Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Информация об администрации образовательной организации
Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|
Реморенко Игорь Михайлович | Ректор | remorenkoim@mgpu.ru | +7 499 181 65 52 |
Рябов Виктор Васильевич | Президент | ryabovv@mgpu.ru | +7 499 181 23 63 |
Геворкян Елена Николаевна | Первый проректор | gevorcian@mgpu.ru | +7 499 181 52 35 |
Агранат Дмитрий Львович | Проректор | agranat@mgpu.ru | +7 499 181 35 95 |
Сильянов Евгений Александрович | Проректор | silyanovea@mgpu.ru | +7 495 623 12 29 |
Сулейманов Руслан Сулейманович | Проректор | sulejmanovrs@mgpu.ru | +7 499 181 56 03 |
Комаров Роман Владимирович | Проректор | komarovrv@mgpu.ru | +7 495 494 02 53 |
Лаврентьев Алексей Викторович | Руководитель службы безопасности | lavrentevav@mgpu.ru | +7 499 181 45 76 |
Савва Сулака Сергеевич | Начальник управления коммуникаций и молодежной политики | sss@mgpu.ru | +7 499 181 41 15 |
Бабич Наталья Николаевна | Начальник отдела внутреннего контроля и аудита | babichn@mgpu.ru | +7 499 181 17 13 |
Шинов Николай Алексеевич | Начальник управления правового обеспечения | shinovn@mgpu.ru | +7 495 495 34 77 |
Миляева Дарья Александровна | Начальник управления международного сотрудничества | milyaevad@mgpu.ru | +7 495 694 11 82 |
Алексеева Марина Александровна | Начальник управления делами | AlekseevaM@mgpu.ru | +7 499 181 24 62 |
Информация о руководителях филиалов образовательной организации
Наименование филиала | Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|---|
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Козловская Галина Ефимовна | Директор | samara@mgpu.ru | +7 846 989 14 36 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Корнилова Ольга Алексеевна | Первый заместитель директора | KornilovaOA@mgpu.ru | +7 846 989 14 32 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Кирюков Станислав Рэмович | Заместитель директора по учебной работе и качеству образования | Kirukov@mgpu.ru | +7 846 989 14 36 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Кузнецов Александр Сергеевич | И.о. заместителя директора по воспитательной работе и молодежной политики | Kuznetsov@mgpu.ru | +7 846 989 14 32 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Гашимов Эльчин Айдынович | Заместитель директора по международному сотрудничеству | GashimovEA@mgpu.ru | +7 846 205 76 45 |
Информация о руководителях представительств образовательной организации
Наименование представительства | Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|---|
Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует |
Информация о составе педагогических работников образовательной организации
Шахманова Айшат Шихахмедовна
Структурное подразделение
Институт педагогики и психологии образования, департамент педагогики
Должность
Профессор департамента педагогики
Ученая степень/ученое звание
Доктор педагогических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
Высшее
Направление подготовки (или специальность)
Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию.
Общий стаж
35 года
Научно-преподавательский стаж
39 лет
Преподаваемые дисциплины
«Педагогика»;
«Организация, контроль и оценка образовательной деятельности»;
«Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста»;
«Современные концепции развития детей младенческого и раннего возраста» и др.
- 2018 г. «Образование Японии» со стажировкой в Токио, 72 ч. в Частном учреждении-организации дополнительного профессионального образования Бизнес-школа «Столица»;
- 2018 г. «Разработка и экспертиза электронных модулей программ педагогического образования», 36 ч. в ГАОУ ВО МГПУ;
- 2019 г. «Оценочный инструментарий в деятельности преподавателя вуза», 36 ч. ГАОУ ВО МГПУ;
- 2021 г. «Личная эффективность педагогов в цифровой среде», 16 ч. ГАОУ ВО МГПУ;
- 2022 г. «Современное педагогическое исследование: требования к нему», 46 ч. ГАОУ ВО МГПУ;
- 2022 г. «Развитие общепрофессиональных и профессиональных компетенций по формированию финансовой грамотности учащихся школьного возраста у студентов основных образовательных программ в области педагогического образования», 108 ч. в МГУ им. М. В. Ломоносова.
