Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Информация об администрации образовательной организации
Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|
Реморенко Игорь Михайлович | Ректор | remorenkoim@mgpu.ru | +7 499 181 65 52 |
Рябов Виктор Васильевич | Президент | ryabovv@mgpu.ru | +7 499 181 23 63 |
Геворкян Елена Николаевна | Первый проректор | gevorcian@mgpu.ru | +7 499 181 52 35 |
Агранат Дмитрий Львович | Проректор | agranat@mgpu.ru | +7 499 181 35 95 |
Сильянов Евгений Александрович | Проректор | silyanovea@mgpu.ru | +7 495 623 12 29 |
Сулейманов Руслан Сулейманович | Проректор | sulejmanovrs@mgpu.ru | +7 499 181 56 03 |
Комаров Роман Владимирович | Проректор | komarovrv@mgpu.ru | +7 495 494 02 53 |
Лаврентьев Алексей Викторович | Руководитель службы безопасности | lavrentevav@mgpu.ru | +7 499 181 45 76 |
Савва Сулака Сергеевич | Начальник управления коммуникаций и молодежной политики | sss@mgpu.ru | +7 499 181 41 15 |
Бабич Наталья Николаевна | Начальник отдела внутреннего контроля и аудита | babichn@mgpu.ru | +7 499 181 17 13 |
Шинов Николай Алексеевич | Начальник управления правового обеспечения | shinovn@mgpu.ru | +7 495 495 34 77 |
Миляева Дарья Александровна | Начальник управления международного сотрудничества | milyaevad@mgpu.ru | +7 495 694 11 82 |
Алексеева Марина Александровна | Начальник управления делами | AlekseevaM@mgpu.ru | +7 499 181 24 62 |
Информация о руководителях филиалов образовательной организации
Наименование филиала | Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|---|
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Козловская Галина Ефимовна | Директор | samara@mgpu.ru | +7 846 989 14 36 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Корнилова Ольга Алексеевна | Первый заместитель директора | KornilovaOA@mgpu.ru | +7 846 989 14 32 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Кирюков Станислав Рэмович | Заместитель директора по учебной работе и качеству образования | Kirukov@mgpu.ru | +7 846 989 14 36 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Кузнецов Александр Сергеевич | И.о. заместителя директора по воспитательной работе и молодежной политики | Kuznetsov@mgpu.ru | +7 846 989 14 32 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Гашимов Эльчин Айдынович | Заместитель директора по международному сотрудничеству | GashimovEA@mgpu.ru | +7 846 205 76 45 |
Информация о руководителях представительств образовательной организации
Наименование представительства | Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|---|
Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует |
Информация о составе педагогических работников образовательной организации
Шиян Ольга Александровна
Структурное подразделение
Лаборатория развития ребенка
Должность
доцент Дирекции образовательных программ МГПУ, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка
Ученая степень/ученое звание
кандидат педагогических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
кандидат психологических наук, доцент
Направление подготовки (или специальность)
Педагогика и психология
Общий стаж
35 лет
Научно-преподавательский стаж
27 лет
Преподаваемые дисциплины
- Практическая психология мышления и речи
- Образовательные результаты дошкольного и школьного образования
- Когнитивная психология дошкольника в культурно-исторической традиции
Удостоверение о повышении квалификации № 18179/263 от 02.11.2018 «Разработка и экспертиза электронных модулей программ педагогического образования», 36 часов ГАОУ ВО МГПУ
- N. Veraksa, A. Belolutskaya, I. Vorobieva, E. Krasheninnikov, E.
Rachkova, I. Shiyan, O. Shiyan. Structural dialectical approach in psychology: problems and research results Psychology in Russia:
State of the Art, 6, 2, 2013. 65−77. - Шиян О.А. Образовательный проект «Превращения»: возможности развития творческого (диалектического) мышления ребенка в детском саду// Современное дошкольное образование. Теория и практика. — 2016 — № 7. — С. 58−69.
