Мы продолжаем рассказывать о сотрудниках ИСМиТО, которые приняли участие в Большой конференции Московского городского педагогического университета.
Старший методист отдела перспективной дидактики Анна Кошелева и группа исследователей — методистов ИСМиТО: Виктор Малков, Алёна Новикова, а также эксперт Максим Богачёв, доцент департамента социологии НИУ ВШЭ, — определяли перечень сложных вопросов на уроках обществознания, анализировали причины затруднений учащихся, выделяли типы учебных затруднений и занимались поиском подходов к преподаванию сложных тем школьной программы. Анна Александровна выступила с докладом «Сложные вопросы школьного курса обществознания (на примере темы „Юридическая ответственность“)». Спикер рассказала о типологии учебных затруднений, деталях проведенного онлайн-анкетирования, гипотезах, качественных и количественных данных исследования.
Методист отдела методологии и перспективной дидактики Светлана Александрова представила свою работу «Формирование функциональной грамотности младших школьников в процессе поисково-исследовательской деятельности» в секции «Стендовые доклады». Светлана Эдуардовна затронула в своем докладе вопросы проблематики, методов и задач исследования. В заключение Светлана Александрова подробно остановилась на промежуточных результатах, которые включают в себя анализ имеющихся подходов к формированию компонентов ФГ и сбор, описание особенностей организации поисково-исследовательской деятельности в начальной школе.
Подробнее познакомиться с разработками сотрудников института по сложным вопросам на уроках в начальной школе можно по ссылкам ниже:
- сценарий урока «Работа с информацией и анализ данных» — https://clck.ru/34rfvz;
- сценарий темы «Геометрические фигуры. Симметрия» — https://clck.ru/34rfyB;
- сценарий темы «Геометрические фигуры. Окружность. Круг. Шар» — https://clck.ru/34rfzf;
- сценарий темы «Орфоэпические нормы русского языка» — https://clck.ru/34rg2c;
- сценарий темы «Лексика» — https://clck.ru/34rg6C;
- сценарий темы «Анализ, интерпретация и преобразование научно-познавательных текстов» — https://clck.ru/34rg7r;
- сценарий темы «Работа над средствами художественной выразительности при анализе стихотворных и прозаических произведений» — https://clck.ru/34rg9K;
- сценарий темы «Экологические проблемы природных зон России, пути их решения. Арктика» — https://clck.ru/34rgAq;
- сценарий темы «Цифровая грамотность» — https://clck.ru/34rgDD.
Источник изображения: clck.ru/34shzM