Имеет всего более 100 публикаций, в том числе 11 учебно-методических работ и 93 научных работ, из них за последние 3 года 33 публикации, в том числе 4 учебно-методических работ и 29 научных работ.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Проектирование образовательных программ, дошкольное образование»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Дошкольное образование, иностранный язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Дошкольное образование, начальное образование»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Дошкольное образование, русский язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, иностранный язык»
44.03.01 Педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.03.01 Педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Русский язык, литература»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «История, обществознание»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Раннее детство»
44.04.01 Педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.04.01 Педагогическое образование, «Управление воспитательными системами»
44.06.01 Образование и педагогические науки, «5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования»
44.06.01 Образование и педагогические науки, «5.8.7. Методология и технология профессионального образования»
Шахова Елена Николаевна
Структурное подразделение
Должность
Преподаватель, эдвайзер
Ученая степень/ученое звание
кандидат педагогических наук
Уровень образования, квалификации
- Высшее, преподаватель дошкольной педагогики и психологии, организатор-методист по дошкольному воспитанию.
- Аспирантура МГПУ
Направление подготовки (или специальность)
Педагогика и психология дошкольная
Общий стаж
38 лет
Научно-преподавательский стаж
30 лет
Преподаваемые дисциплины
МДК Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста
- 2017 г. Практика и методика подготовки кадров по специальности "Педагог дошкольного образования" с учетом стандарта WSR по компетенции дошкольное воспитание
- 2017 г. Обучение по программе «Эксперт демонстрационного экзамена» Союз WSR.
- 2019 г. Обучение по программе «Эксперт демонстрационного экзамена» Союз WSR.
— Двухступенчатая подготовка специалистов для коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии // Инновации в научно-методической, учебной и учебно-производственной работе преподавателей педагогических колледжей среды", 2009;
— Подготовка студентов к знакомству детей дошкольного возраста с нетрадиционными изобразительными техниками // Городская научно-практическая конференция// под ред. Н.Н. Михайловой. — М.: АНО Центр ИРПО, 2010.- 120с.
— «Стараемся обеспечить компетентностный подход» // Учительская газета № 51, 20 декабря 2011 г.- С. 14.
— Методические рекомендации к практическим занятиям по МДК «Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста» для специальности 50 710 Специальное дошкольное образование // Метод-сборник — июнь 2014. электронное издание
— Практические занятия с использованием стандартов WORLDSKILLS как средство повышения качества подготовки педкадров // Метод-сборник — июнь 2017. электронное издание
44.02.01 «Дошкольное образование»
44.02.04 «Специальное дошкольное образование»
Шашкина Гульнара Рустэмовна
Структурное подразделение
Кафедра логопедии
Должность
доцент
Ученая степень/ученое звание
кандидат педагогических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
Направление подготовки (или специальность)
Высшее образование по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», специальность «Логопедия». Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени государственный педагогический институт им. В. И. Ленина. Специальность учитель-логопед и учитель русского языка и литературы для детей с тяжелыми нарушениями речи. Год окончания – 1989. Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена диссертационным советом Московского педагогического государственного университета им. В. И. Ленина по защите диссертации на тему «Логопедическая ритмика для дошкольников с фонетико – фонематическим недоразвитием речи» и утверждена 7 февраля 1996г. Ученое звание доцента по кафедре логопедии присвоено Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 декабря 2006г.
