Сотрудники ИИЯ МГПУ (Елена Тарева, Татьяна Бокова, Виктория Морозова) завершили грантовый проект РФФИ 19−013−815 А «Постмодернизм как доминанта развития системы образования в США и России». Авторы проекта глубоко исследовали влияние постмодернистских идей на альтернативные школы США. Это позволило им впервые осуществить сравнительно-сопоставительный анализ влияния идей постмодернизма на образовательные системы США и России. Они выявили постмодернистские тенденции и их воплощение в образовательной практике двух стран, определили общее и особенное, характерные черты и перспективы развития идей постмодернизма в образовании как социокультурном пространстве.
По результатам исследования были опубликованы 19 научных работ, из них:
- в изданиях, включенных в перечень ВАК — 5
- в изданиях, включенных в библиографическую базу данных РИНЦ — 6
- в изданиях, включенных в Scopus — 2
- в изданиях, включенных Web of Science — 5
Особую научную значимость имеет монография «Постмодернизм как доминанта развития системы образования в США и России / Т. Н. Бокова, В. Г. Малахова, Е. Г. Тарева и др. — Москва: Языки Народов Мира; НВИ, 2020. — 224 с.
Эксперты РФФИ высоко оценили значимость полученных результатов. Они отметили, что проект расширяет пространство научно-теоретического поиска для компаративных исследований через выделение основных образовательных стратегий, осмысленных сквозь призму постмодернизма. Выполненное исследование может выступать теоретико-методологическим основанием для современных педагогических и междисциплинарных исследований. В отчёте РФФИ подчёркивается, что исследование проведено с учётом достижений в области сравнительной педагогики и философии образования сопоставимо с уровнем мировых исследований, с привлечением аналитической базы проблем исследования постмодернизма в англо-американской научной традиции.