Top.Mail.Ru

Сотрудники института системных проектов на «Неделе образования»

С 17 по 23 мая прошла «Неделя образования» — новый масштабный проект, который продолжает развитие концепции Московского международного салона образования. Сотрудники Института системных проектов МГПУ приняли участие в различных мероприятиях проекта.

17 мая спикером круглого стола «Информационно-коммуникационная образовательная платформа Сферум: Опыт апробации, развитие в интересах образовательных организаций» выступила Екатерина Якушина, старший научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ. Информационно-коммуникационная платформа «Сферум» была создана в 2020 году и предназначена для педагогов, обучающихся и их родителей. Она дает возможность перевести все образовательные коммуникации в одно нейтральное, закрытое и безопасное место. В 2020—2021 учебном году платформа прошла апробацию в более чем 3000 школ из 15 регионов. Участники круглого стола подвели итоги апробации и обсудили перспективы развития нового сервиса.

Видеозапись мероприятия можно посмотреть по ссылке.

В этот же день Ольга Шиян, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка Института системных проектов МГПУ, выступила завершающим спикером в дискуссии на тему «Как создать среду для развития универсальных способностей ребёнка?». До начала выступления спикеров эксперты и методологи RYBAKOV PLAYSCHOOL рассказали, как среда влияет на развитие универсальных способностей дошкольников.

Полная видеозапись мероприятия по ссылке.

18 мая в рамках конференции для учителей географии «ММСО. Меркатор» Антон Агапов, эксперт лаборатории образовательных инфраструктур Института системных проектов МГПУ, выступил с докладом «Образ географии в зеркале новых методик: о картах и не только» на секции «Образ географии в зеркале новых методик» и далее с темой «Диджитал в географии: уход от корней или возвращение в поток?» на секции «Может ли цифра изменить школьную географию?», где участники онлайн-встречи сформулировали основные претензии к современному преподаванию географии. По их мнению, курс географии, принципиально не меняющийся несколько десятилетий, соответствует индустриальной, а не постиндустриальной эпохе. Отсюда доминирование репродуктивных видов деятельности — запоминания, повторения и простейшего применения. Выступающие предложили следующих образом изменить структуру курса:

  • построить ее вокруг концептов (больших идей) и реальных жизненных проблем (кейсов);
  • использовать принцип межпредметности;
  • отказаться от энциклопедичности, сократить перечень обязательных тем;
  • развивать soft skills;
  • сделать курс вариативным и строить персонализированные образовательных траекторий внутри предмета;
  • рассматривать географию как человекоцентричную науку («изучение даже природных явлений следует сводить к тому, как они влияют на жизнь человека, какие опасности несут и, главное, как можно ими управлять»).

Видеозапись мероприятий можно посмотреть по ссылкам здесь и здесь.

Павел Глухов, младший научный сотрудник лаборатории компетентностных практик образования Института системных проектов МГПУ, и Александр Попов, заведующий лабораторией компетентностных практик образования Института системных проектов МГПУ, выступили на сессии «Содержание современного дополнительного образования». Она проводилась 19−21 мая в рамках мероприятий по внедрению Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей. Эта модель распространялась на регионы Российской Федерации, которые прошли конкурсный отбор на предоставление в 2021—2023 годах целевых субсидии на формирование современных управленческих решений в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка».

Материалы сессии можно посмотреть по ссылкам: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

27−28 мая также в рамках «Недели образования» состоится конференция для учителей информатики «ММСО. Тьюринг». В ней примет участие Евгений Патаракин, ведущий научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ.

Подробнее о мероприятии читайте по ссылке.



Поздравления ноябрьским юбилярам


02 ноября 2024 г.


Ноябрь - последний месяц осени, самый пик первого семестра учебного года. Юбиляры ноября-сотрудники и преподаватели университета, успешно трудятся в наших подразделениях. Ветеранская организация поздравляет с юбилейными датами наших ветеранов.

Вебинар «Службы методического консалтинга» для учителей России


01 ноября 2024 г.


Преподаватель МГПУ Молчанова Мария выступила спикером на вебинаре по методике обучения языкам для учителей со всей страны