Общий стаж
31 год
Научно-преподавательский стаж
24 года
Преподаваемые дисциплины
Логопедия (Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи)
Логопедическая ритмика
Логопедия (Темпо-ритмические нарушения речи)
Система комплексной помощи детям с нарушениями речевого развития
Система логопедической помощи детям с фонетико-фонематическим недоразвитием и общим недоразвитием речи
- «Технология разработки и использования ресурсов «Московской электронной школы» (Удостоверение о повышении квалификации №818161 от 25.05.2018, 72 часа, ГАОУ ВО МГПУ);
- «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог – дефектолог» (Удостоверение о повышении квалификации №772406323594 от 18.12.2017, 78 часов, ФГБОУ ВО МПГУ);
- «Создание и размещение сценариев уроков в библиотеке электронных материалов «Московская электронная школа» (Удостоверение о повышении квалификации №81014/08 от 26.12.2017, 24 часа, ГАОУ ВО МГПУ).
Основные публикации — всего 111 печатных работ, учебно-методических — 24, научных — 87.
Из них:
— учебно-методическое пособие «Логопедическая работа с дошкольниками» (2-е издание, переработанное и дополненное, соавторы Зернова Л.П., Зимина И.А.), М.: Академия, 2014. — 265 с./88;
— учебное пособие «Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи» (Учебное пособие для академического бакалавриата — 2-е изд., испр. и доп.), М.: Издательство Юрайт, 2018. — 215 с.;
— учебное пособие «Теория и методика музыкального воспитания детей с проблемами в развитии: учебное пособие для академического бакалавриата», (Учебное пособие для академического бакалавриата / Е. А. Медведева [и др.]; под редакцией Е. А. Медведевой. — 2-е изд., испр. и доп.), Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 217 с.
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Логопедия
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Дошкольная дефектология
• 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Система логопедической помощи в учреждениях образования и здравоохранения
• 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Раннее и дошкольное образование детей с ОВЗ
Швед Наталия Гавриловна
Структурное подразделение
Институт естествознания и спортивных технологий
Должность
доцент
Ученая степень/ученое звание
Кандидат исторических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
Специальность «История» - 1996, диплом о высшем образовании
Направление подготовки «Реклама и связи с общественностью» – 2020, диплом о переподготовке
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
30 лет
Научно-преподавательский стаж
25 лет
Преподаваемые дисциплины
«Психология массовой коммуникации», «Медиапланирование», «Медиабрендинг в спорте», «Управление коммуникациями»
- Дистанционные образовательные технологии в профессиональном образовании. Удостоверение о повышении квалификации, 72 ч. - "Высшая школа педагогического мастерства" Российского университета транспорта (МИИТ) – 2019 г.
- Теоретические и практические вопросы инклюзивного образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ. Удостоверение о повышении квалификации, 72 ч. - Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования «МОСДОР» - 2019 г.
- Инновационные образовательные технологии. Удостоверение о повышении квалификации, 24 ч. - Московский государственный лингвистический университет – 2018
- Инновации в связях с общественностью. - Европейский институт образования PR (Франция, Париж – МГЛУ -Москва). Сертификат, 72 ч. – 2017 г.
Общее кол-во публикаций — более 70. Автор (и соавтор) пяти учебников:
- Учебник и практикум «Основы интегрированных коммуникаций» — допущено Учебно-методическим отделом высшего образования в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям. М.: Изд-во Юрайт, 2018. — 486с.
- Учебник «Реклама и связи с общественностью: введение в специальность» — допущено Учебно-методическим отделом высшего образования в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям. М.: Изд-во Юрайт, 2018. — 383с.
- Учебник «Основы теории коммуникации» М.: НОУ ВПО «МУ им. С.Ю. Витте», 2014 — 326 с.
- Учебный словарь языка связей с общественностью, М., Изд-во МГУ, 2010
- Практикум по связям с общественностью. К: Изд-во КГТУ. — Изд. 2, доп. — 2010
42.03.01, Реклама и связи с общественностью, «Спортивная журналистика и медиакоммуникации в спорте»
42.04.01, Реклама и связи с общественностью, «Новые медиа в сфере спорта»
Шведова Ирина Викторовна
Структурное подразделение
Институт иностранных языков
Должность
Доцент, заместитель заведующего кафедрой по научной работе
Ученая степень/ученое звание
Кандидат филологических наук
Уровень образования, квалификации
Высшее, по специальности Филология (немецкий язык), Учитель немецкого и французского языков
Направление подготовки (или специальность)
Филология (немецкий язык)
Общий стаж
27 лет
Научно-преподавательский стаж
16 лет
Преподаваемые дисциплины
Практическая грамматика немецкого языка, Классическая литература Германии, Литература стран ИЯ
1) Диплом о дополнительном к высшему образовании ППК 219847, «Преподаватель высшей школы»
2) Удостоверение о повышении квалификации № 18185/535 от 2018 года МГПУ «Информационные технологии в работе преподавателя вуза», 36 часов (15.11-26.11.2018)
3) Технология реализации витагенного обучения в образовании, 72 часа, 2019 г.
4) Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС, 72 часа, 2020 г.
Имеет более 40 научных публикаций. Является автором учебно-методических пособий, монографий и пр.
Профиль на eLibrary
Шевелёва Наталия Николаевна
Структурное подразделение
Институт непрерывного образования
Должность
Заведующий кафедрой педагогических технологий непрерывного образования
Ученая степень/ученое звание
кандидат педагогических наук
Уровень образования, квалификации
Направление подготовки (или специальность)
Русский язык и литература
Общий стаж
29 лет
Научно-преподавательский стаж
27 лет
Преподаваемые дисциплины
- Педагогика
- Русский язык
- Литература
- Культура педагогического сопровождения технического творчества школьников
- Педагогический дизайн цифровой образовательной среды
Руководит написанием выпускных квалификационных работ и диссертационных исследований
- Тьюторская компетентность педагога высшей школы, 48 ч., 08.12.2019. – 14.03.2020., ГАОУ ВО МГПУ.
- EF Level 4 – Elementary – CEFR Level A2, April 2020, Business English Course.
- Управление проектной деятельностью в цифровой образовательной среде университета, 288 ч., 08.09.2021., Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ;
- Эксперт в сфере образования, 125 ч., 2021 г., ГАОУ ВО МГПУ;
- Сопровождение обучающихся в конкурсе исследовательских и проектных работ обучающихся (на примере Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ обучающихся), 24 ч., 2021 г., ГАОУ ВО МГПУ;
- Технологии разработки и проведения экспертизы программ дополнительного образования профессионального образования, 18 ч., 2021 г., ГАОУ ВО МГПУ.
- Управление профессиональным развитием педагога в условиях современной цифровой образовательной среды в мегаполисе / Антонов Н.В., Лесин С.М., Шевелёва Н.Н. // Вестник РМАТ. 2022.№ 1. С.54−60.
- Проектирование стратегий профессионального развития педагогов в условиях цифровизации образования (анализ зарубежного опыта) / Антонов Н.В., Лесин С.М., Шалашова М.М., Шевелева Н.Н. // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2022. Т. 11. № 1. С. 27−32.
- Основные научные психологические и педагогические подходы к организации профилактики профессионального эмоционального выгорания педагогов / Н.Н. Шевелёва // Мир, науки, культуры и образования. 2022. № 2. С.253−255.
- Построение индивидуальной образовательной траектории обучающегося посредством анализа цифрового следа в дополнительном профессиональном образовании
Шалашова М.М., Шевелёва Н.Н.
В сборнике: Тьюторство в открытом образовательном пространстве: педагогическое образование как становящаяся антропопрактика. Сборник материалов XIV Международной научно-практической конференции (XXVI Всероссийской научно-практической конференции). Москва, 2021. С. 23−30. - Preparing Teachers for the use of digital Technologies in Educational Activities / Sheveleva N., Mahotin D., Lesin S., Curteva O. В сборнике: Education and City: Education and Quality of Living in the City. The Third Annual International Symposium. Moscow, 2021. С. 5016.
- 6. Learning opportunities of urban space semiotics / Silchenkova L., Likhachev S., Desyaeva N., Likhacheva T., Sheveleva N. В сборнике: Education and City: Education and Quality of Living in the City. The Third Annual International Symposium. Moscow, 2021. С. 3008.
