Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Информация об администрации образовательной организации
Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|
Реморенко Игорь Михайлович | Ректор | remorenkoim@mgpu.ru | +7 499 181 65 52 |
Рябов Виктор Васильевич | Президент | ryabovv@mgpu.ru | +7 499 181 23 63 |
Геворкян Елена Николаевна | Первый проректор | gevorcian@mgpu.ru | +7 499 181 52 35 |
Агранат Дмитрий Львович | Проректор | agranat@mgpu.ru | +7 499 181 35 95 |
Сильянов Евгений Александрович | Проректор | silyanovea@mgpu.ru | +7 495 623 12 29 |
Сулейманов Руслан Сулейманович | Проректор | sulejmanovrs@mgpu.ru | +7 499 181 56 03 |
Комаров Роман Владимирович | Проректор | komarovrv@mgpu.ru | +7 495 494 02 53 |
Лаврентьев Алексей Викторович | Руководитель службы безопасности | lavrentevav@mgpu.ru | +7 499 181 45 76 |
Савва Сулака Сергеевич | Начальник управления коммуникаций и молодежной политики | sss@mgpu.ru | +7 499 181 41 15 |
Бабич Наталья Николаевна | Начальник отдела внутреннего контроля и аудита | babichn@mgpu.ru | +7 499 181 17 13 |
Шинов Николай Алексеевич | Начальник управления правового обеспечения | shinovn@mgpu.ru | +7 495 495 34 77 |
Миляева Дарья Александровна | Начальник управления международного сотрудничества | milyaevad@mgpu.ru | +7 495 694 11 82 |
Алексеева Марина Александровна | Начальник управления делами | AlekseevaM@mgpu.ru | +7 499 181 24 62 |
Информация о руководителях филиалов образовательной организации
Наименование филиала | Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|---|
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Козловская Галина Ефимовна | Директор | samara@mgpu.ru | +7 846 989 14 36 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Корнилова Ольга Алексеевна | Первый заместитель директора | KornilovaOA@mgpu.ru | +7 846 989 14 32 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Кирюков Станислав Рэмович | Заместитель директора по учебной работе и качеству образования | Kirukov@mgpu.ru | +7 846 989 14 36 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Кузнецов Александр Сергеевич | И.о. заместителя директора по воспитательной работе и молодежной политики | Kuznetsov@mgpu.ru | +7 846 989 14 32 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Гашимов Эльчин Айдынович | Заместитель директора по международному сотрудничеству | GashimovEA@mgpu.ru | +7 846 205 76 45 |
Информация о руководителях представительств образовательной организации
Наименование представительства | Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|---|
Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует |
Информация о составе педагогических работников образовательной организации
Финская Таисия Евгеньевна
Структурное подразделение
Институт иностранных языков
Должность
ассистент
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Магистр
Направление подготовки (или специальность)
Лингвистика
Общий стаж
с 2017 года
Научно-преподавательский стаж
С 2018 года
Преподаваемые дисциплины
Практика устной и письменной коммуникации французского языка
Практикум по произносительной культуре французского языка
Основы теории перевода
2023 «Педагогический дискурс: направления междисциплинарных исследований»;
2020 Профессиональные компетенции в работе с международными изданиями при подготовке и публикации научной работы, Elsevier;
2020 Критерии оценивания профессиональных компетенций в сфере преподавания иностранных языков и перевода, ВГУ;
2021 Когнитивные подходы и решения в контексте глобальных перемен: язык, мышление, коммуникация, НГЛУ 2.06.2021-4.06.2021.
- Финская, Т. Е. Языковые средства ведения кибервойны в современном французском медиадискурсе / Т. Е. Финская // Ученые записки национального общества прикладной лингвистики. — 2022. — № 4(40). — С. 69−77.
- Финская, Т. Е. Формы письменных работ в выпускных экзаменах России и Франции / Т. Е. Финская // Романские тетради: Романия как цивилизационное понятие: Сборник научных статей / Отв. редактор Л.Г. Викулова. Том 2. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Языки Народов Мира», 2022. — С. 278−288.
- Репрезентация аксиологической диады мир / война как элемента языковой картины мира (на материале французского языка) / Н. Ю. Нелюбова, Т. Е. Финская // Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах: Материалы XI Международной научной конференции. В 2-х частях, Челябинск, 07−09 апреля 2022 года / Отв. редактор Л.А. Нефедова. Том Часть 2. — Челябинск: Челябинский государственный университет, 2022. — С. 126−128.
