Top.Mail.Ru

Социальная практика студентов 3 курса МГПУ в самом разгаре

Например, студенты Института гуманитарных наук, Института культуры, Институту специального образования и психологии и др. проводят реальные занятия с ребятами Центра равных возможностей для детей-сирот «Вверх». Можно себе представить как это сложно, но одновременно и интересно. Главное, что это бесценный опыт начать пробовать себя в профессии в относительной безопасности, с ощущением собственной социальной значимости. Например, у будущего у учителя истории Никиты Б. ученице 22 года и есть необходимость помочь ей в освоении курса истории, с тем чтобы она могла в дальнейшем сдать ОГЭ за 9 класс. По словам Никиты это «неоценимый опыт». Нестандартная ученица требует нестандартных подходов, поиска лучших решений, рефлексии, обсуждения с другими педагогами. Думаем, что этот период даст Никите и другим будущим учителям темы для размышлений, идей и проектов.

Студенты Института специального образования тоже себя проявили. В одной из школ не захотели только показывать открытые уроки, а дали задание будущим логопедам провести их самостоятельно. Девочкам было страшновато, но… они справились! Все в восторге: и студенты, и учителя и надеемся, дети!

В рамках ознакомительного визита все желающие студенты смогли присоединиться к экскурсии по музейному пространству ГЭС-2 и познакомиться с тем, как музей адаптируется под потребности разных категорий посетителей. После экскурсии мы обменялись впечатлениями и вот, что я услышала: «Нам очень понравилось место. Лично я ничего подобного раньше не видела. Вселяет надежду о светлом будущем, а не наоборот», «Даже и не могла себе представить, что что-то подобное располагается в центре нашей столицы», «Большое спасибо за предоставленную возможность посетить ГЭС-2. Было очень интересно увидеть, как развиваются подобные пространства в России, в Москве. Экскурсия по ГЭС-2 была интересной, познавательной и, что важно, свободной для обмена мнениями», «Спасибо большое за предоставленную возможность сходить на эту чудесную экскурсию! Очень приятно видеть, что существует такой крупный проект, не только обеспечивающий поддержку и свободу творчества большому количеству творческих людей, но и делающий всё возможное для того, чтобы искусство было максимально доступным. Вышла с ГЭС-2 с ощущением радости и надежды на будущее», «В первую очередь спасибо огромное за такую возможность, я лично впервые была внутри ГЭС-2. Экскурсия была очень информативной, особенно порадовало, что у нас выстроился живой диалог, можно было свободно задавать любые вопросы. Невероятно вдохновляет тот факт, что у нас есть такие развивающиеся проекты, сделанные для людей и их комфорта». Слова студентов говорят сами за себя.

Самое масштабное мероприятие, в котором приняли студенты МГПУ, состоялось 1 и 2 апреля. Дело в том, что 2 апреля во всем мире проходит Всемирный день информирования об аутизме, учрежденного ООН. Именно в эти дни проводится Ежегодный всероссийский инклюзивный фестиваль «ЛюдиКакЛюди». Более 100 студентов Университета стали волонтерами и даже организаторами мероприятий. Фестиваль проходил на разных площадках Москвы: государственный музей-заповедник «Царицыно», ВДНХ, Российская государственная детская библиотека, АНО «Школа Героев», Кафе «FunFam» и другие. Студенты волонтеры помогали организаторам буквально во всем: собрать и разобрать оборудование, проводить посетителей на ту или иную площадку, помочь в проведении мастер-классов и многое другое. Были разные трудности, не скроем. Но это лишь повод анализировать и двигаться дальше.

Из отзывов ребят можно привести следующий: «Хотела бы выразить благодарность за возможность посещения в качестве волонтера Детской государственной библиотеки. Мне удалось пообщаться и поиграть с особенными детьми (они были из детского дома „Маяк“). Очень интересным был мастер-класс с собаками. Архитектура самого здания тоже заслуживает внимания (об этом кстати могу немного рассказать на нашем семинаре в субботу). Буду рада, если выпадет возможность посетить еще какие-нибудь мероприятия».

Мы обязательно предложим студентам еще мероприятия. Впереди поход в Марфо-Мариинскую обитель, где мы познакомимся с современным реабилитационным центром для детей с ДЦП. Кстати, спасибо выпускнице нашего института, Симонян Эльвире за координацию и даже некоторую протекцию. А также обязательно сходим в наш любимый музей всероссийского общества слепых. Все это не исключает, а дополняет визиты в школы, детские сады и центры. Мы обязательно еще расскажем и покажем, чем занимаются студенты МГПУ на социальной практике.



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»