17 апреля 2021 года студенты ИИЯ МГПУ посетили «Цифровое деловое пространство», в котором прошла выставка-форум «Карьера vs бизнес». Своими впечатлениями поделились студенты кафедры японского языка.
Шелестов Артём и Ульяна Вервейко:
«Нам очень понравилась организация мероприятия, где каждый участник форума становился участником общей викторины с призами (планшеты, флешки, наручные часы
и т. п. ): необходимо было обойти все представленные на выставке представительства компаний и получить за прослушанную там информацию разные мини-подарки вроде блокнотов, наклеек и ручек с логотипами. Форум проходил в красивом просторном современном здании, в котором было приятно находиться. Длился он с 12:00 до 19:00, поэтому крайне порадовал бесплатный буфет, представляющий собой настоящий шведский стол, где были вишнёвые и мясные пирожки, вода, чай на выбор, кофе со сливками и даже Red Bull для желающих.Проходя квест, всем мы задавали один и тот же вопрос: «Может ли пригодиться в вашей компании дипломированный переводчик японского языка?». Из всех кампаний, в числе которых был Сбербанк, МОЭК, КПМГ, Althaus, Renault, RT Russia и даже аэропорты Домодедово и Шереметьево, уверенно сообщили о наличие трудовых мест и возможности стажировки лишь РЖД и МКП Правительства Москвы. РЖД предлагает переводить информативные буклеты для японских туристов и консультационную работу в офисе на телефоне. МКП же имеет множество проектов, немало из которых подразумевают общение с иностранцами.
В актовом зале каждые 30 минут выступали и делились секретами предприниматели разных успешных компаний. Нам рассказали о том, почему сейчас сужается традиционная субординация между руководителем и подчинённым, почему секрет любой успешной компании заключается в работающих там людях, каким должен быть руководитель, как составлять резюме, как правильно увольняться, заводить бизнес, устраиваться на работу при отсутствии опыта, также рассказывали личные истории успеха и многое другое. Каждый имел возможность задать любой вопрос спикеру.
Нам, как студентам, уже сейчас было практично приметить некоторые варианты, связанные с будущей стажировкой или работой. Хоть викторину мы и не выиграли, но действительно рады, что пришли и узнали столько нового".
Белякова Анастасия, Иртуганова Анна:
«Это было невероятно атмосферное мероприятие, на котором можно было послушать лекции известных предпринимателей, пройти профтестирования, узнать больше о составлении резюме и задать специалистам интересующие вопросы. Нельзя не отметить прекрасную организацию! Организаторы постоянно подходили, уточняя не нужна ли какая-либо помощь, на лекциях во время вопросов от слушателей каждому подносили микрофон, дабы никто не кричал через весь зал, в буфете раздавали множество бесплатных закусок, каждому выдавали небольшие карточки с планом здания, поэтому действительно чувствовалось, что организаторы подошли ко всему с большой ответственностью.
Сразу после регистрации мы получили чек-листы мероприятия, выполнив задания которых можно было поучаствовать в розыгрыше призов. Задания у всех были разные, поэтому было интересно подходить к указанному в чек-листе стенду и отвечать на вопросы организаторов, ну или просто узнавать у них что-нибудь новое.
Конечно же самая интересная часть мероприятия — лекции топовых спикеров. Только зайдя в лекторий, мы сразу же прочувствовали всю атмосферу выставки — большой зал, невероятно красивое освещение создавали неизгладимое впечатление. Самое важное, на наш взгляд, то что это были не просто лекции про становление компании, нет, здесь поднимались очень важные и полезные для каждого темы: резюме, управление, отношения в коллективе, мотивация к работе и как не утратить ее с годами, приоритеты, стажировки в известных компаниях, становление себя как личности, борьба со страхом неудачи и многое многое другое.
Нам, студентам, которые изучают Японию, было очень интересно послушать лекцию о роботах и их роли в современном мире и в будущем. Помимо этого, была невероятно полезная и актуальная для студентов тема: «Лайфхаки: как составить резюме». Между лекциями проводились небольшие бизнес-игры. Несмотря на то, что каждая лекция длилась всего 30 минут, они были максимально интересными, подача была очень легкой и с долей юмора, поэтому даже в некотором смысле трудные темы были понятны абсолютно каждому.
Самый частый вопрос, который нам задавал почти каждый спикер, — «Хотите ли вы работать на себя или на кого-то?».
После мероприятия, мы уходили невероятно замотивированными, ведь, услышав истории самих предпринимателей, их жизненного пути, личного опыта, невероятного стремления к работе и достижению своих целей, невозможно не прочувствовать это самому.Подводя итоги, хочется отметить посыл всего мероприятия — не бойтесь начинать что-то новое, пробуйте себя во всем, что вам только интересно, не работайте машинально, получайте удовольствие от своей работы!".