- Роль ценностной диады МИР-ВОЙНА в языковой картине мира представителей французского общества: традиции и современность / Г. М. Гасымова, Н. Ю. Нелюбова, Т. Е. Финская // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. — 2022. — Т. 13, № 1. — С. 156−173.
- Финская, Т. Е. Репрезентация атрибутов современной войны во французском медиадискурсе: специфика номинации / Т. Е. Финская // Язык и действительность. Научные чтения на кафедре романских языков им. В.Г. Гака: Сборник статей по итогам VI международной конференции, Москва, 22−26 марта 2021 года. Том 6. — Москва: ООО «Издательство «Спутник+», 2021. — С. 457−464.
45.03.02 Лингвистика "Теория и практика межкультурной коммуникации – французский язык"
Фирер Татьяна Валерьевна
Структурное подразделение
Должность
Преподаватель
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
- Среднее профессиональное Педагог-психолог
- Высшее Социальный педагог, педагог-психолог
- Магистратура Психология
Направление подготовки (или специальность)
Специальность: психология, социальная педагогика с дополнительной специальностью психология
Общий стаж
25 лет
Научно-преподавательский стаж
25 лет
Преподаваемые дисциплины
- Психология
- Возрастная и педагогическая психология
- Психология общения
- Основы конфликтологии
- Основы социального проектирования
- Национально-культурные и профессиональные особенности речевого поведения
- Безопасность в интернет-пространстве: имидж педагога в социальных сетях
- 2017 г. профессиональная переподготовка в ООО Учебный центр
«Профессионал» по программе «Педагогика дополнительного образования детей и взрослых»
- 2017 г. курсы повышения квалификации в ГАОУ ВО МГПУ по дополнительной профессиональной программе «Разработка и апробация структурно-функциональной модели доступной образовательной среды для профессиональной подготовки лиц с ОВЗ в образовательных организациях города Москвы»
- 2019 г. курсы повышения квалификации «Психологические основы профилактики и коррекции аутодеструктивного (суицидального) поведения у подростков»
- 2021 г. курсы повышения квалификации «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648»
- 2021 г. курсы повышения квалификации «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой короновирусной инфекции»
- Формирование профессионального творческого мышления у студентов педагогического колледжа: из опыта работы//Профессиональное мастерство и успешность деятельности специалиста педагогического профиля: Монография/под научной редакцией Н.К.Баклановой. — М.:Экон-Информ, 2012. с.102−109
- Приемы педагогической работы по формированию духовно-нравственных качеств учащихся на предмете «Теория и практика общения» / Т. В. Фирер // Учимся ! Создаем ! Внедряем !: материалы исслед. и проект. деятельности студентов, преподавателей колледжа МГПУ и соц. партнеров в 2012—2013 учеб. г.: [в … вып.] / Департамент образования г. Москвы ГБОУ ВПО МГПУ; [под общ. ред. Е.А. Шашенковой]. — М., 2013. — Вып. 2. — С. 113−115.
- Проблема оптимизации профессионального общения/Фирер Т.В.// Профессиональная картина мира: кросс-культурный диалог: Материалы Международной научно-практической конференции. Москва, 22−23 ноября 2019 г. / Ред. Коллегия: Е.Ф. Тарасов (отв. ред.), С.В. Мыскин, В.П. Синячкин. — М.: ООО «Агентство социально-гуманитарных технологий», 2019. — 348 с. — С.177−180
- Профессиональное общение посредством мессенджеров как фактор стресса/ Сапилова Н.А., Фирер Т.В.// Культурно-исторические тенденции развития профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: Материалы международной научно-практической конференции. Москва, 18−19 декабря 2020 года / ред. коллегия: С. В. Мыскин (отв. ред.), Е. Ф. Тарасов, В. Т. Кудрявцев. — Электрон, текстовые дан. (10 МВ). — М.: ООО «Агентство социальногуманитарных технологий», 2020. — 198 с. — Режим доступа: http//www.psycholinguistic.ru. — с.112−115
- Вербальные маркеры нарушения этикета при корпоративном общении в «мессенджерах"/Т.В.Фирер//Речь и языки общения в конфликтогенном мире [Электронный ресурс]: Материалы международной научно-практической конференции. Москва, 17−18 декабря 2021 года / ред. коллегия: С. В. Мыскин (отв. ред.), Е. Ф. Тарасов, В. Т. Кудрявцев. — Электрон, текстовые дан. (10 МВ). — М.: ООО «Агентство социальногуманитарных технологий», 2021. — 180 с. — Режим доступа: http//www.psycholinguistic.ru. — С.106−109
44.02.01 «Дошкольное образование»
44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
44.02.03 «Педагогика дополнительного образования»
Фирсова Ольга Геннадьевна
Структурное подразделение
институт гуманитарных наук
Должность
доцент
Ученая степень/ученое звание
кандидат исторических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
Образование высшее.
