Понятие «Право» в российском обществе зачастую ассоциируется только с действующим законодательством Российской Федерации. Как правило, это понятие воспринимается как свод зафиксированных норм и правил, регулирующих поведение людей в обществе. Этот подход преобладает и у работников, занятых в профессиональной деятельности.
Однако, если рассматривать это понятие с точки зрения науки, можно отметить, что право совсем не статично — оно регулярно совершенствуется и изменяется: появляются новые законопроекты, утверждаются новые нормы и правила, новые законы, регулирующие различные сферы жизни общества. При этом, важно помнить, что право развивается не обособленно (внутри одной страны), а в тесном взаимодействии с правом других государств. Международные отношения устанавливают свои нормы и правила, что безусловно оказывает влияние и на законотворчество внутри страны. Например, в международном праве, в демократических государствах различают понятия «право» и «закон». Таким образом, правовое образование и воспитание нельзя сводить к изучению только национального законодательства и запретов, содержащихся в нем.
В рамках общеуниверситетской научной сессии «Дни науки МГПУ — 2021» в школе права института права и управления состоялся круглый стол «Сущность и функции права. Цели и задачи правового образования и воспитания», который провели Северухин Владимир Александрович, профессор кафедры теории и истории государства и права, кандидат юридических наук, профессор и Звонарев Андрей Владимирович, доцент кафедры теории и истории государства и права, кандидат исторических наук, доцент.
Также, с докладами выступили студенты Института права и управления МГПУ: Суркова Валерия, Куторжевский Сергей, Касьянова Полина, Сырникова Ирина, Каландия Валерия и Бондарева Алина.
Дискуссия на основе представленных докладов помогла понять содержание правовой культуры и правового воспитания. Участники пришли к выводу, что только комплексный подход к изучению и решению текущих, наиболее актуальных проблем в области права, может помочь вывести участников образовательного процесса на новый уровень.