Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Информация об администрации образовательной организации
Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|
Реморенко Игорь Михайлович | Ректор | remorenkoim@mgpu.ru | +7 499 181 65 52 |
Рябов Виктор Васильевич | Президент | ryabovv@mgpu.ru | +7 499 181 23 63 |
Геворкян Елена Николаевна | Первый проректор | gevorcian@mgpu.ru | +7 499 181 52 35 |
Агранат Дмитрий Львович | Проректор | agranat@mgpu.ru | +7 499 181 35 95 |
Сильянов Евгений Александрович | Проректор | silyanovea@mgpu.ru | +7 495 623 12 29 |
Сулейманов Руслан Сулейманович | Проректор | sulejmanovrs@mgpu.ru | +7 499 181 56 03 |
Комаров Роман Владимирович | Проректор | komarovrv@mgpu.ru | +7 495 494 02 53 |
Лаврентьев Алексей Викторович | Руководитель службы безопасности | lavrentevav@mgpu.ru | +7 499 181 45 76 |
Савва Сулака Сергеевич | Начальник управления коммуникаций и молодежной политики | sss@mgpu.ru | +7 499 181 41 15 |
Бабич Наталья Николаевна | Начальник отдела внутреннего контроля и аудита | babichn@mgpu.ru | +7 499 181 17 13 |
Шинов Николай Алексеевич | Начальник управления правового обеспечения | shinovn@mgpu.ru | +7 495 495 34 77 |
Миляева Дарья Александровна | Начальник управления международного сотрудничества | milyaevad@mgpu.ru | +7 495 694 11 82 |
Алексеева Марина Александровна | Начальник управления делами | AlekseevaM@mgpu.ru | +7 499 181 24 62 |
Информация о руководителях филиалов образовательной организации
Наименование филиала | Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|---|
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Козловская Галина Ефимовна | Директор | samara@mgpu.ru | +7 846 989 14 36 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Корнилова Ольга Алексеевна | Первый заместитель директора | KornilovaOA@mgpu.ru | +7 846 989 14 32 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Кирюков Станислав Рэмович | Заместитель директора по учебной работе и качеству образования | Kirukov@mgpu.ru | +7 846 989 14 36 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Кузнецов Александр Сергеевич | И.о. заместителя директора по воспитательной работе и молодежной политики | Kuznetsov@mgpu.ru | +7 846 989 14 32 |
Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ | Гашимов Эльчин Айдынович | Заместитель директора по международному сотрудничеству | GashimovEA@mgpu.ru | +7 846 205 76 45 |
Информация о руководителях представительств образовательной организации
Наименование представительства | Ф.И.О. | Должность | Адреса электронной почты | Контактные телефоны |
---|---|---|---|---|
Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует |
Информация о составе педагогических работников образовательной организации
Бердичевский Владислав Анатольевич
Структурное подразделение
Институт иностранных языков
Должность
старший преподаватель
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Высшее, учитель немецкого/английского языков
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
27 лет
Научно-преподавательский стаж
с 2017 года
Преподаваемые дисциплины
Межкультурная коммуникация (практикум); лексико-грамматический практикум; практикум по второму иностранному языку
1. 15.09.20-17.11.20 «СДО Moodle: практика создания электронных образовательных ресурсов в вузе/школе/СПО». 72 часа МПГУ
2. 2.11.20 – 30.11.20 «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса». 36 часов МПГУ
3. 27.12.19 «Русский язык и образование на русском в системе международного позиционирования России». 72 часа. ИРЯП им. Пушкина
4. 13.11.17 – 30.11.17 «Современные технологии обучения русскому языку как иностранному». 72 часа. Вятский госуниверситет
- Бердичевский В.А. Особенности менталитета студентов Юго-Восточной Азии и процесс обучения русскому языку как иностранному. / В.А. Бердичевский // Международный аспирантский вестник. Русский язык за рубежом. — 2019. — № 2. — С.12−18. (0,5 п.л.)
- Бердичевский В.А. Развитие коммуникативных умений студентов-иностранцев на основе средств наглядности. / В.А. Бердичевский // Современная коммуникативистика — 2019 — № 5(42) — С. 47−49 DOI — 10.12 737 (0,2 п.л.)
- Бердичевский В.А. Формирование межкультурной компетенции по РКИ у студентов Юго-Восточной Азии на основе средств наглядности (описание эксперимента). / В.А. Бердичевский // Международный аспирантский вестник. Русский язык за рубежом. — 2020. — № 2 — С. 14 -17 (0,3 п.л.)
