Лаборатория проектирования культурно-исторических моделей образования совместно с Университетской школой МГПУ провела очередной семинар по теме «Общность, специфика и дополнительность Университетской школы и Предуниверсария в рамках общего образования МГПУ»
Семинар прошел в конструктивном формате диалога и совместной аналитической работы. Обсуждались возможные формы и направления создания единого пространства общего образования МГПУ — Школьного кампуса.
Елена Львовна Бережковская, научный сотрудник Лаборатории проектирования культурно-исторических моделей образования, рассуждая о том, зачем вообще нужны Университету средние школы, напомнила, что и Предуниверсарий и школа уже выполняют актуальную задачу подготовки мотивированных и качественно подготовленных абитуриентов МГПУ; создания базы развития компетенций студентов СПО и ВО (в том числе — и как перспективные базы педагогических практик). При этом университетская школа реализует магистральные направления университетских образовательных программ, а Предуниверсарий — направления, связанные со спецификой контингента учащихся (ведь в Предуниверсарии реализуются только программы старшей школы), а также связанные с научно-практическими и учебно-методическими целями, стоящими перед ИСПО. Акценты сотрудничества Лаборатории проектирования культурно-исторических моделей образования и Предуниверсария связаны с развитием предпрофессионального и дополнительного образования; актуальных моделей психологического развития подростков и его коррекции, а также научных исследований, связанных с этими аспектами.
Лев Геннадьевич Кравцов, заведующий Лабораторией проектирования культурно-исторических моделей образования ИСПО, отметил, что на сегодня можно говорить о реальной перспективе развития Школьного кампуса МГПУ на основе «взаимодополнительности» Университетской школы и Предуниверсария во взаимной кооперации для решения общих задач развития общего среднего образования. Лев Геннадьевич предложил к обсуждению проект модели развития школьного кампуса на основе общности и специфики двух таких разных «школ» в плане образовательной концепции и ее образовательных целей, учебно-методических форм и технологий, создания эффективных саморазвивающихся педагогических коллективов, а также связи со структурными подразделениями МГПУ, реализующими образовательные программы СПО и ВО.
Елена Викторовна Христенко, заместитель директора школы МГПУ по качеству образования, подчеркнула, что оба структурных подразделения очевидно связаны едиными целевыми установками: миссией формирования навыка учебной самостоятельности и самоопределения обучающихся в едином образовательном пространстве МГПУ. Конечно, есть различия в контингенте и подходах к содействию профессионального самоопределения старшеклассников; в организации образовательного процесса. Развитие концепции школы проходило в процессе деятельности экспериментальной площадки и многих других инновационных направлений. Интересной перспективой развития могло бы стать создание на площадках школы и Предуниверсария баз педагогической практики для студентов Университета, осваивающих педагогические специальности. Елена Викторовна подчеркнула, что взаимодействие с ресурсами Университета должно носить постоянный и практикоориентированный характер.
Владимир Витальевич Шарков, директор средней общеобразовательной школы ГАОУ ВО МГПУ, подводя итоги встречи, отметил, что в ходе семинара очевидно стала определенной цель кооперации с позиций тесной взаимосвязи двух структурных подразделений, реализующих программы общего образования, и определение перспектив реального практического развития Школьного кампуса — интересная и реальная задача.
В ходе совместного обсуждения и активной дискуссии участников семинара были определены подходы к построению модели кооперации Школы МГПУ и Предуниверсария в развитии Школьного кампуса в образовательном пространстве Университета, расширения практики совместных событий и научных исследований в сотрудничестве с Лабораторией проектирования культурно-исторических моделей образования.