Top.Mail.Ru

Студенты МГПУ приняли участие в финале «Флагманы образования»

В Волгограде на площадке Волгоградского государственного социально-педагогического университета (ВГСПУ) в период с 07 по 10 октября 2024 года прошел финал профессионального конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия — страна возможностей». Проект был реализован при поддержке Минпросвещения России. Его цель — создание условий формирования кадрового резерва для системы образования страны.

Конкурс «Флагманы образования» выявил наиболее подготовленных и мотивированных студентов из всех регионов России для их вовлечения в педагогические профессии и предоставил возможности для развития и профессиональной самореализации специалистов в сфере образования.

Данный конкурс зарекомендовал себя как востребованный проект для самореализации студентов, связывающих свое будущее с преподаванием. Конкурс входит в президентскую платформу «Россия — страна возможностей», и это подчеркивает большое внимание, которое руководство страны уделяет подготовке нового поколения педагогов. Но конкурс — это не только новые возможности и дополнительная мотивация для студентов-педагогов, чтобы развиваться в профессии. Это возможность для молодых специалистов строить обучающий процесс по-новому, используя актуальные и интересные педагогические практики.

«Студенты всегда были и остаются в фокусе внимания президентской платформы „Россия — страна возможностей“. Наш проект „Флагманы образования“ вместе с партнерами предлагает им попробовать себя в педагогических профессиях, пройти стажировки на базе ведущих образовательных организаций страны, в издательстве „Просвещение“, принять участие в международных, федеральных и региональных мероприятиях в качестве волонтеров, модераторов и экспертов. Как оказалось, большая часть участников финала конкурса „Флагманы образования“ представляет именно педагогические вузы. При этом важно, что студенты „классических“ университетов тоже заинтересованы в профессии учителя. Стать преподавателем, быть ответственным за следующие поколения граждан нашей страны — это непростая, но очень важная и достойная уважения миссия», — отметил исполнительный директор АНО «Россия — страна возможностей», ректор Мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин.

В 2024 году к дистанционному этапу конкурса были допущены 12 097 студентов, которым необходимо было выполнить задания для проверки уровня специальных профессиональных знаний. По итогам дистанционной оценки 300 участников, набравших наибольшее количество баллов, принимают участие в финальных испытаниях.

Лидером по числу финалистов среди студентов стала Москва (65 человек), из них — 11 студентов из ГАОУ ВО МГПУ.
Также в топ-3 по количеству финалистов вошли г. Санкт-Петербург (27 человек), а также Московская область (13 человек) и Республика Мордовия (13 человек).

IMG_8728
Борисова Варвара Андреевна
IMG_9277
IMG_9276
3C5DC094-65D0-4C21-B8AC-22AE04D86E6A
EFA28C8E-078C-402A-8639-7305032A19C9
У финалистов была насыщенная конкурсная программа и просветительские мероприятия. Ведущие эксперты в сфере образования рассказали о влиянии новых технологий на образовательный процесс, поделились секретами успешных коммуникаций, в интерактивном формате вместе с участниками создали портрет современного учителя, показали, как эффективно продвигать личный бренд педагога и многое другое.

Участники конкурса получили возможность заявить о себе, проверили свои знания, повысили квалификацию, прошли образовательные программы.

Очень символично, что в рамках торжественного открытия финала конкурса «Флагманы образования» состоялось Шествие «Флагманов образования» на Мамаевом кургане. В нем приняли участие студенты-финалисты конкурса и почетные гости, которые возложили цветы к Вечному огню в Пантеоне Славы в память павших за г. Сталинград. Это событие подчеркнуло важность патриотического воспитания и единства в память о великой истории страны. И это шествие показало, что народ един и никто не забыт, ничто не забыто!

Большое внимание было уделено и просветительской программе от ведущих экспертов в сфере образования. Лекция советника президента Российской академии образования Александра Милкуса была посвящена изучению влияния современных технологий на формирование нового поколения. В ходе мероприятия рассмотрели ключевые инновации, такие как искусственный интеллект, виртуальная реальность и интернет вещей, а также их влияние на социальные взаимодействия, образование и рынок труда. Особое внимание эксперт уделил тому, как эти технологии меняют подходы к обучению и профессиональному развитию, увеличивая возможности, которые открываются перед молодыми людьми. А также представил вызовы и перспективы, которые стоят перед обществом в условиях стремительного технологического прогресса.

Доцент кафедры педагогики ВГСПУ, кандидат педагогических наук, руководитель Центра научно-методического сопровождения Ирина Макарова рассмотрела ключевые аспекты и качества, необходимые для успешной деятельности в образовательной сфере. Эксперт указала на важность гибкости и адаптивности учителя в условиях стремительных изменений в обществе и технологиях. Подробно остановилась на навыках общения и эмоциональном интеллекте, которые помогают педагогу эффективно взаимодействовать со студентами и создавать доверительную атмосферу на уроках. Также рассмотрела роли, которые педагог должен исполнять: от фасилитатора до наставника, подчеркивая значимость индивидуального подхода к каждому ученику. В заключение, затронула вопросы профессионального развития и самообразования, необходимые для поддержания актуальности и эффективности в профессии.

Как сформировать и развивать личный бренд в сфере образования рассказала кандидат экономических наук, доцент ВГСПУ, доцент отделения продюсирования и культурной политики РАНХиГС Мария Широ. Эксперт представила основные компоненты успешного личного бренда, такие как уникальное предложение, профессиональные достижения и способы их продвижения. Рассмотрела инструменты, позволяющие педагогу выделиться среди коллег, включая создание портфолио, активное участие в образовательных мероприятиях и использование социальных сетей для взаимодействия с аудиторией. Подчеркнула важность аутентичности и последовательности в коммуникациях, а также роль личного бренда в повышении доверия со стороны учащихся, их родителей и коллег. Поделилась секретами возможностей, которые открывает личный бренд для карьерного роста и профессионального развития педагога.

В целом, о конкурсе наиболее полно сказал Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов:

«Проект „Флагманы образования“ позволяет формировать качественный кадровый резерв для регионов и муниципалитетов. Победители и участники конкурса в приоритетном порядке рассматриваются на руководящие должности в образовательных организациях. Ядро состава участников — талантливые и мотивированные педагоги из разных регионов».

Источник: проект «Флагманы образования»

Фото: финалистов конкурса «Флагманы образования», студентов МГПУ



Люди разных поколений по-разному воспринимают одни и те же слова


15 октября 2024 г.


Naked Science: исследователи МГПУ выявили различия в использовании и понимании лексики между представителями разных поколений

Фестиваль «Наука 0+»


14 октября 2024 г.


Уже традиционным осенним ярким научным событием становится Фестиваль «Наука 0+», который проходит в Москве. Московский городской и институт психологии и комплексной реабилитации также традиционно принимают в нем участие