45.03.02 Лингвистика «Теория и практика межкультурной коммуникации – немецкий язык»
45.03.02 Лингвистика «Теория и практика межкультурной коммуникации – английский язык»
44.03.01 Педагогическое образование «Немецкий язык»
44.03.01 Педагогическое образование «Английский язык»
Бердникович Елена Семеновна
Структурное подразделение
Должность
доцент
Ученая степень/ученое звание
кандидат педагогических наук, доцент
Уровень образования, квалификации
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
Преподаваемые дисциплины
Теоретические и практические аспекты изучения состояния здоровья ребенка в системе образования, здравоохранения и социальной защиты
ДМ: Диагностика и коррекция речевых расстройств у подростков и взрослых
+
Магистратура:
• 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Система логопедической помощи в учреждениях образования и здравоохранения
• 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Раннее и дошкольное образование детей с ОВЗ
Бердышева Лариса Романовна
Структурное подразделение
Должность
Методист отдела методологии и перспективной дидактики (Литература)
Ученая степень/ученое звание
Кандидат филологических наук
Уровень образования, квалификации
В 1994 году с отличием закончила МПГУ им. В.И. Ленина факультет русского языка и литературы.
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
Преподаваемые дисциплины
Бернадинер Максим Игоревич
Структурное подразделение
Должность
Начальник отдела развития стартап инфраструктуры
Ученая степень/ученое звание
Магистр
Уровень образования, квалификации
- Высшее, магистр
- Высшее, специалист
Направление подготовки (или специальность)
- Магистр в области энергетики высокотемпературной технологии
- Специалист в области экономики управления предприятием электроэнергетики
Общий стаж
6 лет
Научно-преподавательский стаж
Преподаваемые дисциплины
-
Бершедова Людмила Ивановна
Структурное подразделение
Институт психологии, социологии и социальных отношений
Должность
профессор
Ученая степень/ученое звание
доктор психологических наук, профессор
Уровень образования, квалификации
Высшее педагогическое образование (КГПУ, 1973г.), аспирантура Научно-исследовательского института общей и педагогической психологии АПН СССР (1981г.).
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
49 лет
Научно-преподавательский стаж
37 лет
Преподаваемые дисциплины
Бакалавриат:
• Общая психология
• Психология
• Основы консультативной психологии»
Магистратура:
• Планирование теоретического и эмпирического исследования
• Психологическая служба, основные приемы и средства работы психолога
• Актуальные проблемы теории и практики современной психологии
• Методологические основы психологического консультирования
• Отрасли психологии, психологические практики и психологические службы
• Психологическое сопровождение семьи с социальной дезадаптацией
• ГБОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» по программе «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-исследователь» (72 ч.) 2017г.
• АНО ДПО «Академия ГлавСпец» по программе «Современные технологии обеспечения качества профессионального образования в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения» (72 ч.), 2021 г.
• АНО ДПО «Академия ГлавСпец» по программе «Методика и технология организации дистанционного обучения в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС» (72 ч.), 2021 г.
Пособия:
- «Инновационные подходы в обучении студентов социально-гуманитарного профиля высшей школы» Коллективная монография [Текст] / /Под ред. Л.Ю.Овчаренко, Э.Н.Рычихиной М.: Ритм, 2019.-с.6−32;
- «Проблемы общей и педагогической психологии» Коллективная монография. — М.: РИТМ, 2019. С. 64−77;
- «Психологические грани семьи: психодиагностика» (совместно с Романовой Е.С., Рычихиной Э.Н., Набатниковой Л.П.) М.: Издательство ООО «РИТМ», 2019. — 480 с.;
- Конфликтологическая компетентность работников образования и безопасность образовательной среды 2-е изд. (совместно с Романовой Е.С., Рычихиной Э.Н., Макшанцевой Л.В.) М.: РИТМ, 2020. — 244 с.;
- «Самостоятельная работа студентов в системе высшего образования» 2-е изд. (совместно с Романовой Е.С., Рычихиной Э.Н., Набатниковой Л.П.) М.: МГПУ, 2-е изд. 2020. — 244с.
- «Конфликтологическая компетентность работников образования и безопасность образовательной среды» 2-е изд. (совместно с Романовой Е.С., Рычихиной Э.Н., Макшанцевой Л.В.) М.: РИТМ, 2020. — 244 с.;
- «Психология и социология семейных конфликтов» (совместно с Рычихиной Э.Н., Набатниковой Л.П., Толстиковой С.Н.), М.: Издательство «Спутник+», 2021. — 200с.