Направление подготовки (или специальность)
Учитель истории.
Общий стаж
Трудовой стаж с 2002 года.
Научно-преподавательский стаж
В сфере науки и образования работает с 2002 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 2004 года.
Преподаваемые дисциплины
История, культурология, общеуниверситетский элективный курс: «династия Романовых: историко-психологические портреты», спецкурс: «история русской культуры»; спецкурс: «мир российской повседневности X-XXI вв.» и др.
В 2017 году прошла повышение квалификации по программе «Разработка и апробация структурно-функциональной модели доступной образовательной среды для профессиональной подготовки лиц с ОВЗ в образовательных организациях г. Москвы» (72 ч.) в Московском городском педагогическом университете.
В 2015 году прошла повышение квалификации по программе «Технология работы преподавателя в системе дистанционного обучения» (24 ч.) в Московском городском педагогическом университете.
- Изменения в стиле хозяйствования крупных землевладельцев XVII века // Альманах «Клио». Сборник научных трудов. Москва, 2023. С. 56−60.
- Межнациональные браки — пространство для диалога культур // Россия и мир: транснациональные коммуникации и взаимопроникновение культур. Сборник статей международной междисциплинарной научной конференции. 2022. С. 158−163.
- Политическая история России в зеркале изобразительного искусства: миф, образ, эволюция трактовок // Гусевские чтения — 2022. Три измерения политической истории России: Идеология, политика, практики. Сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). 2022. С. 17−22. (В соавторстве: Шульгина Д. П.).
- Экскурсионное дело в Москве и Подмосковье в 1920-е годы // Журнал исторических исследований. 2020. Т. 5. № 3. С. 45−48. (В соавторстве: Огородникова О. А.).
- Взаимосвязь удовлетворенности браком с наличием детей в семье: исторический контекст // Актуальные проблемы теории и практики психологии и социологии. 2019. С. 242−245.
- Государственные и частные проекты популяризации русского балета за рубежом в начале ХХ века // Вестник МГПУ. Серия: Исторические науки. 2019. № 3 (35). С. 13−21. (В соавторстве: Огородникова О. А.).
- Почему 1920-е годы стали золотым десятилетием советского краеведения // Журнал исторических исследований. 2019. Т. 4. № 1. С. 34−38. (В соавторстве: Огородникова О. А.).
- Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» на сцене немецких театров (вторая половина XIX — начало XX в.) // Журнал исторических исследований. 2019. Т. 4. № 1. С. 42−45. (В соавторстве: Щулепникова Е. И.).
- Многогранник повседневности: человек в отечественной истории ХХ в. Учебное пособие. М.: Московский городской педагогический университет, 2018. 264 с. (В соавторстве: Емельянова А. А., Китаев Р. С., Объедков И. В.),
- Помещичьи инструкции как источник изучения повседневной жизни дворянской усадьбы // Вестник МГПУ. Серия: Исторические науки. 2018. № 2 (30). С. 35−45. (В соавторстве: Шульгина Д. П.).
Фиц Ирина Андреевна
Структурное подразделение
Институт иностранных языков
Должность
ассистент
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Магистр
Направление подготовки (или специальность)
Slavische Philologie (Literaturwissenschaft (bulgarische und russische Literatur)) und Osteuropäische Geschichte, Magistra Artium (M. A.)
