Трое студентов Московского городского вышли в финал конкурса «Вдумчивый читатель» в номинации «Руководитель чтения». Этот конкурс проводится уже восьмой год, в нем принимают участие руководители детских городских публичных библиотек и их читатели. Участники пишут рецензии на книги, отобранные по каталогу «100 новых книг для детей и подростков», который ежегодно выпускает Центральная городская детская библиотека имени А.П. Гайдара.
Мы поздравляем Олесю Смирнову Олесю (ИСОиКР, рецензия на книгу Д. Барри «Питер Пэн»); Анатолия Сысоева (ПИФКиС, рецензия на книгу Д. Вильке «Между ангелом и волком») и Анастасию Сычёву (ИСОиКР, рецензию на книгу Д. Доцук «Домик над обрывом»).
Эти студенты участвовали в общеуниверситетском элективном курсе «Лайфхак для педагога по чтению детской литературы». Курс разработала и с 2016 года ведет заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик МГПУ Екатерина Асонова. Одно из занятий курса прошло в библиотеке имени Гайдара, где студенты познакомились с библиотекой, с условиями и организаторами конкурса «Вдумчивый читатель» — Марией Далецкой и Татьяной Рудишиной, с каталогом и с книгами, которые в него вошли.
Итоговое задание курса стало вариативным: можно было написать короткую педагогическую рецензию — открытку, или развернутую читательскую рецензию на одну из книг, входящих в каталог «100 новых книг для детей и подростков». Студенты, написавшие читательские рецензии на книги из каталога, отправили свои работы на конкурс, а трое из них стали финалистами.
Другие студенты, посещавшие факультатив, в качестве зачетной работы предпочли написать педагогические рецензии-открытки. С их работами можно ознакомиться на сайте чтение.ру Лаборатория социокультурных образовательных практик института системных проектов приглашает всех желающих присоединиться к студентам и тоже принять участие в конкурсе рецензий-открыток.