19 марта 2022 года в рамках XIX ежегодной международной конференции «Тенденции развития образования: „Право и свобода в образовании“» прошел круглый стол «Соучаствующее проектирование: право на свободную школу» при активном участии Лаборатории образовательных инфраструктур НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ.
Елена Иванова, выступавшая модератором мероприятия, предложила участникам поделиться кейсами практического использования метода соучаствующего проектирования и обсудить эффективность данного метода. В презентации «Развитие образовательной среды: путь к соучастию» Ирина Виноградова рассказала о важности практик соучаствующего проектирования как средства развития образовательной среды. Елизавета Маякова, Анна Тер-Григорян и Александра Блинова представили результаты эмоциональной оценки педагогами и обучающимися предметно-пространственной среды школы, а также творческих семинаров обучающихся на базе московских школ. Екатерина Барсукова завершила выступления презентацией о роли дизайнера в процессе соучаствующего проектирования образовательного пространства.
В мероприятии приняли участие и другие спикеры. Так, Любовь Гурарий, креативный директор компании Baldu Kids, представила в качестве примеров использования практик соучаствующего проектирования фестиваль «районнале», кейс Павловской гимназии и др. Александр Быстров, магистрант МГПУ, рассказал об опыте реализации данного метода в ГБОУ «Школа № 538», о трудностях, с которыми столкнулись обучающиеся в процессе, и об успехах, которых достигли. Денис Соловьев-Иванов, специалист по обеспечению комплексной безопасности ГБОУ «Школа № 224», представил доклад «Право детей и педагогов на проектирование школьного пространства». Наталья Юргенс, заместитель директора по содержанию образования ГБОУ «Школа № 491», рассказала об ожиданиях и планируемых результатах, связанных с соучаствующим проектированием в школе.
Участники круглого стола обсудили важность обмена опытом и поддержки инициатив соучаствующего проектирования. Запись круглого стола доступна по ссылке.