Славянская филология (литературоведение: болгарская и русская литература) и история Восточной Европы, магистр
Общий стаж
с 2007 года
Научно-преподавательский стаж
с 2007 года
Преподаваемые дисциплины
– Практикум по межкультурной коммуникации
– Международная бизнес-коммуникация
– Практический курс немецкого языка
– Практика устной и письменной коммуникации
– УП Ознакомительная: языковая
– Элективный модуль: Болгарский язык для начинающих
– Элективный модуль: Мультфильмы: их возникновение и создание
– Театральная студия на немецком языке
Deutsch lehren lernen (DLL) Premium FOKUS Evaluieren
| Goethe-Institut в кооперации с университетом им. Фридриха Шиллера, Йена | 06.09.2021 – 31.08.2023
[Немецкий язык – учиться учить. Оценка]
Fortbildung für Kursleitungen und Dozierende im Rahmen der ergänzenden Integrationsmaßnahmen für Spätaussiedler
| Bundesministerium des Inneren, für Bau und Heimat, vhs Landesverband Sachsen-Anhalt | 3. und 10.12.2021
[Курс повышение квалификации для преподавателей в рамках дополнительных мер интеграции для поздних переселенцев]
Russlanddeutsches Kulturerbe im internationalen Kontext: Kultur – Zivilgesellschaft – Wissenschaft
| Internationaler Verband der Deutschen Kultur (IVDK), Kulturreferat für Russlanddeutsche | 28. – 29.10. 2021
[Культурное наследие российских немцев в международном контексте: культура – гражданское общество – наука, Международный союз немецкой культуры]
Fortbildung für Lehrkräfte der Maßnahme „Gemeinsam unterwegs: Identität, Anerkennung, Begegnung“
| Ministerium des Innern, für Bau und Heimat und Syspons | 23. – 25.02.2021
[Курс повышение квалификации для преподавателей курса „Вместе в пути: Идентичность, признание, встреча“, Министерство внутренних дел и Syspons]
1. Фиц Ирина Андреевна: «Migrantenliteratur» как ярлык в: Бирюкова Е. В., Флеенко Д. А. (сост.): Германистика: филология и лингводидактика: сборник научный статей, Москва 2023, с. 34 — 47.
2. Фиц Ирина: Фигурата на редактора в Е: то и Щте: на ВБВ (Васил Бранимиров Видински) в: Schaller, Helmut, Zlatanova, Rumjana (Изд.): Forum Bulgarien: Deutsch-Bulgarischer Kultur- und Wissenschaftstransfer: Mit Bibliographien zur Bulgaristik in Deutschland und zur Glagolica des Slavenlehrers Konstantin-Kyrill, Berlin 2013, стр. 141−154 и в: Пенчев Бойко, Истаткова-Иванова Ани (Изд.): Трети международен конгрес по българистика. 23 — 26 май 2013: Секция Българска литература: Подсекция Българска литература — история и съвременност, София 2014, стр. 404 — 418.
3. Фиц Ирина: Музикальност и интертекстуалност в поезията на Николай Лилиев в: Пенчев Бойко, Истаткова-Иванова, Ани (Изд.): Трети международен конгрес по българистика. 23 — 26 мая 2013: Секция българска литература: Подсекция Българска литература — история и съвременност, София 2014, стр. 246−262.
4. Fitz, Irina: El Greco — Eingebungen des Geistes в: Zlatanova, Rumjana (Изд.), Paskalevski, Spartak: El Greco — Ел Греко — Прозренията на Духа / Eingebungen des Geistes в: Диалог и духовност/Dialog und Dimensionen des Geistes, т. 8, София 2019, стр. 615 — 620, стр. 627- 632 [Перевод резюме на немецкий и русский языки].
5. Fitz, Irina: Драгова, Надежда: Спартак Паскалевски: Ел Греко — прозренията на духа. Диалог и духовност, т. 8, София 2019 в: Académie Bulgare des sciences institut d'études balkaniques & centre de thracologie: Études balkaniques LVII/4, София 2021, стр. 671−676 [Перевод рецензии на немецкий язык].
44.03.01 Педагогическое образование «Европейские языки»
44.03.01 Педагогическое образование «Немецкий язык»
45.03.02 Лингвистика «Теория и практика межкультурной коммуникации – немецкий язык»
45.03.02 Лингвистика «Теория и практика межкультурной коммуникации – английский язык»
45.03.02 Лингвистика «Перевод и переводоведение – английский язык»
Фоменко Евгения Григорьевна
Структурное подразделение
Институт иностранных языков
Должность
старший преподаватель
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Высшее, по специальности филолог-востоковед, референт-переводчик китайского языка
Направление подготовки (или специальность)
Филология. Китайский язык и литература
Общий стаж
42 года
Научно-преподавательский стаж
28 лет
Преподаваемые дисциплины
Практический курс китайского языка
Элективный курс "Аудирование общественно-политических новостей"
Переводческая работа в КНР (1989-1994, 1998-2002, 2004-2009 гг.)
Различные курсы повышения квалификации в 2013-2020 гг.
Проходила курсы повышения квалификации при Российском экономическом университете им. Г.В. Плеханова (2016-2018 гг.) и МГПУ (2018 г.).
