Семь педагогических университетов России, в числе которых и МГПУ, объединились с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» для проведения совместных исследований, разработки и внедрения методик, направленных на развитие личностного потенциала.
Соглашение подписали:
- исполнительный директор Благотворительного фонда «Вклад в будущее» Петр Положевец;
- ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко;
- врио ректора Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина Елена Илалтдинова;
- ректор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена Сергей Богданов;
- ректор Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова Игорь Петрищев;
- ректор Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы Салават Сагитов;
- ректор Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского Михаил Груздев;
- ректор Сургутского государственного педагогического университета Владислав Засыпкин.
Управление консорциумом «Развитие личностного потенциала в образовании» будет осуществлять Совет, в состав которого вошли ректоры семи университетов, а председателем единогласно избрана профессор Елена Казакова, председатель ФУМО в сфере высшего образования (УГСН
«Для нас очень важно воспитать то поколение учителей, для которых гармонизация двух задач — задачи достижения важных для общества образовательных результатов и задачи достижения личного счастья и благополучия в этом процессе ученика — является ключевым приоритетом. Мы также убеждены, что любой университет начинается тогда, когда педагог-ученый задает себе исследовательские вопросы: „Что такое для ребенка счастье? Как взаимодействует с учеником современный учитель? Каков он, сегодняшний ребенок? Какова сегодняшняя семья? Как все эти субъекты взаимодействуют в современном образовательном процессе для того, чтобы мы могли развивать личностный потенциал каждого ученика?“. Это является важнейшей государственной задачей — сделать так, чтобы каждый ученик, который приходит в первый класс, понимал: школа создана для того, чтобы он мог найти свое место в жизни, научился учиться, раскрыл уникальные стороны своей личности. Ради этого мы формируем консорциум», — отметила Елена Казакова на церемонии подписания.
Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда «Вклад в будущее»:
«Уверен, что нашей дружной высокопрофессиональной команде удастся реализовать прорывные проекты в сфере педагогического образования. Думаю, что консорциум станет одной их самых продуктивных профессиональных площадок, на которой будут обсуждаться образовательные проблемы, возникающие вызовы, успешные практики. Мы можем стать двигателем изменений педагогического образования».
Игорь Реморенко, ректор Московского городского педагогического университета:
«Одна из важных составляющих нашей работы — высвечивать разные взгляды на те или иные феномены, которые происходят в педагогической действительности… Мы в плане личностно-ориентированной педагогики разделяем общие ценности и подходы, но при этом мы с вами являемся носителями разных технологий выращивания личности, становления человека, развития человеческого потенциала. Важно эти разные технологические подходы обозначать как усиливающие друг друга, в чем-то друг с другом дискутирующие».
Педагогические вузы уже являются партнерами Программы Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала. В ближайшее время на базе подведомственных и партнерских образовательных организаций участники консорциума планируют начать апробацию образовательных продуктов программы. В августе состоится первое обучение 100 представителей вузов, погружающее в тематику личностного потенциала и позитивную психологию личности, а также в содержание и инструментарий программы фонда.
В течение двух лет на базе университетов-участников консорциума планируется запуск исследовательской магистерской программы по теме личностного потенциала в образовании, которая будет реализовываться в сетевой форме. При этом каждый вуз будет вести собственные исследования и выберет для себя область специализации.
Участники также планируют обмениваться разработками, развивать академическую мобильность студентов и профессорско-преподавательского состава, проводить сетевые мероприятия для сотрудников и студентов, создавать и распространять новые образовательные продукты, лучшие педагогические и исследовательские практики в тематике личностно-ориентированного образования.