Top.Mail.Ru

Студентки МГПУ завоевали четыре медали на чемпионате «Московские мастера — 2024»

Чемпионат «Московские мастера» проходит ежегодно. Это соревнования, где участники должны продемонстрировать свои навыки за определенное количество времени, выполнив ряд практических заданий. На чемпионате представлено множество компетенций: от администраторов отеля и автомехаников до ветеринаров и ювелиров. Студентки института среднего профессионального образования имени К. Д. Ушинского МГПУ одержали сразу несколько побед. Екатерина Павлович и Анна Давыдова заняли первое и второе места соответственно в компетенции «Преподавание в младших классах», София Ефимова получила серебро в «Педагогике дополнительного образования детей и взрослых», а Анна Макарова завоевала бронзу в «Дошкольном воспитании». Но как педагогам продемонстрировать свои таланты на чемпионате практических навыков? Если с ювелирами и инженерами понятно, то с учителями и воспитателями все интереснее…

После внутреннего университетского отборочного этапа конкурсанткам предстоял еще и квалификационный. Но с ним у участниц проблем не возникло. Самое интересное ждало впереди — в финале.

— У нас было пять заданий. Нужно было продемонстрировать фрагмент урока и внеурочного занятия. А еще подготовка диагностических учебных заданий и создание дорожной карты воспитательного проекта, — делится Екатерина Павлович.

Студенткам предстояло провести урок перед настоящей аудиторией. Правда, роли детей выполняли волонтеры. Перед такой публикой выступать не так уж и просто, ведь она куда более требовательная, чем младшеклассники. Но одной только школой педагогика не ограничивается.

Много заданий было и в компетенции «Дошкольное воспитание». Темой занятий выбрали «Предсказание погоды».

— Мы делали целый проект, который включал в себя и паспорт с описанием всех его частей, и занятие на так называемом утреннем круге, и тематическую разминку, — вспоминает Анна Макарова. — Но самым сложным заданием была тематическая сюжетно-ролевая игра. До этого я уже рассказала «детям» про профессию метеоролога, его отличия от синоптика. И тут к ним пришел персонаж Хрюша, его играла тоже я. И вот Хрюша совсем не знает ничего про эти профессии и просит у ребят помощи.

Детей студентки очень любят, ведь во многом ради их внимания и искренности люди и становятся педагогами.

— Мечта быть педагогом у меня из детства, — рассказывает Анна Давыдова. — Мне всегда очень нравилось взаимодействовать с детьми. Я представляла себя в роли учительницы, играя с куклами, все время их тренировала. Потом у меня появилась сестра, я на ней отрабатывала педагогические приемы. После такого опыта неудивительно, что Аня решила стать учителем начальных классов. Но педагог — это еще и человек творческий.

— У нас есть такие предметы, как актерское мастерство, сценическое движение. Мне очень нравится развиваться именно как педагогу, потому что я уже выходила на практику с детьми, и это невероятные эмоции, отдача малышей, — отмечает София Ефимова. — Например, мы сейчас проходим практику с дошкольниками, и это безусловная любовь детей. Тем более я понимаю, что я могу давать детям какие-то знания, навыки, умения и заинтересовывать их. Пройденное соревнование является лишь региональным этапом большого конкурса «Молодые профессионалы». Девушки примут в нем участие этим летом, в составе московской сборной. Тут все как в настоящем спорте. Но самое главное, что все эти конкурсы и соревнования в дальнейшем помогут девушкам стать настоящими профессионалами и воспитать достойное будущее поколение. Ведь кем бы мы с вами стали, если бы не наши учителя?

Источник: «Москва. Центр«
Фото: Анна Малакмадзе



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»