Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Информация об администрации образовательной организации
Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|
Реморенко Игорь Михайлович | Ректор | remorenkoim@mgpu.ru | +7 499 181 65 52 |
Рябов Виктор Васильевич | Президент | ryabovv@mgpu.ru | +7 499 181 23 63 |
Геворкян Елена Николаевна | Первый проректор | gevorcian@mgpu.ru | +7 499 181 52 35 |
Агранат Дмитрий Львович | Проректор | agranat@mgpu.ru | +7 499 181 35 95 |
Сильянов Евгений Александрович | Проректор | silyanovea@mgpu.ru | +7 495 623 12 29 |
Сулейманов Руслан Сулейманович | Проректор | sulejmanovrs@mgpu.ru | +7 499 181 56 03 |
Комаров Роман Владимирович | Проректор | komarovrv@mgpu.ru | +7 495 494 02 53 |
Лаврентьев Алексей Викторович | Руководитель службы безопасности | lavrentevav@mgpu.ru | +7 499 181 45 76 |
Савва Сулака Сергеевич | Начальник управления коммуникаций и молодежной политики | sss@mgpu.ru | +7 499 181 41 15 |
Бабич Наталья Николаевна | Начальник отдела внутреннего контроля и аудита | babichn@mgpu.ru | +7 499 181 17 13 |
Шинов Николай Алексеевич | Начальник управления правового обеспечения | shinovn@mgpu.ru | +7 495 495 34 77 |
Миляева Дарья Александровна | Начальник управления международного сотрудничества | milyaevad@mgpu.ru | +7 495 694 11 82 |
Алексеева Марина Александровна | Начальник управления делами | AlekseevaM@mgpu.ru | +7 499 181 24 62 |
Информация о руководителях филиалов образовательной организации
Наименование филиала | Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|---|
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Козловская Галина Ефимовна | Директор | samara@mgpu.ru | +7 846 989 14 36 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Корнилова Ольга Алексеевна | Первый заместитель директора | KornilovaOA@mgpu.ru | +7 846 989 14 32 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Кирюков Станислав Рэмович | Заместитель директора по учебной работе и качеству образования | Kirukov@mgpu.ru | +7 846 989 14 36 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Кузнецов Александр Сергеевич | И.о. заместителя директора по воспитательной работе и молодежной политики | Kuznetsov@mgpu.ru | +7 846 989 14 32 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Гашимов Эльчин Айдынович | Заместитель директора по международному сотрудничеству | GashimovEA@mgpu.ru | +7 846 205 76 45 |
Информация о руководителях представительств образовательной организации
Наименование представительства | Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|---|
Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует |
Информация о составе педагогических работников образовательной организации
Шанжун Цзян
Структурное подразделение
Институт культуры и искусств
Должность
доцент
Ученая степень/ученое звание
кандидат педагогических наук
Уровень образования, квалификации
Направление подготовки (или специальность)
Специальность: сольное пение
Общий стаж
с 1994 года
Научно-преподавательский стаж
с 2012 года.
Преподаваемые дисциплины
Сольное пение
В 2018 году прошел стажировку в Римской консерватории Санта Чечилиа.
В 2019 году начал обучение по направлению магистратуры «Оперное дирижирование» в Римской консерватории Сента Чечилиа.
- Влияние духовно-певческого образования на формирование русской вокальной школы;
- Психологическое влияние педагога на ученика в процессе вокальных и хоровых занятий;
- Развитие культуры личности средствами организованной музыкальной среды;
- Педагогический потенциал искусства;
- Роль фестивально-конкурсных мероприятий в профессиональной подготовке вокалиста;
- Особенности интегративных подходов к организации вокальных и хоровых занятий в вузе.
