантов / [Редколлегия: Л.Г. Викулова (отв. ред.), Е.Г. Тарева, И.В. Макарова, Л.А. Борботько]. — М.: Языки Народов Мира; НВИ, 2021. — С. 455−458.
45.03.02 Лингвистика "Теория и практика межкультурной коммуникации – английский язык"
Щекутьева Татьяна Борисовна
Структурное подразделение
Должность
Преподаватель
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Высшее, юрист
Высшее, психолог
Высшее, магистр педагогики
Направление подготовки (или специальность)
Правоведение (юрист)
Психология (практический психолог)
Педагогическое образование (преподавание социально-гуманитарных дисциплин в высшей школе)
Общий стаж
с 1985 г.
Научно-преподавательский стаж
с 1999 г.
Преподаваемые дисциплины
Введение в общую психологию, Психология социально-правовой деятельности, Уголовное право, Административное право
ПК по программе «Использование цифровых ресурсов Microsoft в привязке к Teams в учебном процесе», ГАОУ ВО МГПУ, 2021 год, 18 часов
ПК по программе «Развитие компетентности управления конфликтами в образовательной организации», Московский институт профессиональной переподготовки, 2022 год, 108 часов
Переподготовка по программе «Преподавание психологии в образовательной организации», Московский институт профессиональной переподготовки, 2022 год, 540 часов
Обучение по общим вопросам охраны труда и функционирования системы управления охраной труда, 2022 год, 22 часа
Методика организации проектной и исследовательской деятельности учащихся в образовательных организациях в соответствии с ФГОС, 2023 год, 72 часа
Щекутьева Т.Б. Исследование отношения молодёжи к экстремизму и различным его проявлениям // Метод Л.С. Выготского в современных социальных практиках: Материалы XIX Международных чтений памяти Л.С. Выготского, Москва, 13‑17 ноября 2018 г. / Под ред. Г. Г. Кравцова: В 2 ч. Ч. 2. М.: Левъ, 2018. — С. 186−191.
Щекутьева Т.Б. О некоторых особенностях деятельности педагога высшей школы в современных условиях // «Право и права человека в современном мире: тенденции, риски, перспективы развития»: Материалы Всероссийской научной конференции памяти профессора Ф.М. Рудинского, 23 апреля 2020 г. / под общ. ред. д-ра экономич. наук, профессора В.В. Строева, д-ра юридич. наук, профессора Д.А. Пашенцева, к.п.н. Н.М. Ладнушкиной — Москва: Саратовский источник, 2020 — с. 302−305. Шестопалов М.А., Щекутьева Т.Б. Формирование личности юриста в процессе обучения: правовые и психологические аспекты [Текст] / М. А Шестопалов, Т. Б. Щекутьева // Сборник статей Международной научно-практической конференции «Междисциплинарность науки как фактор и условие повышения качества научных исследований» (Екатеринбург, Старкова В.Б., Щекутьева Т.Б. Зарубежный опыт социального и пенсионного обеспечения граждан на примере скандинавских стран // Вопросы развития права и управления в современных условиях: сборник студенческих работ / отв. Ред. Н.М. Ладнушкина. Саратов.: Издательство «Саратовский источник», 2022. — С. 537−540. |
Щербаков Анатолий Александрович
Структурное подразделение
Институт цифрового образования
Должность
доцент департамента математики и физики
Ученая степень/ученое звание
кандидат физико-математических наук
Уровень образования, квалификации
Новосибирский государственный университет (1982 г.),
Аспирантура при ЛГПУ им Герцена (1989 г.).
Направление подготовки (или специальность)
Математика
Общий стаж
41 год
Научно-преподавательский стаж
33 года
Преподаваемые дисциплины
- Преобразования подобия гиперболического пространства // Первые Сейфуллинские чтения: тезисы докладов. Целиноград, 1989, С. 127.
- Выпуклые гиперповерхности с заданной условной кривизной в гиперболическом пространстве // Деп. ВИНИТИ, 1989.
SPIN-код: 5816−1027, AuthorID: 485 671.
39.03.01, Социология, "Прикладные исследования и анализ данных"
Щербакова Елена Викторовна
Структурное подразделение
Институт педагогики и психологии образования, департамент педагогики
Должность
Доцент департамента педагогики
Ученая степень/ученое звание
Кандидат педагогических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
Образование высшее
Направление подготовки (или специальность)
«Русский язык и литература».
Общий стаж
32 года
Научно-преподавательский стаж
29 лет
Преподаваемые дисциплины
«Педагогика»;
«Педагогика и психология»;
«Сравнительная педагогика»;
«Педагогическая имиджелогия»;
«Организация учебно-исследовательской деятельности студентов»;
«Педагогическая конфликтология»;
«Проектирование основного и дополнительного образования»;
«Контроль и оценка образовательной деятельности».
- 2018 г. «Инновационные образовательные технологии» при Московской Академии народного хозяйства и государственной службы, 72 ч.;
- 2021 г. «Современные образовательные технологии в высшей школе в условиях реализации ФГОС ВО» при НОУ дополнительного профессионального образования «Экспертно-методический центр», 72 ч.;
- 2023 г. «Современные образовательные технологии в высшей школе в условиях реализации ФГОС ВО» , 72 ч.;
- 2023 г. «Общие основы педагогики», 72 ч..