- «Семейные конфликты: психодиагностический практикум» (совместно с Рычихиной Э.Н., Набатниковой Л.П., Толстиковой С.Н.). М.: Издательство «Спутник+», 2021. — 329с.
Статьи:
- «Информационно-психологическая безопасность подростков: системно-психологический анализ» (совместно с Романовой Е.С.) Научно-практический журнал Системная психология и социология. — М.: МГПУ, 2018. № 3 (27). С.26−39 (№ 1539, перечень рецензируемых научных изданий ВАК);
- «Конфликтологическая компетентность учителя как условие позитивного взаимодействия в образовательной среде» («Conflictological Competence of a Teacher as a Condition of Positive Interaction in the Educational Environment») (совместно с Романовой Е.С., Рычихиной Э.Н., Набатниковой Л.П.) Revista ESPACIOS. ISSN 0798 1015 40 (Number 31) Year 2019. Page 29 (SCOPUS);
- «Психологические грани семьи в судьбе и творчестве Куприна» (совместно с Набаниковой Л.П.) Научно-практический журнал Системная психология и социология. — М.: МГПУ, 2018. № 1 (25). С.88—95 (№ 1539, перечень рецензируемых научных изданий ВАК);
- «Дистанционное обучение как важнейший фактор глобализации образования (совместно с Рычихиной Л.П.) Университет в глобальном мире. Сб. НПК. Москва, Перо, 2018. — 223 с. С. 6 — 9;
- «Психологическая готовность русских подростков к взрослой жизни» («Psychological readiness of russian adolescents for adult life») Researcher European Journal of Humanities & Social Sciences 2018 V1 N 2 11−26;
- «Развитие личностно-профессионального потенциала студентов в период обучения в вузе (совместно с Рычихиной Э.Н., Набатниковой Л.П.) Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы: материалы XII Международной научно-практической конференции: в 2 ч. / науч. ред. В. И. Казаренков. Москва, РУДН, 28−29 марта 2019 г.-Москва: РУДН, 2019.- С.12−17;
- «Конфликтологическая компетентность учителей как условие позитивного взаимодействия в образовательном развитии» («Conflictological Competence of a Teacher as a Condition of Positive Interaction in the Educational Environment») (совместно С Романовой Е.С., Рычихиной Э.Н., Набатниковой Л.П.) Revista ESPACIOS. ISSN 0798 1015 40 (Number 31) Year 2019. Page 29 (SCOPUS);
- «Инновационные технологии обучения и профессионального развития студентов вуза: системный подход» (совместно с Рычихиной Э.Н., Набатниковой Л.П., Морозовой Т.Ю.) Проблемы современного образования: Межвузовский сборник научных трудов: Международное издание / Науч. ред. В.И. Казаренков. — Выпуск 12. — Москва: РУДН, 2019. — С.3- 10;
- «Илья Репин: круг жизни» (совместно с Набатниковой Л.П., Рыжовым Б.Н.) Научно-практический журнал Системная психология и социология. — М.: МГПУ, 2019№ 4 С.118−123 (№ 1539, перечень рецензируемых научных изданий ВАК)
- «Психологические проблемы и особенности современного школьного общения» (совместно с Романовой Е.С., Овчаренко Л.Ю., Морозовой Т.Ю., Толстиковой С.Н.) (SCOPUS);
- «Реализация личностного потенциала выпускниками вуза во время выбора профессии» (совместно с Романовой Е.С., Рычихина Э.Н., Морозовой Т.Ю., Толстиковой С.Н.). Cypriot Journal of Educational Science. 2020. — 15(3), 423−432. DOI: 10.18 844/cjes.v%vi%i.4908 (SCOPUS);
- «Формирование имиджевых характеристик профессионала в процессе вузовского обучения» (совместно с Рычихиной Э.Н., Набатниковой Л.П.) Труды международной научно-практической конференции «Качество высшего образования — залог интеллектуального развития страны». I — Том, Шимкент 2020. — С. 61−66.