44.03.05 Музыка (вокальное искусство), звукорежиссура. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
44.03.01 Музыка (вокальное искусство). Педагогическое образование
53.04.02 Вокальное искусство
44.04.01 Педагогика музыкального искусства: дирижёрско-хоровое и инструментальное исполнительство. Педагогическое образование
Шанина Рената Викторовна
Структурное подразделение
Должность
Методист отдела модерации электронного контента (География)
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Алтайский государственный университет
Высшая квалификационная категория
Уровень аттестации ЕГЭ: экспертный
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
Преподаваемые дисциплины
2019 – «Методика преподавания курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКР)»
2018 – «Методика проверки работ участников всероссийской олимпиады школьников по географии»
2018 – Московская электронная школа: картографические и иллюстративные материалы для организации и оценки учебной деятельности»
2018 – «Проектный подход в управлении классом: классный руководитель – руководитель класса»
Шаповал Виктор Васильевич
Структурное подразделение
институт гуманитарных наук
Должность
доцент; эксперт центра публичной истории
Ученая степень/ученое звание
кандидат филологических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
Образование высшее.
Направление подготовки (или специальность)
Русский язык и литература.
История.
Общий стаж
Трудовой стаж с 1979 года
Научно-преподавательский стаж
В сфере науки и образования работает с 1979 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 1999 года.
Преподаваемые дисциплины
Введение в современный образовательный дискурс; Инновационные процессы в образовании; Инновационная деятельность в высшем учебном заведении; Актуальные проблемы внедрения Историко-культурного стандарта; Читательская грамотность обучающихся и её формирование в системе общего образования; Основы педагогического проектирования при изучении истории; Основы проектирования и технологии презентации.
В 2021 году прошел повышение квалификации по программам:
- «Основы управления проектами в сфере профессионального воспитания» (24 ч.) в ФГАОУ ВО Белгородский государственный национальный исследовательский университет;
- «Коммуникация и общественные связи» (32 ч.) в ФГАОУ ВО Новосибирский национальный исследовательский государственный университет.
В 2020 году прошел повышение квалификации по программам:
- «Основы англоязычной научной речи» (24 ч.) в ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет;
- «Технология профессиональной самопрезентации учителя. Коммуникативный стиль в педагогической коммуникации» (28 ч.) в ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет;
- «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: языки описания и работы с «самостью» — развитие личности; становление субъектности; формирование self skills» (16 ч.) в ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет».
В 2016 году прошел повышение квалификации в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
В 2015 году прошел повышение квалификации в ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет.
- Переключение кодов в тексте литературного дневника: билингвизм // Текст в языковом, историческом, культурном пространстве. Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции. 2023. С. 133−141.
- Интерактивные ресурсы обучения ромскому (цыганскому) языку в виртуальном пространстве // Шамовские чтения. сборник статей XV Международной научно-практической конференции: В 2 ч. 2023. С. 566−568.
- Символика воды в русской словесности и мировой культуре. М.: ООО «Книгодел», 2022. 508 с. (В соавторстве: Абашева Д. В., Беляева И. А., Бигильдинская О. В., и др.).
- Этнические аспекты биографического дискурса // язык — текст — дискурс: дискурсивное измерение языковых процессов. 2022. С. 168−174.
- Цифровые коммуникации и структура узуса бесписьменного языка сегодня (как кочуют в интернете) // Диалог культур. Культура диалога: цифровые коммуникации. 2022. С. 309−314.
- Интерпретация культурно обусловленных разночтений в двух военных разговорниках 1854 г. // Новый мир. Новый язык. Новое мышление. 2022. С. 604−608.
- К истории цензурного контроля ромских изданий в СССР (1927−1938) // Вестник МГПУ. Серия: Исторические науки. 2022. № 1 (45). С. 91−100.
- Информации для ближнего круга в литературном контексте // Человек и язык в коммуникативном пространстве: сборник научных статей. 2022. № 13 (22). С. 62−66.
- Поэтимы (поэтические загадки по этимологии) (окончание) // Русский язык в школе и дома. 2022. Т. 22. № 1. С. 21−22.
- Социально-гуманитарное образование в современном образовательном пространстве: реалии и тенденции. М.: ООО «Книгодел», 2018. 184 с. (В соавторстве: Рябов В. В., Сорокин А. А., Половникова А. В., и др.).
44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «История, обществознание»
44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Русский язык, литература»
44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Русский язык, литература» (заочная форма)
44.04.01. Педагогическое образование, «Формирование функциональной грамотности в социально-гуманитарном образовании»
44.04.01. Педагогическое образование, «Теория и методика преподавания обществознания и истории»
Шапошникова Наталья Юрьевна
Структурное подразделение
Институт иностранных языков
Должность
старший преподаватель
Ученая степень/ученое звание
кандидат педагогических наук
Уровень образования, квалификации
Высшее, квалификация: учитель иностранного языка (английского и немецкого).