- Modern models of international interaction implementation in teacher assistants exchanges / Sheveleva N.N., Suvirova A.U., Lesin S.M. // В сборнике: European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. Conference proceedings. London, 2020. С. 1122−1133.
- Особенности трехкомпонентного естественнонаучного обучения в США / К.А. Баранников, Н.Н. Шевелёва, С.М. Лесин // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2019. С. 38−45.
- Феномен Сингапура: гибкость, разнообразие, гражданственность / С.М. Лесин, Н.Н. Шевелёва // Журнал «Образовательная политика». 2019. № 1 — 2 (77−78). С. 24 -32.
- Педагогический дизайн в конструировании учебного курса, (в соавторстве) / Воробьева Н.А., Обоева С.В., Шевелева Н.Н. // Интерактивное образование" (информационно-публицистической образовательный журнал), 2020, № 1−2, с.46−49.
- Повышение квалификации педагогов в области цифровой грамотности на основе диагностики их профессиональных дефицитов / Шевелёва Н.Н., Махотин Д.А., Лесин С.М. // В сборнике: Методология цифровой дидактики: современные подходы к обучению на русском языке. сборник научных статей по материалам Международного педагогического форума. Москва, 2020. С. 120 — 31.
Педагогический дизайнер в образовательной организации;
Педагогический дизайн развития научно-исследовательского потенциала школьников;
Технологии и инструменты формирования функциональной грамотности у обучающихся основной / начальной школы
Технологии эффективных коммуникаций в профессиональной среде;
Преподавание русского языка и литературы;
Проектирование современного урока в соответствии с требованиями обновленного ФГОС ООО;
Педагогическая деятельность в условиях цифровой образовательной среды;
Профессиональные основы педагогической деятельности в общем и дополнительном образовании;
Современные практики разрешения конфликтных ситуаций в образовательной среде
44.04.01 Педагогическое образование, магистратура "Тьюторство в цифровой образовательной среде"
44.04.01 Педагогическое образование, магистратура "Педагогический дизайн общего и дополнительного образования"
Шевцова Мария Владимировна
Структурное подразделение
Институт иностранных языков
Должность
старший преподаватель
Ученая степень/ученое звание
кандидат экономических наук
Уровень образования, квалификации
Высшее, кандидат экономических наук
Направление подготовки (или специальность)
Аспирантура: Защита диссертации по специальности 08.00.14 Мировая экономика (Российский университет дружбы народов)
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
Преподаваемые дисциплины
Экономическая и политическая география стран Восточной Азии
Автор 21 научного труда в России и за рубежом, в том числе 10 в изданиях входящих в перечень ВАК Министерства образования и науки РФ, а так же следующих монографий:
1) Полтавский А.В., Федянина В.А., Скотченко А.С., Шевцова М.В. Основы цифровизации: Первые поколения отечественных электронных вычислительных систем, компьютерные сети и машинные переводчики. 1-е изд. — Москва: Сам Полиграфист, 2021. − 160 с.
2) Дюжева Н.В., Шевцова М.В. Внешнеэкономические связи Российской Федерации на международном рынке товаров и услуг космического назначения: монография. — Москва: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2021. − 236 с.
58.03.01 Востоковедение и африканистика "Восточная цивилизация: история, культура, коммуникация – китайский язык"
58.03.01 Востоковедение и африканистика "Восточная цивилизация: история, культура, коммуникация – японский язык"
Шевченко Вячеслав Дмитриевич
Структурное подразделение
институт иностранных языков
Должность
профессор
Ученая степень/ученое звание
доктор филологических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
Высшее, учитель английского языка, практический психолог в учреждениях народного образования
Направление подготовки (или специальность)
«Филология», учитель английского языка, практический психолог в учреждениях народного образования
Общий стаж
24 года
Научно-преподавательский стаж
21 год
Преподаваемые дисциплины
Современные парадигмы переводоведения и методики преподавания перевода
2015, Санкт-Петербургский государственный университет (74 ак. часа)
2016, Самарский аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (Национальный исследовательский университет) (16 ак. часов)
2017, Московская школа управления «Сколково» (24 ак. часа)
- Шевченко В.Д. Теория интерференции дискурсов (на материале англоязычной публицистики). — Самара: Изд-во «Самарский университет», 2010. — 212 с.
