Top.Mail.Ru

Алексей Богданов получил высшую оценку по итогам сертификации CELTA

Специалист департамента обеспечения образовательного процесса института иностранных языков Алексей Богданов завершил прохождение сертификации CELTA для преподавателей английского языка. Тьюторы курса присудили Алексею высшую оценку — Pass A. Этот результат является выдающимся достижением, поскольку только около 5% кандидатов по всему миру получают такую высокую оценку.

CELTA — это одна из самых авторитетных мировых сертификаций для преподавателей английского как иностранного. В рамках этой программы участники должны провести 8 уроков со студентами разных уровней (Pre-Intermediate и Upper-Intermediate), написать 4 письменных работы, посетить около 18 воркшопов и оценить более 50 уроков опытных преподавателей и коллег.

Коллектив института иностранных языков поздравляет Алексея и с нетерпением ждём возможности применить его опыт и знания на практике.

Мы попросили Алексея рассказать подробнее об этой сертификации:

Как Вы приняли решение проходить сертификацию CELTA? Кому подходит данная сертификация?

Я зарегистрировался на курс ещё осенью прошлого года. Не могу сказать, что решение было спонтанным: я осознанно шёл к международной сертификации, решил, что на первом курсе магистратуры мне нужно сделать шаг в этом направлении. На тот момент я, безусловно, знал, что CELTA — это одна из самых престижных и, наверное, самых популярных сертификаций. Её может пройти любой человек в возрасте от 18 лет. Но я рекомендую её проходить тем, кто имеет высшее педагогическое образование/прошёл курсы повышения квалификации по методике обучения иностранному языку. Вам будет значительно проще, если у Вас есть какая-то сформированная методическая база. Если бы у меня за плечами не было МГПУ, то я, боюсь, едва бы выдержал до конца курса.

Расскажите про процесс обучения. Какие инсайты получили? Кто были Ваши наставники?

Процесс обучения очень интенсивный. Я брал курс full-time (не рекомендую его брать, лучше поберечь нервную систему и взять part-time). Каждый день у нас в 10 начинались занятия, затем был небольшой перерыв, после которого начиналась педагогическая практика. Потом снова небольшой перерыв на обед, а затем снова занятия до 19:00, включая рефлексивную сессию по окончании дня. После этого мы приступали к плантрованию своих уроков (я в среднем заканчивал около 2−3 ночи с учётом того, что, повторюсь, у меня был опыт за плечами). И так было каждый день в течение месяца (в субботу и воскресенье нам давали формальные выходные, которые уходили на оформление письменные работ — в течение курса нужно сдать 4 такие работы объёмом примерно в 1000 слов).

Какие компоненты профессильной компетенции Вам удалось усовершенствовать?

Безусловно, моя методическая компетенция теперь на качественно другом уровне: очень много работы было проведено над дизайном плана урока, над проектированием упражнений (созданием новых и адаптаций тех, что представлены в учебнике). Я очень много работал и над собственной речевой культурой (сокращение времени говорения преподавателя, адаптация уровня языка под уровень языка студента, избегание повторов и т. д.). Развил я и умения самооценки и саморефлексии — я научился более объективно оценивать свои занятия, критически их анализировать и совершенствовать по результатам такого анализа.

Что из изученного хотели бы внедрить на свои занятия?

Всего, наверное, и не сказать здесь, но курс дал мне главное: понимание того, как можно строить занятие. Каждый урок словно конструктор, и на курсе нам дали огромное количество источников, чтобы этот «конструктор» интересно собрать. Нам дали понять, что не существует «универсальных рецептов» — всегда нужно использовать собственное воображение, отталкиваясь от опыта работы с группой. Что меня вдохновило из последнего, так это Guided Discovery — на мой взгляд, недооцененный подход в нашей методике (я на уроках учителей его почти никогда не видел), а ведь именно он позволяет развивать критическое мышление обучающихся через их активную работу, они сами выводят правило через данные учителем задачи и наводящие вопросы. Мне кажется, тут есть, над чем задуматься, особенно тем, кто ведёт лекции по дисциплинам.

Рассчитывали ли Вы получить такой высокий результат? Что чувствовали, когда узнали оценку?

Честно сказать, я так устал к концу курса, что я надеялся его просто закончить… Это очень интенсивный курс и, наверное, рассчитывать на что-то в начале не приходится. Но, безусловно, я был очень счастлив, когда увидел свою оценку. Сначала не поверил, что это и вправду произошло. Для меня такой результат — очень значимый шаг на профессиональном пути.

Помогал ли Вам опыт участия в конкурсах при прохождении данной сертификации?

Однозначно. Во-первых, я использовал весь свой творческий ресурс, накопленный за годы участия в конкурсах, при составлении планов уроков. Во-вторых, опыт участия в конкурсах научил меня готовиться к неожиданным поворотам событий (а на курсе их было много), поэтому мне было немного легче маневрировать. И, конечно, олимпиады и чемпионаты тоже дали большое количество методического опыта, который мне пригодился на курсе.

Какие у вас дальнейшие планы по профессиональному совершенствованию?

Впереди не менее грандиозные планы. Сейчас не хочется «раскрывать все карты», но скажу, что мой следующий шаг по профессиональному развитию тоже связан с зарубежным опытом. Но об этом я расскажу уже в следующем интервью.

Какие советы дали бы тем, кто собирается проходить сертификацию CELTA?

Берите курс part-time. Но если Вы все же рискнули и взяли full-time, то важно смириться с тем, что у вас месяц не будет времени на семью, сон, домашние дела и пр. Вы себя всецело посвятите CELTA. Я признаюсь честно, что не успевал работать над диссертацией из-за крайне интенсивного графика.

И ещё важный совет. Прежде чем идти на курс, убедитесь в том, что Вы готовы и умеете воспринимать критику. Критики в Ваш адрес будет очень много, важно адекватно на это реагировать и использовать её для своего дальнейшего профессионального роста.



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»