Направление подготовки (или специальность)
Специальность «Иностранный язык (английский)» с дополнительной специальностью «Иностранный язык (немецкий)».
Общий стаж
с 2010 года
Научно-преподавательский стаж
с 2010 года
Преподаваемые дисциплины
Английский язык
Английский язык в профессиональной области
Деловой английский язык
Английский язык в сфере юриспруденции
1. Стажировка (прикрепление для подготовки диссертации на соискание учёной степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре) по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования (ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 24.09.2020 – 23.03.2021);
2. Теоретическая подготовка участника XIV Международной (XXVI Всероссийской) научно-практической тьюторской конференции «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: педагогическое образование как становящаяся антропопрактика» (ГАОУ ВО МГПУ, 2021, 16 часов);
3. «Педагогический дискурс: направления междисциплинарных исследований» (ГАОУ ВО МГПУ, 2023, 32 часа).
Имеет более 25 научных публикаций.
Основные публикации:
- Опыт введения портфолио для оценки достижений и развития студентов в университетах Великобритании [Текст] / Н. Ю. Шапошникова //Отечественная и зарубежная педагогика. — 2018. — Т. 1. — № 1 (46). — С. 94−107.
- Индивидуальные образовательные траектории в вузах России и Великобритании (теоретические аспекты) [Текст] / Н. Ю. Шапошникова //Вестник МГИМО-Университета. — 2015. — № 1 (40). — С. 243−248.
- Планирование индивидуального развития студентов Великобритании: модели реализации [Текст] / Н. Ю. Шапошникова //Высшее образование в России. — 2020. — Т. 29. — № 4. — С. 146−154.
- Содействие преподавателям университетов Великобритании в освоении тьюторского сопровождения студентов [Текст] / Н. Ю. Шапошникова, Е. В. Бережнова //Science for Education Today. ― 2021. ― Т. 11. ― № 1. ― С. 92−108.
- Английский как средство коммуникации: базовый курс (English as a means of communication: basic course): Учебное пособие для студентов нефилологических направлений / [А.И. Воеводина, Н.А. Гедгафова, П.В. Гурова и др.]. — М.: Изд-во «Экон-Информ», 2023. — 167 с. — ISBN 978−5-907 681−15−6.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) "Право, обществознание"
40.03.01 Юриспруденция
38.04.01 Экономика "Экономика и управление ресурсами в образовании"
09.04.02 Информационные системы и технологии "Архитектор цифрового пространства"
38.04.05 Бизнес-информатика "Бизнес-аналитика и большие данные"
Шарай Денис Валерьевич
Структурное подразделение
Должность
Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Высшее
Направление подготовки (или специальность)
05.03.06 – Экология и природопользование, специализация: экология человека
Общий стаж
25 лет
Научно-преподавательский стаж
В Московском городском педагогическом университете работает с 2024 года
Преподаваемые дисциплины
2022г. «Оказание первой помощи в образовательных организациях»
2015г. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской федерации «Терроризм и экстремизм в молодежной среде»
2014г. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской федерации «Профилактика коррупции в органах исполнительной власти России»
2009г. Университет управления правительства Москвы «Безопасность в органах исполнительной власти города Москвы»
-
Шаргородская Людмила Вячеславовна
Структурное подразделение
Должность
Доцент
Ученая степень/ученое звание
Кандидат педагогических наук
Уровень образования, квалификации
1. Московский институт открытого образования, программа «Специальная психология» факультета профессиональной переподготовки педагогических кадров, квалификация «специальный психолог», 2009 год.
