Top.Mail.Ru

Студенческая практика Московского городского

Нельзя переоценить слово «практика». Множество трудов о Древнем мире было написано в пыльных кабинетах ученых. А великий практик, археолог-любитель Генрих Шлиман, извлек из земли клад Приама и раскопал Трою…

Студенчество в МГПУ пропитано улыбкой будущих перспектив. Каждый мечтает о любимой и высокооплачиваемой работе. А практика — это один из значимых шагов к своей цели.

У каждого института есть своя система практик. В некоторых она начинается с первого курса. В Институте иностранных языков, например, студентам предлагают поучаствовать в культурных и образовательных мероприятиях города или подготовить свой собственный проект.

Со второго курса практика приобретает более профильное направление: биологи из Института естествознания и спортивных технологий выезжают на природу, создают полевой дневник птиц, изучают их местообитание и издаваемые звуки. А для студентов Института гуманитарных наук и управления проходит диалектологическая практика — они работают над языковым материалом с аудиозаписей. Не остается в стороне и Институт культуры и искусств. Ребята практикуются в детских дворцах творчества. Они помогают организовывать театральные представления, работают с юными актерами.

На самом деле, практически все старшекурсники пробуют себя в роли педагогов: как-никак, а вуз у нас педагогический. Наши студенты проходят практику как в детских лагерях и образовательных центрах, так и в школах.

Чтобы не быть голословной, я поговорила с ребятами из нескольких институтов нашего вуза. Студенты рассказали, в чем заключалась их практика, и поделились самыми яркими впечатлениями. А еще рассказали о том, что они хотели бы улучшить.

Александр Лазарев (ИПССО, 3 курс, «Организация работы с молодежью»):

«Осенью этого учебного года я проходил практику на базе Государственной Думы. Это не только серьезно звучит, но и на самом деле очень ответственно. Я работал с одним из депутатов, был его помощником-секретарем. Проверка документации, подписание договоров, разбор почты, обзвон компаний — мне было чем заняться на практике. Всё это очень помогло мне прокачать навыки секретаря и еще глубже понять устройство системы власти. Благодаря практике я приобрел новые связи. Надеюсь, они помогут мне в моей будущей карьере. Конечно, иногда было тяжело. Но я все равно остался доволен».

Дарья Замойская (ИППО, 2 курс, «Проектирование образовательных программ»):

«На первом курсе у нашего направления была социокультурная практика. Сначала мы исследовали какой-либо район Москвы, описывали его на предмет оборудованности для людей с ОВЗ. Еще каждый посещал выбранный им музей, составлял по нему маршрут для детей. Думаю, у меня получилось сделать из обычной экскурсии увлекательное приключение. Мне понравилась практика: всегда интересно изучать то, чего ты раньше не касался».

Анастасия Бояркина (ИИЯ, магистратура, «Иностранный язык в межкультурной коммуникации»):

«До того, как поступить в магистратуру, я училась на направлении „Педагогическое образование, немецкий“. За 4 года учебы мне пришлось пройти несколько практик. Больше всего запомнилось преподавание в школе. Я работала 2 месяца: осенью и весной. Первый раз мне не очень повезло с классом: многие халтурили, и это было неприятно. Зато весной мне попались замечательные ребята, которые действительно работали на уроках. Практика помогла мне почувствовать школьную систему со стороны преподавателя, понять, насколько хорошо я могу преподносить информацию. Я точно решила, что хочу работать в сфере преподавания иностранных языков».

В целом, большинство студентов довольно своей практикой. Однако во время беседы с ребятами мне встретился один парадокс: практик много, но их недостаточно. Например, третьекурсникам из разных институтов предлагают контролировать дисциплину на ЕГЭ (просто сидеть в школьном классе). Многие сомневаются, что в этом есть хоть какой-нибудь смысл. Девушка из Института естествознания и спортивных технологий призналась, что такая практика стала самым бездарно потраченным временем ее жизни. Некоторым не хватает и учительской стажировки: она лишь на старших курсах и ее не так много.

Практика не должна быть символической. Будущие переводчики хотят поработать в языковой среде, чтобы это было длительнее одной-двух недель. И не всем будущим биологам интересно составлять орнитологические дневники. Не только я думаю, что практику лучше сделать более индивидуальной и узконаправленной. Если студенту нравится цитология — почему не дать ему составить исследовательскую работу про клетки? Конечно, в процессе работы любому специалисту приходится исполнять малоинтересные обязанности. Но вряд ли это можно назвать полезной практикой. Студенты должны заниматься тем, что им реально интересно — это гораздо продуктивнее.

Что, если за группой будущих педагогов закрепить класс из хорошего лицея или гимназии? Дать им задание сделать с детьми проект, а потом защитить его? А тему можно было выбрать, опираясь на профиль института. Будущие преподаватели литературы могли бы сделать с 10-классниками проект про поэтов Серебряного века, а математики — о статистике.

Стоит помогать студентам находить своих будущих работодателей, устраивать отлично успевающих на стажировки. Так у нашего университета будет больше шансов гордиться своими выпускниками.

Конечно, нельзя угодить всем сразу. Но тем не менее МГПУ открывает большие возможности для своих студентов: полезные знакомства, опыт, новые навыки — всё это готов предоставить наш университет.

Елена Давыдова,
студентка 1 курса ИИЯ



Нужно ли вводить в школах оценки за поведение?


11 апреля 2025 г.


О том, зачем нужны оценки за поведение и как они могут помочь выявить буллинг, рассказала ТАСС начальник департамента клинических, психологических и педагогических основ развития личности, доцент Лариса Овчаренко

Ректор во всем поддерживает ветеранов


11 апреля 2025 г.


11 апреля свой день рождения отмечает ректор Игорь Михайлович Реморенко. От имени всех ветеранов МГПУ поздравляем его и отмечаем большое внимание и поддержку к деятельности ветеранской организации

Главные новости