Возможность познакомиться с представителями ведущих аналитических компаний и актуальной тематикой исследований представилась делегации наших студентов-социологов, посетивших 28 октября Российскую исследовательскую неделю — 2022.
Тематика исследований, представленных на конференции очень широкая — от исследования эмоций до использования big data и машинного обучения в обработке данных. Поэтому любой участник мог найти для себя что-то интересное. Но Research Expo — это не только новая информация, это и широкие возможности для нетворкинга: представители компаний и спикеры активно общались как друг с другом, так и с посетителями. Они с готовностью отвечали на вопросы, обменивались контактами. Для студентов — это возможность договориться о стажировке с потенциальным работодателем.Research Expo — это ежегодная выставка-конференция в области актуальных практических, в первую очередь маркетинговых, социальных исследований. На конференции были представлены ведущие аналитические компании, специализирующиеся на проведении исследований, например, Ipsos, Tiburon research, SALT, OMI. Другие участники (такие как СБЕР, Яндекс, Циан, Билайн и другие) на первый взгляд не связаны с исследованиями, но, как оказалось, имеют собственные аналитические отделы, сотрудники которых постоянно собирают и анализируют данные, а также проводят полноценные исследования.
Будущие социологи, посетившие Research Expo под руководством ассистента общеуниверситетской кафедры философии и социальных наук Павла Лакаева, ответили на наши вопросы и поделились впечатлениями:
Анна Давлятова (4 курс)
— Что для тебя было самым интересным?
— Если говорить о тематике, то меня больше всего заинтересовали доклады о голосовых помощниках. Но я бы отдельно отметила форму подачи материала и ораторские приемы: спикеры были разные и примечательно, что и их речь отличалась в зависимости от цели повествования. Особенно мне понравились ораторы представлявшие СБЕР. Бросилось в глаза отличие от наших студенческих выступлений. Спикеры очень хорошо понимают о чём они говорят и им это действительно интересно. Плюс красивая визуализация и уверенная подача материала. Есть к чему стремиться.
Ксения Завелицкая (2 курс)— Каковы впечатления от Research Expo?
— Это был совершенно новый и будоражащий опыт: одно дело изучать в теории этапы проведения исследований, читать сухие отчеты в интернете, и совершенно другое, видеть процесс разработки идеи и проведения исследования от начала до конца на реально существующих конкретных примерах.
— Кто из спикеров запомнился больше всего?
— Все спикеры были интересными, но больше всего меня впечатлили два выступления: Сергея Иванки и Светланы Ольшанской (СБЕР) «От классических исследований к биг дате и назад» и Галины Шелестовой (СБЕР) и Екатерины Антонюк (Ipsos) «Семиотика: тайная сила исследователя».
— Ты только на втором курсе, но наверняка уже знаешь, какие навыки нужны для твоей будущей профессии?
— Я думаю, для современного социолога нужна хорошая теоретическая база и практический навык проведения исследований. Важны также заинтересованность в своей работе, уверенности в себе и умение представлять себя и свои исследования другим. Кстати, на Research Expo я научилась коммуницировать с людьми, работающими в сфере моих интересов. Поняла, как нужно строить диалог, как правильно преподносить себя потенциальному работодателю. Надеюсь, что новые контакты помогут попасть на стажировку в крупный исследовательский центр.
Алина Уйменова (3 курс)— У тебя тоже получилось обменяться контактами с представителями компаний?
— Да, получилось. Они как раз говорили о том, что стажировки важны для будущей работы и сами предлагали варианты.
— Твое самое яркое впечатление?
— Сама атмосфера. На подобном мероприятии я была первый раз. Я поняла, чем на практике занимаются исследователи и какие темы сейчас актуальны. Больше всего мне понравилось выступление о детских фокус-группах и в целом о специфике проведений исследований с детьми. Ещё очень интересным было выступление об анализе эмоций, открыла для себя новую платформу HeartBeatAI. Также много нового узнала о семиотическом анализе и о его проведении.
Материал подготовил Максим Глушко.