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
35 лет
Научно-преподавательский стаж
3 года
Преподаваемые дисциплины
• Комплексная помощь семьям, имеющим детей с расстройствами аутистического спектра
• Основные направления социальной адаптации подростков и молодых людей с расстройствами аутистического спектра
• Особенности психофизического развития детей и подростков с расстройствами аутистического спектра
• Специфика коррекционно-педагогической работы с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра
• Особенности обучения школьников с расстройствами аутистического спектра
• Современные подходы к психолого-педагогической диагностике расстройств аутистического спектра
• Организация пространственно-временной среды для обучения детей с расстройствами аутистического спектра
• Технология разработки адаптированных образовательных программ для детей с расстройствами аутистического спектра
• Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребенка с расстройствами аутистического спектра
• Особенности комплексного сопровождения учащихся с расстройствами аутистического спектра в условиях образовательной организации
• Особенности обучения детей с аутизмом в условиях инклюзивного образования
«Актуальные вопросы диагностики и логокоррекционной помощи детям раннего возраста», 72 ак. часа,
«Аутизм. Актуальные вопросы диагностики и логокоррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС», 72 ак. часа
- Шаргородская Л.В. Использование оценки динамики аутистических проявлений для анализа эффективности инклюзивного обучения детей с расстройствами аутистического спектра / Л.В. Шаргородская // Сибирский педагогический журнал. — - № 4. — С. 171−178 (0,6 п.л.).
- Шаргородская Л.В. Использование результатов тестирования по методике Д. Векслера WISC для анализа успешности школьного обучения детей с расстройствами аутистического спектра / Л.В. Шаргородская // Педагогический журнал. — 2015. — № 6. — С. 96−110 (0,5 п.л.).
- Шаргородская Л.В. Анализ успешности обучения и социализации детей с расстройствами аутистического спектра в соответствии с критериями международной классификации функционирования / Л.В. Шаргородская // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки». — 2015. — № 11−12. — С. 65−72 (0,5 п.л.).
- Шаргородская Л.В. Создание специальных образовательных условий в динамической модели обучения детей с расстройствами аутистического спектра / Л.В. Шаргородская // Дефектология. — 2016. — № 5. — С. 47−53 (0,5 п.л.).
- Шаргородская Л.В. Создание специальных образовательных условий обучения в начальной школе детей с расстройствами аутистического спектра. Динамическая модель интеграции [Электронный ресурс] / Л.В. Шаргородская// Альманах института коррекционной педагогики РАО. — 2018. — № 34.
- Зельдин Л.М., Егорова Л.В., Шаргородская Л.В. Формирование и развитие графических навыков у детей с расстройствами аутистического спектра // Дефектология — 2019 — № 1 — С. 50 — 57.
- Борисова Н.В., Розенблюм С.А., Хаустов А.В., Шаргородская Л.В. Особенности разработки адаптированной основной образовательной программы для учащихся 5 классов с расстройствами аутистического спектра (РАС) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития (принято в печать)
- Организационно-педагогические условия инклюзивного обучения младших школьников с расстройством аутистического спектра (РАС) / Л.В. Шаргородская // Журнал педагогических исследований. — 2017 — т. 2 — № 2. — С. 60−73.
- Яковлева И.М., Браткова М.В., Караневская О.В., Шаргородская Л.В. Методические рекомендации к проведению тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья // Коррекционная педагогика: теория и практика. — № 3 (81), 2019. — С. 4 — 14
- Шаргородская Л.В. Особенности разработки образовательного маршрута для школьников с расстройствами аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития, — Т. 18, № 1. — С. 62—75.
44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Теория и практика комплексной реабилитации лиц с расстройствами аутистического спектра», «Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями»
Шаренда Наталья Викторовна
Структурное подразделение
Должность
Учитель французского языка
Ученая степень/ученое звание
Кандидат педагогических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
Высшее
Направление подготовки (или специальность)
05.03.03 Учитель французского и немецкого языков
03.12.01 Теория и методика преподавания иностранных языков и культур
Общий стаж
39 лет
Научно-преподавательский стаж
С 1984 года
Преподаваемые дисциплины
Французский язык
Доступная среда для инвалидов на транспорте: учебник / Под общей ред. И.В. Карапетянц. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2019. Гл. 1. 231 с.
