Активисты Студенческого научного общества (СНО) института 25 декабря организовали круглый стол по теме «Новинки в образовании: плюсы и минусы».
В работе круглого стола приняли участие не только активисты СНО, но и несколько заинтересовавшихся студентов разных курсов института.
Чтобы проще было ориентироваться в тематическом поле круглого стола, предлагаем вашему вниманию тезисы выступления некоторых участников.Сергей Михайлов (1 курс, кафедра адаптивной физической культуры и реабилитации): «Технологические инновации в образовании: достоинства и недостатки».
- Современные обучающиеся выросли с технологиями. Технологии вплетены в их жизни.
- Технологии могут рассматриваться в качестве виновника многих проблем образования, а могут использоваться для улучшения взаимодействия и повышения эффективности.
- Технологии в образовании должны определенным образом облегчать взаимодействие между учителем и учеником, увеличивать образовательный КПД, качество учебного процесса.
- Современные технологии позволяют детям стать более активными участниками образовательного процесса, а педагогам создавать новые подходы, методы, модели обучения и воспитания.
- Использование технологичных инструментов для организации проектной деятельности позволяет добиться значительных изменений в результатах обучения. У педагогов появляется возможность реализовать новые модели организации учебного процесса, например, «перевёрнутый класс». В этой образовательной технологии XXI в. педагог сначала предоставляет учащимся возможность самостоятельно изучить новый материал дома, а потом на уроке организует практическое закрепление этого материала.
- Онлайн-системы позволяют регулярно получать обратную связь, в том числе и отзывы учащихся о доступности учебных материалов и заданий. Анализ данных позволяет педагогу легко и быстро выявлять затруднения каждого ребенка и вовремя оказывать помощь, определять области, где учащиеся могут соревноваться, а значит легко скорректировать работу каждого ученика или работу в группе.
Юлия Деулина (3 курс, кафедра биологии, экологии и методики обучения биологии): «МЭШ: плюс или минус в образовании?»
- Конкурентоспособность страны определяется качеством ее образовательной системы.
- Конкурентное образование — гибкое образование, открытое для инноваций.
- Одно из таких изменений — МЭШ (Московская электронная школа).
- МЭШ — это онлайн доступ к электронному дневнику и журналу, электронным учебникам, проверенная информация, мультимедийные тесты, атомарный материал, возможность создать свой интерактивный урок, который всегда будет у вас под рукой и как приятный бонус — получение гранта за вклад в развитие МЭШ.
- Помимо неоспоримых достоинств у системы МЭШ есть и недостатки, которые нужно ликвидировать: учителя большое количество времени проводят за компьютером, система перегружена — «зависает».
Анжела Хисамутдинова (1 курса, кафедра биологии, экологии и методики обучения биологии): «Система внедрения инноваций в Российском образовании»
- Инновационное поведение не предполагает приспособления, оно подразумевает формирование собственной индивидуальности, саморазвитие.
- Педагог должен понять, что инновационное образование — способ воспитания гармоничной личности. Для него не подходят «готовые шаблоны», важно постоянно повышать свой собственный интеллектуальный уровень.
- Инновационные технологии в образовании «тормозятся» по различным причинам: барьер творчества; конформизм; личностная тревожность; ригидность мышления.
- Для решения подобных проблем должна проводиться переподготовка преподавателей, семинары, видеоконференции, вебинары, создание мультимедийных кабинетов, просветительская работа среди студентов по применению современных компьютерных технологий.
- Оптимальным вариантом внедрения инноваций в систему высшего образования является дистанционное обучение путем использования глобальных и локальных мировых сетей.
Если тебе хочется узнать о научных исследованиях и их результатах, подготовить собственные публикации держи связь со студенческим научным обществом нашего института, связаться с которым можно через его группу VK или через контакты руководителя направления в Совете студентов и аспирантов Юлии Деулиной.