- Шевченко В.Д. Дискурсивный мир интертекста // Миры дискурса: монография / С.И. Дубинин, В.Д. Шевченко, Н.К. Данилова, Г. В. Кучумова; под общ. ред. Н.К. Даниловой. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2015. — С. 79−116.
- Shevchenko V.D. Role of artistic communicative strategies in modern day politics // Proceedings of the 2018 IEEE Communication Strategies in Digital Society Workshop, ComSDS 2018. — 2018. — Vol. 2018-January. — P. 66−71. (в соавторстве)
- Shevchenko V.D. Representation of cooking in the British media discourse: cognitive and pragmatic aspects // in esse: English Studies in Albania. 2018. Volume 9. Issue 1. P. 109−119.
- Shevchenko V.D. Realization of food-related cognitive models in the media discourse // Jezik, književnost, teorija: tematski zbornik radova / urednice Vesna Lopičić, Biljana Mišić Ilić. — Niš: Filozofski fakultet, 2019. — Str. 255−267.
- Shevchenko V.D. The problem of comprehension in digital communication // Proceedings of the 2019 IEEE Communication Strategies in Digital Society Workshop, ComSDS 2019. — 2019. P. 104−107. (в соавторстве)
- Shevchenko V.D. The voice-activated digital assistants in the brand-consumer communication // Proceedings of the 2020 IEEE Communication Strategies in Digital Society Workshop, ComSDS 2020. — St. Petersburg, 2020. P. 137−140. (в соавторстве)
- Shevchenko V.D. Derivational networks in Russian // Derivational Networks Across Languages. Edited by: Lívia Körtvélyessy, Alexandra Bagasheva and Pavol Štekauer. — Berlin: De Gruyter Mouton, 2020. — P. 75−84. (в соавторстве)
Шевченко Наталья Ивановна
Структурное подразделение
институт гуманитарных наук
Должность
доцент
Ученая степень/ученое звание
кандидат педагогических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
Образование высшее.
Направление подготовки (или специальность)
«История, обществознание», квалификация «Учитель истории, обществознания».
Общий стаж
Трудовой стаж с 1981 года.
Научно-преподавательский стаж
В сфере науки и образования работает с 2000 года. В Московском городском педагогическом университете работает с марта 2011 года.
Преподаваемые дисциплины
История России; Обществознание; Методика преподавания истории и обществознания; Современные подходы к историческому образованию; Основы педагогического проектирования при изучении курса «Россия в мире»; Учитель истории в современном образовательном и информационном пространстве; Методология разработки и реализации онлайн-курсов по гуманитарным дисциплинам; Профессиональная деятельность как компетенция в XXI веке; Вербальные и визуальные информационные ресурсы в преподавании истории и др.
В 2023 году прошла повышение квалификации по программам:
- «Методика преподавания основ российской государственности» в РАНХиГС.
- «Первая помощь» и «Охрана труда», Актион,
В 2021 году прошла повышение квалификации по программе «Технологии разработки и проведения экспертизы программ дополнительного образования профессионального образования», ГАОУ ВО МГПУ.
- Методологические основания универсальных констант социализации старшеклассников // Большая конференция МГПУ. Сборник тезисов. 2023. С. 347−352.
- Новые тенденции дидактики: от цели к педагогическому дизайну // Педагогический дизайн в образовании. 2023. С. 5−9.
- Опыт применения образовательных квестов при обучении студентов-филологов // Русский язык на перекрёстке эпох: традиции и инновации в русистике. 2023. С. 38−45. (В соавторстве: Бакула В. Б., Коренева А. В.).
- Кейс как инструмент достижения цели развития личности учащегося // Педагогический дизайн образования. 2022. С. 4−10.
