Top.Mail.Ru

Студенты-франкофоны ИИЯ провели мастер-класс студентам Петрозаводска

28 ноября в рамках празднования Международного дня преподавателей французского языка в Карельском филиале РАНХиГС студенты 1 курса направления «Лингвистика. Теория и практика межкультурной коммуникации — французский язык» под руководством доцента кафедры романских языков и лингводидактики Оксаны Дубняковой провели мастер-класс на французском языке.

Этот уже традиционный для студентов ИИЯ мастер-класс по французскому языку для студентов Президентской академии. В этом году его организовали и провели студентки группы мкф-242 Таисья Кирюхина, Ольга Лаврентьева, Анита Лазаренко, Онзагай Меклер-оол, Диана Пахолкова, Софья Самойлова. Первокурсницы показали, как правильно использовать основные структуры во французском языке: как приветствовать, представиться, рассказать о своей семье, друзьях, увлечениях. Кроме того, они провели яркую викторину, по страноведению Франции. Заведующих кафедрой гуманитарных наук Карельского филиала РАНХиГС Екатерина Геннадьевна Васильева отметила отличное произношение наших студентов, их уверенность в говорении, увлеченность французским языком и культурой.

Наши студенты эмоционально поделились своими впечатлениями о первом своем выступлении на французском языке:

Лазаренко Анита:

Онлайн-встреча со студентами Президентского университета произвела на меня замечательное впечатление, я познакомилась с новыми людьми, а они, в свою очередь, познакомились чуть ближе с французским языком и культурой Франции. Я искала смешные и интересные слова, которые французы используют, чтобы мило называть своих возлюбленных, это показалось мне довольно необычным и познавательным. Вместе с девочками мы обсуждали, кто как будет представляться, что расскажет о себе, во время этого находили новые способы сказать по-французски одну и ту же фразу, например «из какого я города», что было всем полезно узнать.

Самойлова Софья:

Мне очень понравилось такое мероприятие. Это был классный опыт. Студенты, которым мы проводили лекцию, были очень милы и дружелюбны! В чем была моя задача? Я «доводила до ума» нашу презентации. Мне безумно понравилась моя работа. Вместе мы создавали формат презентации и обговаривали что там должно быть. А также мы распределяли роли и исправляли некоторые ошибочки и недочеты. Вышло просто замечательно! Лично я узнала, как я могу называть своего, так скажем, любимого человека. Сколько изучала язык, никогда не знала об этих фразочках. И, несомненно, я сумела сблизиться с девочками. Это не может не радовать.

Мекпер-оол Онзагай:

Мы много готовились к мастер-классу: собрали информацию о себе, обговорили формат, учились печатать на французской раскладке, диктовать по буквам, исправляли ошибочки друг друга. Коллегам из Петрозаводска показали, какие мы молодчинки, пытались вести беседу на французском. Получили ли какую-то пользу от этого мероприятия? Во-первых, повторила известное, узнала новое (ma puce, ma poule), во-вторых, узнала, что могу немножечко руководить группой и кое-как взаимодействовать с аудиторией (очень боюсь публичных выступлений), в-третьих, работа позволила лучше узнать одногруппниц и сблизиться, а это важно!

Петрозаводский
Петрозаводс
Фото: Дубнякова О.А.



Старший ребенок командует младшим: что делать?


05 января 2025 г.


Доцент МГПУ, педагог-психолог Юлия Челышева рассказала читателям издания «Мел», как родителям вести себя, если старший ребенок постоянно командует младшим

«Учительская газета» про педагогические сказки Андрея Иоффе


03 января 2025 г.


«Учительская газета» опубликовала две новые педагогические сказки Андрея Иоффе: героями новых сюжетов стали отличник-тихоня Саша Батонов, двоечник-хулиган Миша Бутонов и Коля Колобков