С 17 по 23 мая прошла «Неделя образования» — новый масштабный проект, который продолжает развитие концепции Московского международного салона образования. Сотрудники Института системных проектов МГПУ приняли участие в различных мероприятиях проекта.
17 мая спикером круглого стола «Информационно-коммуникационная образовательная платформа Сферум: Опыт апробации, развитие в интересах образовательных организаций» выступила Екатерина Якушина, старший научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ. Информационно-коммуникационная платформа «Сферум» была создана в 2020 году и предназначена для педагогов, обучающихся и их родителей. Она дает возможность перевести все образовательные коммуникации в одно нейтральное, закрытое и безопасное место. В 2020—2021 учебном году платформа прошла апробацию в более чем 3000 школ из 15 регионов. Участники круглого стола подвели итоги апробации и обсудили перспективы развития нового сервиса.
Видеозапись мероприятия можно посмотреть по ссылке.
В этот же день Ольга Шиян, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка Института системных проектов МГПУ, выступила завершающим спикером в дискуссии на тему «Как создать среду для развития универсальных способностей ребёнка?». До начала выступления спикеров эксперты и методологи RYBAKOV PLAYSCHOOL рассказали, как среда влияет на развитие универсальных способностей дошкольников.
Полная видеозапись мероприятия по ссылке.
18 мая в рамках конференции для учителей географии «ММСО. Меркатор» Антон Агапов, эксперт лаборатории образовательных инфраструктур Института системных проектов МГПУ, выступил с докладом «Образ географии в зеркале новых методик: о картах и не только» на секции «Образ географии в зеркале новых методик» и далее с темой «Диджитал в географии: уход от корней или возвращение в поток?» на секции «Может ли цифра изменить школьную географию?», где участники онлайн-встречи сформулировали основные претензии к современному преподаванию географии. По их мнению, курс географии, принципиально не меняющийся несколько десятилетий, соответствует индустриальной, а не постиндустриальной эпохе. Отсюда доминирование репродуктивных видов деятельности — запоминания, повторения и простейшего применения. Выступающие предложили следующих образом изменить структуру курса:
- построить ее вокруг концептов (больших идей) и реальных жизненных проблем (кейсов);
- использовать принцип межпредметности;
- отказаться от энциклопедичности, сократить перечень обязательных тем;
- развивать soft skills;
- сделать курс вариативным и строить персонализированные образовательных траекторий внутри предмета;
- рассматривать географию как человекоцентричную науку («изучение даже природных явлений следует сводить к тому, как они влияют на жизнь человека, какие опасности несут и, главное, как можно ими управлять»).
Видеозапись мероприятий можно посмотреть по ссылкам здесь и здесь.
Павел Глухов, младший научный сотрудник лаборатории компетентностных практик образования Института системных проектов МГПУ, и Александр Попов, заведующий лабораторией компетентностных практик образования Института системных проектов МГПУ, выступили на сессии «Содержание современного дополнительного образования». Она проводилась 19−21 мая в рамках мероприятий по внедрению Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей. Эта модель распространялась на регионы Российской Федерации, которые прошли конкурсный отбор на предоставление в 2021—2023 годах целевых субсидии на формирование современных управленческих решений в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка».
Материалы сессии можно посмотреть по ссылкам: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
27−28 мая также в рамках «Недели образования» состоится конференция для учителей информатики «ММСО. Тьюринг». В ней примет участие Евгений Патаракин, ведущий научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ.
Подробнее о мероприятии читайте по ссылке.