Top.Mail.Ru

Состоялось обучение региональных преподавателей

Программа по развитию личностного потенциала реализуется в 36 регионах России. За 5 лет по программам повышения квалификации, которые проводят МГПУ и региональные институты развития образования, обучились 1293 управленческие команды школ, детских садов и организаций дополнительного образования (как правило, в них входят руководители, их заместители, педагоги-психологи, методисты). Все они подготовили по итогам обучения и в настоящее время реализуют управленческие проекты создания личностно-развивающей образовательной среды (ЛРОС). Важно, чтобы в такой системной проектной работе участвовали и педагоги.

Поэтому в Программе по развитию личностного потенциала предусмотрено обучение региональных преподавателей, которые погружают школьных учителей и воспитателей детских садов в контексты и ценности Программы по развитию личностного потенциала, знакомят их с учебно-методическими материалами Благотворительного фонда «Вклад в будущее» и помогают каждой образовательной организации в создании ЛРОС. С 2019 по 2022 годы такую подготовку прошли 677 преподавателей. Сложилось 30 региональных обучающих и сопровождающих команд (РОСК).

В конце 2022 года к Программе по развитию личностного потенциала присоединились школы и детские сады Курской области, также в некоторых регионах появилась необходимость в расширении РОСК. Уже в январе — марте 2023 года 101 преподаватель из 13 регионов прошел онлайн-обучение по программе повышения квалификации «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений: методология и технология обучения педагогических команд образовательных организаций». В этом году оно было рассчитано не только на тех, кто будет работать с педагогами региона, но и на членов РОСК, которые будут вовлекать в Программу по развитию личностного потенциала новые управленческие команды школ и детских садов.

С 30 января по 3 февраля участники онлайн-обучения знакомились с основными идеями Программы по развитию личностного потенциала, концепцией личностного потенциала, практикой развития эмоционального интеллекта, средовым подходом в образовании и особенностями создания среды для личностного развития педагогов и детей. Сотрудники лаборатории развития личностного потенциала в образовании НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Андрей Иоффе и Людмила Бычкова сделали важные акценты на том, как обучать управленческие и педагогические команды стратегическому проектированию,
Анна Данилина — как организовать работу модераторов (специалистов по взаимодействию с группами в ходе обучения).

Межмодульная работа включала в себя несколько вебинаров и самостоятельное изучение дистанционных курсов, среди которых:

  • «Развитие образовательной организации: управление изменениями»;
  • «Личностное развитие детей при реализации УМК „Школа возможностей“»;
  • «Развитие компетенций „4К“ на уроках (занятиях)».

Второй модуль обучения (27 февраля — 3 марта) был посвящен таким вопросам, как мотивация к познанию, внедрение персонализированной модели образования в работу школы, разработка занятий с акцентом на развитии личностного потенциала, создание профессиональных обучающихся сообществ педагогов. В завершении обучения участники представили проекты «Приглашение в Программу» — идеи, как заинтересовать коллег, управленцев и педагогов Программой по развитию личностного потенциала.

Участники высоко оценили организацию и компетентность преподавателей программы повышения квалификации.

«Содержание программы поражает прежде всего своей глубиной: от познания самого себя до грамотного и эффективного управления командой. За этот небольшой промежуток времени произошла моя трансформация и как директора, и как родителя выпускника, и как человека. Столько полезного узнала о развитии личностного потенциала, эмоциональном интеллекте, личностно-развивающей образовательной среде, мотивации. Очень ценной стала информация о профессиональных обучающихся сообществах и об оптимистическом мышлении педагогов. Очень заинтересовали методы персонализированной модели образования. Блочно-модульный конструктор станет моей настольной книгой. Спикеры программы — настоящие профессионалы своего дела, теоретики и практики, умело ведущие за собой и вдохновляющие на новые свершения. <…> Всем коллегам, слушателям курса я также хочу сказать слова благодарности за доброжелательную обстановку, желание делиться опытом и положительные эмоции от совместной работы. Помимо полезных знаний, я получила огромный заряд энергии и стимул к дальнейшей работе», — Юлия Серых, директор МКОУ «Волоконская СОШ имени А. В. Забояркина» Курской области.

«Самым ярким впечатлением стало то, что на занятиях всегда происходит всесторонний охват рассматриваемой проблемы! Есть обратная связь с преподавателями и нашим модератором, позволяющая оперативно решать возникающие вопросы. Еще это очень гибкая программа, в которой можно корректировать круг рассматриваемых вопросов в рамках направления в зависимости от интересов и потребностей (преподавательский и управленческий блок). Здорово, что можно позаимствовать много интересного и доступного методического материала программы, которым можно воспользоваться в дальнейшем. Очень интересно построена схема проведения курсов, была возможность в свободное время просматривать материалы и записи, что немаловажно при плотном графике работы. Доступность изложения не только в содержательном плане, но и живой диалог с аудиторией — еще один потрясающий момент. Живо, интересно, по-настоящему мобильно!» — Наталья Крыжская, доцент Курского института развития образования.


Персоны



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»