Top.Mail.Ru

Состоялся первый STEAM-хакатон для педагогов дошкольного и начального образования

25 сентября 2022 года в рамках проведение 3 этапа Конкурса «Разработка и защита методического STEAM-решения» состоялся первый STEAM-хакатон!

В STEAM-хакатоне в очном формате приняли участие педагоги дошкольных образовательных организаций и учителя начальных классов из Москвы, Московской, Нижегородской, Свердловской, Самарской, Воронежской областей, Красноярского края, которые вышли в финал конкурса.

На STEAM-хакатоне участники работали над кейсами от партнеров конкурса (кейсодержателей) и разрабатывали новые методические STEAM образовательные решения, используя оборудование кейсодержателей.

Так, с применением аддитивных технологий (3D-ручка, 3D-принтер), команда «3D образование» разрабатывала цикл тематически связанных STEAM-занятий. Команде «LigroGame» под чутким онлайн руководством автора-разработчика Алёны Молодняковой пришлось с нуля освоить компьютерно-игровой комплекс «LigroGame» и проработать сценарий занятия с использованием дидактического комплекта и программы 3D моделирования. Задача по разработке экологических сказок с Робомышью и формированию начальных навыков алгоритмики стояла перед командой «Сенсориум Групп». Педагоги команды «Йохокуб» конструировали игровое проектное решение по изучению профессий будущего. А команда, работавшая с комплекс-конструктором LEX от инженерной компании «Лоретт», принимала данные с метеорологических спутников в режиме реального времени, и прорабатывала условия реализации данного решения в учебной деятельности дошкольного образования и начальной школы, соблюдая принцип непрерывности естественно-научного образования.

На STEAM-хакатоне кипела работа, рождались новые творческие и педагогические идеи, в командах участники объединялись в авторские союзы.

Команда экспертов из научных и педагогических работников Университета, авторов-разработчиков образовательных решений и экспертов в сфере образования на питч сессии, менторских и экспертных сессиях направляла конкурсантов, помогала углубить и проработать их идеи. Участники STEAM-хакатона получали ценную информацию от экспертов, как в отношении своей идеи, так и в целом о STEAM-технологии.

Благодарим Татьяну Владимировну Волосовец, Светлану Николаевну Литвинову, Екатерину Владимировну Лавренову, Галину Константиновну Безрукову, Марину Владимировну Пустовойтенко, Анну Викторовну Прохорову, Елену Владимировну Чуйкову, Алену Валерьевну Молоднякову, Оксану Анатольевну Федотову, Анну Вадимовну Двойнишникову, Галину Николаевну Мухатдинову, Андрея Сергеевича Гурьева за активную работу в составе жюри STEAM-хакатона и бесценный опыт в STEAM-образовании, которым они делились с педагогами.

На STEAM-хакатоне педагоги прокачали свои креативные и коммуникационные навыки, навыки по работе с цифровыми инструментами, навыки командной работы, презентационные навыки.

Турнирная таблица методических STEAM-решений, предложенных на STEAM-хакатоне, по решению жюри сложилась следующим образом:

  1. Йохокуб
  2. Лоретт
  3. Сенсориум Групп/Робомышь и LigroGame
  4. 3D образование

По результатам STEAM-хакатона конкурсанты заработали дополнительные баллы к своему конкурсному рейтингу и все участники перешли на следующий этап конкурса — защита методического STEAM-решения в формате открытого образовательного события, которое состоялось на следующий день, 26 сентября 2022 года на базе детского сада и класса начальной школы ГБОУ города Москвы Школа № 1502.

1 (8)
1 (50)
1 (5)
1 (3)
1 (12)
1 (51)
1 (14)
1 (39)
1 (45)
1 (49)
1 (30)
1 (7)
1 (10)


Прими участие в конференции о тенденциях развития образования


24 декабря 2024 г.


До 25 января открыт прием заявок на Международную научно-практическую конференцию «Тенденции развития образования: образовательная политика и качество образования», где МГПУ является партнером

Новогодняя вечеринка КЛТМС


24 декабря 2024 г.


Участники платформы развития для студентов и студорганизаций подвели итоги года, приняли участие в тематическом квизе, разыграли фирменный мерч КЛТМС