- Ключевые проблемы реализации ФГОС дошкольного образования по итогам исследования с использованием «Шкал для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях (ECERS-R)»: «Москва-36»// Реморенко И.М., Шиян О.А., Шиян И.Б., Шмис Т.Г., Ле-ван Т.Н., Козьмина Я.Я., Сивак Е.В. Современное дошкольное образование. Теория и практика. — 2017. — № 2. — С. 16−31.
- Igor Shiyan, Olga Shiyan, Aleksander Veraksa & Nikolay Veraksa Preschool teacher par-ticipation in Russia: Background, system and modern trends. // Teachers' and Families' Perspectives in Early Childhood Education and Care. Early Childhood Education in the 21st Century Vol. II, 1st Edition. Edited by Sivanes Phillipson, Susanne Garvis, Routledge, 2018.
- Igor Shiyan, Olga Shiyan, Alexander Veraksa, Nikolay Veraksa Early childhood education and care in Russia: different contexts of cultural-historical theory. // International Perspectives on Early Childhood Education and Care: Early Childhood Education in the 21st Cen-tury Vol I. Edited by Susanne Garvis, Sivanes Phillipson, Heidi Harju-Luukkainen. Routledge, 2018. P. 154−162.
- Оlga Shiyan, Camilla Björklund, Ingrid Pramling Samuelsson Narratives as tools for expressing structure and creativity with preschool children in two cultures // Vygotsky’s Theory in Early Childhood Education and Research. Russian and Western Values 2018 — Routledge.
44.04.02, Психолого-педагогическое образование, "Проектирование и экспертиза дошкольного и школьного образования (культурно-исторический подход Л.С. Выготского)"
Шкабин Геннадий Сергеевич
Структурное подразделение
Институт права и управления
Должность
Профессор департамента права
Ученая степень/ученое звание
Доктор юридических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
Высшее образование, специалист
Направление подготовки (или специальность)
Юриспруденция
Общий стаж
27 лет
Научно-преподавательский стаж
20 лет
Преподаваемые дисциплины
Уголовное право (Общая часть)
Уголовное право (Особенная часть)
Программа повышения квалификации: Информационные технологии в работе преподавателя вуза. МГПУ. 2018.
Программа повышения квалификации: Предварительное расследование в органах внутренних дел. МосУ МВД им. В.Я. Кикотя. 2017.
- Шкабин, Г. С. Пределы причинения вреда при проведении оперативно-разыскных мероприятий / Г. С. Шкабин // Оперативник (сыщик). — 2017. — Т. 53. — № 4. — С. 63−66
- Шкабин, Г. С. Формы правомерного поведения лица, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность среди соучастников преступления / Г. С. Шкабин // Полицейская деятельность. — 2017. — № 5. — С. 30−38
- Шкабин, Г. С. Уголовно-правовая оценка деяний мнимого соучастника преступления при проведении оперативно-разыскных мероприятий / Г. С. Шкабин // Пробелы в российском законодательстве. — 2017. — № 6. — С. 321−325 (
- Шкабин, Г. С. Понятие и элементы уголовно-правового обеспечения / Г. С. Шкабин // Юридическое образование и наука. — 2017. — № 11. — С. 37−41
- Шкабин, Г. С. Реализация норм уголовного права при осуществлении оперативно-разыскной деятельности / Г. С. Шкабин // Право и государство: теория и практика. — 2017. — № 7. — С. 115−118
- Шкабин Г. С. Пандемия COVID-19 как источник опасности при крайней необходимости / Г. С. Шкабин // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Юриспруденция. 2020. № 3. С. 40−50.
- Шкабин, Г. С. Уголовное и оперативно-розыскное законодательство: проблемы межотраслевых связей и перспективы совершенствования (Обзор V Межведомственной научно-практической конференции) /Г. С. Шкабин // Государство и право. 2020. № 7. С. 144−150.
