Выход за рамки университетских аудиторий обусловлен продолжающейся уже второй месяц социальной практикой у студентов 3 курса.
Например, студенты Института иностранных языков получают новый и интересный педагогический опыт. Они взяли на себя смелость организовать клуб английского языка для ребят с опытом миграции, посещающих центр «Такие же дети». Вот что говорят они сами:
«Занятие прошло хорошо! Было интересно пообщаться с гостями, которые приходили из британской школы, посмотреть на взаимодействие детей из центра с детьми из школы, мне кажется нам удалось заинтересовать учеников с помощью игры на сплочение и тем самым потренировать английские фразы!». Практикантам «повезло» -на занятие клуба выпал визит гостей и учеников из Британской школы в Москве. Перед студентами стояла задача провести занятие для группы учеников с разным языковым опытом. Как это было рассказывает Гуляева Анастасия, студентка ИИЯ: «На занятии были ребята 9,11,13 лет, те ребята, что пришли из школы были постарше, как я поняла 16−17 лет. Понравилось, что ребята из центра „Такие же дети“ активно участвовали в игре, делились фактами из своей жизни, мы помогали им выстраивать предложения на английском, потом мы поделились, я проводила урок в одной группе, девочки в другой. Мы знакомились с глаголом to be, повторяли Present Simple. Даже несмотря на то, что дети из британской школы уже всё это знают, они тоже взаимодействовали с нами, выполняли задания в парах»
Студенты Института культуры продолжают опыт прошлого года и принимают участие в занятиях Киношколы для людей с инвалидностью «БЕЗ ГРАНИЦ». Это совершенно бесценный и новый опыт взаимодействия с разными категориями детей, разного возраста и возможностей, но объединенных любовью к кино.
Студентка Института культуры написала отзыв о своем текущем опыте:«Я прохожу практику на базе ГБОУ школа № 1310 г. Москва. Практика проходит очень интересно и плодотворно. Я чувствую, что набираюсь опыта, а мой руководитель практики, Золоторевская Мария Валерьевна, мне в этом очень помогает. В течении практики я успела столкнуться с различными трудностями и вопросами, так как это мой первый опыт работы с детьми с ОВЗ, но благодаря Марии Витальевне мы сразу начинаем работать над проблемой, выявлять причину и возможные выходы из различных ситуаций. Я безумно рада, что прохожу данную практику, так как уже сейчас понимаю, как она пригодится мне в дальнейшей работе».
Подробно о специфике работы учителя-хореографа с детьми, имеющими нарушения зрения, также рассказала студентка ИКИ, которая проходит социальную практику в ГБОУ города Москвы «Школа No 64».
«Работа со слабовидящими детьми проходит в таком формате: 1) слабовидящие дети в обязательном порядке сопровождаются педагогом в актовый зал из класса и обратно; 2) для ориентации в актовом зале и безопасном нахождении в нём, педагог первоначально проводит экскурсию по залу и беседу по технике безопасности нахождения в зале в процессе урока; 3) слабовидящие обучающиеся занимают первую линию при построении и прохождении урока; 4) при затруднённом восприятии материала, педагог объясняет движения в индивидуальном порядке, используя теоретические объяснения и непосредственный тактильный контакт для правильного положения тела в конкретном движении; 5) педагог предоставляет дополнительный отдых во время урока слабовидящим обучающимся».
Гиляровская Ксения, студентка Института гуманитарных наук поделилась своим опытом практики в ГБОУ города Москвы № 89.
«Мы проходим практику в начальной школе. Видим детей с девиантным поведением. Наблюдали такое: в 3 классе нецензурная лексика, неуважительное отношение к учителю. При нас ребенок, сидя на первой парте, достал пиццу и начал есть прямо во время урока». Однако будущие учителя не растерялись и провели занятие на сплочение класса, а заодно и познакомили учеников с новыми фактами о космосе.
Похоже, что московской школе «Спектр» очень понравились студенты МГПУ. Их участию в жизни школы были посвящены целых два поста в социальной сети школы. Теперь мы знаем, что в этой школе проводили тренинг на тему: «Мы против буллинга» и наши студенты приняли в нем активное участие. Также наши студенты посетили коррекционные индивидуальные занятия учителя — дефектолога и коррекционные подгрупповые занятия учителя — логопеда. Мы знаем, что они и сами проводили интересные мероприятия, но о них мы расскажем в следующий раз. Следите за нашими новостями!