Шаталова Алена Владимировна
Структурное подразделение
Институт иностранных языков
Должность
ассистент
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Высшее, квалификация «Магистр»
Направление подготовки (или специальность)
45.04.02 Лингвистика
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
1,5 года
Преподаваемые дисциплины
Практика устной и письменной речи
Практическая фонетика немецкого языка
Практикум по произносительной культуре (базовый уровень владения немецким языком)
1. Диплом о профессиональной переподготовке Серия 180000227061 Номер ПП 18006/11 от 2018 г. «Педагогическая деятельность в образовательной организации», 312 часов (06.10.2017 – 04.04.2018)
2. Удостоверение о повышении квалификации Серия 682408507577 Регистрационный номер 06-08-12пк/5583 0т 01.04.2020 «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС, 72 часа (г. Тамбов, ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет», 12.03-31.03.2020)
- Шаталова А.В. О степени изученности функционально-семантического поля компаративности в лингвистике // EurasiaScience: материалы XV Межд. научно-практической конференции (31 мая 2018 г.). — Москва, Научно-издательский центр «Актуальность РФ», 2018. — С. 211−212.
- Шаталова А.В. Морфологические средства выражения категории компаративности в английском и немецком языках (на примере публицистических текстов) // Результаты современных научных исследований и разработок: материалы IV научно-практической конференции (27 ноября 2018 г.). — Пенза, МЦНС «Наука и Просвещение», 2018. — С. 227−232.
- Попова Л.Г., Шаталова А.В. Положительная степень сравнения прилагательных и наречий как художественный прием в публицистических текстах (сопоставительный аспект) // Современные гуманитарные исследования. — Секция «Филологические науки: сопоставительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание». — Москва: Изд-во «Спутник +», 2019. — № 2 (87). — С. 64−68.
- Шаталова А.В. Сопоставительная характеристика репрезентации центра функционально-семантического поля компаративности в английском, немецком и русском языках / А.В. Шаталова // Германские языки и сопоставительное языкознание: современные проблемы и перспективы развития: сборник научных статей / Моск. гор. пед. ун-т; науч. ред. Е.В. Бирюкова, М.В. Беляева, Л.Г. Попова, В.А. Собянина, сост. и отв. ред. Е.Г. Борисова, А.В. Шаталова. — М.: Диона, 2019. — С. 92−99.
- Шаталова А.В. Функционально-семантическое поле компаративности как объект исследования в современной лингвистике / А.В. Шаталова // Научный старт-2020: сборник статей магистрантов и аспирантов. Редколлегия: Л.Г. Викулова, Е.Г. Тарева, И.В. Макарова, Л.А. Борботько. — М.: ООО «Языки Народов Мира», 2020. — С. 166−170.
44.03.01 Педагогическое образование «Европейские языки»
44.03.01 Педагогическое образование «Немецкий язык»
45.03.02 Лингвистика «Теория и практика межкультурной коммуникации – немецкий язык»
45.03.02 Лингвистика «Теория и практика межкультурной коммуникации – английский язык»
44.03.01 Педагогическое образование «Итальянский язык»
Шатилова Любовь Михайловна
Структурное подразделение
Институт иностранных языков
Должность
профессор
Ученая степень/ученое звание
доктор филологических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
Специалитет, Филология
Направление подготовки (или специальность)
Учитель русского языка, литературы и немецкого языка
Общий стаж
21 год
Научно-преподавательский стаж
20 лет
Преподаваемые дисциплины
Теоретическая и практическая грамматика немецкого языка
Культура речевого общения на немецком языке
Практика устной и письменной коммуникации (немецкий язык)
Практический курс немецкого языка
Руководство научными работами студентов и аспирантов
1. «Электронные образовательные ресурсы в деятельности педагога высшей школы» (ГГТУ, 2018 г., 72 часа);
2. «Педагогические технологии в образовании» (ГГТУ, 2018 г., 36 часов);
3. «Оказание первой медицинской помощи» (ГГТУ, 2018 г., 2020 г., 18 часов).
Имеет около 100 публикаций, в том числе 5 учебно-методических работ, 9 научных монографий.
- Шатилова, Л. М. Стилистические функции англицизмов в немецкой и русской прессе / Л. М. Шатилова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. — 2017. — № 6−3(72). — С. 175−179.
