Top.Mail.Ru

«Стартап как диплом» в МГПУ

В Московском городском педагогическом университете состоялись защиты первых выпускных квалификационных работ (ВКР) в формате «Стартап как диплом». Ими стали 2 выпускника Института экономики, управления и права: Алиса Храпко и Роман Софьин.

На защите были представлены два проекта, связанные с цифровизацией образования и управлением. Каждый из этих проектов включал в себя исследование целевой аудитории, бизнес-план, финансовую модель, проработанное ценностное предложение, анализ конкурентов и презентацию для инвесторов.

IMG_6711
IMG_20230720_180024

Студентка Института экономики, управления и права, по профилю «Государственное и муниципальное управление» Алиса Храпко представила на защите телеграм-бота, который решает проблему несвоевременного информирования жителей и предотвращает возможную подделку бумажных уведомлений, путем отправки сведений жителям о предстоящих работах по обслуживанию дома, таких как отключение водоснабжения, газоснабжения и других с функцией обратной связи.

«Идея возникла, когда дома отключили электричество, а предупреждения в виде бумажного объявления в подъезде не было. После схожих ситуаций у меня появилась мысль: «А почему я не могу получать уведомления в электронном формате?» — рассказала Алиса.

Выпускник Института экономики, управления и права, факультета «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки (обществознание, право)» Роман Софьин разработал проект, направленный на моделирование системы управления школьным образовательным процессом.

«Идея была в том, чтобы создать систему, позволяющую консолидировать разные типы оценок, а также добавить к ним ещё одну в виде сбора обратной связи от учащихся школ. Всё это анализировались бы самими преподавателями и администрацией, а также анализировались ИИ с целью обучения и выработки первичных решений с учетом сложившейся конъюнктуры согласно данным», — рассказал Роман о своей дипломной работе.

При подготовке своих работ выпускники прошли студенческий акселератор в рамках программы «Моло.Ко: Молодые Команды», где освоили предпринимательские навыки, упаковали свои идеи в продукт и получили ценные комментарии и рекомендации от квалифицированных экспертов в области бизнеса.

Кроме того, с каждым участником работали опытные трекеры: Максим Бернадинер, начальник отдела развития стартап инфраструктуры управления инновационной политики, и Анастасия Хнычкина, эксперт отдела развития стартап инфраструктуры управления инновационной политики. В рамках еженедельных встреч проводилась персональная работа с каждым проектом, помогая студентам двигаться в разработке своего замысла.

Экзаменационная комиссия по итогу оценивала подготовку студентов, проработанность проекта и перспективы его развития. В состав государственной экзаменационной комиссии «Стартап как диплом» вошли ведущие преподаватели МГПУ, приглашенные эксперты, а также предприниматели с большим опытом. Внешним рецензентом по работам выступил Сергей Акопян, cofounder и CPO «Преактум», product manager в Учи.ру.

«Программа „Стартап как диплом“ сегодня активно масштабируется в вузах по всей стране при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Мы планируем и дальше совершенствовать экосистему студенческого предпринимательства, чтобы каждый заинтересованный студент смог получить возможность реализовать свои замыслы и проекты», — отметила начальник управления инновационной политики Светлана Шилкина.

По завершению защит выпускники дали небольшое интервью, где поделились своими впечатлениями об участии в проекте «Стартап как диплом».

Отзывы выпускников

Впечатления о работе с трекерами

Алиса Храпко:

Замечательные Анастасия и Максим трекеры наших стартапов. Они всегда на связи, помогали со всеми возникшими вопросами и были вовлечены в процесс также, как и мы. Вместе мы работали над проектом, а в последствии и с ВКР, от начала и до конца. Более того, трекеры готовы помогать в дальнейшем продвижении продукта. Выражаем им огромную благодарность за всю проделанную работу!

Роман Софьин:

Помогали Анастасия и Максим. Честно говоря, без них мой стартап оставался бы только в мечтах.

Как прошла защита

Алиса Храпко

Защита диплом прошла, как тестовая версия представления стартапа потенциальным инвесторам! Остались только положительные эмоции. Было достаточно дополнительных вопросов от членов комиссии, однако для меня это не показалось трудностью, потому что я полностью разбиралась в своем проекте.

Роман Софьин

ВКР на основе стартапа отличается от привычной нам дипломной работы тем, что там нет надобности «лить воду», что, по моему мнению, является немаловажным достоинством для многих студентов. Также это проектная работа, которая не требует сухой теории, то есть раздел ВКР начинается с теории, которая сразу подкрепляется практикой. Более того, у меня ни разу не было, чтобы я сидела перед пустой вордовской страницей и не знала с чего начать или что писать, так как в голове уже было представление прототипа продукта.

Совет для будущих участников

Роман Софьин

Не затягивать с написанием и верить в свой стартап, — напутствовал Роман.

Алиса Храпко

Главный совет — не бояться участвовать в проекте «Стартап как диплом», так как это огромная возможность попробовать себя в проектной деятельности, поскольку многие студенты в будущем в работе столкнутся с этим, а быть заранее подготовленным большой плюс! Не бойтесь самых сумасшедших идей. Они только кажутся такими, а на деле может получиться успешный стартап). Я очень рада, что не испугалась неизвестности. «Стартап как диплом» прокачал софт и хард скиллс. При трудоустройстве на работу участие в данном проекте сыграло немаловажную роль. С удовольствием еще раз поучаствую в магистратуре. Надеюсь, мы еще встретимся! — отозвалась Алиса.



Борис Куприянов о детстве в пионерском лагере


27 декабря 2024 г.


Профессор департамента педагогики Борис Куприянов принял участие в съемках программы телеканала "Культура", посвященной устройству детского отдыха в СССР

Александр Савенков получил диплом Лауреата от образовательной платформы «Юрайт»


26 декабря 2024 г.


Директор института педагогики и психологии образования МГПУ был награжден в номинации «Педагогические науки»