Top.Mail.Ru

Современные проблемы умственной отсталости

30 сентября и 1 октября 2021 года в институте специального образования и психологии состоялась Международная конференция, посвященная 100 -летию со дня рождения известного дефектолога Веры Георгиевны Петровой. Конференция проводилась в стенах МГПУ не случайно, последние годы жизни Веры Георгиевны были связаны с работой в нашем университете: В.Г. Петрова читала лекции, активно участвовала в работе диссертационного совета, научной лаборатории. В.Г. Петрова — яркий представитель «золотого века» дефектологии, периода расцвета дефектологической науки, когда наука испытывала особый подъем, было выполнено много исследований как в области психологии, так и педагогики, методик обучения детей с нарушениями развития.

Доктор психологических наук, профессор Вера Георгиевна Петрова внесла значимый вклад в развитие дефектологии, а говоря современным языком, в развитие специальной психологии, специальной педагогики и методик обучения детей с нарушениями развития. В конференции приняли участие ученики Веры Георгиевны Петровой и ее последователи. С приветственными словами выступила доктор педагогических наук, профессор Воронкова В.В., доктор психологических наук, профессор, директор «Центра психологической поддержки развития образования «Казахского национального педагогического университета им. Абая» Намазбаева Д.И., доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент Академии образования Республики Беларусь Слепович Е.С.

В конференции приняли участие представители Московских и региональных педагогических университетов. Ими осмысливался научный вклад Веры Георгиевны Петровой в специальную психологию и специальную педагогику и его значения для современного специального образования.

Также на конференции были освещены вопросы развития идей В.Г. Петровой в трудах современных ученых, вопросы, связанные с современными представлениями об умственной отсталости, о подходах к развитию и обучению детей с интеллектуальными нарушениями. Практическими работниками и учеными были представлены доклады, раскрывающие современные подходы к обучению детей с разной степенью интеллектуальных нарушений на разных возрастных этапах. Интересен был доклад доктора педагогических наук, профессора Белорусского государственного педагогического университета им. Максима Танка Лисовской Т.В. о методике работы со взрослыми с умственной отсталостью по обучению их практической математике. Доктор педагогических наук, профессор Московского государственного педагогического университета Евтушенко раскрыл современное содержание музыкального воспитания обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

На конференции были затронуты вопросы профориентационной работы со старшеклассниками, имеющими выраженные отклонения в интеллектуальном развитии. Доктор педагогических наук Васенков Г. В. показал роль трудового обучения школьников с интеллектуальными нарушениями в развитии и коррекции умственной деятельности, подтверждая исследования Петровой В.Г. о роли словесной регуляции в деятельности умственно отсталых школьников. Доктор педагогических наук, профессор Московского городского педагогического университета Моргачева Е.Н. свои докладом подняла актуальный вопрос специальной педагогики о современной терминологии и представлениях об умственной отсталости как в России, так и за рубежом. Медведева О.В. представила интересные данные об особенностях развития высших психических функций у детей нейроонкологического профиля, сформулировав проблему необходимости психолого-педагогического сопровождения детей с опухолью головного мозга. Кандидат педагогических наук, доцент Московского государственного областного университета Еремина А.А. предложила к рассмотрению систему оценки личностных результатов, обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Конференция прошла на высоком научном уровне и получила положительные отзывы у всех участников.



Две победы и звание лауреата: МГПУ в «ММСО Премия года»


20 декабря 2024 г.


19 декабря были подведены итоги ежегодной премии ММСО, созданной для того, чтобы отметить образовательные организации, уделяющие особое внимание формированию своей миссии и видения

Проект «Предпринимательский класс в московской школе» подвел итоги полугодия


19 декабря 2024 г.


Участники обсудили результаты и достижения проекта этого учебного года, а также наметили цели на будущий год