- Шатилова, Л. М. Сравнительная характеристика частотности употребления англоязычных заимствований в немецком и русском языках / Л. М. Шатилова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. — 2017. — № 12−1(78). — С. 182−185.
- Шатилова, Л. М. Сопоставительный анализ концепта «правда/истина» в русской и французской языковой картине мира / Л. М. Шатилова, В. В. Борисова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. — 2017. — № 11−2(77). — С. 175−178.
- Шатилова, Л. М. Семантическая репрезентация концепта «справедливость» в значении «честность» в речи современных политиков (на материале английских и русских публицистических текстов) / Л. М. Шатилова, А. А. Поташова // Litera. — 2020. — № 8. — С. 106−115. — DOI 10.25 136/2409−8698.2020.8.33 582.
- Representation of the axiological component of the concept «house» in the English, German and Russian languages / T. S. Nifanova, L. G. Popova, N. V. Popova [et al.] // XLinguae. — 2019. — Vol. 12. — No 2. — P. 27−40. — DOI 10.18 355/XL.2019.12.02.03.
- Shatilova, L. M. Structural and functional model of terminology phrasing in Russian and English for synthetic resin production / L. M. Shatilova, O. A. Kasatkina, Y. V. Mushkina // International Transaction Journal of Engineering, Management and Applied Sciences and Technologies. — 2020. — Vol. 11. — No 12. — P. 1112.
- Chukshis V. A., Shatilova L. M., Kasatkina O. A. On the issue of the place of dialect phraseology in the ethnocultural space of Austria / Chukshis, L. M. Shatilova, O. A. Kasatkina // Revista San Gregorio. — 2021. — No 44. — P. 73−79. — DOI 10.36 097/rsan.v1i44.1588.
45.03.02 Лингвистика «Теория и практика межкультурной коммуникации – немецкий язык»
Шафранская Элеонора Федоровна
Структурное подразделение
институт гуманитарных наук
Должность
профессор
Ученая степень/ученое звание
доктор филологических наук, профессор
Уровень образования, квалификации
Образование высшее.
Направление подготовки (или специальность)
Специальность: Русский язык и литература, квалификация: филолог, преподаватель русского языка и литературы.
Общий стаж
Трудовой стаж с 1975 года.
Научно-преподавательский стаж
В сфере науки и образования работает с 1976 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 2001 года.
Преподаваемые дисциплины
Спецкурсы по русской литературе XIX в. и современной русской литературе
В 2019 году прошла повышение квалификации по программе «Оценочный инструментарий в деятельности преподавателя вуза» (36 ч.) в ГАОУ ВО МГПУ.
- Локальные тексты в русской литературе. Учебное пособие. 1-е изд. — Сер. 76 Высшее образование. М.: Издательство Юрайт, 2023. 109 с. (В соавторстве: Гарипова Г. Т.).
- Локальные тексты в русской литературе. М.: Издательство Юрайт, 2022. 109 с. (В соавторстве: Гарипова Г. Т.).
- Сравнительное литературоведение. Владимир: Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых (Владимир), 2022. 107 с. (В соавторстве: Гарипова Г. Т.).
- Образ будущего: как строится «Рай земной» (исторический алгоритм) // Образ будущего. 2022. С. 92−95.
- Смена художественной парадигмы в прозе Тимура Пулатова (к выходу романа «Красный шторм») // Вопросы филологии. 2022. № 2 (78). С. 53−59.
- Бачи в русской культурной рецепции // Полилингвиальность и транскультурные практики. 2022. Т. 19. № 1. С. 36−49. (В соавторстве: Гарипова Г. Т.).
- Фазы колониального дискурса в русской прозе о Туркестане // Филология и культура. 2017. № 2 (48). С. 218−224.
- Туркестанский текст в русской культуре: колониальная проза Николая Каразина (историко-литературный и культурно-этнографический комментарий). СПб.: Свое издательство, 2016. 370 с.
- Ташкентский текст в русской культуре. М.: Art House media, 2010. 301 с.
- Устное народное творчество. М.: Академия, 2008.
44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Русский язык, литература»
44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Русский язык, литература» (заочная форма)
44.04.01. Педагогическое образование, «Современная литература: цифровые технологии как инструмент освоения, изучения и преподавания»