- Развивающее образование как вызов времени, развитию личности // Педагогический дизайн в образования. 2022. С. 32−38.
- Information Resilience and Information Security as Indicators of the Level of Development of Information and Media Literacy // International Journal of Media and Information Literacy. 2021. Т. 6. № 2. С. 354. (В соавторстве: Lebid A., Nazarov M.).
- Студенческая недвижимость — новая сфера деятельности на рынке недвижимости // Российские регионы в фокусе перемен. Сборник докладов XIV Международной конференции. 2020. С. 112−114. (В соавторстве: Кузьмин М. Н., Плаксин А. Ю., Платонов А. М.).
- Функциональная грамотность школьников как условие их развития, успешности // Развитие цифровых компетенций и функциональной грамотности школьников: лучшие практики дистанционного образования на русском языке. 2020. С. 174−182.
- Педагогический дизайн как средство развития обучающегося, его интересов и опыта // Педагогический дизайн: программы, среда, технологии. периодический сборник научных и методических материалов студентов, магистрантов и преподавателей. 2020. С. 5−8.
- Педагогическая технология как средство интенсификации образовательного процесса в педагогическом университете // Вестник МГПУ. Серия: Философские науки. 2020. № 2 (34). С. 67−73.
44.04.01. Педагогическое образование, «Россия в историческом пространстве Европы и мира: аналитика и современные образовательные практики»
44.04.01. Педагогическое образование, «Историческое образование в цифровой среде»
46.04.01. История, «Отечественная история (История России)»
Шевченко Павел Владимирович
Структурное подразделение
Институт экономики, управления и права
Должность
Доцент департамента экономики и управления
Ученая степень/ученое звание
Кандидат психологических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
Высшее образование. специалист
Направление подготовки (или специальность)
Психолог. Преподаватель психологии.
Социология
Общий стаж
С1986 года
Научно-преподавательский стаж
С 1996 года
Преподаваемые дисциплины
Количественный анализ и работа с большими массивами данных, социология и психология личности, теория и практика управленческого консультирования
ПК «Сопровождение самостоятельной работы обучающихся и организация интерактивных форм взаимодействия со студентами по программам высшего образования» 72 ч, 2020 г.;
ПК «Зимняя психометрическая школа», 36 ч, 2019 г.;
ПК «Разработка и экспертиза электронных модулей программ педагогического образования», 36 ч., 2018 г.
- Весманов С.В., Иванова М.А., Весманов Д.С., Акопян Г. А., Источников В.В., Шевченко П.В. исследование трудового поведения учителей города Москвы Саратов, 2022.
- Весманов Д.С., Весманов С.В., Источников В.В., Шевченко П.В. Исследование практик дистанционного обучения школьников и студентов москвы //В сборнике: UniverCity: Города и Университеты. Москва, 2022. С. 39−54.
- Шевченко И.О., Шевченко П.В. От прекаризации занятости — к прекаризации жизни? //Социологические исследования. 2022. № 7. С. 63−75.
- Шевченко П.В. Изменение статусных характеристик учителя московской школы //Социологические исследования. 2022. № 9. С. 72−83.
- Шевченко П.В. Московская школа: итоги реформ //Наука. Культура. Общество. 2022. Т. 28. № 3. С. 122−136.
- Шевченко П.В. Вне фокуса внимания школы: подготовка выпускника к работе //Системная психология и социология. 2022. № 2 (42). С. 75−83.
- Шевченко П.В. Ожидания работодателей от школы и её выпускников В книге: Социолог: образование и профессиональные траектории. материалы Всероссийской научной конференции XV Ковалевские чтения. Санкт-Петербург, 2021. С. 568.
- Шевченко П.В. Дистанционное образование глазами студентов и школьников //Вестник РГГУ. Серия: Философия. Социология. Искусствоведение. 2021. № 3 (27). С. 99−109.
- Хромова Т.С., Шевченко П.В. Роль профессионального сообщества в карьерном развитии молодого специалиста //Наука в мегаполисе Science in a Megapolis. 2021. № 7 (33).