- «Характеристика межличностного взаимодействия современных старшеклассников со значимыми другими». Общество: социология, психология, педагогика. — 2022. — № 6. — С. 85−90. (статья ВАК);
- «Психологические особенности общения современных старшеклассников в ситуации неопределенности. Общество: социология, психология, педагогика. — 2023. — № 3. — С. 44−50. (статья ВАК)
• 37.03.01 «Психология»
• 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Консультативная психология в образовании»
• 37.04.01 «Психология», профиль «Семейная психология и семейное консультирование»
• 39.04.02 «Социальная работа», профиль «Социальная работа в различных сферах жизнедеятельности»
Беседина Ольга Павловна
Структурное подразделение
Должность
Специалист по учебно-методической работе
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Направление подготовки (или специальность)
Общий стаж
Научно-преподавательский стаж
Преподаваемые дисциплины
Бессонов Борис Николаевич
Структурное подразделение
институт гуманитарных наук
Должность
профессор
Ученая степень/ученое звание
доктор философских наук, профессор
Уровень образования, квалификации
Образование высшее.
Направление подготовки (или специальность)
Специальность: технология неорганических веществ, квалификация: инженер-технолог.
Общий стаж
с 1959 года
Научно-преподавательский стаж
В сфере науки и образования работает с 1971 года. В Московском городском работает с 2006 года.
Преподаваемые дисциплины
Философия, Русская философия 19-20 вв., Теория ценностей, Западная философия новейшего времени, Теоретическая и прикладная этика, Философия И. Канта, Философия К.Маркса, Философия Н. Бердяева/ Философия М. Бахтина, Немецкая классическая философия.
В 2016 году прошел повышение квалификации по программе "История и философии науки" (72 ч.) в МГУ им. М.В. Ломоносова.
- Гуманистические измерения становления личности в истории философии // Гуманизм и пути развития российского образования. 2023. С. 11−21.
- Гуманизм и пути развития российского образования. Коллективная монография. М.: Издательский дом «Русская философия», 2023. 212 с. (В соавторстве: Амонашвили Ш. А., Бирич И. А., Булыженков И. Э.).
- История и философия науки. Учебно-методическое пособие. М.: ООО «Книгодел», 2020. 140 с. (В соавторстве: Бирич И. А., Волобуев В. А., Ермоленко Г. А., и др.).
- История педагогики и образования. Учебник и практикум. М.: Издательство Юрайт, 2020.
- Философия и история образования. Учебник и практикум. М.: Издательство Юрайт, 2020.
- Советский народ — спаситель человечества от фашистского варварства. М.: ООО «Издательство «КноРус», 2020. 396 с.
- Гёте в России // Культура и образование. 2020. № 3 (38). С. 53−67. (В соавторстве: Попов М. Н.).
- Философия: история и современные задачи. М.: Норма, 2006. 553 с.
- Социальные и духовные ценности на рубеже II и III тысячелетий. М.: Норма, 2006.
- Современный воспитательный процесс: состояние и проблемы («круглый стол») // Социологические исследования. 2005. № 4 (252). С. 86−93. (В соавторстве: Дубицкий В. В., Крухмалев А. Е., Шрейдер В. Ф., и др.).
Билялова Гюльнара Максутовна
Структурное подразделение
институт гуманитарных наук
Должность
старший преподаватель
Ученая степень/ученое звание
Уровень образования, квалификации
Образование высшее.
Направление подготовки (или специальность)
Специалитет по направлению подготовки «Лингвистика (английский и немецкий языки)».
Магистратура по направлению подготовки «Педагогическое образование».
Общий стаж
Трудовой стаж с 2011 года.
Научно-преподавательский стаж
Стаж работы: в педагогической сфере – с 2011 года; в ГАОУ ВО МГПУ – с 2017 года.
Преподаваемые дисциплины
Практический курс основного иностранного языка (грамматика); практический курс основного иностранного языка (фонетика); английский язык; практический курс основного иностранного языка (практика речи); элективный курс «Разговорная грамматика английского языка».
В 2023 году прошла повышение квалификации по программе «Набор инструментов преподавателя будущего» в МГИМО МИД России.
В 2019 году прошла повышение квалификации по программам:
«Создание комфортной интегрированной среды для обучения английскому языку в школе» в Московском государственном педагогическом университете.
«Информационные технологии в работе преподавателя вуза» в ГАОУ ВО МГПУ.
«Arbeit mit Kärtchen im DaF-Unterricht» в Hueber Verlag GMBH & Co.
В 2018 году прошла повышение квалификации по программе «Разработка и экспертиза электронных модулей программ педагогического образования» в ГАОУ ВО МГПУ.
ㅤ
Бирич Инна Алексеевна
Структурное подразделение
институт гуманитарных наук
Должность
профессор
Ученая степень/ученое звание
доктор философских наук, доцент
Уровень образования, квалификации
Образование высшее
Направление подготовки (или специальность)
Литературный сотрудник
Общий стаж
Трудовой стаж с 1961 года.
