Top.Mail.Ru

Студенты-социологи на Expo Research 2022

Возможность познакомиться с представителями ведущих аналитических компаний и актуальной тематикой исследований представилась делегации наших студентов-социологов, посетивших 28 октября Российскую исследовательскую неделю — 2022.

Research Expo — это ежегодная выставка-конференция в области актуальных практических, в первую очередь маркетинговых, социальных исследований. На конференции были представлены ведущие аналитические компании, специализирующиеся на проведении исследований, например, Ipsos, Tiburon research, SALT, OMI. Другие участники (такие как СБЕР, Яндекс, Циан, Билайн и другие) на первый взгляд не связаны с исследованиями, но, как оказалось, имеют собственные аналитические отделы, сотрудники которых постоянно собирают и анализируют данные, а также проводят полноценные исследования.

Тематика исследований, представленных на конференции очень широкая — от исследования эмоций до использования big data и машинного обучения в обработке данных. Поэтому любой участник мог найти для себя что-то интересное. Но Research Expo — это не только новая информация, это и широкие возможности для нетворкинга: представители компаний и спикеры активно общались как друг с другом, так и с посетителями. Они с готовностью отвечали на вопросы, обменивались контактами. Для студентов — это возможность договориться о стажировке с потенциальным работодателем.

Будущие социологи, посетившие Research Expo под руководством ассистента общеуниверситетской кафедры философии и социальных наук Павла Лакаева, ответили на наши вопросы и поделились впечатлениями:

Анна Давлятова (4 курс)

— Что для тебя было самым интересным?

— Если говорить о тематике, то меня больше всего заинтересовали доклады о голосовых помощниках. Но я бы отдельно отметила форму подачи материала и ораторские приемы: спикеры были разные и примечательно, что и их речь отличалась в зависимости от цели повествования. Особенно мне понравились ораторы представлявшие СБЕР. Бросилось в глаза отличие от наших студенческих выступлений. Спикеры очень хорошо понимают о чём они говорят и им это действительно интересно. Плюс красивая визуализация и уверенная подача материала. Есть к чему стремиться.

Ксения Завелицкая (2 курс)

— Каковы впечатления от Research Expo?

— Это был совершенно новый и будоражащий опыт: одно дело изучать в теории этапы проведения исследований, читать сухие отчеты в интернете, и совершенно другое, видеть процесс разработки идеи и проведения исследования от начала до конца на реально существующих конкретных примерах.

— Кто из спикеров запомнился больше всего?

— Все спикеры были интересными, но больше всего меня впечатлили два выступления: Сергея Иванки и Светланы Ольшанской (СБЕР) «От классических исследований к биг дате и назад» и Галины Шелестовой (СБЕР) и Екатерины Антонюк (Ipsos) «Семиотика: тайная сила исследователя».

— Ты только на втором курсе, но наверняка уже знаешь, какие навыки нужны для твоей будущей профессии?

— Я думаю, для современного социолога нужна хорошая теоретическая база и практический навык проведения исследований. Важны также заинтересованность в своей работе, уверенности в себе и умение представлять себя и свои исследования другим. Кстати, на Research Expo я научилась коммуницировать с людьми, работающими в сфере моих интересов. Поняла, как нужно строить диалог, как правильно преподносить себя потенциальному работодателю. Надеюсь, что новые контакты помогут попасть на стажировку в крупный исследовательский центр.

Алина Уйменова (3 курс)

— У тебя тоже получилось обменяться контактами с представителями компаний?

— Да, получилось. Они как раз говорили о том, что стажировки важны для будущей работы и сами предлагали варианты.

— Твое самое яркое впечатление?

— Сама атмосфера. На подобном мероприятии я была первый раз. Я поняла, чем на практике занимаются исследователи и какие темы сейчас актуальны. Больше всего мне понравилось выступление о детских фокус-группах и в целом о специфике проведений исследований с детьми. Ещё очень интересным было выступление об анализе эмоций, открыла для себя новую платформу HeartBeatAI. Также много нового узнала о семиотическом анализе и о его проведении.

Материал подготовил Максим Глушко.


Персоны



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»