Top.Mail.Ru

STEAM образовательные технологии в развитии современного дошкольника

27 октября состоялся международный Российско-Кыргызский круглый стол «STEM/STEAM образовательные технологии в развитии современного дошкольника».
В последнее время STEM/STEAM подход к образованию приобретает все большее число сторонников. Его цель — преодолеть свойственную традиционному образованию оторванность от решения практических задач и выстроить связи между учебными предметами. Участники круглого стола обсуждали особенности технологий применения данного подхода в работе с детьми дошкольного возраста. Модератором дискуссии выступила директор института непрерывного образования МГПУ Марина Шалашова.
Директор Зеленоградского отделения института делового администрирования МГПУ Светлана Литвинова, представила технологии разработанные Центром STEAMS образования и профессионального развития МГПУ «Моя планета».

Для детей дошкольного возраста очень важен акцент на творчество. Поэтому наш центр применяет STEAMS подход. Первоначальная аббревиатура STEM (science, technology, engineering, mathematics) трансформировалась в STEAMS включив в себя творческую составляющую Art и личностную Sеlf (сам), которую мы понимаем как «сделай сам».

— отметила Светлана Николаевна. Анна Прохорова, педагог дополнительного образования Центра STEAMS образования и профессионального развития «Моя планета», рассказала о создании STEAMS образовательной среды на примере проекта «Космос». Задачей проекта было погружение детей в космическую тематику и насыщение образами. Педагоги сделали это с помощью картин, видеоматериала, карты дополненной реальности, воссоздания звуков космоса, конструкторов Йохокуб и многого другое. Сравнить размер, удаленность, температуру планет и даже познакомиться с их текстурой ребята смогли на практике.

Светлана Козлова, старший воспитатель ГБОУ Школа № 1502 «Энергия» представила кейсы с использованием STEM лаборатории «Наураша», на основе которой реализуются базовые курсы логики и робототехники. Лаборатория использует реальные датчики, подключаемые к компьютеру, а мультипликационный герой Наураша общается с ребенком, рассказывая о различных явлениях, помогая знакомиться с технологиями измерения электричества, звука и решать 3D головоломки.

С возможностями программно-игрового комплекса «LigroGame» слушателей познакомила Алена Молоднякова, директор ООО «АВСПАНТЕРА», автор-разработчик проекта. Комплекс позволяет знакомить детей с технологией компьютерного 3 D моделирования в познавательных экспериментах и дидактических играх.

Технологии, которые были представлены на встрече, могут быть использованы как готовые кейсы, так и в качестве основы для дальнейшего развития STEM образовательной среды.



Студентка МГПУ стала победителем конкурса «Твой Ход в науку»


23 декабря 2024 г.


Студентка института иностранных языков Ольга Гаптарь заняла первое место во Всероссийском студенческом проекте с исследованием «Граффити как средство самовыражения и социализации молодежи: потенциал и перспективы»

Вадим Ковригин: «черный маркетинг» обманывает клиентов хуже обвеса и обсчета


23 декабря 2024 г.


Заместитель директора института экономики, управления и права МГПУ рассказал, как магазины заставляют нас делать необдуманные покупки