Осень — время подводить итоги летней педагогической практики студентов третьего курса направления «Педагогическое образование». Студенты профиля «Французский язык» успешно работали вожатыми в пришкольных, оздоровительных лагерях, организациях дополнительного образования города Москвы и МО. Своим опытом и впечатлениями они поделились с нами.
Сыроватская Ирина и Фомина Александра проходили практику в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении города Москвы «Воробьевы горы».
Ирина отмечает:
«Я безумно рада, что благодаря прохождению летней практики я смогла посвятить всю себя работе в месте, которое я очень люблю. Также я рада, что смогла попробовать себя в новой роли — роли наставника для вожатых и получить позитивные эмоции и заряд позитивной энергии, которого хватит на целый год. Это лето я буду вспоминать еще долго, ведь оно состоит из множества ярких и счастливых воспоминаний. Спасибо МГПУ за яркое лето с городским лагерем образовательного проекта „Профильная Четверть!“»
К ней присоединяется Александра:
«Летняя педагогическая практика стала для меня самым чудесным и ярким событием за последние несколько лет. Сказать, что я осталась в восторге — не сказать ничего. Я попала в невероятно сильный коллектив кураторов, педагогов, вожатых и просто неимоверно талантливых, креативных, амбициозных и искренних людей. Благодаря летней практике я нашла в себе множество скрытых умений, научилась работать с детьми разных возрастных групп, развила и усовершенствовала навыки, важные не только для меня, как для будущего педагога, но и как личности в целом. Я влюбилась в вожатство и проработала в состоянии полного удовлетворения до конца лета. Я выражаю огромную благодарность Образовательному проекту «Профильная четверть» и Московскому городскому педагогическому университету за возможность быть счастливой!
Сорокина Алёна и Бакерина Валентина проходили практику в ФГКУ «Клинический санаторий «Кратово» (ДОЛ «Купавна»). Алена:
«Мне понравилось работать с детьми и находиться в окружении такого количества энергичных и любознательных личностей. Я считаю, что мои навыки общения и организации деятельности значительно улучшились в процессе практики. У меня получилось завоевать авторитет у детей, чему я очень рада. Я была для них не только вожатым, но и другом, с которым они делились своими проблемами. Я старалась быть примером для детей и считаю, что у меня это хорошо получилось. Смена была наполнена большим количеством творческих и спортивных мероприятий, в процессе подготовки и проведения которых мне удалось улучшить свои коммуникативные и педагогические навыки».
Валентина:
«Я невероятно рада, что выбрала поездку в лагерь на смену, а не осталась в городе. Этот опыт позволил мне вырасти как личности и улучшить свои профессиональные навыки. Я очень благодарна организаторам со стороны лагеря за то, что устроили инструктивные сборы, где мы были в роле детей. Это позволило прочувствовать всю лагерную смену и общий дух лагеря. Благодаря этому уже на практике я знала, что и как делать, где у детей могут возникнуть сложности, как нам, вожатым, лучше подготовиться к тому или иному мероприятию. Мне попались чудесные дети, которые творили и придумывали практически все самостоятельно. Я не всегда была согласна, не всегда у них получалось хорошо, но они получали удовольствие от процесса, и я научилась отпускать мысли о результате.
Помимо этого, я в полной мере смогла проявить свои лидерские способности, и старший педагогический состав мне в этом помог. В кризисных ситуациях я смогла отстоять свое мнение и настоять на своих решениях, которые приняла исходя из теоретических знаний, полученных мной за время обучения. Я осталась довольна практикой и жду возможности повторить роль вожатой".
Романцова Анастасия поделилась итогами практики в АНО ДПО «Академия ТОП»:
«Практика не прошла бесследно, опыт работы с детьми в возрасте от 8 до 12 лет был ярким и полезным. В профильной организации мне удалось реализовать поставленные летней практикой задачи, организовывая досуг детей: мы ходили в музеи «Яндекс» и «Умный город» на ВДНХ, в Нескучный сад в Парк Горького, на детскую площадку, играли в игры в помещении и на улице, организовывали викторину и весёлые старты. Педагогические знания на теоретической основе с курсов педагогики нашего университета помогли найти выход из проблемных ситуаций, разрешить конфликты между детьми. Хотелось бы выразить благодарность и признательность директору филиала академии на Шаболовской Ершовой Марии Сергеевне за понимание, адекватность, лёгкость и юмор в общении, а также преподавателю академии Евгению Евгеньевичу за позитивный заряд и прекрасный пример общения с детьми младших возрастов.