Имеет 90 научных публикаций. Среди них:
1. Дидактические условия организации самостоятельной работы на уроках в V-IX классах сельской школы с малой наполняем остью учащихся (Автореф… канд. пед. наук), Москва, 1996. — 20 с.;
2. Психолого-педагогическая технология (учебно-методическое пособие) — УЦ Перспектива, Москва, 2010 -92 с.;
3. Технологические аспекты организации самостоятельной познавательной деятельности студентов педагогического вуза в условиях взаимодействия со школой // Актуальные вопросы современной психологии: материалы международной заочной научной конференции. — Пермь, 2012.-С.139−141;
4. Инновационные процессы и тенденции в образовательном процессе. Актуальные вопросы современной педагогики: материалы международной заочной научной конференции.-Уфа, 2013.-С.135−140;
5. Формирование имиджа и авторитета в системе профессиональногосамообразования и саморазвития педагога. Педагогическое мастерство: материалы IV Международной конференции (г.Москва, 2014) — М.: Буки-Веди, 2014.С.276−280;
6. Организация временного коллектива в детском оздоровительном лагере. Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. — Сборник научных трудов:-Ялта:РИО ГПА, 2017.- Вып.56.-Ч.3. с. 266−274;
7. Психолого-педагогическая технология (Учебно-методическое посоие). УЦ Перспектива, Москва, 2010−92 с.;
8. Имиджелогия для современного педагога. УЦ Перспектива, Москва, 2012−201 с.;
9. Педагогика. Краткий курс, УЦ Перспектива, Москва, 2013.-201 с. (в соавторстве);
10. Контрольные задания и тесты по педагогике. Рабочая тетрадь. УЦ Перспектива, Москва, 2013.-201 с. (в соавторстве);
11. Контрольные задания и тесты по истории педагогики. Новое время" Москва, 2016, 40 с. (в соавторстве);
12. Опыт педагогического общения со студентами в условиях организации дистанционной летней практики Современное педагогическое образование.
№ 7. Сборник научных трудов. М.: Компания КноРус, 2020. С. 4−9. (№ 2091, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК);
13. Опыт организации самостоятельной работы студентов вуза в условиях дистанционного образования Современное педагогическое образование.
№ 7. Сборник научных трудов. М.: Компания КноРус, 2020. С. 25−30 (№ 2091, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК);
14. Способы повышения эффективности повышения эффективности самостоятельной работы студентов педагогического вуза Современное педагогическое образование. Современное педагогическое образование. № 1. Сборник научных трудов. М.: Компания КноРус, 2021. С. 4−9.(№ 2091, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК);
15. Организация смешанной формы обучения студентов педагогического вуза Современное педагогическое образование. Сборник научных трудов. М.: Компания КноРус, 2021. С. 173−178 (№ 2091, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК).
44.03.01 Педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.03.01 Педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.01 Педагогическое образование, «Английский язык»
44.03.01 Педагогическое образование, «Немецкий язык»
44.03.01 Педагогическое образование, «Французский язык»
44.03.01 Педагогическое образование, «Испанский язык»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
44.04.01 Педагогическое образование, «Управление воспитательными системами»
44.04.01 Педагогическое образование, «Менеджмент в образовании»
Щербакова Татьяна Владимировна
Структурное подразделение
Лаборатория оценки профессиональных компетенций и развития взрослых
Должность
старший научный сотрудник лаборатории оценки профессиональных компетенций и развития взрослых
Ученая степень/ученое звание
кандидат исторических наук
Уровень образования, квалификации
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
19 лет
Научно-преподавательский стаж
19 лет
Преподаваемые дисциплины
Щербакова Татьяна Николаевна
Структурное подразделение
Должность
Доцент департамента педагогики
Ученая степень/ученое звание
Кандидат педагогических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
Образование высшее
Направление подготовки (или специальность)
"Общая педагогика", "Учитель начальных классов"
Общий стаж
16 лет
Научно-преподавательский стаж
Стаж работы в вузе 16 лет.
Преподаваемые дисциплины
Читаемые дисциплины: Педагогика, Сравнительная педагогика, Педагогика творчества
Имеет 51 публикацию, из них 13 учебно-методических и 38 научных работ, используемых в педагогической практике. Среди них: 1. Психолого-педагогический практикум. Учебно-методическое пособие / авт. Шашенкова Е.А., Щербакова Т.Н. — М., Перспектива, 2010. 176 стр. 2. Эстетизация образовательной среды учебных учреждений. Учебно-методическое пособие. — М., 2011. 116 стр. 3. Имиджелогия для современного педагога. Учебно-методическое пособие / Авт. Щербакова Т.Н., Щербакова Е.В. — М., 2012. 200 стр. 4. Педагогика: Краткий курс. Учебное пособие / Недвецкая М.Н., Щербакова Т.Н., Щербакова Е.В., Антонова Н.Н., Полежаева О.А. — М., 2013. 408 стр.