Шмахтенкова Мария Олеговна
Структурное подразделение
Институт естествознания и спортивных технологий
Должность
Ассистент, специалист по учебно-методической работе
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Бакалавр
Направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Профиль подготовки «Логопедия»
2020 год выпуска
Магистр
Направление подготовки 49.04.01
Физическая культура
Профиль подготовки «Комплексное научное сопровождение сборных команд»
2023 год выпуска
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
4 года
Научно-преподавательский стаж
2 года
Преподаваемые дисциплины
Введение в профессию
КВ: Логопедическая гимнастика и массаж
Теория и методика легкой атлетики
Элективные курсы по физической культуре «Фитнес», «Адаптивная физическая культура»
Курсы повышения квалификации:
«Спортивный менеджмент» (СГУНиТ им. ак. М.Ф. Решетникова, 2020 г.; объем – 62 часа)
«Организация внеурочной деятельности обучающихся: современные подходы» (ГАОУ ВО МГПУ, 2021 г., объем – 36 часов)
«Digital – дизайн учебного занятия» (ГАОУ ВО МГПУ, 2022 г., объем – 18 часов)
«Нормативно – правовое обеспечение и организационные аспекты управления физической культуры и спором на государственном, региональном, муниципальном уровне» (ФГБОУ ВО ВЛГАФК, 2022 г., объем – 148 часов)
«Адаптивная физическая культура: физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт» (ФГБОУ ВО ВЛГАФК, 2022 г., объем – 148 часов)
«Курсы экспертов Ворлдскиллс» (Академия Worldskills, 2022 г., объем – 24 часа)
«Педагогический дизайн и создание курса на базе LMS» (ГАОУ ВО МГПУ, 2022, объем – 26 часов)
«Обучение по общим вопросам охраны труда и функционирования системы управления охраной труда» (Актион Университет, 2022 г., объем – 16 часов)
«Оказание первой медицинской помощи пострадавшим на производстве» (Актион Университет, 2022 г., объем – 16 часов)
Свидетельство о профессии рабочего, должности служащего «Инструктор – проводник по пешеходному туризму и трекингу» (ГАОУ ВО МГПУ, 2023, объем – 72 часа)
«Организация работы фитнес – центра и современные фитнес – технологии» (ФГБОУ ВО МГАФК, 2023 г., объем – 108 часов)
«Современные технологии спортивной подготовки в гимнастике» (ФГБОУ ВО ВЛГАФК, 2023 г., объем – 108 часов)
«Современные технологии спортивной подготовки в волейболе» (ФГБОУ ВО ВЛГАФК, 2023 г., объем – 108 часов)
«Организация спортивно – массовой работы в студенческом спортивной клубе» (ФГБОУ ВО «РУС (ГЦОЛИФК)», 2023 г., объем – 108 часов)
«Современные методы визуализации информации» (АНО ДПО «Институт современного образования», г. Воронеж, 2023 г., объем – 120 часов)
Профессиональная переподготовка:
«Спортивная подготовка по виду спорта (группе видов спорта)», квалификация «Тренер по легкой атлетике, преподаватель» (ФГБОУ ВО ВЛГАФК, 2021)
- Шмахтенкова, М.О. Анализ динамики изменения соревновательных результатов в прыжке в длину у специалистов в виде и десятиборцев с целью формирования рекомендаций к тренировочному процессу десятиборцев / М.О. Шмахтенкова // Сборник статей по материалам V Научно-практической (III всероссийской) конференции молодых ученых «Шаг в науку». Москва, 2022. — С. 52 — 55.
- Шмахтенкова, М.О. Влияние силовых упражнений на результат в беге на 100 м спортсменов — легкоатлетов на этапе углубленной тренировки / М.О. Шмахтенкова // Сборник статей по материалам VI Научно — практической (IV всероссийской) конференции молодых ученых «Шаг в науку». Москва, 2023. — С.325 — 328.