Научно-преподавательский стаж
В сфере науки и образования работает с 1972 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 1995 года.
Преподаваемые дисциплины
Философия; Культурные коды; История и философия науки; Философия образования; Серебряный век: культурологический аспект.
В 2021 году прошла повышение квалификации по программе «История и философия науки» в Санкт-Петербургском Педагогическом университете им. А.И. Герцена.
В 2016 году прошла повышение квалификации по программе «История и философия науки» (72 ч.) в МГУ им. М.В. Ломоносова.
В 2015 году прошла повышение квалификации по программе «Проектирование и реализация ОПОП по направлению магистерской подготовки «педагогическое образования» (учитель основного общего образования)» (72 ч.) в ГБОУ ВПО МГПУ.
- Гуманизм и пути развития российского образования. Коллективная монография. М.: Издательский дом «Русская философия», 2023. 212 с. (В соавторстве: Амонашвили Ш. А., Бессонов Б. Н., Булыженков И. Э., и др.).
- Горизонт 2100: молодежь строит планы // Образ будущего. 2022. С. 137−141
- Гуманизация высшего образования в качестве цели его реформирования // Теория и практика преподавания языков и культур: традиции, новации, перспективы. 2022. С. 17−26.
- Образование в эпицентре антропологического вызова (от Вернадского к Вернадскому) // Человечество в новой реальности: глобальные биотехнологические вызовы. 2022. С. 407−422. (В соавторстве: Панченко О. Г.).
- Современные тенденции образования в культуре и искусстве (характеристика, структура, развивающий потенциал). М.: ООО «Учебный центр «Перспектива», 2021. 176 с. (В соавторстве: Афанасьев В. В., Бодина Е. А., Буровкина Л. А., и др.).
- Духовная функция искусства и педагогика творчества // Современные тенденции образования в культуре и искусстве (характеристика, структура, развивающий потенциал). 2021. С. 40−52.
- В поисках новой философской парадигмы образования в России (обзор дискуссий) // Образ человека будущего: Кого и Как воспитывать в подрастающих поколениях. 2011. С. 9−44. (В соавторстве: Панченко О. Г.
- В поисках новой методологии отечественного образования: история, современность, прогнозы. М.: Большая Медведица, 2010. 255 с. (В соавторстве: Панченко О. Г.).
- Философская антропология. Человек многомерный. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 351 с. (В соатворстве: Лебедев С. А., Губин В. Д., Ершова И. И., и др.).
- Философская антропология и образование. На путях к новому педагогическому сознанию. М.: Жизнь и мысль, 2003. 270 с.
Бирюкова Евгения Викторовна
Структурное подразделение
Институт иностранных языков
Должность
заведующий кафедрой, профессор
Ученая степень/ученое звание
доктор филологических наук, профессор
Уровень образования, квалификации
Высшее, учитель немецкого и английского языков
Направление подготовки (или специальность)
Немецкий и английский языки
Общий стаж
28 лет
Научно-преподавательский стаж
28 лет
Преподаваемые дисциплины
Стилистика
Теоретическая грамматика
Сравнительно-историческое
Типологическое и сопоставительное языкознание (аспирантура)
1) Маркетинговая лингвистика в эпоху цифровой экономики (МГПУ, 2021 г., 6 часов);
2) «Современные образовательные технологии в условиях реалзации ФГОС» (ТГТУ, 2022 г., 72 часа);
3) «Разработка, реализация и оценка эффективности образовательных программ» (ИТМО, 2023, 36 часов).
- Структурная, жанрово-содержательная и языковая специфика текстов центробанков Российской Федерации, Соединенного Королевства Великобритании и Соединенных Штатов Америки // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2022. Т. 15. № 9. С. 2979−2983.
- Сравнительная степень имен прилагательных и наречий как средство репрезентации центра функционально-семантического поля компаративности в немецком, английском и русском языках (на материале текстов метеосводок) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2022. № 5. Т. 15. — С. 1680−1686
- Маркетинговая лингвистика: проблемы и перспективы развития// Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. — 2021. — № 3. — С.161−164 .
- Владение продвигающими технологиями как составляющая профессиональной успешности специалиста по иностранным языкам// Маркетинговая лингвистика в цифровую эпоху// Сборник научных статей. — М., 2021. — С. 122−126.
- Языкознание: Сравнительная типология немецкого и русского языков// М.: Юрайт, 2023. — 172 с.
44.03.01 Педагогическое образование «Немецкий язык»
45.03.02 Лингвистика «Теория и практика межкультурной коммуникации – немецкий язык»