Top.Mail.Ru

«Современная {ЦИФРОВАЯ} дидактика»: эксперты о технологиях и образовании

19 сентября в Московском городском прошла VI Международная научная конференция «Современная {ЦИФРОВАЯ} дидактика». В прошлом году на конференции участники отошли от привычного понимания ИИ как самостоятельного субъекта: искусственный интеллект обсуждали с позиции помощника человека, продолжения его способностей и инструмента работы в разных областях. Слоганом конференции этого года стало выражение «ИИ и не только…».

Ректор МГПУ Игорь Реморенко стал модератором открывающей пленарной дискуссии «Цифровая дидактика: провал или уверенное движение». Он рассказал, как трансформировались зоны интересов цифровой дидактики за последние несколько лет, и попросил экспертов поделиться их мнением по поводу последних изменений и ближайшими планами развития этой области.

В дискуссии приняли участие руководитель направления по работе с вузами в «Яндекс.Образование» Кирилл Баранников, директор департамента отраслевых решений Центра цифровизации Департамента образования и науки г. Москвы Александр Воронков, заведующий лабораторией управленческих нейронаук Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС, руководитель Лаборатории ИИ МШУ Сколково Александр Диденко и директор Школы образования Тюменского государственного университета Ульяна Раведовская.

Эксперты обсудили многое: от разработки и обучения новых больших языковых моделей и их использования в образовательном процессе до кризиса образования и необходимости построения новой дидактики. В рамках сессий спикеры обсудили потенциал цифровых технологий в образовательном процессе, применение ИИ при организации индивидуальной образовательной траектории, целесообразность применения средств виртуальной и дополненной реальностей.

Большой интерес у участников конференции вызвали проекты МГПУ: чат-боты и «Цифровое зеркало учебного занятия». Например, «Зеркало» сможет помочь студенту проанализировать работу на занятии, провести самооценку и получить поддержку в подготовке к процедурам оценивания и реальной работе в школе. Методисту проект поможет составить план индивидуального развития студента. Руководитель Академической лаборатории ООО «СберОбразование» Павел Сергоманов отметил, что особенно важно рассматривать «Зеркало» не как контроль, а как обратную связь, дающую возможность и направление профессионального роста.

В конференции приняли участие представители университетов и школ, ПАО ВТБ, педагогические дизайнеры и эксперты платформ «ГлобалЛаб», «Нетология», «АР Студио», «Varwin», «ИнтернетУрок», представители Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании.

Впервые на конференции работала отдельная секция на английском языке, в ходе которой МГПУ обменялся мнениями с коллегами из Педагогического университета Центрального Китая (КНР), Исламского университета Маланга (Индонезия) и Международной школы Wunderpark (Москва). На конференцию зарегистрировалось более 900 участников из 50 регионов России и 9 зарубежных стран.

Завершилась конференция серией мастер-классов «На переднем крае цифровой дидактики», на которых исследователи Московского городского поделились с участниками конференции опытом работы с различными цифровыми технологиями в сферах математики, информатики, физики, логопедии, биологии, окружающего мира, географии, работы с МЭШ и психологической поддержки школьников.

Трансляции всех сессий и мастер-классов доступны на официальной странице конференции.

Ждем продолжения и следим за развитием цифровой дидактики!

DSC03593
DSC03671
DSC03828
DSC03686
Фото: МГПУ



Лeкция пpoфeccора Тoкийcкoго yнивepcитeта в МГПУ


26 сентября 2024 г.


В Институте иностранных языков состоялась лекция «Тайвань и французская колониальная политика 1880-х годов» доктора политических наук Василия Молодякова

Итоги конкурса «Лучший молодой преподаватель ИИЯ МГПУ»


25 сентября 2024 г.


24 сентября состоялось подведение итогов конкурса «Лучший молодой преподаватель ИИЯ МГПУ»