- Шмахтенкова, М.О. Занятия легкой атлетикой как эффективное средство повышения фоновой двигательной активности студентов вуза / М.О. Шмахтенкова // Сборник статей по материалам VI Научно — практической (IV всероссийской) конференции молодых ученых «Шаг в науку». Москва, 2023. — С. 393 — 397.
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту
Шнейдер Елена Вильгельмовна
Структурное подразделение
Должность
Методист отдела модерации электронного контента (Информатика)
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Образование высшее. Педагогический стаж - 25 лет.
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
Преподаваемые дисциплины
Штанько Елена Викторовна
Структурное подразделение
Институт иностранных языков
Должность
старший преподаватель
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Высшее
Английский и немецкий языки, учитель английского и немецкого языков и звание учителя средней школы
Направление подготовки (или специальность)
Иностранный язык
Общий стаж
С 1982 года
Научно-преподавательский стаж
С 2004 года
Преподаваемые дисциплины
Практический курс английского языка
Страноведение США
Страноведение Великобритании
Психолого-педагогическая практика
1. University of Cambridge/ ESOL Examinations/English for Speakers of Other Languages/Teaching Knowledge Test/TKT Module 1(Reference Number 11RU0060013/Certificate Number 0031141704)/TKT Module 2 (Reference Number 11RU0060013/Certificate Number 0031141736)/TKT Module 3(Reference Number 11RU0060013/Certificate Number 0031141768) / (June 2011)
2. «Дистанционная работа преподавателя: сервисы и инструменты Microsoft Office 365 /Teams», 30 часов (26.08.2020-14.09.2020), ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет». Удостоверение о повышении квалификации № 20199/135
3. «Язык, культура и межкультурная коммуникация» 108 часов (16.02.2022-31.05.2022), МГУ им. М.В. Ломоносова, Ассоциация «Национальная платформа открытого образования», Сертификат МГУ № Z116029.
Имеет 29 научных публикаций, является автором 5 учебно-методических пособий.
44.03.01 Педагогическое образование, «Английский язык»
Шубина Варвара Александровна
Структурное подразделение
Должность
Учитель русского языка и литературы
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Высшее
Направление подготовки (или специальность)
44.03.052 филологическое с двумя направлениями подготовки литература и МХК (педагогический профиль)
Общий стаж
5 лет
Научно-преподавательский стаж
с 2019 года
Преподаваемые дисциплины
Русский язык
Литература
Комплексный анализ текста
Индивидуальный проект
ООО "Регионстандарт": "Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в школе в условиях реализации ФГОС", 2022 г.
ГАОУ ДПО МЦКО: Эксперт ЕГЭ по русскому языку, 2022 г.
Инфоурок: "Влияние современных танцев на самооценку и развитие личности", 2023 г.
- ВАК:
Становление западнического мировоззрения вокруг журнала «Вестник Европы» в переписке между А.Н. Веселовским и А.Н. Пыпиным. // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Сер.: Гуманитарные и общественные науки, 2022. No1. 58−68 с. - Web of Science (ESCI), ERIH PLUS:
Критическая рецепция первого монографического издания «Западного влияния в новой русской литературе (1883 г.) А. Н. Веселовского: полемика между западниками, народниками и славянофилами // Новый филологический вестник. М., 2023. № 1 (64). 256−269 с.
Шубина Елизавета Михайловна
Структурное подразделение
институт гуманитарных наук
Должность
ведущий специалист
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
Преподаваемые дисциплины
.
Шувалова Ариадна Вадимовна
Структурное подразделение
Должность
Методист ГАОУ ДПО ЦПМ (Астрономия, Физика)
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
Преподаваемые дисциплины
Шукшина Светлана Евгеньевна
Структурное подразделение
Институт педагогики и психологии образования, департамент методики обучения
Должность
Доцент департамента методики обучения
Ученая степень/ученое звание
Кандидат педагогических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
В 1993 году окончила с отличием Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева по специальности «Педагогика и психология (дошкольная)», квалификация «Воспитатель. Преподаватель дошкольной педагогики и психологии в педучилище».
