Top.Mail.Ru

Состоялся финал конкурса «Эффективный руководитель»

В эту субботу в Институте цифрового образования финалисты конкурса встретились для того, чтобы попробовать себя в роли директоров виртуальных школ и вывести свою образовательную организацию в ТОП рейтинга вклада образовательных организаций в качественное образование московских школьников.

Справиться с неординарной задачей участникам конкурса помог тренажер «Эффективный руководитель образовательной организации». Он полностью воспроизводит модель деятельности школы в виртуальном формате. В тренажере все как в реальной школе: дети, коллектив, несколько корпусов, задачи, которые нужно решать управленческой команде, чтобы школа была привлекательной для родителей и учеников. Принимая решения, работающий на тренажере видит, как его действия отражаются на жизни школы в перспективе от одного года до нескольких лет.

Отборочный этап конкурса состоял из трех раундов, все они проходили дистанционно. Первый раунд с участием тренера, а в двух последующих магистранты работали с тренажером самостоятельно.

— В финал вышли те, кто занял высшие позиции в виртуальном рейтинге московских школ. По финалистам мы видим, что если человек хочет добиться результата, он будет активнее «вгрызаться» в тренажер: принимать больше управленческих решений, действовать решительнее. Здесь аудитория заинтересована в хорошем результате, мотивирована, — отметил ведущий специалист Симуляционного центра в образовании Сергей Марченко.

В финал вышли 5 команд. Участники делились на команды так, чтобы в каждой был тот, кто занял максимально высокую позицию по результатам отборочного тура. Так, вначале определялись лидеры с максимальным показателем за отборочный тур, а вокруг лидера уже формировалась команда.

— Внутри команды мы сразу определили кто и за что у нас отвечает, выбрали приоритетные направления работы: воспитательная работа, качество образования и управление ресурсами. Мы не были знакомы с коллегами по команде, но смогли договориться и определить стратегию развития нашей виртуальной школы — ОВЗ, развитие инфраструктуры для обучающихся с ОВЗ, повышение квалификации работников по работе с детьми с ОВЗ. Мы наняли тьюторов и еще с первого года работы нашей виртуальной школы, мы развивали дополнительное образование. Мы открыли максимальное количество кружков по различным профилям, предварительно проведя анализ запросов родителей и выяснив, какие направления наиболее востребованы. Выяснив это, мы направили туда ресурсы, отремонтировали помещения для организации кружковой работы, и для родителей, кстати, тоже. Чтобы они могли не просто ждать детей в комфортных условиях, но и сами поучаствовать в том, что интересно им, — рассказала представитель команды — победителя конкурса «Эффективный руководитель» Мария Линчук.

Всего в тренажере принимается около 600 решений в области управления кадрами, процессами, результатами, ресурсами и информацией. Форматы кейсовых заданий самые разные.

— Мне очень понравились кейсовые ситуации с диалогами, особенно с мультивыбором. Кейс — метод тем и эффективен. Ты это либо нативно делаешь, и, в том случае, когда даешь неправильный ответ, приобретаешь опыт и идешь изучать информацию, нормативные акты, опыт коллег в поисках правильного ответа, либо ты четко должен понимать, что делаешь. Потому что ответы на такие вопросы не «загуглишь». В целом, мне очень понравился формат конкурса именно благодаря использованию в нем компьютерного симуляционного тренажера, потому что используя тренажер, я узнала очень много правовых аспектов по которым работает школа и увидела, какие компетенции должны быть у различных людей для их урегулирования, — отметила Мария.

Среди участников конкурса были не только потенциальные руководители образовательных организаций, но и те, кто уже имеет управленческий опыт работы в школе.

— Как человек азартный, любящий учиться, я решила попробовать себя в этом конкурсе. Это новые знания, новый опыт, которые пригодятся мне в будущем. Я работала заместителем директора школы 5 лет и могу сказать, что работа на компьютерном тренажере — очень полезный для меня опыт, потому что тренажер меняет мышление, он формирует правильные поведенческие стратегии. Работая на тренажере, ты начинаешь видеть объемную картинку, ты начинаешь воспринимать школу, как систему. Например, когда я работала заместителем директора, я видела только свое направление: локальные акты, уроки, диагностика, аттестация. Я не касалась закупок и других направлений, а тренажер показывает работу абсолютно всех замов, которая влияет на общий результат школы. Это очень хороший обучающий тренажер. Это мое третье высшее образование, но такого необычного и полезного формата обучения не было даже в бизнес-школе, — рассказала представитель команды — призера конкурса «Эффективный руководитель» Наталья Ноздрянина.

Еще раз поздравляем победителей и призеров конкурса! Желаем, чтобы этот удачный управленческий дебют был классным стартом в череде грядущих побед и профессиональных достижений!



Прими участие в конференции о тенденциях развития образования


24 декабря 2024 г.


До 25 января открыт прием заявок на Международную научно-практическую конференцию «Тенденции развития образования: образовательная политика и качество образования», где МГПУ является партнером

Новогодняя вечеринка КЛТМС


24 декабря 2024 г.


Участники платформы развития для студентов и студорганизаций подвели итоги года, приняли участие в тематическом квизе, разыграли фирменный мерч КЛТМС