Автор учебных пособий:
- Сборник контрольно-измерительных материалов к учебнику «Курс китайского языка» Ян Цзичжоу (том I, часть II), 2019 г.
- Сборник дополнительных материалов к учебнику «Курс китайского языка» Ян Цзичжоу (том I, часть II), 2019 г.;
- «Китайский язык. Сборник материалов по общественно-политическому переводу и реферированию для старших курсов», 2013 г. (в соавторстве с Васильевой Г. Г.);
- «Китайский язык. Пособие по аудированию для старших курсов», 2012 г.
45.03.02 Лингвистика «Перевод и переводоведение – китайский язык»
Фомина Марина Аркадьевна
Структурное подразделение
Институт иностранных языков
Должность
доцент
Ученая степень/ученое звание
кандидат филологических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
Два высших; квалификация: 1) информатик-экономист; 2) переводчик в сфере профессиональной коммуникации.
Направление подготовки (или специальность)
Информационные системы в экономике
Переводчик в сфере профессиональной коммуникации
Общий стаж
с 2002 года
Научно-преподавательский стаж
с 2002 года
Преподаваемые дисциплины
Практикум устной и письменной речи (английский язык)
Лексикология
Теоретическая грамматика
Основы научно-исследовательской деятельности
Перевод деловой документации
Практикум по межкультурной коммуникации (английский язык)
Практикум по профессиональной коммуникации (английский язык)
В 2019 году прошла курс повышения квалификации, организованный Школой аудиовизуального перевода «РуФилмс», Ассоциацией преподавателей перевода и образовательным центром Литерра, в объеме 72 часов (Санкт-Петербург, Россия). Сертификат о повышении квалификации Ассоциации преподавателей перевода «Аудиовизуальный перевод для преподавателей» (72 ч).
В 2020 году прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Профессионально-технический перевод документации с применением современных технологий» (курс повышения квалификации), организованное Юго-Западным государственным университетом, в объеме 72 часов (Курск, Россия).
В 2023 году прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Критерии оценивания профессиональных компетенций в сфере преподавания иностранных языков и перевода», организованное Воронежским государственным университетом, в объеме 36 часов.
Имеет 96 научных публикаций. Является автором учебно-методических пособий, монографий, серии УМК; редактором 4 коллективных монографий.
eLibrary AuthorID: 622 958
Scopus Author ID: 57 219 243 171
Web of Science ResearcherID: X-7911−2018
ORCID ID: 0000−0002−1771−6334
Основные публикации:
1) Читая английскую литературу Часть 1. (учебное пособие на английском языке для вузов) / О.А. Сулейманова, М.А. Фомина, К.С. Карданова-Бирюкова, Н.Н. Беклемешева, А.А. Водяницкая. − М.: Языки Народов Мира, 2017. − 210 с.
2) Принципы и методы лингвистических исследований (учебное пособие) / О.А. Сулейманова, М.А. Фомина, И.В. Тивьяева. − М.: Языки Народов Мира, 2020. − 352 с.
3) Reading English Novels: Workbook. Part II / О.А. Сулейманова, Н.Н. Беклемешева М.А. Фомина, К.С. Карданова-Бирюкова, А.А. Водяницкая. − М.: Языки Народов Мира, 2021. − 210 с.
4) Triangulation as a Research Method in Experimental Linguistics / O. A. Suleimanova, M. A. Fomina // Computational Linguistics and Intelligent Text Processing. CICLing 2019. Lecture Notes in Computer Science. Springer, Cham. − 2023. — 13 452. − P. 109−120. — doi: 10.1007/978−3-031−24 340−09.
5) QR Codes on Moscow Sites: Invisible Visibility, or Keeping Pace with the Changes? / O.A. Suleimanova, M.A. Fomina, N.A. Chekmaeva // Visual Anthropology. − 2023. − 36 (1). − P. 23−37. − doi: 10.1080/8 949 468.2023.2 168 958.
45.04.02 Лингвистика "Перевод. Межкультурная коммуникация"
45.03.02 Лингвистика "Перевод и переводоведение – английский язык"
Фомина Наталия Владимировна
Структурное подразделение
Должность
Методист отдела аналитики содержания образования (История)
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Высшее:
МПГУ им. Ленина, 1994 г., исторический факультет;
ВЗФЭИ, 2007 г., бухучет, анализ, аудит.