В 1998 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.01- общая педагогика.
В 2008 году присвоено ученое звание доцента по кафедре дошкольной педагогики.
Направление подготовки (или специальность)
«Педагогика и психология (дошкольная)», «Общая педагогика, история педагогики и образования»
Общий стаж
30 лет
Научно-преподавательский стаж
25 лет
Преподаваемые дисциплины
Проектирование основного и дополнительного образования;
Современные методы контроля и диагностики образовательных результатов младших школьников;
Технологии и методики познавательного развития дошкольников;
Теории и технологии математического развития дошкольников;
Преемственность в обучении математике детей 5-11 лет;
Диагностика математических способностей младших школьников;
Организация разноуровневой математической подготовки младших школьников;
Методика обучения младших школьников решению задач.
- 2021 г. «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20» (36 ч), ДПО для педагогических работников, реализуемым при поддержке Минобрнауки России в ООО «Центр инновационного образования и воспитания»;
-2021 г. «Создание электронных образовательных материалов в библиотеке МЭШ» (16 ч), ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет»;
- 2021 г. «Применение информационных технологий и сервисов аппаратно-программного комплекса «Московская электронная школа» (36 ч), ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет»;
- 2021 г. «Технологии разработки и проведения экспертизы программ дополнительного образования, профессионального обучения» (18 ч), ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»;
- 2021 г. «Цифровые инструменты дошкольного образования» (72 ч), ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»;
- 2022 г. «Обучение по общим вопросам охраны труда и функционирования системы управления охраной труда» (22 ч.), Актион Университет;
- 2022 г. «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве» (16 ч.), Актион Университет;
- 2023 г. «Теоретические основы психологии управления» (97 ч), ООО «Центр инновационного образования и воспитания»;
- 2023 г. «Переговоры и деловые коммуникации» (73 ч), ООО «Центр инновационного образования и воспитания»;
- 2024 г. «Основы цифровой трансформации» (19 ч), ООО «Центр инновационного образования и воспитания».
Имеет более 100 публикаций, среди которых: учебники, учебные пособия, методические пособия, программы, методические рекомендации, статьи в научных и научно-методических журналах из перечня WoS, ВАК, РИНЦ. Среди них:
1. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальным миром: учебник/ С.А. Козлова, С.В. Кожокарь, С.Е. Шукшина, А.Ш. Шахманова. — М.: ИНФРА-М, 2016. — 146 с. — (Высшее образование: Бакалавриат).
2. Социализация личности ребенка от рождения до школы в современных культурно-исторических условиях: монография /Под науч. рук. С.А. Козловой. М.: МГПУ, 2017. 196 с.
3. Социализация детей в дошкольном возрасте: учебное пособие для вузов / С. А. Козлова [и др.]; под научной редакцией С. А. Козловой. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 195 с.
4. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста: учебное пособие/ под науч. ред. С.А. Козловой. М: Изд-во Юрайт, 2020. 168 с.
5. Предшкольная математическая подготовка: пособие для педагогов, родителей и детей по формированию школьной готовности по математике / С. Е. Шукшина. — М.: «Линка Пресс», 2021. — 96 с.
6. Актуальные проблемы дошкольного и начального математического образования и информатики: монография / Н.А. Муртазина, Н.П. Ходакова, С.Е. Шукшина. Ульяновск: Зебра, 2019. 111 с.
7. Шукшина С.Е. Создание единого образовательного пространства в дошкольной образовательной организации посредством проектной деятельности: методологические и методические основы//Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. М. 2020. № 2. С. 20−25.
8. Теоретические и методические аспекты естественнонаучного образования детей 5−11 лет в условиях развития информационного общества: научная монография/ С.Е. Шукшина, Н.П. Ходакова, Н.А. Муртазина. Ульяновск: Зебра, 2020, 115 с.
