Прикладное проектное обучение становится одной из приоритетных форм академической деятельности студентов. Учебный проект по созданию и поддержанию научно-просветительского сайта «Pensées» позволяет третьекурсникам бакалавриата «Педагогическое образование» («Французский язык») института иностранных языков не только заработать баллы за выполнение заданий по обязательной для них научно-исследовательской практике, но и обучиться проектной деятельности в условиях межпредметного взаимодействия.
Студенты кафедры французского языка и лингводидактики создали сайт, чья миссия заключена в названии: les pensées в переводе с французского языка означает «размышления, думы, идеи». Этап разработки сайта в прошлом, 2021−2022, учебном году под руководством доцента кафедры Виктории Морозовой увенчался успехом, и в рунете появился информационно-просветительский ресурс, который был предназначен для трансляции дидактических идей студентов-будущих учителей французского языка, размышлений о будущей профессии, их исследований в области методики обучения иностранному языку.
Первый контент сайта тоже определился его названием, предложенным и.о. заведующего кафедрой Светланой Михайловой: второе значение слова les pensées — анютины глазки. Символический образ цветов разной окраски, размера и формы, относящихся к одному виду, передает идею разнообразия в единстве научной и просветительской мысли преподавателей и студентов: краткая информация о преподавателях, сопровождалась списком значимых для них работ и любимой цитатой-девизом каждого из них.
В этом учебном году сайт был передан в руки следующего поколения третьекурсников: появились сведения о первых научных публикациях студентов. Кроссплатформенность сайта дает возможность каждому желающему ознакомиться с полным текстом статей и демонстрирует знания студентов в области основ веб-разработки, дизайна и работы с контент-менеджментом.
Подарком выпускников-2023 кафедры ФЯ стала разработанная ими на французском языке клятва будущих учителей — торжественный текст был написан при изучении темы «Деонтология профессии» в рамках дисциплины «Практика речи (профессиональный уровень)» (преподаватель — Светлана Михайлова) на основе общеизвестной клятвы Гиппократа и менее известной клятвы Сократа.
Призываем всех, кто хочет стать учителем французского языка или задумывается о своей будущей профессии, прочитать текст торжественного обещания и нажать кнопку «Je le jure», чтобы войти в сообщество людей, преданных своему делу — преподаванию и наставничеству — и влюбленных во французский язык!
#фондпотанина25
Фото: МГПУ, Наталья Гуркина