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
Преподаваемые дисциплины
Фомкина Марина Сергеевна
Структурное подразделение
Институт иностранных языков
Должность
Специалист по УМР
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
Преподаваемые дисциплины
-
Фортунатов Артем Александрович
Структурное подразделение
Институт педагогики и психологии образования, департамент педагогики
Должность
Доцент департамента педагогики
Ученая степень/ученое звание
Кандидат педагогических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
Высшее
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
20 лет
Научно-преподавательский стаж
20 лет
Преподаваемые дисциплины
«Организация, контроль и оценка образовательной деятельности»;
«Современные образовательные практики»;
«Педагогика»;
«Проектирование основного и дополнительного образования».
- 2018 г. «Подготовка экспертов, привлекаемых к процедурам государственной аккредитации образовательной деятельности»;
-2018 г. «Современные методики преподавания в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС»;
- 2018 г. «Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности преподавателей вуза и среднего профессионального образования»;
- 2018 г. «Оказание первой помощи. Перечень мероприятий по оказанию первой помощи»;
- 2018 г. «Охрана труда в организации»;
- 2020 г. «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами»;
- 2021 г. «Использование цифровых ресурсов Microsoft в привязке к Teams в учебном процессе»;
- 2021 г. «Создание электронных образовательных материалов в библиотеке МЭШ» ;
- 2021 г. «Создание электронных образовательных материалов в библиотеке МЭШ» , 16 ч.;
- 2022 г. «Основы англоязычной научной речи», 24 ч.;
- 2022 г. «Педагогический дизайн и создание курса на базе LMS», 26 ч.
Имеет всего 66 публикации, в том числе 8 учебно-методических работ и 58 научных работ, из них за последние 3 года 14 публикация, в том числе 1 учебно-методическая работа и 13 научных работ.
44.03.00 Образование и педагогические науки
44.03.01 Педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.01 Педагогическое образование, «Проектирование образовательных программ»
44.03.01 Педагогическое образование, «Математика»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Математика и физика»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Информатика и дополнительное образование (робототехника)»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Информатика и английский язык»
44.04.01 Педагогическое образование, «Образование и педагогика (на английском языке)»
44.04.01 Педагогическое образование, «Education and pedagogy»
44.04.01 Педагогическое образование, «Менеджмент в образовании»
44.04.01 Педагогическое образование, «Управление воспитательными системами»
Французова Ольга Александровна
Структурное подразделение
институт гуманитарных наук
Должность
доцент
Ученая степень/ученое звание
кандидат исторических наук
Уровень образования, квалификации
Образование высшее.
Направление подготовки (или специальность)
История.
Общий стаж
Трудовой стаж с 1997 года.
Научно-преподавательский стаж
В сфере науки и образования работает с 1997 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 2021 года.
Преподаваемые дисциплины
Актуальные проблемы преподавания социально-гуманитарных дисциплин; Проблема оценивания учащихся в процессе изучения обществознания в школе.
- Современное детство в условиях цифровизации: философский и педагогический аспекты // Образовательное пространство в информационную эпоху. 2021. С. 556−561.
- К 100-летию со дня рождения философа и педагога паулу фрейре: триумф педагогики критического мышления // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика. 2021. С. 60−65.
- Серебряное тьюторство в контексте модернизации высшего образования // Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами. 2021. С. 226−229. (В соавторстве: Рахимянова И. А.).
- Феномен современного детства // Человек. 2021. Т. 32. № 2. С. 41−50.
- Примерная рабочая программа по обществознанию как инструмент проектирования современного урока // Преподавание истории и обществознания в школе. 2021. № 8. С. 39−48. (в соавторстве: Калуцкая Е. К., Лобанов И. А.).
- Учебник обществознания: этапы, факторы и направления обновления // Ценности и смыслы. 2018. № 5 (57). С. 73−85. (В соавторстве: Лазебникова А. Ю.).
- Формирование образовательного пространства средствами метапредметных и межпредметных понятий в дисциплинах социально-гуманитарного цикла // Стандарты и мониторинг в образовании. 2017. Т. 5. № 4. С. 17−23. (В соавторстве: Коростелева А. А., Крючкова Е. А.).
- Обновление содержания образования в советской школе: актуален ли сегодня опыт 20-х годов // Преподавание истории и обществознания в школе. 2017. № 8. С. 36−41. (в соавторстве: Лазебникова А. Ю.).
- Метапредметные результаты и межпредметность в условиях егэ по обществознанию // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика. 2016. С. 174−184.
- Реализация воспитательного потенциала социально-гуманитарного образования в контексте информационных технологий // Социализация личности в условиях глобализации и информатизации общества. 2016. С. 586−591.