9. Шукшина С.Е. Формирование основ научного миропонимания в дошкольном возрасте (на примере категории «время»)// Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. М. 2018. № 4. С. 14−23.
10. Шукшина С.Е. Проблемы и специфика социализации поколения альфа // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. — М. — 2018. — № 5. — С. 4−12.
11. Шукшина С.Е. Формирование основ критического мышления у младших школьников: содержательный и технологический аспекты// Педагогическое образование: история становления и векторы развития: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию открытия педагогического факультета при 2-м МГУ, г. Москва, 14−15 октября 2021 г. [Электронное издание сетевого распространения]. — Москва: МПГУ, 2022. — С. 1582−1590. (1682 с.)
12. Шукшина С.Е. Формирование математической грамотности у детей 5−11 лет в процессе решения кейсов//HOMINUM. 2022. № 2. — Режим доступа: ippo.selfip.com:85/hominum/wp-content/uploads/2022/07/SHUKSHINA-FORMIROVANIYe-MATEMATICHESKOY-GRAMOTNOSTI-U-DETEY-5−11-LET-V-PROTSESSE-RESHENIYA-KEYSOV.pdf / (Свидетельство ЭЛ № ФС77−77 568.)
13. Формирование ценности жизни и здоровья в дошкольном возрасте как проблема воспитания//HOMINUM. 2023. № 1. Режим доступа: ippo.selfip.com:85/hominum/wp-content/uploads/2023/04/Borisova-M-M-Shukshina-S-Ye-FORMIROVANIYe-TSENNOSTI-ZHIZNI-I-ZDOROV-YA-V-DOSHKOL-NOM-VOZRASTE-KAK-PROBLEMA-VOSPITANIYA.pdf (Свидетельство ЭЛ № ФС77−77 568.)
14. Шукшина С.Е. Особенности формирования субкультуры современного дошкольника// Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. — М. — 2024. — № 1. — С. 24−29.
15. Dvoinin A., Shukshina S., Bulanova I., Sevalnikov A., Ginting H. Ethics Committee as A Tool to Improve the Management of Psychological and Pedagogical Research / SHS Web of Conferences Volume 79 (2020) International Scientific and Practical Conference «Theory and Practice of Project Management in Education: Horizons and Risks» Moscow, Russia, April 17, 2020. V.V. Ryabov (Ed.) DOI: 10.1051/shsconf/20 207 902 030
16. Murtazina N., Shukshina S., Khodakova N., Akpaeva A. Distance learning of students in the modern world / SHS Web Conf. Volume 98, 2021 The Third Annual International Symposium «Education and City: Education and Quality of Living in the City» (Education and City 2020). DOI: 10.1051/shsconf/20 219 805 012
17. Borisova M., Pavlova N., Shukshina S., Morozova L. Teachers' readiness to work with children with signs of psychomotor aptitude//SHS Web Conf. 117 6 002 (2021). DOI: 10.1051/shsconf/202 111 706 002
44.03.01 Педагогическое образование, «Образование детей младшего возраста»
44.03.01 Педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.01 Педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Дошкольная психология и педагогика»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, иностранный язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, русский язык»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
44.04.01 Педагогическое образование, «STEAM-образование»
44.04.01 Педагогическое образование, «Цифровая дидактика»
44.04.01 Педагогическое образование «Образование и педагогика (на английском языке)»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование «Педагогическая психология»
Шулекина Юлия Александровна
Структурное подразделение
Кафедра логопедии
Должность
доцент
Ученая степень/ученое звание
кандидат педагогических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
Окончила с отличием Московский педагогический государственный университет (2002 г.). Получила специальность олигофренопедагог с дополнительной специальностью учитель-логопед.
