30−31 января 2024 года преподаватели и студенты Института цифрового образования МГПУ приняли участие в работе XХIV Международной научно-практической конференции «Новые информационные технологии в образовании» (Технологии 1С для развития экономики данных и гиперавтоматизации образования)
Конференция, традиционно проводившаяся в Москве в смешанном формате, объединила преподавателей вузов, учителей, студентов, а также всех интересующихся проблемами цифровизации современного образования.
Актуальными направлениями работы конференции стали:
- Развитие технологической платформы и прикладных решений 1С как инструментария для гиперавтоматизации процессов создания новых ценностей.
- Экосистема 1С для поддержки педагогической деятельности в цифровой среде образовательной организации.
- Развитие форм практикоориентированного обучения и компетентностного подхода в образовании.
В рамках секции «Подготовка будущих педагогов общего образования для работы в условиях цифровизации образовательного процесса» опытом сотрудничества Института цифрового образования МГПУ с партнером Университета компанией «1С-Паблишинг» поделилась Елена Хилюк, старший преподаватель департамента математики и физики. Елена Александровна отметила: «Одним из направлений сотрудничества является методическая подготовка студентов к профессиональной деятельности в условиях цифровой образовательной среды. Особый интерес представляет работа студентов — будущих учителей математики с технологическими картами и средой „1С: Математический конструктор“ в рамках дисциплин методического модуля. Самостоятельное конструирование технологических карт студентами в рамках научно-исследовательских работ позволяет формировать у будущих учителей способность творческого осмысления применения различных дидактических кейсов с опорой на цифровую среду». Студенты 4 курса направления подготовки «Педагогическое образование» профиля «Математика» Лобанова К. И. и Малугина К. Д. предложили вниманию участников конференции осмысление опыта разработки технологических карт уроков учебного курса «Вероятность и статистика» с использованием интерактивных демонстраций-исследований. Студенты представили фрагменты технологических карт для 7 класса по теме «Монета и игральная кость в теории вероятностей» и для 9 класса по теме «Число сочетаний в задачах на вычисление вероятностей», нацеленные на математическую учебно-исследовательскую деятельность школьников с применением программных продуктов, размещенных в Библиотеке интерактивных материалов «1С: Урок».
Предложенные материалы вызвали широкий интерес участников конференции. Результаты исследования также были представлены в сборнике научных трудов «Новые информационные технологии в образовании».