Top.Mail.Ru

STEAM образовательные технологии в развитии современного дошкольника

27 октября состоялся международный Российско-Кыргызский круглый стол «STEM/STEAM образовательные технологии в развитии современного дошкольника».
В последнее время STEM/STEAM подход к образованию приобретает все большее число сторонников. Его цель — преодолеть свойственную традиционному образованию оторванность от решения практических задач и выстроить связи между учебными предметами. Участники круглого стола обсуждали особенности технологий применения данного подхода в работе с детьми дошкольного возраста. Модератором дискуссии выступила директор института непрерывного образования МГПУ Марина Шалашова.
Директор Зеленоградского отделения института делового администрирования МГПУ Светлана Литвинова, представила технологии разработанные Центром STEAMS образования и профессионального развития МГПУ «Моя планета».

Для детей дошкольного возраста очень важен акцент на творчество. Поэтому наш центр применяет STEAMS подход. Первоначальная аббревиатура STEM (science, technology, engineering, mathematics) трансформировалась в STEAMS включив в себя творческую составляющую Art и личностную Sеlf (сам), которую мы понимаем как «сделай сам».

— отметила Светлана Николаевна. Анна Прохорова, педагог дополнительного образования Центра STEAMS образования и профессионального развития «Моя планета», рассказала о создании STEAMS образовательной среды на примере проекта «Космос». Задачей проекта было погружение детей в космическую тематику и насыщение образами. Педагоги сделали это с помощью картин, видеоматериала, карты дополненной реальности, воссоздания звуков космоса, конструкторов Йохокуб и многого другое. Сравнить размер, удаленность, температуру планет и даже познакомиться с их текстурой ребята смогли на практике.

Светлана Козлова, старший воспитатель ГБОУ Школа № 1502 «Энергия» представила кейсы с использованием STEM лаборатории «Наураша», на основе которой реализуются базовые курсы логики и робототехники. Лаборатория использует реальные датчики, подключаемые к компьютеру, а мультипликационный герой Наураша общается с ребенком, рассказывая о различных явлениях, помогая знакомиться с технологиями измерения электричества, звука и решать 3D головоломки.

С возможностями программно-игрового комплекса «LigroGame» слушателей познакомила Алена Молоднякова, директор ООО «АВСПАНТЕРА», автор-разработчик проекта. Комплекс позволяет знакомить детей с технологией компьютерного 3 D моделирования в познавательных экспериментах и дидактических играх.

Технологии, которые были представлены на встрече, могут быть использованы как готовые кейсы, так и в качестве основы для дальнейшего развития STEM образовательной среды.



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»