Направление подготовки (или специальность)
олигофренопедагог, учитель-логопед
Общий стаж
22 года
Научно-преподавательский стаж
15 лет
Преподаваемые дисциплины
• Психолингвистика
• Психолингвистический подход в теории и практике логопедии
• Основы экспериментальной и учебно-исследовательской деятельности студента
• Специальное (коррекционное) и инклюзивное образование детей с различными нарушениями в развитии
• Технология разработки и использования ресурсов МЭШ (2018 г.),
• Разработка и экспертиза электронных модулей программ педагогического образования (2018 г.),
• Информационные технологии в работе преподавателя вуза (2018 г.),
• Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (2019 г.),
• Эффективные коммуникации и техники саморегуляции в профессиональной среде (2020 г.),
• Личная эффективность педагога в цифровой среде (2020 г.),
• Введение в корпоративную культуру и деятельность МГПУ (2021 г.).
• Эффективные коммуникации и техники саморегуляции в профессиональной среде, г. Москва, ГАОУ ВО МГПУ, 36 часов, регистрационный № 20135/55. Сроки обучения 20 мая – 30 июня 2020 года.
• Личная эффективность педагога в цифровой среде, г. Москва, ГАОУ ВО МГПУ, 16 часов, регистрационный № 21004/21. Сроки обучения 19 ноября – 25 декабря 2020 года.
• Введение в корпоративную культуру и деятельность МГПУ, г. Москва, ГАОУ ВО МГПУ, 16 часов, регистрационный № 21056/01. Сроки обучения 04 декабря – 24 декабря 2020 года.
Учебные издания и монографии:
- Шулекина, Ю.А. Ребенок в пространстве языковой метафоры (психолингвистический анализ). Монография / Ю.А. Шулекина, О.Г. Ивановская / под науч. ред. Ю.А. Шулекиной. — М.: МГПУ, 2020. — 116 с.
- Шулекина, Ю.А. Психолингвистические механизмы понимания поликодовых текстов в младшем школьном возрасте. Монография / Ю.А. Шулекина. — М.: МГПУ, 2021. — 112 с.
Статьи:
- Шулекина, Ю.А. Логопедическая технология оценки возможностей учащихся начальных классов в чтении учебника по русскому языку / Ю.А. Шулекина // Специальное образование. 2019. № 2 (54). С. 95 — 107.
- Шулекина, Ю.А. Специфика развития знаково-символической деятельности младших школьников / Ю.А. Шулекина // Системная психология и социология. 2019. № 3 (31). С. 46 — 54.
- Шулекина, Ю.А. Отношение учащихся 1-х и 2-х классов к работе с учебником: сравнительный анализ / Ю.А. Шулекина // Проблемы психического здоровья детей и подростков. 2020. № 1. С. 35 — 41.
- Шулекина, Ю.А. Особенности понимания поликодовых нарративных текстов в младшем школьном возрасте / Ю.А. Шулекина, О.В. Дмитриева // Вестник ВлГУ. 2020. № 42 (61). С. 123 — 131.
- Шулекина, Ю.А. Разработка диагностического инструментария для оценки трудностей восприятия и понимания учебного текста у учащихся с речевыми нарушениями / Ю.А. Шулекина // Дефектология. 2022. № 3. С. 23 — 32.
- Шулекина, Ю.А. Понимание учебного текста младшими школьниками с тяжелыми нарушениями речи: специфика формирования системы смысловой обработки текстовой информации. Часть 1. / Ю.А. Шулекина // Дефектология. 2022. № 5. С. 61 — 69.
- Shulekina Ju.A. The Problem of Developing Textbook Requirements for Primary Inclusive Education / O.E. Gribova, Ju. A. Shulekina // TSNI 2021 — Textbook: Focus on Students' National Identity, 2021. P.p. 360 — 374.
- Shulekina Ju.A. Interpreting Textbook as a Global Polycode Text in Primary Comprehensive School // TSNI 2021 — Textbook: Focus on Students' National Identity, 2021. С. 834 — 846.
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Логопедия
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Дошкольная дефектология
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Тифлопедагогика и сурдопедагогика
• 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Система логопедической помощи в учреждениях образования и здравоохранения